Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, Париж)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». Жорж-пьер Сёра (фр. Georges Seurat, 2 декабря 1859, Париж— 29 марта 1891, там же)— французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм». Жорж-пьер Сёра (2 декабря 1859, Париж — 29 марта 1891, Париж) — французский художник-постимпрессионист, основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального метода живописи под названием «дивизионизм» или «пуантилизм».
Научный подход к созданию картин, отрицающий ключевую роль художника, но провозглашающий основой живописи сформулированные им законы пуантилизма (по крайней мере, в теории — на практике заменить художника методом Сёра не смог). Этот метод включает разложение сложного цвета на чистые цвета, которые наносятся на холст в виде близко расположенных точек, в результате чего возникает особенная глубина цвета и всевозможные цветовые эффекты.
При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В 1886 Синьяк показывает 18 работ на Восьмой, последней, выставке импрессионистов, выставляется в Салоне "Общества независимых" (бессменным председателем которого он был с 1908). Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. В отзывах о выставке царил разнобой.
И только в 1883 году начал выставлять свои работы на публику. Учился Сёра вовсе не блестяще и Школу изящных искусств оставил через два года. Особенности творчества художника Жоржа Сёра: «точечный» метод создания картин, монументальность и вневременность его полотен, что кардинально отличает неоимпрессионизм от импрессионизма, призванного запечатлеть мгновение. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.
Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Эрмитаж). Ребенок умер вскоре после отца.
музей изобразительных искусств им. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Множество рисунков с натуры и живописных эскизов запечатлели поиски моделей и пейзажа. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. 2 декабря в 1859 году родился французский художник – постимпрессионист, основавший неоимпрессионизм и метод живописи «пуантилизм» («дивизионизм») Жорж-Пьер Сёра. живопись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессионистов». Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
В 1888 году он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблах, а в 1890 году она родила мальчика. В 1880г. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств.
Свободой художник наслаждался недолго. Здесь он учился у Анри Лемана. Написанная мелкими мазками, она словно выткана из огромного количества оттенков. Как писал позже один из его друзей, «он с такой силой размахивал своим острым оружием, что мне, сидевшему рядом с ним, постоянно приходилось опасаться за свои глаза», Жорж видел отца только по вторникам, когда тот приезжал обедать в кругу семьи и «исполнять супружеские обязанности».
Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Он тесно переплетен с дивизионизмом (фр.
После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". Felix Feneon) в статье для бельгийской газеты «Lart Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра и Синьяка от импрессионистов. В книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионистам», посвященной памяти Жоржа Сёра и опубликованной в 1899 г., художник Поль Синьяк писал: «Неоимпрессионистами называются художники, которые ввели и начиная с 1886 года развивали технику так называемого разделения, пользуясь приёмом оптического смешения тонов и цветов. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы. Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке. У Сёра мгновение скорее становится вечностью.
Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Отказ жюри стал сокрушительным ударом.
Не сюжет, но композиция главенствует в картине. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Но таких отвергнутых и не понятых на его счастье было не мало, вместе они наплевали на мнение жюри и создали собственный клуб «независимых», где устраивали собственные выставки. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.
Поначалу Сера вплотную занялся рисунком. Холст, масло. И за три дня «сгорел» – как предполагается, от менингита, Похоронили его в семейном склепе на кладбище Пер – Лашез. И вскоре десятки художников принялись имитировать эту технику.
Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов. Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сера. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Эти места привлекали многих импрессионистов -отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд.
Эти места привлекали многих импрессионистов- отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд. На «Купание в Аньере» Сера потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. Почти три года он самообразовывался и совершенствовался и жил на деньги родственников.
Родные нечего не знали. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые.
Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре. Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов).
Азы искусства Жорж Сёра осваивал под началом скульптора Жюстена Лекьена. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).
Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом. Трудиться ради заработка ему тоже не было нужды. Далеко не все художники отличались дружелюбным нравом и общительным характером.
Но свободой насладиться ему не дали, призвали в армию. Посещал Школу изящных искусств. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея.
Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» или«дивизионизму» Сера. Его основными представителями были Жорж Сёра и Поль Синьяк. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием.
Работа была отвергнута и Сёра в числе других таких же «отверженных» организовал альтернативный Салон – Салон независимых, где и представил свою работу. Синьяк создавал яркие, порой кричащие полотна, добиваясь от красок полной цветовой отдачи. После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью.
Несмотря на молчаливость, Сера вскоре стал душой компании. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Жорж Сера родился 2 декабря 1859г. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Более того, признаем честно, это скорее исключение в среде художественной богемы. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. После посещения в 1879 Четвертой выставки импрессионистов и выставок Моне (в 1880 и 1883), произведших на него сильное впечатление, Синьяк начинает всерьез заниматься живописью, подражая импрессионистам.
В 1878 году Сера принял и в Школу изящных искусств. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
в Париже в богатой семье. Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках. Впервые полотна неоимпрессионистов были показаны в 1886 г. на выставке Салона Независимых и на Восьмой выставке импрессионистов, где были осмеяны критиками и зрителями, но получили поддержку со стороны художников, особенно бельгийских («Группа двадцати»), которые не раз приглашали Сёра и его последователей участвовать в их выставках.
В частности, Сёра тщательно проштудировал работу тогдашнего директора школы Шарля Бланка «Грамматика искусства рисования». Холст, масло.
В 1883 году он создает первое крупное полотно – «Купание в Аньере» и выставляет его на суд жюри Парижского Салона. И все равно Сёра был счастлив. А. С. Пушкина Тартаны, разукрашенные флагами, 1893, Вупперталь, Гор. Однако и за столь короткую жизнь произвести революцию в искусстве он успел.
Термин ввёл критик Феликс Фенеон (Felix Feneon) в статье для бельгийской газеты «Современное искусство» («Lart Moderne»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов. Впоследствии стиль Сёра также получил название «пуантилизм». Одну руку он потерял на охоте в результате несчастного случая и пользовался протезом. Возможно, так бы и случилось: он учился у Лемана, восхищался Энгром и в совершенстве овладел академическими навыками. И кубисты и абстракционисты признавали неотменяемое влияние, которое на их становление оказали «цветные точки» Жоржа Сёра.
Это, конечно, не сработало — волна неоимпрессионизма окатила многих и схлынула. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, – Пьер Жорж. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Направление в живописи, появившееся во Франции в 1885 году. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.
Здесь он учился у Анри Лемана. Оттерло, Королевский музей Креллер-Мюллер. И все равно Сера был счастлив.
Работал в литографии, акварели. В эти же годы Сера написал несколько портретов. Любовь к искусству не исчезла с годами, вот таким образом Жорж с одобрения родителей поступает в Школу изящных искусств. Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Все фигуры расположены лицом к зрителю или в профиль.
Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Главное место в творчестве художника занимал пейзаж. В 1880 г. вернулся в Париж. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.
Затем служил в армии в Бресте. Зритель, который смотрит на эти картины с некоторого расстояния, ощущает воздействие оптической иллюзии. Скрытность распространилась и на его личную жизнь.
Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 и на выставки «Группы двадцати». Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.
Работа в мастерской, а не на пленэре. Расположение против света дает возможность эксперементировать с тенями. Но Сёра даже на этом фоне выделялся чрезмерной замкнутостью и нелюдимостью. Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.
Манера письма, это подтверждает. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. pointillisme, от «точечность», point — точка). В отзывах о выставке царил разнобой.
Здесь он учился у Анри Лемана. Мода на неоимпрессионизм распространялась. Преодолевать сопротивление семьи, чтобы учиться живописи, Сёра не пришлось, поскольку спорить с его желанием или придумывать «достойное дело жизни» родители не стали.
вернулся в Париж. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. На зеркальной поверхности стола светотень исчезает, уступая место цветным теням, которые отражают и передают окраску предмтов их отбрасывающих.
Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Увидев однажды работы Моне и Дега, он был поражен и решил покинуть Школу изящных искусств. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. После демобилизации Сёра вместе со своим школьным другом Эдмоном Аман-Жаном (художник-символист) снимает студию, где с головой уходит в работу.
Напротив, Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизованном тактами и углами, тонами и красками (1890, Нью-Йорк, частное собрание) – так подписал его автор исполнен динамики завихряющихся орнаментальных узоров (Фенеон – критик, выступавший в защиту многих художников-новаторов и написавший статью о Синьяке в 1890). Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами». Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк. Художественные способности мальчик проявил в подростковом возрасте, он осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и репродукции с картин старых мастеров. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру.
Жорж был родом из богатой, но необычной парижской семьи. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Портрет его друга Аман-Жана не вызвал у критиков особых похвал, а первое крупное полотно «Купанье в Аньере» и вовсе было отклонено жюри. Сам он называл их «крокетонами». Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле.
В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сера не выставлялся.
divisionnisme, от deviser — делить), часто их определяют как синонимы. В 1878 году Сера приняли в Школу изящных искусств. музей изобразительных искусств им.
Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Поль Синьяк Завтрак или Столовая, 1886-1887. В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»). Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
В марте 1891 года художник заболел. Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось. Сложностей с поступлением в Школу изящных искусство тоже не возникло. Художник много путешествовал, посетил Голландию, Италию, Россию. Бланк описал законы цвета и света из которых Сёра вывел свой метод — пуантилизм (фр.
Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или «дивизионизму») Сера. Ему шел 31-й год, у него обнаружили менингит, он «сгорел» буквально за три дня и перед смертью рассказал, что модель Мадлен Кноблах изображенная на картине «Пудрящаяся девушка», родила ему сына. Много путешествуя, он пишет виды Венеции и Константинополя, Парижа и Сен-Тропе. Один из них, «Портрет Аман-Жана», выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал. Помимо живописи, Сера много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и пытаясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. Его детство проходило в достатке и ни чем примечательным не отличалось.
Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. После выставки Сера с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». И все равно Сёра был счастлив. Гельмгольца и др. Отсюда другие названия подобного художественного метода – "пуантилизм" (от франц. В ноябре 1880 года Сера демобилизовался и возвратился в Париж. point – точка) или "дивизионизм" (от франц.
На основе дивизионизма Сёра и Синьяк разработали необычную технику письма – пуантилизм (point – точка), которая заключалась в том, что краски наносились на полотно в виде маленьких точек и квадратов, которые при восприятии картины с определенного расстояния оптически сливались в сетчатке глаза зрителя в созданные художником формы и образы. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, - вызывало ревность. Посещал Школу изящных искусств.
В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Здесь он учился у Анри Лемана. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.
А вот Сёра свое семейство представил родителям именно в этот момент. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В отзывах о выставке царил разнобой. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Художник пришел к окончательному варианту композиции, делая многочисленные этюды. Главным живописным методом нового течения стал дивизионизм – система, основанная на целенаправленном разложении сложного цветового тона на чистые цвета, которые наносились на холст раздельными мазками.
Термин ввёл критик Феликс Фенеон (фр. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Правда, служил он не долго (1879-80 гг. ), да и время на совершенствование своих навыков художника тоже было, чем он и пользовался. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам.
Главное отличие этой картины от «Купания в Аньере» было в изменившейся манере письма. Фигуры очерчены четким контуром. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.
Затем служил в армии в Бресте. division – разделение). Очень часто изображенные Сёра фигуры находятся в каком-то странном, загадочном окружении, что является данью очень модному в то время символизму. Чикаго, Институт искусств. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сера к самостоятельным поискам.
«Гранд – Жатт» – произвел фурор. А. С. Пушкина) или наполненные воздухом и светом марины. Главным плюсом учебы для него был доступ к научной литературе. Жорж Сёра Воскресный полдень на острове Гран-Жатт, 1884-1886. Сёра теперь пытался уклонится от выставок, чтобы не потерять индивидуальность.