Он стоит около орудий. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным.
Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея). Тонкие натуры он находит и среди простых людей. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. Хогарт. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Высмеивая пороки современного ему английского общества, Хогарт чаще всего не искажает действительности, что отличает его работы от карикатуры, но иногда прибегает к приемам гротескного преувеличения.
Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. В протестантской Англии почти не было религиозной живописи.
Его идеи легли в основу академического образования. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787—1788, Лондон, Национальная галерея). Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Знаменательно, что этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. и более независимой (как детище буржуазной культуры) от официальных кругов, чем европейские академии на континенте.
В 1922 году был возведён в звание подполковника. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Ее лицо освещает луч, это придает образу торжественности и теплоты.
Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы. 1782).
Во время Первой мировой войны служил офицером в «Дикой дивизии». В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем.
1738 "Семья Фаунтин", 1730) и портреты близких людей ("Мистрис Энн Хогарт", 1735), портреты парадные ("Епископ Хоудли", ок. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. В 1768 году Рейнолдс стал одним из членов-учредителей и первым президентом Королевской академии художеств, а в 1769 году он был удостоен рыцарского звания. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста».
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Реберн.
1785 "Мать и дитя", ок. По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736). К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты.
Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно.
Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Бьюик, две серии гравюр к "Истории птиц Британии", 1797-1804).
Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Джошуа Рейнольдс — мастер репрезентативного или парадного портрета.
К лучшим работам художника принадлежит "Портрет миссис Сиддонс в образе музы Трагедии". Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Первым президентом Академии был Джошуа Рейнолдс (1723-1792), художник и теоретик, в своих знаменитых "Речах" выступавший сторонником классицистической эстетики, но в работах совсем не ограничивавший себя рамками классицизма и чутко улавливавший веяния новой эпохи. Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий.
Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». В основном женские и детские портреты пишет Джон Хоппнер (1758-1810), но его характеристики в сравнении с Ромни более обыденны при всей виртуозности техники. Поколением позже Кристофер Рен (1632-1723), строитель знаменитого Собора Святого Павла, величайшего протестантского храма (1675-1710) и множества приходских церквей Лондона (более 50), один из строителей дворца Хемптон-Корт (новые части, 1689-1694), создатель проекта перепланировки лондонского центра после "Великого пожара" 1666 г., остается верен в основном классицистическим принципам ясности и рационализма. Это прозрачная, чистая, свежая живопись.
Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге. Архитектура быстрее других видов искусства впитывает новые веяния. Гаррик между музами Трагедии и Комедии, около 1760-61, собрание Ротшильда, Кембридж С. Сиддонс в виде музы Трагедии, около 1783-84, Галерея Хантингтон, Сан-Марино, США). С 1927 года был инспектором кавалерии в Гродно.
Это холмы и долины, мощные дубы его родного края ("Мистер Эндрюс с женой", ок. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. 1904, Мичман, 5го ФЭ1903-05, вахт офиц мин БЕДОВЫЙв сост 2й Тихокск эскадры (адм Рожественского) перешел на Тих ок Вахт нач минсца БЕДОВЫЙ (ком К2р Баранов)14-15. 05. 1905, участв в Цусимск сражв сост 2й эскдр Тих ок. 1904-05, был в японск плену1905, участв в судебн процессепо делу о сдаче японцам минс-ца Бедовый (выступал и как свидетель и как обвиняемый). Признан по суду оправданным – занедоказанностью обвинения. 22. 04. 1907, лейтенант12. 11. 1907, зачислен в запас РИФ (оставил службу после смерти отца -как старш сын, вел хоз-тво именияв Гроднск у. Участ ПМв1914, мобилизован4. 01. 1914, в чине (лейт) за преб. Тонкое чувство природы, музыкальность, внимание к душевному миру характеризуют Гейнсборо. Детские образы в творчестве художника занимают исключительное место.
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). В портретах Гейнсборо отсутствуют аллегории, он не подчеркивает той роли, которую модель играет в обществе (так, в портрете Сары Сиддонс 1783-1785 г. он изображает просто серьезную милую молодую светскую даму, а не Музу трагедии, как Рейнолдс). Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90). Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем.
Творчество Рейнолдса и Гейнсборо способствовало созданию в Англии XVIII в. мощной школы портретистов. Рейнольдс. Союз буржуазии с дворянством не мог не отразиться на английской культуре и эстетических вкусах, характер которых несет черты умеренной демократизации.
Хитфилд", 1787-1788), писателей ("Лоренс Стерн", 1760), актеров ("Дэвид Гаррик", 1768 "Сара Сиддонс в образе музы трагедии", 1784), лондонских красавиц ("Нелли ОБрайен", 1760-1762), пользовавшиеся огромным успехом детские портреты. Эта свободная манера письма использована также для изображения лохматой шерсти собачки и неба, затянутого облаками, на заднем плане. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи.
Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Поза, жесты рук артистки величественные и страстные, ее лицо вдохновенное. Откликаясь на рокайльный стиль континента в первой половине XVIII в., англичане создают свой собственный вариант, особенно сказавшийся в прикладном искусстве, где замысловато переплетаются черты рококо и "китайщины" с готикой (мебель Томаса Чиппендейла, серебряная посуда и так называемый костяной фарфор Челси и Дерби). В ранних портретах он конкретно узнаваем.
Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43).
Шотландская портретная школа дает такого прекрасного мастера, как Генри Ребёрн (1756- 1823). Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Таков портрет Нелли ОБрайен, одной из первых красавиц Англии. Свои собственные национальные пути английская неоклассика находит в градостроительной деятельности братьев Адамс, в мебели Томаса Шератона и Джорджа Хепплуайта, в изделиях из керамической массы (посуда, вставки для мебели) прославившегося на весь мир Джозайи Веджвуда.
Адмиралы, артисты, судьи, писатели, служители религии — образы талантливого художника. Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века.
Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. В правление королевы Елизаветы (1533-1603, королева Англии с 1558) Англия уже по праву считается владычицей морей. Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Это портреты полководцев ("Адмирал лорд Дж.
Так, гусь в корзинке Мэри говорит о том, что она приехала из деревни, а сводня и господин у трактира – о ее будущей судьбе. Заслуживает особого внимания "Портрет Нелли О Брайен".
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги. В 1660 г. произошла реставрация Стюартов. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой».
Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени. Благодаря ему, высокий уровень развития достигает портретный жанр. Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Рейнольдс начал слепнуть в конце жизни и не занимался живописью. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В этой же плеяде портретистов можно назвать и Джона Опи (1761 – 1807), "английского Караваджо", как его называли, занимавшегося и исторической и жанровой живописью. На смену регулярным французским паркам приходят парки английские, ландшафтные. После Октябрьской революции возвратился в родовое имении под Гродно.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788). По его картинам можно писать целые рассказы. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Расцвет национальной школы живописи в Англии начинается с Уильяма Хогарта (1697-1764), в лице которого английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. Хогарт сначала учился у ювелира, затем стал заниматься гравюрой и как гравер сложился быстрее живописца.
Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Правдивость изображения, умение точно изображать характеры искреннее звучание, универсальность портретного таланта Рейнольдса принесли художнику мировую славу. Хогарт создает целые серии живописных полотен: "История шлюхи" (или "Карьера проститутки", серия из шести картин, 1732), "История распутника" ("Карьера мота", 1735), "Модный брак" (1743- 1745 см. Рейнолдс написал огромное количество портретов высокородных аристократов, политических и государственных деятелей, ученых и поэтов, донеся до нас облик лучших представителей английского общества своего времени.
Портрет, заказанный женихом одной из сестер по случаю свадьбы, отличается ясностью замысла и воплощения. В 1921 году принял командование 10-м Литовским Уланским полком в Белостокском гарнизоне.
Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Оно открывается. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). Таким образом, результаты революции сказались в Англии на столетие раньше Франции. Большое влияние он имел на графику второй половины XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате "Анализ красоты" (1753).
1749). Хогарт был первым художником английского Просвещения и первым живописцем-просветителем в Европе. Портрет пленяет тонкой гармонией цветов, глубиной психологической характеристики. Родился 30 апреля 1895 года в родовой усадьбе Августовек около Гродно. Красочный строй не размельчен, фоны и драпировки написаны очень широко.
Колорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом.
«Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных. С конца XVI столетия в Англии бурно развиваются науки, особенно философия. В форме парадного, торжественного изображения Рейнолдс сумел в полной мере выразить просветительскую веру в человека, в его разум, в возможности совершенствования человеческой натуры. Автор с большой любовью передает настроение детей их внутренний мир ("Девушка с клубникой").
Простая, как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете (история эта перекликается с судьбой героини романа Дефо "Молль Флендерс"), дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии "Карьера проститутки" погибли во время пожара 1755 г. По и остальные серии Хогартом были переведены в гравюру, для того чтобы его искусство было доступно широкой публике. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой. Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. С именем Джошуа Рейнольдса (1723 — 1792 ГГ. ) связан расцвет английской живописи. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Он много сделал для введения в практику художественных выставок (первая публичная выставка состоялась в 1760 г. ). Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Наиболее близок к Рейнолдсу Джордж Ромни (1734- 1802), писавший в широкой живописной манере в основном портреты молодых англичанок. Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Феодальные войны и Реформация тормозили формирование собственной художественной традиции.
адъютанта Отдельн отр Балт фл. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс.
цветную вклейку).
Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». 1770 "Сквайр У. Хэллет с женой" или "Утренняя прогулка", 1785 "Портрет Элисбет, герцогини де Бофор" (. ), 1770-е гг. ). В конце XVIII в. Томас Бьюик (1753-1828) изобрел новый способ обработки деревянной доски (не только в продольном разрезе) – возникла так называемая торцовая гравюра на дереве, передающая необычайное богатство оттенков, а главное, намного удешевившая книжную и журнальную графику (Т. Чертами возвышенности он наделял образы. Этот союз буржуазии с дворянством явился главной отличительной особенностью Английской революции XVII в., повлиявшей на ход дальнейшей истории Британии.
Это были последние его произведения. С появлением Рейнолдса английская живопись получила всеобщее признание. В ней он читал лекции.
К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес). Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Светские женские портреты, естественно, трактованы художником в более интимном, камерном ключе ("Дочь пастора", "Миссис Грир").
«Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». На протяжении всей творческой жизни Хогарт обращался к портрету. На нем изображена известная артистка на аллегорическом троне с символическими фигурами Сострадания и Ужаса, которые являются спутниками музы трагедии (по легенде). В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Гейнсборо умеет схватить мимолетное, ускользающее, неуловимое для простого глаза, он придает особую хрупкость и изящество всегда несколько удлиненным женским фигурам ("Миссис Грэхем", 1777). Джошуа Рейнольдс «Портрет Нелли ОБрайт» (1762 – 1764) Холст, масло. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена.
Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). В XVII в. английское зодчество осваивает принципы ренессансной архитектуры, беря за образец в основном Палладио и Виньолу (например, творчество Иниго Джонса 1573-1652). Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены. в запс фл. 3. 08. 1914, определн в службупод начало в кн Михаила Ал-дровича, -и. д. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные.
В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим. Фигура не статична, а полна динамики. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой.
Пейзаж в портретах Гейнсборо имеет огромное значение. Расцвету английской живописи XVIII в. сопутствовал расцвет гравюры. 1743) изображения людей мира искусств ("Дэвид Гаррик с женой", 1757), собственные портреты ("Автопортрет с собакой", 1745) и пр.
Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Новые морские пути и связанная с ними торговля сформировали в стране сильную буржуазию. Сара Сиддонс предстает в ореоле славы.
Весь XVIII в. в Англии связан с правлением королей Георгов, вот таким образом в науке существует относительно архитектуры этого времени термин "георгианский стиль". Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. В зрелом возрасте, особенно когда художник переселяется в Лондон (1774), он часто пишет портреты в рост на фоне пейзажа.
Полна естественности и грации Нелли ОБрайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев.