Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы.
— С. 53. Макария, об особенностях их характера подчеркнул значение для той же картины двух факелоносцев — с римским и германским типом лиц — означающими веру и сомнение отметил жизненную убедительность («портретность») изображенных персонажей в «Покрове Пресвятой Богородицы». (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. Дальнейшую его судьбу решил случай. 59.
Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. в Эстляндии. Именно вот таким образом трудно определить вклад художника в искусство второй трети и середины XIX века, важнейшим лозунгом которого было понятие «национального».
(Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Уже сегодня можно говорить о значительном научном и художественном открытии расчистка множества других живописных работ художника (особенно образов в нишах Исаакиевского собора, находящихся не в лучшем состоянии), позволила бы относиться к уровню мастерства Неффа без скептицизма. Таким образом, Грюневальдт не столько изучает, сколько собирает материалы о художнике. С 1844 по 1857 гг. Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва). В это же время им написаны известные картины "Русалка" и "Купальщица", которые император Александр II купил для Эрмитажа.
Родом из Эстляндии. прп. Близость к царской фамилии имела для художника благоприятное обстоятельство — способствовало его карьерному росту. Приведем некоторые из них.
Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. Так, благодаря свидетельству о первом награждении Неффа орденом Св.
Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. Некоторые неточности (например, в датировках произведений), которые есть в монографии, не умаляют ее значения для исследователей жизни и творчества Неффа.
Среди важного вопросов раннего периода, затронутых в диссертационной работе, — вопрос о «назарействе» Неффа в связи с «Портретом неизвестной в зеленом платье». Оно приносит европейское признание живописцу.
Перед нами, таким образом, еще один «первоисточник» не уступающий по своей значимости монографии Грюневальдт. По поводу картины Т. А. Неффа «La cucumella nelle grotte». Готье подчеркивал станковый характер образов Неффа, объясняя это тем, что его работы (особенно семь образов в нишах столбов) находятся всегда близко от зрителя хвалил его «точный и ловкий рисунок», «верное чувство цвета и игры светотени». Петров отмечает следующие особенности творчества Неффа: это, во-первых, отсутствие «мысли или общей идеи» во-вторых, отсутствие характеров в-третьих, — ориентирование на вкусы широких зрительских масс и, наконец, — яркость колорита.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. За образа для малой церкви Зимнего дворца Нефф получил звание академика и был представлен к ордену Св. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин (Портрет великой княгини Марии Николаевны, 1846, ГТГ Две девушки в гроте, 1859, ГРМ). Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. С 1849 г. – профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. В юности он чувствовал свое призвание в области жанровой живописи, с удовольствием писал пейзажи. Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии.
Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Среди них К. -Д. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне. Он был противником в церковной живописи узкого стилизаторства и набиравшего силу «позитивизма», проявившего себя в живописи храма Христа Спасителя, в росписи Владимирского собора в Киеве и произведениях В. Д. Поленова. Он по-прежнему много работает. вел.
Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. Это оправдывает сравнение художника с «поздними немецкими назарейцами», оброненное вскользь А. Н. Бенуа. С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. В диссертации подробно рассматриваются стилистические особенности «византийского стиля» в русской живописи 1860-х годов на примере дошедших до нас произведений Неффа.
Портретов написано Неффом очень много. Именно там было создано большинство его картин. По окончании обучения в Германии Нефф совершил поездку в Италию (Рим), где изучал произведения Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других великих мастеров. В Риме художник приобрел высокую покровительницу в лице великой княгини Елены Павловны, по совету которой приехал в 1826 году в Петербург, где вскоре приобрел большую известность своими портретами и другими работами, в особенности после того, как получил звание придворного художника и был назначен состоять при Императорском Эрмитаже.
I. С. -Пб. Став в это время главой «византийского направления», художник был вынужден считаться с одной из основных его черт — «археологизмом», но, все же, возрождая «византийскую традицию», стремился к духовному его постижению. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. Кроме них, он оставил много жанровых картин, среди которых преобладают изображения красавиц. К числу таких произведений нужно отнести и исполненную Неффом по заказу Императора Николая Павловича с рисунков Солнцева картину "Две женщины в народном костюме Рязанской губернии". Исаакия Далматского, Св.
М., 1990, с. 201. С 1839 г. – академик за живописные работы исполненные для Малой церкви Зимнего дворца. Исаакий Далматский". Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы. Делается вывод о том, что первостепенное значение для художника имела композиция, порой помогающая раскрывать основную мысль картины.
блгв. Росс на основе архивных источников опровергает эту легенду, приводя множество интереснейших сведений о неизвестных ранее фактах биографии молодого Неффа. Это делает фигуру Неффа особенно актуальной в качестве объекта исследования.
Утверждение о пристрастии эпохи романтизма к усложненности образного строя произведений не является чем-то новым. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Важнее то, что в работе была осуществлена попытка «расшифровать» аллегории и «второй смысл» конкретных произведений романтизма и прежде всего, Неффа.
Бесспорно новыми являются те факты, которые связаны с его пребыванием в Эстонии. В том же году им был написан ряд портретов, среди которых были портреты Государя и Государыни, великих княжон и великой княгини Елены Павловны. Мобильный вариант проекта — здесь. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Отмечаются особенности его колорита и освещения, в которых отражаются реальные впечатления от природы. Благодаря отеческому одобрению царя и большому количеству заказов, молодой человек смог полностью проявить свой талант.
В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Сформировавшись как художник под воздействием романтических идей, Нефф в стилистике своего искусства стоял ближе к классицизму или, точнее сказать, к тому «реформированному классицизму», крупнейшим представителем которого во Франции был Энгр и менее крупные мастера, такие, например, как швейцарец Л. Робер. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. 56-59. Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии. Недоверие, связанное с тем, что автор книги дочь художника исчезает, когда убеждаешься, что рассказ об отце основан на документах (письма Неффа, его друзей и знакомых) или рассказах художника (в некоторых случаях подтверждаемых в другой литературе и архивах).
Традиционно перечисляются факты биографии и произведения (сведения о многих их них почерпнуты у Грюневальдт), но не более того.
«Росписи Бруни в отношении композиции и стиля, работы Неффа в отношении цвета и мастерского их исполнения кажутся мне здесь самыми лучшими», — делает вывод Готье3. Дрезден и Рим», включает в себя эпизод поступления Неффа в дрезденскую Академию «анекдотизм» повествования говорит о том, что этот эпизод был семейной легендой и, вероятно, художник об этом часто любил вспоминать, так же как и об окончании Академии «всего за год». 24 Большую часть главы занимает первое дрезденское письмо Неффа и отрывки из других его писем комментарии Грюневальдт в этой главе сводятся к минимуму.
Искусство Неффа не анализируется, преобладает «описательный» стиль. великомученицы Екатерины и Св. В одних источниках значится, что ему заказали портрет графини Барановой – якобы дочери императора Николая I. В других – что он выполнил групповой портрет детей императора, великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Александра Невского, Св. Не обойден в работе и вопрос о художественных влияниях.
В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых. Нефф был последним представителем «романтического этапа» в развитии русского религиозного искусства XIX века, с его мистицизмом и стремлением к эмоциональной убедительности сюжета. На первом ярусе главного иконостаса – иконы Св.
Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: Неаполитанские прачки в гроте, Купальщица (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем (Государственная Третьяковская галерея, Москва). М., 1996, с. 73—132) фамилия Неффа упоминается лишь дважды и то мельком. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ Тайной Вечери, Тимофей Андреевич Нефф получил звание академика живописи Императорской Академии художеств. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. 14, д. 14-Н, л. 136-138.
Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. W. Neumann. апостола Павла (переведены в мозаики во втор.
Портретов написано Неффом очень много. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля. — М: Изобразительное искусство 1987. Усердно занявшись выполнением этой сложной задачи, Нефф, благодаря своей необыкновенной технике, окончил многочисленные и по большей части значительных размеров образа очень скоро и хорошо. Baltische Maler und Bildhauer des XIX Jahrhunderts.
Далее: Петров, 1863) «привычное, знакомое, ближе к сердцу и понятиям — это характер страны, придающий искусству оригинальность» (там же, стб. — М. : Терра, 2001. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно.
Эти существенные разделы диссертации помещены в приложения. Прислать фото можно здесь. кн. В стилистике Нефф скорее опирается на творчество швейцарца Леопольда Робера, нежели на «ретроспективизм» Овербека или Корнелиуса.
Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. Итальянские сцены и виды в русской живописи. тт. 1 Так, например, в большой по объему и обстоятельной статье П. Ю. Климова «Живописное убранство Храма Христа Спасителя» (в сб. : Храм Христа Спасителя.
Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Для нее Нефф был «чужим», «немцем».
В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. и 4 доп. Затем он ездил на два года в Рим, а в 1837 г. путешествовал по некоторым губерниям России, для ознакомления своего с народными типом и бытом.
и его окрестностей. Автор подчеркивает определяющее значение символа для немецкой и русской художественных школ, значение неизмеримо большее, чем формальные признаки романтического направления — «динамизм композиции», «насыщенность цвета» и «яркость освещения». Анны 3 степени можно узнать год, когда художник получил право на дворянство, поскольку в России до 1845 года потомственное дворянство автоматически получали все награжденные любым российским орденом. Анализ таких картин, как «Две итальянки», «Неаполитанский пастушок», «Грот Кукумелла», «Портрет великих княжон», «Две нимфы в гроте» позволяет утверждать о приверженности художника к аллегорическим и символическим истолкованиям сюжетов.
Оперативно разместить свою новость в Ливнах можно самостоятельно через форму. Особое внимание уделено изящной «дугообразной» линии Неффа, указывается на ее связь с изучением Рафаэля и эллинистической скульптуры отмечается пристрастие к «чувственной» линии в творчестве других мастеров эпохи романтизма. Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным. Большое значение имеет глава «Мастерская. Нефф не сразу пришел к религиозной живописи.
Теофилъ Готье. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ «Тайной Вечери», Карл Тимолеон Нефф получил звание академика, а 19 апреля 1844 года ему был пожалован дворянский титул. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. При этом необходимо помнить о принципиальной разнице между ними: Брюллов по характеру импульсивен, его работы более живописны (в узком значении этого слова) Нефф — более сдержан, у него нет того, что называется «силой кисти» — следствие немецкого художественного образования. Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты.
Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. С 1864-го – хранитель картинной галереи Эрмитажа. Им также были созданы семь образов для ниш пилонов:Рождество БогородицыСошествие Св.
Путешествие в Россию. Фридрих и Ф. де ла Мотт-Фуке, Ф. Овербек и Л. Рихтер, Л. Робер и О. Берне, А. Канова и К. Брюллов, Чимабуэ, А. Дюрер, Фра Анджелико, Мазаччо, Гирландайо, Микеланджело, особенно боготворимые им — Рафаэль и Гете и др. Карл Тимолеон фон Нефф (Carl Timoleon von Neff) – таково настоящее имя Тимофея Андреевича Неффа – родился 2 октября 1804 в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии (ныне это территория Северной Эстонии). Мать Карла, 19-летняя Фелиците Нефф, приехала из Франции, чтобы учить языку детей из состоятельных семей, служить гувернанткой. Летом 1816 года в имение Кюти приехал Карл Кюгельген, который стал для Неффа первым учителем живописи.
Однако, книга писалась не столько как воспоминания об отце, сколько как монографическое исследование о «значительном художнике XIX столетия». — 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред.
(Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Парадокс заключается в том, что помимо своей воли Нефф, много позже, станет во главе «византийского направления», задача которого будет схожа с задачей «назарейства», — возрождение духовности средневекового искусства. В это время Нефф — один из характерных представителей «византийского направления» в русской живописи 1860-х годов большая часть художественной деятельности мастера связана с работой над образами для православных храмов.
При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Порядок ведения работы, характер композиции и линии исследование «палитры художника» — все это чрезвычайно ценно не только для историков искусства, но и для реставраторов работающих с произведениями Неффа. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Портретов написано Неффом очень много.
А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома. Ей посвящены почти половина страниц монографии. В главном алтаре собора – работа Неффа Спас Нерукотворный. В истории русского искусства его отсутствия не замечают до сих пор1.
в гроте", прачки Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Купальщица" "Неаполитанские (Государственный Эрмитаж, СанктПетербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу (Государственная моря, освещенный восходящим солнцем" Третьяковская галерея, Москва). тельною выделкою материй на драпировках. С главными же произведениями Т. А. В 1826 году Нефф прибыл в СанктПетербург и достаточно быстро приобрел известность в столичных кругах, благодаря исполненным портретам сановных лиц высшего общества и картинам в духе высокого классицизма.
Прибалтийский юноша чтил императора Николая. Лучшие произведения Т. А. Неффа – иконы Исаакиевского собора. Другая не менее важная задача: создание «Летописи жизни и творчества с использованием письменных источников (архивные материалы, периодическая печать). Очень просто.
пол. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. С 1855 года Нефф занимался в Императорской Академии художеств. 59) «Приверженцы итальянщины напротив, привыкли отделываться общими местами, относиться к жизненным явлениям почти всегда безотчетно и только со стороны одной декоративной обстановки, не углубляясь во внутреннюю сторону человека — рычаг его внешней деятельности» (там же, стб. Достоинства и даже заслуги его перед русской художественной школой (на чем настаивали современники художника) были заслонены гигантской фигурой Брюллова. Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825). При крещении получил имя Тимолеон Карл.
При таких свойствах таланта Неффа его живопись является прекрасным комнатным украшением и этим можно объяснить крупный успех художника при его жизни. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Несмотря на то, что учитель был пейзажистом, а ученик предпочитал писать портреты, успешному обучению это не мешало. — «Северное сияние», 1863, т. 12, стб. Но даже сам факт сопоставления этих имен говорит о многом.
Полевого В. М. Взгляды Петрова на русское искусство шли в общем русле развития русской живописи 60-х годов XIX века. Проект дома и парка был составлен самим хозяином.
После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. XIX в. ). Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. Riga, 1902, lk. Художник много работал с натуры, но руководствовался принципом «выбора», отражая самое прекрасное и абсолютное, что есть в природе.
Анны 3-й степени. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии.
Хотя с точки зрения художественного мастерства вклад Неффа в русское искусство довольно скромен, он оставил несколько произведений, заставляющих говорить о достойном соперничестве с «великим Карлом» («Две итальянки», «Грот Кукумелла», образа Исаакиевского собора и некоторые другие). Эту задачу, прежде всего, выполняет «Научный список произведений Неффа». чества художника в силу общего характера издания (биографический словарь) также не дана. Елены и величественной фигуры Св.
58). Только по одной этой причине русская художественная критика (особенно в 1860-е годы) могла предпочесть Неффу Брюллова. Особенно интересны страницы о «византийском направлении» в живописи шестидесятых годов и отношении к нему Неффа — малоисследованная страница русского искусства XIX столетия. 1899 г. Это характерно для первой серьезной монографической статьи о художнике появившейся в 1862 году в журнале «Северное сияние». 5 Она появилась в то время, когда требование времени шло уже вразрез со взглядами художника да и П. Н. Петров — автор этой статьи — не был поклонником творчества Неффа.
Честность и добросовестность Грюневальдт подтверждается тем, что она старается не рассказывать о фактах неизвестных ей самой. середины XIX века. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. «Грация сочинения», «изящество письма», яркость колорита — все эти достоинства Неффа присущи и Брюллову.
— Т. 1. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту. Петров. апостола Петра, св. — Т. 3.
Серьезного влияния на молодого Неффа «назарейцы» не имели, хотя он и был знаком со многими из них. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. 14 РГИА, ф. 789, оп. Нефф не принадлежит к их числу. Занимался у К. Ф. Его статьи, появляющиеся в «Северном сиянии», содержали призывы к художникам обратиться к окружающей действительности и стоят в одном ряду с выступлениями в печати В. В. Стасова, К. Варнека, М. Л. Михайлова, Л. М. Жемчужникова, П. М. Ковалевского6. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.
Особенно хороша его картина "Св. Так, например, первая глава, «Годы учебы. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Отсутствие глубины выражения, необходимого в такого рода произведениях, стремление к эффектам, чуждым православному богослужению, бросаются в глаза каждому. В образе «Воздвижение честного креста» Булгарин тонко почувствовал авторский замысел, говоря о контрастном противопоставлении изящной фигуры Св. Живопись Неффа открылась во всем своем блеске. Николая Мирликийского, Св.
С 1826 г. жил и работал в России. Его искусство космополитично. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. 1866, т. III, стр.
.