Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы.
Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1.
Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии). Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма.
Нефф ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (настоящие имя и фамилия – Карл Тимолеон фон Нефф) – российский живописец, академик (1839 год) и профессор (1849 год) петербургской Академии художеств. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем.
Его избирают членом флорентийской Академии художеств. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Умер Т. А. Нефф, готовя образа для храма Спасителя, 24-го декабря 1876 года в чине тайного советника. Художественная критика, признавая достоинство многих произведений Неффа религиозного содержания, находит, однако, что, принявшись за духовные сюжеты, он вступил на ложную дорогу, что удел его был не трогать благочестивые сердца, а доставлять легкое, не глубокое наслаждение людям, привыкшим не задумываться. Учился в Дрезденской Академии Художеств. – Ср.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. I. С. -Пб.
Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. – Ср.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Художественное образование Нефф получил в Дрезденской академии, где главными его руководителями были профессора Гартман и фон Ауэ.
В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру. и 4 доп.
По итальянским моделям он изображал итальянских прачек, купающихся девушек и девушек в гроте. Grunwaldt (дочь художника), "Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff" (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я НЕФФ, ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Портретов написано Неффом очень много. Оно приносит европейское признание живописцу.
Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
и его окрестностей. Исаакий Далматский". В 1844 получил русский дворянский титул.
Лето он проводил, по большей части, на родине в Эстляндии, где в 1837 году женился на баронессе Луизе Каульбарс и откуда привозил несложные картинки из родного быта. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств.
Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи.
В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика.
В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О. В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. Портретов написано Неффом очень много.
Особенно хороша его картина "Св. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Один из последних представителей «романтического этапа» в развитии русскоого религиозного искусства XIX века, писал образа (ориентируясь на «русско-византийское» направление в живописи) для малой церкви Зимнего дворца (1839 год), Исаакиевского собора (в т. ч. для главного иконостаса оба – в Санкт-Петербурге), храма Христа Спасителя в Москве (1860-1875 годы в т. ч. свыше 30 икон для главногоиконостаса), часовни на месте кончины великого князя Николая Александровича в Ницце (1867 год), дворцовой церкви герцогини Эдинбургской в Лондоне (1875 год).
— С. 53. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии. В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. Занимался жанровой и пейзажной живописью.
Портретов написано Неффом очень много. С 1864 года Т. А. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи.
Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. Кроме того, Нефф отдавал время и жанру.
Сын француженки-гувернантки Л. -Ф. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св.
Сблизился с художниками-назарейцами. Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру.
Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. Особенно хороша его картина Св.
тт. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи.
Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. В 1827 переехал в Петербург. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. В 1832 был назначен на должность придворного живописца. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство.
Особенно хороша его картина Св. Полевого В. М. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род.
За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Наиболее известные из картин этого рода: Неаполитанские прачки в гроте, Купающиеся нимфы, Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря, Девушка, собирающаяся купаться и др. — Т. 3. 1899 г. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. В Риме он приобрел высокую покровительницу в лице великой княгини Елены Павловны, по совету которой приехал в 1826 году в Петербург, где вскоре приобрел большую известность своими портретами и другими работами, в особенности после того, как получил звание придворного художника и был назначен состоять при Императорском Эрмитаже.
Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. Для самого Неффа это была большая честь, он чувствовал огромную ответственность исполняя царский заказ. Портретов написано Неффом очень много. Учился в Дрезденской Академии Художеств. При крещении получил имя Тимолеон Карл. Нефф, Тимофей Андреевич, художник (1805 – 1876), родом из Эстляндии, учился живописи в Дрездене и много работал в Риме над изучением Рафаэля и других итальянских мастеров.
Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. в Эстляндии. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. — 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Зеге фон Мантейффелем.
Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Он по-прежнему много работает.
Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. Анны 3-й степени. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Исаакий Далматский.
За живописные работы для малой церкви Зимнего дворца он получил в 1839 г. звание академика, звание же профессора ему дано было за исполнение колоссальных образов для Исаакиевского собора в 1849 г. Затем Нефф писал образа для академической церкви и для храма Спасителя в Москве. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. Изучал коллекции музеев, в особенности искусство Рафаэля и других мастеров Высокого Возрождения.
Главное достоинство этих произведений Неффа заключается во вкусе, отразившемся особенно в колорит. и его окрестностей. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v.
В 1849 удостоен звания профессора ИАХ. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа.
В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. в Эстляндии. Преподавал в петербургской АХ (1855-1864 годы) с 1864 года хранитель картинной галереи императорского Эрмитажа. Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
— М: Изобразительное искусство 1987. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию.
— Т. 1. 1866, т. III, стр. Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля.
В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году.
С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа. — М. : Терра, 2001. Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе" (в столбищах того же храма), "Ангел смерти" и "Ангел молитвы" (собственность Государя Императора), "Ангел Воскресения" (у г-жи Ф. Грюнвальдт), "Христос, Богоматерь и 4 евангелиста", в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, "Христос, благословляющий детей" и "Богоматерь", в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – "Купальщица" (1858 в музее Александра III), "Две молодые девушки в гроте" (1859 там же), "Итальянка" (в Третьяковской галерее), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале у моря" по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
Нефф. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. Ф. Булгарин "Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге" M. v.
Исаакий Далматский. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Из Рима возвратился в Эстляндию.
К числу таких произведений нужно отнести и исполненную Неффом по заказу Императора Николая Павловича с рисунков Солнцева картину Две женщины в народном костюме Рязанской губернии.