Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство.
При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Многочисленные работы художника Тимофея Неффа (образа, портреты, вельможные красавицы и сценки из жизни курляндских крестьян) давным-давно украшали залы императорских дворцов и вельможных аристократов, своды храмов. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец.
Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Нефф ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (настоящие имя и фамилия – Карл Тимолеон фон Нефф) – российский живописец, академик (1839 год) и профессор (1849 год) петербургской Академии художеств. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма.
Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии).
К числу таких произведений нужно отнести и исполненную Неффом по заказу Императора Николая Павловича с рисунков Солнцева картину Две женщины в народном костюме Рязанской губернии. Лето он проводил, по большей части, на родине в Эстляндии, где в 1837 году женился на баронессе Луизе Каульбарс и откуда привозил несложные картинки из родного быта. – Ср.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. — С. 53. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником.
Лето он проводил, по большей части, на родине в Эстляндии, где в 1837 году женился на баронессе Луизе Каульбарс и откуда привозил несложные картинки из родного быта. В 1827 переехал в Петербург. I. С. -Пб. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Полевого В. М. 1899 г.
Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Один из последних представителей «романтического этапа» в развитии русскоого религиозного искусства XIX века, писал образа (ориентируясь на «русско-византийское» направление в живописи) для малой церкви Зимнего дворца (1839 год), Исаакиевского собора (в т. ч. для главного иконостаса оба – в Санкт-Петербурге), храма Христа Спасителя в Москве (1860-1875 годы в т. ч. свыше 30 икон для главногоиконостаса), часовни на месте кончины великого князя Николая Александровича в Ницце (1867 год), дворцовой церкви герцогини Эдинбургской в Лондоне (1875 год). И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
Оно приносит европейское признание живописцу. Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе, две иконы, вставленные в пилястры того же храма, Ангел смерти, Ангел молитвы и Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — Неаполитанские прачки в гроте (La cucumella nelle grotte), Купающаяся девушка (в Императорском Эрмитаже), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале, у моря (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора.
– Ср. Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию. Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор.
В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи.
За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Он по-прежнему много работает. Нефф, Тимофей Андреевич, художник (1805 – 1876), родом из Эстляндии, учился живописи в Дрездене и много работал в Риме над изучением Рафаэля и других итальянских мастеров. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии.
Исаакий Далматский". Сблизился с художниками-назарейцами. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко.
В 1844 получил русский дворянский титул. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне.
В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ.
Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Портретов написано Неффом очень много. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен.
Занимался жанровой и пейзажной живописью. — 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. 1866, т. III, стр.
Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе. Особенно хороша его картина Св. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род. Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы.
В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. Главное достоинство этих произведений Неффа заключается во вкусе, отразившемся особенно в колорит. Умер Т. А. Нефф, готовя образа для храма Спасителя, 24-го декабря 1876 года в чине тайного советника. Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я НЕФФ, ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род.
(Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.
Учился в Дрезденской Академии Художеств. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе.
Нефф Тимофей Андреевич скончался в 1876 году в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Особенно хороша его картина "Св. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.
Портретов написано Неффом очень много. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. После этого Нефф приступает к созданию галереи портретов семьи Романовых, пишет портрет Петра I как императора, подтвердившего в 1710 году привилегии балтийских дворян, который ему заказало Рижское дворянское собрание. С 1864 года Нефф был смотрителем Эрмитажа, в его обязанности входила реставрация картин, а также оформление стен царских комнат.
Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва). Преподавал в петербургской АХ (1855-1864 годы) с 1864 года хранитель картинной галереи императорского Эрмитажа.
Анны 3-й степени. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома.
Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту. и его окрестностей. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. и 4 доп. При крещении получил имя Тимолеон Карл. При таких свойствах таланта Неффа его живопись является прекрасным комнатным украшением и этим можно объяснить крупный успех художника при его жизни.
В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Кроме того, Нефф отдавал время и жанру. Портретов написано Неффом очень много.
Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Прибалтийский юноша чтил императора Николая. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи.
Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. С 1864 года Т. А. Из образов, помещенных в Исаакиевском соборе, лучшие: "Воздвижение Креста" и "Покров Пресвятой Богородицы". Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель.
В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию.
Нефф. Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. Наиболее известные из картин этого рода: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купающиеся нимфы", "Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря", "Девушка, собирающаяся купаться" и др.
Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе" (в столбищах того же храма), "Ангел смерти" и "Ангел молитвы" (собственность Государя Императора), "Ангел Воскресения" (у г-жи Ф. Грюнвальдт), "Христос, Богоматерь и 4 евангелиста", в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, "Христос, благословляющий детей" и "Богоматерь", в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – "Купальщица" (1858 в музее Александра III), "Две молодые девушки в гроте" (1859 там же), "Итальянка" (в Третьяковской галерее), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале у моря" по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. тт. — М. : Терра, 2001.
Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Проект дома и парка был составлен самим хозяином. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. В 1832 был назначен на должность придворного живописца.
Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. и его окрестностей. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. — Т. 1.
Исаакий Далматский. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Именно там было создано большинство его картин.
В том же году им был написан ряд портретов, среди которых были портреты Государя и Государыни, великих княжон и великой княгини Елены Павловны. Ф. Булгарин "Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге" M. v. Grunwaldt (дочь художника), "Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff" (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Дальнейшую его судьбу решил случай.
(Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. У него появились не только восхищенные зрители, но и влиятельные заказчики из русской аристократии. В 1849 удостоен звания профессора ИАХ.
Умер Т. А. Нефф, готовя образа для храма Спасителя, 24-го декабря 1876 года в чине тайного советника. Усердно занявшись выполнением этой сложной задачи, Нефф, благодаря своей необыкновенной технике, окончил многочисленные и по большей части значительных размеров образа очень скоро и хорошо. — М: Изобразительное искусство 1987. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына.
Кроме того, должны быть отмечены: "Ангел молитвы" и "Ангел смерти" и большой запрестольный образ "Вознесения Христова" исполненный Неффом для церкви А. В. Головнина в его имении в Рязанской губернии. В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О. — Т. 3. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи. Особенно хороша его картина Св.
С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа. Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v. в Эстляндии. Прочие его работы, при несомненных достоинствах рисунка, колорита и письма, страдают, за редкими исключениями, холодностью композиции и слабостью или деланностью выражения.
В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика. Исаакий Далматский.
Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств.
Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля.
В 1837 же году Нефф предпринял путешествие внутрь России для изучения чисто русских типов и обычаев однако, эти типы и обычаи, как видно из появившихся вслед за его путешествием произведений, остались недоступными для его творчества. В 1855 году Нефф стал фактически профессором 2-го класса в Императорской Академии Художеств в 1864 г. был назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа и, наконец, в 1865 г. назначен профессором 1-го класса. Учился в Дрезденской Академии Художеств.
В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. Из Рима возвратился в Эстляндию.
При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле. Зеге фон Мантейффелем. 20-ти лет от роду Нефф окончил курс академии и отправился в Рим, где изучил Рафаэля и других великих мастеров.
в Эстляндии.