Они стали прославлять богов и жрецов. 4) Для брахманизма и индуизма характерен интерес к абстрактным понятиям.
Они лечат бесплодие. н. э) в индо-арийской ведической культуре через брахманизм испытавший влияние буддизма. Шри опекает крестьян и их скот, покровительствует она и торговцам.
Они включают в себя толкования вед, разъясняют имволическое значение отдельных элементов религиозных обрядов. У бога-творца Тваштара — одна рука, но с топором, орудием созидания. Впрочем, критика оценила его невысоко. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы.
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было разницы между днём и ночью Всё это неразличимо текуче» (Ригведа Х 129) вместе с тем подчёркивается монистический принцип («Без дуновения дышало Единое и ничего кроме него не было»). Он был разбойником, пока не повстречал семерых мудрецов, наставивших его на путь истинный. Ей поклоняются в тантризме, завершающем уже индуизм.
Но в «Ведах» он второразрядное божество, в «Махабхарате» же – величайший бог, отодвигающий Индру на задний план. Соответственно изменились и ритуалы. Разумеется, «Болливуд» экранизировал главный индийский эпос и отдельные истории из него бессчётное количество раз.
Чакора — излюбленная птица индийских поэтов. Особо выделяется из членов группы Вивасват, представляющий собственно божество солнца. Согласно этой генеалогии, в начале творения прародитель Брахма порождает шесть «сыновей духа», от которых происходят впоследствии все живые существа во вселенной. Не менее свойственны образу Шивы черты, восходящие к культу плодородия и древний фаллический символ плодородия — линга (лингам) становится главным объектом почитания этого бога в индуизме. Действие «Князя света» происходит на другой планете, колонизованной землянами.
«Махабхарата» посвящена борьбе двух родов, Пандавов и Кауравов, за господство в царстве, расположенном в верхнем течении Ганга, со столицей Хас-тинапуром. Власть над ними осуществляет КУБЕРА – бог богатства, приносящий удачу и изобилие. Одно из демонических созданий, навевающее на многих людей страх – бхуты. Возможно, это граничит с тем, что «Веды», скорее всего, вобрали в себя и верования дравидов, коренного населения Индии.
Но в какой-то момент она пришла в полный упадок (возможно из-за некоего мощного природного катаклизма). Он – единственный, кто остается после завершения очередной кальпы (цикл из 4 юг). В «Упанишадах» разработаны учения о единстве живой и неживой природы, о круговороте рождений, ставшие основой индийской философии.
Ведийская мфологя передавалася усно, «божественному» характеру текств вдповдала особлива роль мови й памят, що протистоять забуттю й нечленороздльному хаосу. Многие животные включаются в культы главных божеств пантеона как их зооморфные атрибуты. Но в то же время в текст «Брахманов» вкраплены мифы, легенды и оказания как параллельные ведическим, так и им неизвестные иногда более древние. Из океана кроме амриты появляются различные сокровища, в том числе Лакшми, богиня красоты и счастья, райское дерево Париджата, солнечный конь Уччайхшравас и др.
Казалось бы, рассказ о Раме, включённый в «Махабхарату», должен свидетельствовать, что «Рамаяна» создана раньше. Танцюючий Шива- Одне з найбльш популярних зображень в ндйському мистецтв. Это выражается и в одном из его эпитетов — Атиндра «Более великий, чем Индре». Укрепляется культ Сурьи, Васудевы и Баладевы, богов небраминских инородных верований. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма.
В давнем трактате Тысяча имен Лолиты названы многочисленные имена богини. Восемь важнейших богов этого периода развития мифологии называются «локапалы» и, кроме своих основных функций, являются также богами-покровителями разных сторон света. Это благостный бог, рассеивающий мрак, дарующий богатство и здоровье.
Сохраняется традиционное их число — 33 и деление на группы: адитьи (12), васу (8), рудры (11) и Ашвины (2), но в действительности число богов, включённых в систему Индуистской мифологии (на подчинённом положении), гораздо больше. Правят ими мутанты, обладающие паранормальными способностями, словно люди Икс. Он пробуждает вселенную ото сна, дает ей свет, благословляет ее.
Несмотря на архаичность сюжетной основы, уходящей в ещ более древние времена, чем сюжет «Махабхараты», само изложение ближе к сказке, чем к строгому мифу. Вместе со своей общей супругой они уходят в Гималаи, чтобы стать отшельниками. А все дравиды являются представителями низшей варны шудр. Комментируя «Веды», авторы «Упанишад» относятся к ним с некоторой долей иронии, как к памятнику дикарской поры, не дающему истинного знания.
Вони зазвичай мали вигляд людини або тварини. Чаще всего образ чакоры выступает в триаде с луной и лотосом. Они могут быть жестокими и кровожадными, нести болезни, убивать детей. Так или иначе, породив богов и людей, он породил и смерть. Имелась группа богов, представляющих различные проявления солнца.
Усвоив некоторые предания коренных жителей, арии переработали их в духе собственных этических и религиозных воззрений, кое-что позаимствовали у соседей и гостей — так начали складываться Веды и впоследствии «Махабхарата». Шива – великий коханець прекрасний смянин, його символ – лингам (Фалос), мць його в енерг шакт, Життдайно сили, що накопичуться в медитацях. Космогоническая функция воплощена в образе Шивы — царя плясунов (натараджа). В иных вариантах Праджапати, принявший вид черепахи, порождает все живые существа. Они стали прославлять богов и жрецов. Шри-Лакшми следует считать одной из наиболее важных богинь. Пушан («Расцветающий», «Пухнущий») – солнечный бог, воплощающий плодоносящую силу солнца и, соответственно, он передвигается по небу на колеснице, запряженной козлами, плодовитыми животными, в то время как колесницу Сурьи влекут не животные, а лучи. В Ведийской мифологии обнаруживаются также некоторые черты сходства с религиозно-мифологическими представлениями древней культуры долины Инда (Мохенджо-Даро, Хараппа), существовавшей до вторжения ариев и, возможно ими уничтоженной.
Ваю, Вата (вей, ветер). В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны – чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и др., скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды. А про многих богов известно, что они точно арийские потому, что про них сказано в древнейшем памятнике письменности арийской культуры – «Ведах» (особенно в «Ригведе» – сборнике гимнов, посвящённых богам). Ц джерела ставляться до класу шрути, тобто «одкровення». диним, хто не подивився на нього, був бог Шан, який володв згубною силою погляду. Создатся впечатление, что мир богов только что вышел из хаоса.
Велику роль в брахманстськй мфолог грали уявлення про перевтлення душ (сансара) подяц (карма). В образах «Махабхараты» выражены представления о доблестях героев первобытнообщинного строя, но в то же время их деятельность характеризует порядки, существовавшие в развитых государствах. Достаточно сказать, что в ряде более древних книг удалось насчитать 3333 (. ) бога. Речь идёт прежде всего о создании вселенной из членов тела первочеловека Пуруши (РВ Х 90 АВ Х 2) – как природной, так и социальной организации («Когда разделили Пурушу, .
У мфах космогонй брахманзму Всесвт представлявся такою, що покоться на спинах слонв, Земля — у вигляд квтки лотоса, плаваючого в океан, континенти — у вигляд його пелюсток, один з яких — Джамбудвпа (ндя). Согласно одной из наиболее распространённых версий мифа, старший сын Брахмы — Маричи порождает Кашьяпу, тоже великого мудреца и подвижника (оба образа, восходящие к ведам, связаны с солярной мифологией). В это время появились многочисленные секты странствующих проповедников, главной целью которых было достижение внутреннего спокойствия и освобождения от страданий, которые несёт жизнь. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце (огонь) возникли из лотоса, плававшего в водах (также при участии Праджапати).
Незабаром боги прийшли привтати батькв з появою на свт сина принесли з собою подарунки. Ушёл из жизни этот удивительный человек тоже оригинально: медитируя, он постиг абсолютное знание и застыл на месте, а его ставшее ненужным тело съели всё те же муравьи. Мифология Шивы наиболее насыщена пережитками и элементами доарийского происхождения. В Рамаяне часто встречаем образ змеи, которая кажется веревкой. Этот праздник посвящен победе пастуха Кришны над дьяволицей Холика.
Это благостный бог, рассеивающий мрак, дарующий богатство и здоровье. Если убрать из «Махабхараты» богов и чудеса, то останется вполне правдоподобная история борьбы за престол, эпос о войне, подобный «Илиаде». Приключения героев разбавляются вставными эпизодами, отступлениями, составляющими, собственно говоря, суть грандиозной по объему и масштабу действий поэмы, которую называют «энциклопедией древнеиндийской жизни».
«Махабхарата» посвящена борьбе двух родов, Пандавов и Кауравов, за господство в царстве, расположенном в верхнем течении Ганга, со столицей Хас-тинапуром. ВИШНУ БРАМИНОВ – это прежде всего бог солнца и жертвы. «Веды», сохранявшие значение священных текстов, становились малопонятными. Одержав победу над коренными жителями — энергетическими сущностями («демонами»), люди остаются здесь жить. Некоторые ведические боги сохранились лишь в качестве персонажей эпических сказаний, а божества брахманизма (Брахман, Атман, Тот, Пуруша) не прижились в народном сознании ввиду своей метафизичности и абстрактности. Создается впечатление, что мир богов только что вышел из хаоса.
Люди, приносящие жертвы, заново воссоздают Праджапати. У бога-творца Тваштара – одна рука, но с топором, орудием созидания. Для тех, у кого не хватит терпения на столько серий, подойдёт версия английского режиссёра Питера Брука «Махабхарата» (1989) — шестичасовой фильм с интернациональным актёрским составом. Проповедь Кришны, «Бхагавад-гита», — это не что иное, как сжатое изложение всех принципов индуизма. Вторая группа текстов – «Араньяки» («Лесные книги»), связанные с символикой жертвенного акта.
Рудра обитал вдали от всех богов на вершине Гималаев. В 800-600годах до н. э. Поделиться драгоценностями они согласны только с тем, кто этого заслужил. Непосредственно к Ману возводит своё происхождение легендарная Солнечная династия царей, к которой принадлежит герой древнего эпоса Рама. У Куберы есть ещё два сокровища – раковина и лотос. Это и неудивительно, ведь этим занимались многие поколения брахманов, у которых статус жрецов-священнослужителей и учёных-теологов был не просто профессией (как, скажем, у христианских средневековых монахов-теологов), а социальной принадлежностью.
В кнц жовтня в нд вдзначаться свято повного мсяця, свята на честь священного дерева, змй та нших представникв тваринного свту, серед яких ндйська мфологя особливо видля мавп корв. В «Ведах» Брахма не упоминается, но некоторые его функции выполняет бог Праджапати, творец всего сущего.
Деяк з них уособлюють певн якост душ. Благостная ипостась богини — милосердная Парвати, дочь гор (она же Ума, Гаури). В образе Шивы, «абсолютного йогина», получает наиболее яркое воплощение мотив могущества аскетизма и в нём же запечатлено характерное для Индуистской мифологии единство аскетического и эротического начал. Действительность преображена фантазией до неузнаваемости. Веды – ведать, ведун, ведьма. У мф про Раму, про його боротьбу з демоном Раваной про похд Рами разом з вйськом Ханумана — вождя мавп — на о. Оленицю (житло Равани) знайшло вддзеркалення проникнення на Цейлон населення, що говорило на ндовропейських мовах, предкв сингальцв.
«Тогда не было ни сущего, ни не сущего. Другим членом высшего божественного триумвирата является Вишну, основной функцией которого в индуистской мифологии является охранительная. В некоторых литературных источниках бхуты упоминаются в качестве духов умерших, негативно настроенных по отношению к живым.
Например, образы нагов – змееподобных обитателей подземного мира – точно дравидские (это известно потому, что из археологических раскопок в Махенджо-Даро стало понятно, что в этой культуре процветал культ змей). Этим «мясом» были предания, бытовавшие не в военной среде, в которой зародилась поэма, а в жреческой, брахманской. Таким образом, «Упанишады» противостоят «Ведам» как знание — незнанию, как мысль — призрачному миру религии. Теперь, по словам Брахмы, Рама встретит её только на небесах. Вместо них стали практиковаться богослужения без жертв (ПУДЖА).
Имя Праджапати также становится его эпитетом. Вишну «известен уже «Ведом», где он выполняет ту же функцию охранителя вселенной, которую измеряет тремя своими шагами. В итоге достигается полное освобождение, родственное состоянию нирваны. Можливо, це повязано з тим, що «Веди», швидше за все, увбрали в себе врування дравидов, корнного населення нд. сторя Стародавнього свту сповнена рзних переказв мфв, у кожного народу вони сво. А религия следующего периода называется «брахманизм», в то время наиболее почитаемым являлся Бог Брахма как реальное воплощение неких абстрактных неперсонифицированных высших начал – Брахмана и Атмана. Ядро ведийской мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов.
Судья и хранитель закона — бог Варуна, наказывает за грехи не только людей, но и богов. Это особенность эпических поэм всех народов. Красота её неописуема. Потребовались комментарии к «Ведам» и они были созданы внутри тех же самых школ, в которых складывался ведийский канон.
Рши Вьяса вважався автором Вед, «Махабхарати» Пуран, просвтителем людства. Солнце – его глаз, но и сам он – око богов. ндйськ боги богин часто надлялися зовншнстю якостями тих нших.
По названию этих книг и сама древнейшая индийская арийская культурная традиция (а также мифология) называется «ведической» или «ведизмом». В его четырех руках сверкающий диск, обладающий свойством возвращения, раковина, булава, лотос или лук. Он еще текуч и неопределенен. Это забавно, но настоящей популярности в массах «Махабхарата» добилась благодаря всевозможным уфологам и криптоисторикам. Поздние отрывки наслаивались на первоначальный древний костяк, обраставший чуждым ему «мясом». Бали согласился. бесконечность – ). Несмотря на это, Парвати настояла, чтобы он увидел ее сына.
Но, пожалуй, самыми известными являются индийские эпосы «Рамаяна» и «Махабхарата», которые были написаны на санскрите примерно 2 тыс. В прошлом остались кровавые жертвы вед. Появляются лирические описания природы и некоторая психологическая мотивация поведения героев. Значна бльшсть ведичних богв, як в нших стародавнх мфах, повязане з природою. Обе поэмы относятся к жанру, называемому героическим эпосом.
Приключения героев разбавляются вставными эпизодами, отступлениями, составляющими, собственно говоря, суть грандиозной по объму и масштабу действий поэмы, которую называют «энциклопедией древнеиндийской жизни». Из этих 10 канонических аватар наиболее значительной является аватара Кришны, в образе которого слились элементы мифологических представлений и верований различного происхождения (в том числе культы Васудевы, божества, почитавшегося в Западной Индии и отождествлённого впоследствии с Кришной Нараяны, божества неясного происхождения, в котором персонифицируются первозданные воды дравидского пасторального божества).
Самая известная адаптация — 94-серийный телесериал «Махабхарата», снятый Рави Чопрой в 1980-х годах и ставший самым успешным телешоу Индии всех времён. Если замужняя женщина увидит во сне змею или воду – значит, что она зачала ребёнка.
Обновился и сам образ Вишну. В образах «Махабхараты» выражены представления о доблестях героев первобытнообщинного строя, но в то же время их деятельность характеризует порядки, существовавшие в развитых государствах. Вот таким образом первая особенность индийской мифологии заключается в том, что в ней сочетаются образы, сюжеты и т. д. Релгйно-мфологчн уявлення ндйцв знайшли вираз в самобутнх в самобутнх святкових ритуалах. Вишну мыслился живущим в особой части неба, омываемой небесным Гангом.
В центре ведийской мифологии – мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции и создании новой вселенной, организованной на иных началах. Культ так звано Чорно богин мав в стародавн часи сво аналоги у всх куточках свту. Имя её граничит со всеми аспектами везения: прибыль, богатство, благосостояние, удача, красота, слава, власть. до н. э. ).
Из вед переходят в эпос образы гандхарвов и апсар, которые антропоморфизируются. З ним повязана одна цкава легенда, згдно з якою вн спочатку був прекрасним дитиною. Мфологя ведах арв розкрива х уявлення про всесвт значенн рзних сил явищ природи, персонфкацю яких багаточисельн боги Ргведи (х понад 3 тис. ), причому хоча богв древн ндйц мислили соб за образом подобою людей, антропоморфзм ще не розвинувся до чтко виражено ндивдуально характеристики. Но про некоторые образы индийской мифологии невозможно точно сказать – чьи они.
Исконное темнокожее население встретилось в конце II тыс. брахманы). Речь идёт прежде всего о создании вселенной из членов тела первочеловека Пуруши (Ригведа Х 90 Аюрведа Х 2) – как природной, так и социальной организации («Когда разделили Пурушу, брахманом стали его уста, руки – кшатрией, бёдра его – вайшьей из ног возник шудра.
Обидв поеми вдносяться до жанру, званому герочним епосом. Семитские племена, некогда проживавшие на Синае, жриц богини луны называли Калу. Особое место в ведической мифологии принадлежало Рудре — богу разрушительных сил. Главными их покровителями были торговцы и землевладельцы.
3) Для ведической мифологии было характерно большое внимание к вопросам устройства мироздания (космологическим мифам). Кришна предложил сторонам на выбор — свою армию или самого себя, но безоружного.
в которую продолжает верить до сих пор большое количество людей). Его отцом был бог Шива, а матерью – богиня Парвати. Ее окончательная редакция, как полагают, осуществлена сказителем, близким придворным кругам, пытавшимся приблизить поэму к литературным канонам своего времени (III — IV вв. ).
Поздние отрывки наслаивались на первоначальный древний костяк, обраставший чуждым ему «мясом». Это следующие боги: Индра (верховный Бог ведической мифологии, бог грозы, локапала востока), Сурья (Бог Солнца, прародитель людей, локапала юго-востока), Яма (сын Сурьи, один из трёх первых смертных людей, первым умерший и ставший вот таким образом Богом загробного мира, локапала юга), Агни (Бог огня, считавшийся наиболее близким к людям, потому имеющий эпитет «Всенародный», локапала юго-запада) Варуна (Бог океана, морских пучин, локапала запада. Затем оно стало переводиться как обжора, поскольку у якш очень большие животы.
Также в индийской культуре существуют многочисленные духовные практики, т. е. Он считается одним из самых популярных мифических персонажей. Шива — великий любовник и прекрасный семьянин, его символ — лингам (фаллос), мощь его в энергии шакти, животворящей силы, накапливаемой в медитациях. В период брахманизма её начали ассоциировать с иной и похожей на неё богиней ЛАКШМИ. До того как стать великим учителем, Махавира прожил 26 земных жизней.
В отличие от «Махабхараты», другая крупная поэма древних индийцев «Рамаяна» производит более целостное впечатление. С незапамятных времён был популярен и культ НАГОВ – змей. Религиозные концепции индуизма оказывали большое влияние на различные стороны жизни древнеиндийского общества, в том числе и на социальную сферу. Карма и переселение душ здесь — абсолютно реальные вещи: электромагнитную сущность человека («душу») можно переместить в другое тело, какое именно — определяют «боги» по результатам сканирования мозга. Подобные членения отражают попытки установления соответствий между архаичными космологическими схемами трёхчленной вселенной и составом пантеона (а позже – основными элементами макро-и микрокосма). Это смешение эпох неудивительно. У ведичнй мфолог налчуться 33 земних, «атмосферних» небесних, вищих богв, серед яких так не вдалося встановити досить чтку рархю.
Он пробуждает вселенную ото сна, дат ей свет, благословляет е. К солнечным божествам относили и Вишну, одного из главных космических богов воплощающих знакомый нам по авестийской мифологии принцип троичности. Здесь существуют сарисины (сокращение от «саморазвивающийся искусственный интеллект»), разумные машины, превосходящие человека по интеллектуальному развитию. Личность это была весьма колоритная.
В этой книге, написанной типичным для эзотерики тяжеловесным языком, продвигается фантастическая идея, что герои «Махабхараты» владели сверхъестественными способностями благодаря умению управлять «брахмой» — у Морозова это не имя бога, а название вселенской энергии. Несмотря на малочисленность Пандавов им удатся избежать расставленных их противниками ловушек, найти выход из, казалось бы, безвыходного положения. «Веды», сохранявшие значение священных текстов, становились малопонятными. В 2006-2008-х в американо-индийском издательстве Virgin Comics выходил роскошный графический роман «Рамаяна 3392 года».
Иногда она сидит или стоит на лотосе, растущем из кувшина, напоненного водой – источника богатства. Он обитает на севере (ассоциируясь с не менее архаическим Куберой), вдали от населённых мест, на горе Кайласа в Гималаях, где пребывает как божественный подвижник, погружённый в медитацию, отрешённый от мира. ндйська мфологя. Приняв облик рыбы, он спасает прародителя человечества Ману от потопа.
Питаются змеи воздухом и лунным светом, но принимают от людей в дар молоко. Но нас не сможет оставить то, что среди ведийского пантеона мы обнаруживаем точные соответствия богом народов древней и новой языческой Европы: Дьяус-Питар – Юпитер, Паряджоиья (бог грозы) – литовский Перкунас, славянский Перун, Ушас – латышская Усиньш, Маруты – латинский Марс и, наконец, дэва (бог) – латинское «деус». Достаточно сказать, что в ряде более древних книг удалось насчитать 3333 (. ) бога. Так, «ваханой» Брахмы считается гусь, Вишну изображается сидящим на орле Гаруде, «вахана» Шивы — белый бык Нандин, жены его Деви (Дурги) — лев и т. д. Один из ведущих мотивов Индуистской мифологии, восходящий ещё к поздневедийской литературе, — магическая сила, даруемая аскетизмом.
Им оказался слон. Их название упоминается в индуисткой мифологии, где на древнеиндийском наречии означает «бывший». Основным источником для изучения ведийской мифологии и вообще самым древним памятником индийской словесности являются «Веды». Остальные боги бросились к телу. Действительность преображена фантазией до неузнаваемости.
Третий сын Брахмы — Ангирас — отец великого мудреца Брихаспати, а также, согласно некоторым версиям, Агни, бога огня. Вообще индийские религии очень глубокие, философичные. Кауравы завистливы и коварны, готовы на любое преступление.
Уже в детстве он (под данным родителями именем Вардамана) совершил несколько подвигов, в частности, укрощение взбесившегося слона и посетил небеса. Всесвт проходт 4 рвн розвитку, вдповдн вропейським мфам про золотом, србному, мдному залзному столттях (причому залзне столття з його лихами соцальною несправедливстю — кал-пвдн, мислиться як сучаснсть), потм гине, починаться новий цикл розвитку, що нескнченно повторються. с белокожими пришельцами ариями теми самыми, с мифологией которых мы только что ознакомились. Однако некоторые реалии поэмы заставляют предположить, что она появилась позднее, уже после ведического периода, а в состав «Махабхараты» включена как вставной эпизод, которых там немало. Однако чаще их считают добрыми божествами, особо покровительствующими растениям.
Индийские предания полны записей о божественных существах, которых называли «Наги». Змея (саанп – ) – очень древний и сложный образ, который, в зависимости от контекста имеет различные оттенки смыслов. Но нельзя сказать, были ли названные в поэме герои историческими лицами. Перед рассветом седьмого дня поучений слушатели уснули, а Махивара ушёл в нирвану. Высший статус имели жрецы и самым страшным грехом считалось убить брамина. Вместо отца сыновей Ситы воспитал тот самый мудрец Вальмики. Но, в индийской мифологии фигурирует и позитивный образ Шеша () или как его еще называют Ананта (букв.
– и понимаемой обычно как супруга Шивы). «Махабхарата» отражает какие-то исторические события, межплеменные войны героического века (конец первого тыс. Это обеспечивает баланс сил на Земле. История Древнего мира неразрывно связана со множеством мифов и легенд. 1) Население Индии состоит из двух групп, абсолютно различных по происхождению. В индуизме таких существ, обладающих божественной полузвериной-получеловечьей сутью, называют кимпурушами, что в переводе с санскрита означает «как человек», «почти человек».
Тысячи стали жертвами заклятой, вечной борьбы. Это может говорить о том, что «Рамаяна» была чистым вымыслом, «историческим фэнтези» о легендарных временах, написанным, однако, по реалиям, современным автору.
Уособленням вчно живо природи родючост вважалися древн головн боги брахманзму — Шива Вшну. це в першу чергу вдноситься до епосу «Махабхарата». Ради её спасения яд выпивает Шива.
Ведийские сочинения рисуют богатый духовный мир индийцев, уже тогда создававших сложные космогонические представления. У тантрзме людське тло розглядаться як космос з шстьма енергетичними центрами – чакрами. Обидв поеми вдносяться до жанру, званому герочним епосом. Вишну известен уже «Ведам», где он выполняет ту же функцию охранителя вселенной, которую измеряет тремя своими шагами.
изделия из Хараппа и Мохенджо-Даро (долина Инда) изображают быков и коров – символов мощи и плодородия есть там изображения мужских и женских фигур с бычьими головами и хвостами сцены борьбы людей с быками, прыжков через спины животных и т. п. Так, говорится: «Те, кто выполняют «Веды», считая себя людьми знающими и учеными, на самом деле бредут, подобно слепцам, ведомым слепым поводырем и не могут достигнуть цели». Есть мнение, что те боги, которых в традиционной индийской иконографии издревле принято было изображать с синей кожей – являются частично дравидскими (синяя кожа – образное отражение чернокожего населения. ). Додамо сюди те, що в ндйськй мфолог релг оточуючий нас свт – лише видимсть, люзя.
Эта сакральная борьба символизирует собой вечное противостояние космоса и хаоса истины и иллюзии (), света и тьмы. Позже, примерно в 3 тыс. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. В индуистском пантеоне Шива сохраняет свой отчуждённый характер.
Ведь только это имеет значение для кармы и последующих жизней, а то и полного освобождения от череды перевоплощений — переход в Нирвану. История Древнего мира полна различных преданий и мифов и у каждого народа они свои. III 9, 1-5). Його батьком був бог Шива, а матрю – богиня Парват.
Именно здесь лучше всего разработано само понятие души (в ней выделяют семь частей, каждая из которых имеет свои функции), её перевоплощений (инкарнаций, связанных с явлением реинкарнации), её судьбы, определяемой законом кармы. Она воплощает женственность и доброту. Побеждаемые, они вновь идут в бой, мешают богам, уничтожают алтари и храмы. В живых остаются лишь пятеро Пандавов. Отображённый в скульптуре бог стал ближе и понятнее людям.
И это в первую очередь относится к эпосу «Махабхарта». Животворность или разрушительность Шиву зависят от отношений с его женскими ипостасями. А главное, когда Арджуна хотел отказаться от боя, увидев в рядах противника своих друзей и родичей именно Кришна пламенной речью убедил его в необходимости сражаться. В ведической мифологии насчитывается 33 земных, «атмосферных» и небесных, высших богов, среди которых так и не удалось установить достаточно четкую иерархию.
Жадные Кауравы выбрали армию и просчитались. Рокв тому. Суддя хранитель закону – бог Варуна, Кара за грхи не тльки людей, а й богв. Расширяется мир низшей мифологии. Вишну – это бог справедливости, близкий по своему духу большинству индийцев. Это сборники (самхиты) заклинаний, молитв и гимнов духам и богам исполнявшихся во время жертвоприношений и других религиозных обрядов, начавших складываться на рубеже II-I тыс. Кроме того индийский бог мудрости Ганеша является покровителем путешественников и купцов.
Седьмой сын — Дакша, появившийся из большого пальца на правой ноге Брахмы, порождает 50 дочерей из которых 13 он выдаёт замуж за Кашьяпу, 27 (олицетворяющих созвездия лунного зодиака) — за Сому и 10 — за Дхарму. Но, в тоже время в текст «Брахманов» вкраплены мифы, легенды и сказания как параллельные ведическим, так и им неизвестные иногда более древние. Джерела ведийской мфолог: чотири найдавнших збори вед брахмани до вдповдних вед (вдомост про ритуал, нтерпретацю його тамного змсту й символки, ряд мфв мфологзованих переказв) араньяки (тексти, повязан з брахманами) упанишади. Индуистская мифология берёт начало (с I тыс.
Конечно, есть праздник и в честь Шивы, Шиваратри, с экзальтированными плясками. Главный из них – Сурья. до н. э. ). Через двадцать веков его зачала жена древнего брамина, но Индра на 84 день перенёс плод во чрево Тришали, супруги царя края Видехи (в другом варианте – жены военачальника).
Тексти смрити – «запамятовува» (щосходить до авторитетв) включають сутри, у яких мова йде про жертвоприносини, домашн обряди, мфологзоване законодавство й т. Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией и даже из буддийских текстов. Во второй половине I тысячелетия до н. э. Это выражается и в одном из его эпитетов – Атиндра «Более великий, чем Индре». Агни – бог огня и защитник домашнего очага.
Столкновения на религиозной почве, конечно имели (и имеют) место, но ярости религиозных войн, характерных для монотеистических религий, не наблюдалось. Культ змей тесно связан с культами деревьев, вод, якши, земли, богинь плодородия. Шива намагався врятувати хлопчика, приставивши назад, але вона так не приросла. Это особенность эпических поэм всех народов. Змеи символизируют силы земли, в особенности влажной, плодородной.
Одна из них — «Махаб-харата» рассматривалась самими индийцами как продолжение «Вед», считалась пятой «Ведой», предназначенной, в отличие от четырех первых, для простонародья. Передвигается он обычно на лебеде. Однако драма на этом не заканчивается. В цей же перод святкуться день народження царевича рами. На людей он насылает болезни и стихийные бедствия.
Другой вариант – происхождение из вод яйца (в частности, золотого) из которого через год появился демиург Праджапати или бог-творец Брахман. Из почитания деревьев и растений возник культ. Легенды и героические сказания, передаваемые из поколения в поколение, стали основой индийских героических поэм, подобных знакомому нам эпосу о Гильгамеше. Как и некоторые другие боги, Брахма обладает даром перевоплощения.
Медитируя на имя «Рама», он впал в транс, в котором провёл несколько лет. Судья и хранитель закона — бог Варуна, наказывает за грехи не только людей, но и богов. Агни — бог огня, похищенный с неба одним из жрецов, Сома — хранитель божественного напитка, Сурья — солнце, Ушас — заря, Ваю — ветер, Сарасвати — дочь молнии. Как и по-настоящему интересной экранизации. Она многогранна и имеет множество имен.
В «Махабхарате» Брахма имеет эпитеты Творец, Установитель, Распределитель, Наставник мира. Существовал, конечно и более ранний этап развития мифологии (видимо, ещё отдельно арийской и отдельно дравидской), но о нём точно мало что известно. Але, мабуть, найвдомшими ндйськ епоси «Рамаяна» «Махабхарата», як були написан на санскрит приблизно 2 тис. Это трактаты, написанные частично стихами, частично прозой. Очень помогает демонам их умение перевоплощаться. Этим «мясом» были предания, бытовавшие не в военной среде, в которой зародилась поэма, а в жреческой, брахманской.
ндйськ боги богин часто надлялися зовншнстю якостями тих нших. Вишну обладает многочисленными обликами. Современная религия называется «индуизм» и в ней преобладают три течения – «шиваизм» (поклонение Богу Шиве), «вишнуизм» (поклонение Богу Вишну) и «шактизм» (поклонение сборному образу Богини-женщины, фигурирующей под разными именами – Шакти, Дурга, Деви и т. д. Та взмолилась, чтобы мать-земля приняла её в свои объятия, если она невиновна. Имелась группа богов, представляющих различные проявления солнца.
Семтськ племена, колись проживали на Сина, жриць богин мсяця називали Калу. Обособленная позиция Шивы-Рудры (см. Побачивши немовля, вс вони захоплювалися його красою. Савитар – также солнечный бог.
Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Это и та, которая лишена беспокойства и не имеет сомнений. Чакора () – это большая черная куропатка с белыми крапинками, красными лапками и красными глазами, которая водится в горных лесах Афганистана, Непала и Панджаба. Комментируя «Веды», авторы «Упанишад» относятся к ним с некоторой долей иронии, как к памятнику дикарской поры, не дающему истинного знания. Это обусловлено тем, что во время брачного сезона слоны в буквально смысле «сходят с ума» из-за инстинктивных потреб и наносят сильный ущерб полям и целым деревням. до н. э., на территорию Индии (откуда-то с севера, по легендам – из страны Гипербореи, которая находилась там, где теперь Северный полюс) пришли племена арийцев – представители белой расы, часть индоевропейцев. Философскую направленность «Брахманов» продолжает третья группа ведической литературы — «Упанишады». На людей вн насила хвороби стихйн лиха. Родилась она из мысли Брахмы, утомлённого сотворением живых существ.
Он ещ текуч и не определн. Тем не менее, у слона так же присутствует и негативная ипостась, которая отображает гуну невежества, тьмы инертности и зла (тамас – ) и гуну страсти (раджас – ). Не исключено, что речь идёт о заимствованиях. В отличие от своих предшественников, боги индуизма имели своих явных приверженцев, тех, кто предпочитал поклоняться именно данному богу и такая личная приверженность (БХАКТИ) стала важной характерной чертой индуизма.
Несмотря на, казалось бы, чёткое разграничение злодеев и героев, «Махабхарата» вовсе не чёрно-бела. Так что, наверное, не стоит впадать в панику насчёт «ужасной эпохи», в которую мы якобы живём. самий масовий тривалий свято – з счня по лютий проводиться у злиття Гангу Ямуни. Ему принадлежат все существа, в водах земных и для него же текут реки небесные. Как и некоторые другие боги, Брахма обладает даром перевоплощения. Звичайно, свято в честь Шиви, Шиваратр, З захопленими танцями.
Вд Пднебння Земл був народжений бог ндра. В «Упанишадах» разработаны учения о единстве живой и неживой природы, о круговороте рождений, ставшие основой индийской философии. На изображениях он держит миску, полную воды и мешок с деньгами. Танцующий Шива — одно из наиболее популярных изображений в индийском искусстве. Их можно встретить в корнях деревьев.
Як тльки Шан глянув на нього, голова дитини покотилася впала на землю. Так, если в ранних мифах создание различных частей мира рисуется как результат рассечения на части человека, приносимого в жертву, то в одной из «Упанишад» этот же человек истолковывается как Мировой разум изначальная мысль и, более того, сознательная деятельность богов и людей представлена как его проявление. Эти полубоги имели вид змеи с человеческим обличием. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. це в першу чергу вдноситься до епосу «Махабхарта». Так, говорится: «Те, кто выполняют «Веды», считая себя людьми, знающими и учными, на самом деле бредут, подобно слепцам, ведомым слепым поводырем и не могут достигнуть цели».
Согласно легенде, эта птица влюблена в луну и не может отвести от нее глаз. Слон (хатхи – ) – чаще позитивный образ, символизирующий царскую власть, славу и силу. В грозной своей ипостаси она носит имена Кали, Дурга, Чандика, Деви и др. Но в «Ведах» он второразрядное божество, в «Махабхарате» же — величайший бог, отодвигающий Индру на задний план. Брахма обычно изображается четырехглавым гигантом, сидящим на лотосе, священном цветке индусов.
Также известны и другие поздние варианты мифа о творении. Крм того, ндйський бог мудрост Ганеша покровителем мандрвникв та купцв. Раз в 12 лет сюда приходят для священного омовения до 5 миллионов людей. из арийской и дравидской мифологий.
Несмотря на архаичность сюжетной основы, уходящей в еще более древние времена, чем сюжет «Махабхараты», само изложение ближе к сказке, чем к строгому мифу. Рокв тому. Он либо стоит в полном вооружении, либо возлежит на свернувшемся в кольцо змее Шешу. Да и сама запись поэмы была, видимо, осуществлена жрецами. Но и поддавшись соблазну, аскет не утрачивает окончательно плодов своего подвижничества.
Также, как считают некоторые учёные имя «Варуна» соответствует греческому «Урану»), Ваю (Бог ветра или вообще атмосферы, локапала северо-запада), Кубера (Бог богатства, в том числе кладов и полезных ископаемых, локапала севера), Сома (Бог луны, локапала северо-востока). Они, как и боги, являются потомками Праджапати и столь же мудры и сильны. Савитар — также солнечный бог. Да, «Веды» — это знание, смысле «знание — это сила», но сила конкретная, обращенная к загадочному для древнего человека миру сверхъестественных сил, помогающая их умилостивить, а порой и заставить выполнить чуждую им волю. Он был повелителем диких зверей.
Место его обитания — величайшие горы Меру. Незважаючи на це, Парват наполягла, щоб вн побачив сина. Индийский бог с головой слона – Ганеша. Среди всего многообразия нечисти, досаждавшей людям, кимпуруши наиболее неприятны людям. В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны – чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и другие, скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды.
Датирующиеся примерно 2000годом до н. э. Это трактаты, написанные частично стихами, частично прозой. Это были поучения жрецам — «Брахманы».
«Махабхарата» отражает какие-то исторические события, межплеменные войны героического века (конец И тыс. Когда-то (примерно в 4 тыс. В «Ведах» Брахма не упоминается, но некоторые его функции выполняет бог Праджапати, творец всего сущего. Через много лет Рама снова встретил свою бывшую жену и детей. Змеи владеют искусством музицирования и им приписывается изобретение живописи. Часть его смертна (волосы, кожа, мясо, кости и жир), часть его нетленна (мысль, голос, дыхание, глаза, уши).
Но нельзя сказать, были ли названные в поэме герои историческими лицами. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Так как слишком уж схожи с человеком, но все же иные. Они то люди то животные, то абстрактные понятия типа Вач («Речь»), Адити («Несвязанность»), Талас («Космический жир»). Не пугайтесь на счет красных глаз, они воспринимаются индийцами позитивно, как неизменный атрибут великих героев. ндйський бог з головою слона – Ганеша.
Главный из них — Сурья. Если невозможно однозначно выделить верховное божество, то можно установить, по крайней мере, что наиболее популярным богом в «Ведах» является Индра, который олицетворяет силу, плодородие и, при этом, мужское начало. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Здесь же стоит кувшин с нектаром жизни – сомой, охраняемый ядовитыми змеями. Его представляли в виде дикого охотника, одетого в шкуры.
В возрасте 72 лет он провозгласил 66 тезисов и ответил на 36 вопросов, касавшихся сути его вероучения. Так, если в ранних мифах создание различных частей мира рисуется как результат рассечения на части человека, приносимого в жертву, то в одной из «Упанишад» этот же человек истолковывается как Мировой разум изначальная мысль и, более того, сознательная деятельность богов и людей представлена как его проявление. В войне за царство решающую роль сыграл герой Кришна, аватара (земное воплощение) самого бога Вишну, Хранителя Вселенной. Именно вот таким образом она иногда глотает искры, принимая их за маленькие луны.
Багатющими зборами мфв, зокрема про Кршне, служить нша епчна поема — «Махабхарата». На людей он насылает болезни и стихийные бедствия. Он либо стоит в полном вооружении, либо возлежит на свернувшемся в кольцо змее Шешу. Наприклад, стародавн фни в дохристиянську епоху молилися Чорно богин, яку менували Кальм. Появляется в И. м. образ «ваханы» — животного (иногда растения) — «носителя» определённого божества. Чем больше смертей, тем больше пищи для пишачи. За это время вокруг его тела образовался муравейник, за что он и получил своё имя — «Вальмики» буквально значит «вышедший из муравейника».
Яскравим тому прикладом можуть бути Ганеша або Хануман – обидва з людською фгурою, але один з головою слона, а нший – мавпи. Тем не менее они приносят жертвы, хотя в гордыне своей приносят их самим себе. Вн вважаться одним з найпопулярнших мфчних персонажв. В связи с борьбой богов и асуров излагается миф о пахтанье океана.
Раз в 12 рокв сюди приходять для священного обмивання до 5 мльйонв людей. Появляются лирические описания природы и некоторая психологическая мотивация поведения героев. К трём высшим варнам – брахманам (жрецам и учёным), кшатриям (воинам и царям) и вайшьям (ремесленникам и земледельцам) принадлежали только арийцы. Передвигается он на птице Гаруде. В этом контексте, змей, конечно же – символ негативный, демонический.
ЯКШ –божества плодородия, растений, воды. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце (огонь) возникли из лотоса, плававшего в водах (также при участии Праджапати). Вишну обладает многочисленными обликами. Ваю, Вата (вей, ветер). Наприклад, стародавн фни в дохристиянську епоху молилися Чорно богин, яку менували Кальм. Одна из них – «Махабхарата» рассматривалась самими индийцами как продолжение «Вед», считалась пятой «Ведой», предназначенной, в отличие от четырх первых, для простонародья. сложились священные тексты – брахманы.
Начало творения дали воды из них родилась вселенная, они её основа (ср. Кауравы завистливы и коварны, готовы на любое преступление. Однак тантризм попереджа – пробудження чакр дозволено тльки пдготовленим людям.
Це свято присвячене перемоз пастуха Кршнинад дияволки Холка. В центре Земл представляли гору Мру, довкола яко рухалося Сонце. Эта система включила в себя элементы доарийских верований, ассимилировала и приспособила к менявшимся условиям ведический пантеон, включила в него Будду, не оставила без внимания джайнизм и сикхизм, не демонстрировала идейного противостояния с мусульманством (в практике, как это часто случается, решающую роль играли отнюдь не идейные, а как нельзя более приземлённые интересы). Из лба Брахмы, сморщенного во гневе, явился другой бог, Шива, олицетворение одновременно плодородия и разрушения. Они обычно имели облик человека или животного. Але, мабуть, найвдомшими ндйськ епоси «Рамаяна» «Махабхарата», як були написан на санскрит приблизно 2 тис.
Якши бывают как злые, так и добрые, они могут вызывать у людей и страх и уважение. Релгя вед). Имя Праджапати также становится его эпитетом. Религия древнейшего периода называется «ведизм», в то время преобладающим являлось почитание богов, о которых рассказывается в «Ригведе», прежде всего так называемых «локапал» (о них ниже). В центре ведийской мифологии – мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции и создании новой вселенной, организованной на иных началах.
Потребовались комментарии к «Ведам» и они были созданы внутри тех же самых школ, в которых складывался ведийский канон. Так, в одном из мифов повествуется, как Вишну вырвал этот мир из-под власти демона Бали. Приняв облик рыбы, он спасает прародителя человечества Ману от потопа. В других версиях космогонического мифа число сыновей Брахмы (все они получают эпитет Праджапати) увеличивается до 10 или 17 и все они появляются чудесным образом из различных частей его тела. Миф одной из упанишад рассказывает, как боги на жертвенной церемонии решили, что сильнейший из них должен стать первым из богов. й поклоняються в тантрзме, Завершальному вже ндузм.
Как только Шани взглянул на него, голова ребенка покатилась и упала на землю. Он, по сути, уничтожает зло, а также помогает разрушить иллюзию, которой является, согласно индуизму и буддизму, вся материальная действительность (потому поклонение ему часто граничит с практиками аскетов и йогов). Они используют мифическую гору Мандару как мутовку, установив её на спине гигантской черепахи, опустившейся на дно океана и обмотав, как верёвкой, космическим змеем Шешей (Васуки). Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. У каждого народа издревле существовали поверья о чудовищах имеющих черты и людей и животных (это и египетские сфинксы и греческие кентавры, минотавры, гарпии и т. п. ), а также оборотнях – людях, способных обращаться в животных.
5) Для индийской мифологии и религий вообще характерен интерес к вопросам души и судьбы. Превосходство мудрецов-аскетов над богами, которых они подавляют своим могуществом, отчётливо выражено в эпосе оно находит отражение в мифической генеалогии излагаемой в космогонических частях эпоса и в пуранах. В «Махабхарате» Брахма имеет эпитеты Творец, Установитель, Распределитель, Наставник мира. В каждой религии существуют свои святые и демоны, как свет и тень, белое и черное. по сути методики практического влияния на душу и некие тонкие энергии, а также и на тело с помощью души – это йога, медитации, различные практики открытия чакр (особых энергетических точек в теле человека, особо близко контактирующих с душой) и т. д. Из вод возникли земля (обычно путём сгущения вод, более поздняя версия – путём пахтанья океана сгущение же вод, отвердение их – результат совместной деятельности девов и асуров) и пища. Этот творец неба, солнца, зари, вдохновитель поэтов и певцов, постоянно сопровождаем божествами дождя и ветра.
Досить сказати, що в ряд бльш древнх книг вдалося нарахувати 3333 (. ) Бога. Да и сама запись поэмы была, видимо, осуществлена жрецами. Дело доходит до грандиозного сражения на поле Куру, где Пандавы со своими сторонниками одерживают победу над войском Кауравов, однако погибают и сторонники Пандавов. С мифологией Шивы тесно связан также образ его сына Сканды (он же Карттикея, Кумара), нового бога в индуистском пантеоне, сохраняющего, однако, архаические черты, восходящие, возможно, к протоиндийской мифологии.
От названия главной водной артерии этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд и произошли слова Индия и хинду (индуизм). Обычно под ведийской мифологией понимают мифологические представления ариев периода создания Вед, а иногда и периода создания брахман (прозаических комментариев к ведам) и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию. Для индийских религиозных систем характерна определённая их рыхлость, аморфность, терпимость к иным воззрениям и потому термин индуизм следует понимать как определение целой группы верований, связанных почти идентичным пантеоном богов. Вн розднав Пднебння Землю, внаслдок чого утворився повтряний простр.
Это ни что иное как художественное отображение силы майи, которая заставляет человека видеть все в искаженном виде. В этом контексте змей символизирует бесконечное время. Передвигается он обычно на лебеде. Веды — ведать, ведун, ведьма. Возможно, это граничит с тем, что «Веды», скорее всего, вобрали в себя и верования дравидов, коренного населения Индии.
В «Ригведе», например, говорится о таких Богах как Индра, Сурья, Агни, Варуна, Митра и др. Индуизм также богат на своих святых и отступников, праведников и предателей. В этот же период празднуется день рождения царевича Рамы. Значну групу складають мфи про подвиги геров Рами Кршни. Появившиеся затем отшельники создали свои священные книги – араньяки (лесные книги), ставшие основой упанишад – философских книг Древней Индии. В отличие от «Махабхараты», другая крупная поэма древних индийцев «Рамаяна» производит более целостное впечатление. В результат досягаться повне звльнення, родинне стану нрвани.
Если невозможно однозначно выделить верховное божество, то можно установить, по крайней мере, что наиболее популярным богом в «Ведах» является Индра, который олицетворяет силу, плодородие и, при этом, мужское начало. В гимне, ему посвященном, поется: «Да подаст он здоровье коням и быкам, баранам и овцам, мужчинам и женщинам. » Бог смерти Яма в отличие от других богов был смертен. Увидев младенца, все они восхищались его красотой. 2) Индийская религиозно-мифологическая традиция никогда целиком не прерывалась (хотя были тяжёлые периоды, связанные с завоеваниями Индии мусульманами и англичанами-христианами). С помощью Вишну боги обманом отнимают у асуров амриту.
Изначальное население – инды или дравиды – принадлежат к негроидной расе. С другой стороны, сын Сомы Будха (персонификация планеты Меркурий) и Ила (Ида), дочь Ману, считаются родителями Пурураваса, родоначальника Лунной династии, к которой относятся Бхарата (давщий имя стране) и его потомки, герои «Махабхараты». Симпатия эпического поэта на стороне Пандавов, сыновей богов Индры, Вайю, Ашвинов, являющихся законными наследниками знаменитого рода Бхаратов.
В 3 веке до н. э. Мфи про Раму склали основний вмст епосу «Рамаяна». Семтськ племена, колись проживали на Сина, жриць богин мсяця називали Калу.
Вишну мыслился живущим в особой части неба, омываемой небесным Гангом. Они становятся правителями планеты и организуют общество на ней по образцу древнеиндийского. Таковым оказался Вишну, однако он возгордился и стоял, высокомерно опираясь на свой лук. Индийские боги и богини часто наделялись внешностью и качествами тех и других. Пушан («Расцветающий», «Пухнущий») — солнечный бог, воплощающий плодоносящую силу солнца и, соответственно, он передвигается по небу на колеснице, запряженной козлами, плодовитыми животными, в то время как колесницу Сурьи влекут не животные, а лучи. Место его обитания – величайшие горы Меру.
Как много мифических существ обитает в мире смертных. Добавим сюда и то, что в индийской мифологии и религии окружающий нас мир — лишь видимость иллюзия. Некоторые из них олицетворяют определенные качества души. Как побочный продукт пахтанья возникает страшный яд калакута (или халахала), грозящий уничтожить вселенную.
Подземные дворцы змей построены из драгоценных камней. Згдно одному з таких мфв, спочатку було небуття (Асат), що породило буття (Сат), яке складалося з Земл твердого Пднебння. Появляется образ волшебной коровы Сурабхи исполняющей все желания своего владельца.
Самый красочный индуистский праздник, Холи, отмечается в день полнолуния в период март-апрель и символизирует весеннее расцветание природы. Одним из таких вновь появившихся учений стал буддизм, включивший в себя множество древних идей и выдвинувший идеи новые. Демонов нельзя однозначно назвать отрицательными персонажами. Считается, что бхуты состояли в свите Бхутешвара (Шивы – индуистского божества). Кажется, Брахма решил уйти из жизни вместе с этим миром раньше срока От индийской мифологии в «Реке богов» мало что осталось, но многомерностью повествования и тонкостью проработки деталей описываемого мира Макдональд определённо родня великому Вьясе. Также известны и другие поздние варианты мифа о творении. Здесь появились первые государства ариев, что потребовало создания государственного культа и жречества.
Вторая группа текстов — «Араньяки» («Лесные книги»), связанные с символикой жертвенного акта. Про некоторые образы можно с уверенностью сказать, арийские они или дравидские. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Уявлення древнх ндйцв про всесвт — в мфах космогонй.
В буквальном переводе её имя означает знак удачи, но позже с нею стали связывать богатство, обилие, плодородие. В ведической мифологии насчитывается 33 земных, «атмосферных» и небесных, высших богов, среди которых так и не удалось установить достаточно четкую иерархию. Согласно другим версиям, все сыновья Брахмы также получают в жёны дочерей Дакши. Тексты смрити – «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идет о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п.
На одной из таких псевдонаучных концепций построена эпопея историка-индолога Дмитрия Морозова «Дваждырождённые» (1992). Они то люди, то животные, то абстрактные понятия типа Вач («Речь»), Адити («Не связанность»), Талас («Космический жир»). С некоей радостью узнавания я встречаю среди индийских богов Митру, Апам-Напата, царя золотого века Ииму с несколько видоизмененным именем Яма, налиток хому (в форме сомы).
Атмосфера стала житлом ндри нших богв. Багаточисельн мфи про рши (мудрецях). Культ так звано Чорно богин мав в стародавн часи сво аналоги у всх куточках свту.
Некоторые из них олицетворяют определенные качества души. Но нас не сможет оставить равнодушным то, что среди ведийского пантеона мы обнаруживаем точные соответствия богом народов древней и новой языческой Европы: Дьяус-Питар — Юпитер, Паряджоиья (бог грозы) — литовский Перкунас, славянский Перун, Ушас — латышская Усиньш, Маруты — латинский Марс и, наконец, дэва (бог) — латинское «деус». Шиву оточують духи привиди, на його ши – намисто з черепв, вн незримо присутнй на полях битв, в мсцях спалення трупв, перехрестях (вони в нд вважаються небезпечними мсцями).
На протяжении веков менялись языки народов Индии и их представления о богах. Это были поучения жрецам – «Брахманы». Таким образом, «Упанишады» противостоят «Ведам» как знание незнанию, как мысль призрачному миру религии.
Их почитают в виде фаллических символов и приносят в жертву во время свадеб. Философскую направленность «Брахманов» продолжает третья группа ведической литературы – «Упанишады». Це мфи об 10 головних аватарах (втленнях) Вшну 22 його «малих» аватарах.
Основным источником для изучения ведийской мифологии и вообще самым древним памятником индийской словесности являются «Веды». Вместе со своей общей супругой они уходят в Гималаи, чтобы стать отшельниками. Это сборники (самхиты) заклинаний, молитв и гимнов духам и богам исполнявшихся во время жертвоприношений и других религиозных обрядов, начавших складываться на рубеже II-I тыс. Первыми его учениками стали купцы и воины. Троица главных богов брахманизма и индуизма – «тримурти» – Брахма, Шива и Вишну – воплощают собой не природные стихии или сферы деятельности, как большая часть богов в языческих мифологиях, а прежде всего абстрактные понятия. «Махабхаратой» в стиле киберпанк» критики назвали роман Йена Макдональда «Река богов» (2004). Боги и асуры совместно пахтают океан, чтобы добыть из него амриту, напиток бессмертия (заменяющий ведийскую сому в И. м. ).
Это смешение эпох неудивительно. Е окончательная редакция, как полагают, осуществлена сказителем, близким придворным кругам, пытавшимся приблизить поэму к литературным канонам своего времени (III – IV вв. ). и изображается в поздней иконографии как кровожадная и свирепая воительница верхом на льве истребляющая мечом своих врагов.
Шива пытался спасти мальчика, приставив ее обратно, но она так и не приросла. Например, образ мирового дерева в виде ашваттхи, многоголовые или многоликие боги, Великая богиня, композиция из птиц и змей, Рудра-Шива, отчасти Вишну, некоторые символы (свастика, линга, йони и др. ), отдельные представления о пространстве и времени, находят аналогии не только в данных цивилизации долины Инда, но и в других традициях этого ареала. м. як початкове звязуться з мфом про Первочеловеке — Пуруше, що ототожнються з Брахмой. В эпической мифологии заметно увеличивается число классов демонов: асуры, ракшасы и пишачи, упоминающиеся ещё в ведах, противопоставляются трём классам положительных существ (соответственно богам, людям и питарам), но появляется множество новых мелких разновидностей (преты, праматхи, мандехи, кабандхи и т. д. ).
Передвигается он на птице Гаруде. до н. э. ). Якщо неможливо однозначно видлити верховне божество, то можна встановити, по крайней мере, що найбльш популярним богом в «Ведах» ндра, Який уособлю силу, родючсть, при цьому, чоловче начало.
Наги женского пола отличаются несравненной красотой и соблазнительностью. Луна родилась из мысли из глаз возникло солнце, . В живых остаются лишь пятеро Пандавов. Власть самых слабых якш простиралась в радиусе тени, отбрасываемой деревом, в котором они жили. Да, «Веды» – это знание, смысле «знание – это сила», но сила конкретная, обращнная к загадочному для древнего человека миру сверхъестественных сил, помогающая их умилостивить, а порой и заставить выполнить чуждую им волю. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к религиозному освобождению, главным считается любовь к богу (бхакти).
Про це говорять рзн науков дослдження, а також документальн свдчення, якими священн тексти, що належать рзним релгям. Ним виявився слон. ПРАДЖАПАТИ – второстепенный персонаж Ригведы, стал главным в брахманизме. Солнце — его глаз, но и сам он — око богов. Йогический термин «кундалини», обозначающий энергию, покоящуюся у основания копчика, в дословном переводе с санскрита значит ни что иное как «свернутый в форме змеи». На протяжении веков менялись языки народов Индии и их представления о богах.
сторя Стародавнього свту нерозривно повязана з безлччю мфв легенд. На початку 1-го тис. Земля разверзлась и поглотила Ситу. брахманом стали его уста, руки – кшатрией, бёдра его – вайшьей из ног возник шудра.
Они приносят людям богатство, здоровье, удачу. А в образах выше названных божеств эти черты переплетаются. У неё большие округлые груди, стройная талия, широкий таз.
Ведийская мифология передавалась устно и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу. лет назад. Життдайнсть або руйнвнсть Шиву залежать вд вдносин з його жночими постасями. религиозный закон. Сыновьями Атри, второго сына Брахмы, считаются Сома, бог луны и Дхарма, бог справедливости (персонификация морального закона и вероучения этот образ появляется только в индуистском пантеоне позднее отождествляется с Ямой). Вважаться, що це не просто збги, так як ми розглядамо мфчний персонаж Матрю всх свтв, яку шанували пд рзними менами формами практично всюди. Тод Брахма порадив батькам помняти на голову першого тварини, яка попадеться м на шляху. Варновая система зявляться в.
Шиву окружают духи и призраки, на его шее — ожерелье из черепов, он незримо присутствует на полях битв, в местах сожжения трупов, перекрестках (они в Индии считаются опасными местами). сторя Стародавнього свту нерозривно повязана з безлччю мфв легенд.
К ним же принадлежит лотос – символ земли, возникающий из вод. Кровопролитная битва наверняка унесла множество мужчин правящей касты кшатриев.