Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Живописная система Шагала формировалась под влиянием различных факторов, парадоксально, но органично переосмысленных и образующих единое целое. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»25. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Самое-самое любимое, то что перечитывалось ежедневно месяцами, хочу сегодня показать.
Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Его живопись находится в Нью-Йорке в Метрополитен-опера и в Гранд Опере в Париже. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев. В 1910 году Шагал впервые участвовал в выставке студенческих работ в редакции журнала «Аполлон». Он очень естественно изображал фантастические вещи. Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови.
Для создания цикла иллюстраций к роману Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» в 1923 году Марк Захарович переехал в Париж. В 1917 году Шагал снова уехал в Витебск. Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года. Книга в переводе на французский язык увидела свет в Париже в 1931 году. В центральной части полотна показано распятие Иисуса, одетого в талес, специальное молитвенное облачение в иудаизме. То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни.
В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Столица империи представлялась ему землей обетованной. Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. И все же знатоки и ценители поражались. Шагал сотрудничал также с театром «Хабима», который в то время возглавлял Е. Вахтангов. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её.
Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Малевич считал, что Шагал недостаточно «революционен». Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1415.
В 1922-м году он награвировал серию офортов, призванных стать иллюстрациями к его автобиографии «Моя жизнь» (папка с гравюрами «Моя жизнь» была издана в 1923 году). Он написал сотни полотен. У его ног горит семисвечный светильник. Это и Витебск и Париж одновременно. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Скопив денег, Шагал, ничего не сказав родителям, уехал в Санкт-Петербург.
Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. Грезы наяву о чем-то невыразимо прекрасном, радостном и печальном одновременно. Именно в эти годы и в последовавший затем «русский период» сложились основные принципы искусства Шагала, проходящие через все его творчество, определились постоянные символические типы и персонажи.
Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Со мной тогда никто из родителей не говорил на тему смерти. Марк Захарович показывал обычные предметы так, как будто зритель видит их впервые. Вероятно, в нем поражало ощущение личной независимости. Тем не менее, все ирреальные образы – скрипачи на крыше, зеленые коровы, головы, отделенные от туловищ, летающие в небе люди – не произвол безудержной фантазии, они содержат в себе четкую логику, конкретное «сообщение». Безысходная нищета.
Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. Двери престижного учебного заведения так и не открылись перед гением. Шагал быстро вошел в круг парижского литературно-художественного авангарда. Пара изображена на возвышении, дома остались внизу.
В 1906 году приехал в Петербург, где в 1906–1909 посещал рисовальную школу при обществе поощрения художеств, студию С. М. Зайденберга и школу Е. Н. Званцевой. Монументальные работы Шагала как на религиозные темы, так и посвященные театру, стилистически близки к «Библейским образам», но специфика техники – светоносность витражей, тусклое мерцание мозаики, глубокие тона ковров – давала художнику дополнительные возможности. Этот мир спокоен, облачен внежные тона, загадочен ислегка задумчив, как улыбка Будды. Кроме русского искусства (включая иконопись и примитив) и французского искусства начала 20 века, одним из определяющих элементов этой системы является самоощущение Шагала, неразрывно связанное для него с призванием.
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917, частное собрание, Париж). Мне эти картины сделали день. Он был свободен, как Бог в процессе создания Вселенной. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии.
Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. У художника появились последователи. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). Вот запрокинул голову и повернул к себе мою.
С 1950-х гг. Люди в панике. Сам знаешь. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол.
По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года. Это единение с большой Вселенной. Иисус показан как символ страданий всего человечества. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Это всё, что я могу наскрести. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.
К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). Босоногие, они галдели наперебой: «Товарищ Шагал. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование. На их глазах вспарывали животы изнасилованным сестрам.
И вот их-то я учил рисованию. Позднее он писал: «Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал». Как жадно они рисовали. Это мои глаза, моя душа.
Тогда же им были написаны полотна «Понюшка табаку», «Молящийся еврей», которые вывели Шагала в художественные лидеры возрождавшейся еврейской культуры. Шагал создал фрески для фойе театра «Уотергейт» в Лондоне (1949), керамическое панно «Переход через Красное море» и витражи для церкви в Асси (1957), витражи для соборов в Меце, Реймсе и Цюрихе (1958 – 60), витражи «Двенадцать колен Израилевых» для синагоги медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме (1960 – 62), плафон в «Гранд-опера» в Париже (1964), мозаичные панно для здания ООН (1964) и «Метрополитен-опера» (1966) в Нью-Йорке и другие. Я просто помогаю ей выйти наружу. Тематика и стилистика Шагала разнообразны – от этюдов Витебска и портретов близких до символических композиций («Мать на диване», 1914, частное собрание «Лежащий поэт», 1915, галерея Тейт, Лондон «Над городом», 1914 – 18, Третьяковская галерея, Москва) от поисков в области пространственных форм («Кубистический пейзаж», 1918 «Коллаж», 1921, обе – Центр Помпиду, Париж) до работ, где главную роль играет символика цвета, в которой чувствуется влияние еврейской традиции и впечатления от произведений древнерусского искусства («Еврей в красном», 1916, Третьяковская галерея, Москва). Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Кроме того, символика, которая всегда играла большую роль в произведениях Шагала, была особенно тщательно продумана в монументальных произведениях художника на религиозные темы. Она смотрит— о, её глаза.
В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). В августе 1910 года Марк уехал в Париж. Сегодня мне захотелось поговорить с вами об очень непростом произведении Г, Х, Андерсена «Девочка со спичками». Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам.
Там было человек пятьдесят сирот. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. С первого взгляда все предельно ясно – бабка-повитуха с новорожденным на руках, женщина, только что в муках ставшая матерью, муж, сидящий рядом с ними на полу. Как можно максимально безопасно.
В том же 1973 году Шагал впервые после эмиграции посетил Россию (Ленинград и Москву), где к приезду художника была открыта выставка его литографий, а также были извлечены из запасников и отреставрированы настенные панно, выполненные в 1920 году для фойе Еврейского камерного театра и считавшиеся утраченными. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Многое было куплено и исчитано. Тульские артисты представят калужанам читку пьесы Ивана Вырыпаева «Пьяные». В 1909 году были написаны созданные под влиянием неопримитивистской стилистики произведения «Портрет моей невесты в черных перчатках» и «Семья».
Еще две его известные пассии – дочь бывшего консула Великобритании в США Вирджиния Манкилл-Хаггард, которая сбежала от Марка с их сыном и Валентина Бродская – дочь киевского фабриканта, которая прожила с Шагалом 33 года и стала для него отличным менеджером. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.
— я тоже. Картина одновременно и реалистична и наполнена разнообразными символами. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс).
Ему предложили преподавать в детской колонии имени III интернационала. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. Последовавший затем «русский период» (1914 – 22) был временем обобщения накопленного опыта.
Его освещает яркий луч света. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей» — дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. Понимание приходит позже.
Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).
Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. У него был один брат и пять сестёр13. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». В 1948 он окончательно перебрался во Францию. Я плакала, оплакивая ее уход, как-то по-детски, еще неосознанно жалела ее. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.
Им больше никто не нужен. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть.
И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета. Спустя шесть лет после первой встречи, 25 июля 1915 года, они поженились.
Произведения Шагала находятся в крупнейших музеях мира. Ты закружил меня в вихре красок. Осень находит свое отображение в сердцах людей с тонкой душой. В 1927-м возникла серия гуашей «Цирк Воллара» с ее сквозными для всего шагаловского творчества безумными образами клоунов, арлекинов и акробатов.
«Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», – сформулировал он свою позицию в одном из эссе. Добрый день, дорогие мои читатели., бабушки художника со стороны отца), которые к тому времени жили в местечке Лиозно в 40км от Витебска21. В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно.
Вход на «Галерейную ночь» по традиции будет бесплатным. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Там он проучился 2 месяца. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Однако он стал художником с мировым именем, когда ему не исполнилось и 30 лет.
Сегодня твой день рождения. Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль.
в крупнейших галереях и выставочных залах мира проходили выставки произведений Шагала, ретроспективные или посвященные какой-либо теме или жанру. Эту картину очень ценит папа Римский Франциск. В 1967 году в Лувре состоялась выставка произведений Шагала, объединенных в цикл «Библейские образы». И я понял: это моя жена. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Примечательной работой раннего периода его творчества является картина Смерть, которая изображает скрипача (достаточно часто повторяющийся образ для рассматриваемого нами художника) на фоне кошмарных событий на сцене. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Она молчит, я тоже.
Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Большие, выпуклые, чёрные.
Но запомни: денег у меня больше нет. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение.
Это главное в жизни. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете.
Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. Их переполняют эмоции. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Это Божий мир. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт.
Набрасывались на краски, как звери на мясо. Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи». Ползал и подбирал. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)20. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Первой женой выдающегося деятеля искусств была дочь ювелира Белла Розенфельд.
Счастье написано на лицах этих двоих. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю.
Именно столько судьба отпустила великому художнику для творчества. Шагал работал преимущественно как монументалист и график. Поэты, художники и фотографы спешат изобразить роскошь осенних красок. Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва).
Этот город на картине олицетворяет земную монотонную провинциальную жизнь, ему противопоставляется непринужденно летящая на переднем плане пара. В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Биография и картины его популярны сегодня не только в России.
Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник. Кисточки окунались в краски.
Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Большие, выпуклые, чёрные. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь.
В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. В предвоенные и военные годы одной из ведущих тем его искусства стало распятие («Белое распятие», «Распятый художник», «Мученик», «Желтый Христос»).
По приказу министра пропаганды фашистской Германии Пауля Йозефа Геббельса в 1933 году произведения мастера были публично сожжены в Мангейме. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Шагал подтвердил подлинность панно, подписав их.
Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. («Адам и Ева», 1912, Художественный музей, Сент-Луис, США). Стой, не двигайся. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. «Галерейная ночь», которая пройдет в Доме музыки 21 мая в рамках всемирной акции «Ночь музеев», станет одновременно открытием фестиваля и его кульминацией. В еврейских местечках искусство не жаловали, но мать Шагала, видя художественные способности мальчика, отдала его учиться живописи Иегуди Пэну, ученику Ильи Репина.
Там синее небо, облака зовут нас (Белла Шагал, Горящие огни). Выпускники калужской «щуки» также готовятся показать на фестивале свою творческую работу. Практически ничего другого не писал Марк Шагал. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Конечно книги-игрушки интересны, но интересны только как игрушки.
На бледном лице сияют глаза. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 24 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Свою художническую биографию Шагал начал с картины «Покойник».
С женщиной, подарившей ему дочь Иду, Марк прожил долгую и счастливую жизнь. Образы и объекты на холсте не детализированы. В 1973 году в Ницце был открыт заложенный в 1969 году Национальный музей «Библейские образы Марка Шагала». С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу. В них – неудержимое желание летать.
Как и многие другие художники, он с воодушевлением принял Октябрьскую революцию и активно включился в организацию новой культурной жизни России. Так, само расположение витражей в синагоге Хадассы – четыре группы по три витража в каждой – продиктовано расположением двенадцати колен Израилевых вокруг Скинии завета на привале в Синайской пустыне, а цвета использованные в витражах, определяются цветами 12 камней (по числу колен), украшавших одежду первосвященника. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. С 1950-х гг. Этот редчайший миг просветления длился у Марка Захаровича восемьдесят лет. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Он снял мастерскую в знаменитом прибежище парижской богемы «Ла Рюш» («Улей»), где в те годы жили и работали многие молодые художники-авангардисты, преимущественно эмигранты: А. Модильяни, О. Цадкин, чуть позже – Х. Сутин и другие.
И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга. Я все еще держала цветы. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
И я понял: это моя жена. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. «Сотворение Адама» — одна из самых выдающихся композиций росписи Сикстинской капеллы. Шагал Марк Захарович (наст.
Там находилась единственная в России академия художеств, куда Моисей собирался поступить. За эти годы Шагал оформил спектакль «Вечер Шалом Алейхема» по его одноактным пьесам «Агентн» («Агенты»), «Мазлтов. » («Поздравляем. ») и выполнил несколько живописных панно для фойе театра. Можешь не рассчитывать».
В небе горестно причитают евреи. Товарищ Шагал. » Только глаза их никак не улыбались: не хотели или не могли». Центральными работами парижского периода стали «Я и моя деревня», «России, ослам и другим», «Автопортрет с семью пальцами» и «Голгофа». Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил.
Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Первый период пребывания в Париже (1910 – 14) сыграл важную роль в творчестве Шагала: художник соприкоснулся с новыми художественными направлениями из которых кубизм и футуризм оказали на него прямое влияние в еще большей степени можно говорить о влиянии атмосферы художественного Парижа тех лет. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира.
Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива (Раиса Мартинен, Шагал или Чарующая буря, 1948). Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Решено. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни30. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)910 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11112.
В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. Высылать ничего не буду. По мере достижения пика славы его манера – в целом сюрреально – экспрессионистская – становится все легче и раскованней. В то время он был в Европе.
Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» / «Голгофа» /, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – принцип, которому он остался верен до конца жизни. На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. На бледном лице сияют глаза. Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью. Особенно отчетливо авангардная направленность проявилась в графике тех лет («Движение», 1921, тушь, Центр Помпиду, Париж) и в произведениях, связанных с театром: в панно «Еврейский театр» (1920, Третьяковская галерея, Москва) разработана сложная символика, включающая элементы еврейской традиции, зашифрованные комментарии к театральным закулисным событиям, декларацию Шагала о задачах еврейского театра.
Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Одна или две человеческие фигуры, взмывающие в воздух. Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска.