1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен).
Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста. Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена.
В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой.
Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. На передке повозки — три яблока. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.
Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь.
Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок.
Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц.
Ян Давидс де Хем- (нидерл. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. 1493 — ок. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды.
Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, СанктПетербург). Jan Davidsz. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше.
Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.