«наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи1. На одной из марок фрагмент картины Жака-Луи Давида 171Наполеон на перевале Сен-Бернар187. Наполеон на перевале Сен-Бернар. Картина «Наполеон на перевале Сен-Бернар» Жак-Луи Давида хранится в Мальмезон, Париж.
«наполеон на перевале Сен-Бернар»— большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи. «наполеон на перевале Сен-Бернард» – картина постановочная полностью. На блоке фрагмент картины Жака-Луи Давида 171Наполеон на перевале Сен-Бернар187. «наполеон на перевале Сен-Бернар» — большая картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи.
В глазах всех Бонапарт становился посланцем Провидения. Под раздачу попали и непричастные к делу якобинцы. Луций Юний Брут— легендарный основатель республиканскогостроя в Риме, возглавивший восстаниеримлян против царя Тарквиния Гордого (VIв. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Это не мешало ему относиться с уважением к женщинам, обладавшим развитым сознанием долга. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига. Рунге глубоко чувствовал это вселенскоеединство, как и внутреннее родстворазных видов искусства: он предполагалвыставить «Времена суток» в специальноспроектированном здании, сопроводивих музыкой и стихотворным текстом.
Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. Однако осмелевшие европейские государства решили присоединиться к России. В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии».
Правда, молодые генералы недолго оставались на своих высоких постах. Романтический настрой ощущается и в знаменитом «Портрете императрицы Жозефины» (1805, Лувр, Париж).
Именно таков «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого». На них лежит печать официального заказа. Изображение его лица напоминает чеканный профиль Октавиана Августа на римских монетах. Резной крест на вершине скалы— обычный мотив среднеевропейскогопейзажа того времени.
К тридцати годам он всецело познал горечь разочарований, во многом и многих разуверился: в юношеских увлечениях великими освободительными идеями, в наивных мечтах о свободной Корсике, в революции, в якобинстве, в верности своей жены, которую любил больше всего на свете, своих братьях, ближайших соратниках, готовых предать его и, на которых нельзя было положиться в трудную минуту. В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. Вообще Наполеон так серьезно был сосредоточен на своих делах, что был нечувствителен по отношению к женским чарам. Сам термин «романтизм» был введёнФридрихом Шлегелем (1772—1829), немецкимкритиком, философом и писателем. За границей Прюдон изучал античное искусство, делал копии с картин мастеров прошлого.
Наполеон в течение 20 дней покорил Францию без единого выстрела. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) былазакончена художником меньше чем затри месяца и повешена в зале заседанийКонвента. Спартанская царевна Елена была самой красивой смертной женщиной Ойкумены. При таком количестве дела ему не было времени самому заняться полировкою собственного поведения, вот таким образом неудивительно, если в дамском обществе он являлся абсолютно невыносимым. Винкельмана. Энгр пытался передать в живописидекоративные возможности различныхвидов старого искусства: выразительностьсилуэтов древнегреческой вазописи— в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г. ) и«Юпитер и Фетида» (1811 г. ) пластикускульптурного рельефа — в работах«Сон Оссиана» (1813 г. ), «Вергилий, читающийЭнеиду семье императора Августа» (1819 г. ) насыщенные краски готическойминиатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819 г. ). Естественно, он стремился, чтобы национальное примирение шло ему на пользу.
В это время Наполеон был много занят составлением свода законов. И великий полководец впервые отступил. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности.
Результаты плебисцита были самые благоприятные: 3568000 за назначение и только 8374 против назначения». Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Повод не заставил себя ждать. Уже первая встреча с солдатами короля показала, кому в действительности принадлежит армия.
«Делатель и разделыватель королей», как называл Наполеона принц де Линь, действительно раздавал титулы направо и налево, что позволило потом русским без особого уважения относиться к герцогскому и королевскому достоинству его генералов и маршалов. В соответствии с программой, составленной в 1776 году графом Анживийе, директором Управления королевских строений, предполагалось создание серии больших исторических полотен, «призванных оживить добродетели и патриотические чувства». Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. Достойная сверхчеловека. Предложение было передано в комиссию. После жестокой битвы русские войска отступили и поле боя осталось за французами.
Предполагалось отправить туда две армии. Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь Верховного существа или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. Схемацветовой гармонии живописца походилана глобус, в котором роль «полюсов»играли белый и чёрный цвета, а «экватор»был составлен из двенадцати чистыхкрасок — жёлтой, красной, синей и т. д. — и их производных. Я пишу вам, чтобы довести до сведения вашего о моем неудовольствии против Англии, которая нарушает все международные права и которая руководствуется единственно своим эгоизмом и собственными интересами.
Вместе с этим совместно вырабатывался проект похода на Индию. За представленное полотно «Велизарий» (1781, Лилль, Музей изящных искусств) Давид был единогласно принят в члены Академии. Одна из лучших его работ — знаменитый «Портрет мадам Рекамье» (1800, Лувр, Париж). Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов. С энтузиазмом встретив революционные события 1789 года, Давид начинает играть ведущую роль в руководстве искусством в 1792 году он становится членом Конвента, принимает участие в проведении и декоративном оформлении революционных празднеств, ведает установкой исторических монументов деятелям революции, занимается разработкой костюмов должностных лиц Республики в 1791 году — возглавляет выступление художников за пересмотр недемократических установлений Академии о допуске к участию в конкурсах и салонах. Надо ли говорить, как этот жест покорил русского императора.
Братья Буассере — Сульпиций (1783—1854) и Мельхиор (1783— 1859) — собиралипамятники старинного искусства. Она грубила мужу, кричала на него и не скрывала, что нисколько его не любит. И это последнее является очень существенным обстоятельством.
Давиду был предложен сюжет из раннейримской истории — подвиг трёх братьевиз знатного рода Горациев. Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. Ихгалерея в Штутгарте насчитывала свышедвухсот произведений XIV—XVIвв., большинство из которых в 1826 г. влилосьв коллекцию мюнхенской Пинакотеки (нынеэтот музей называется Старой пинакотекой, в отличие от Новой, где хранятсяпроизведения живописи XIX—XXвв. ).
Вместо этого сенат 11 мая 1802г. 20 марта 1815 г. Наполеон, окружённый свитой, въехал в столицу. Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. Светлые и тёмныеоттенки каждого цвета стали «меридианами», проходившими от чёрного «полюса» кбелому через цветной «экватор». до н. э. ) они одолели в бою трёх лучших воиновпротивника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровнуюпобеду., » состоящее из портретов известных исторических лиц (здесь изображены члены большой семьи Наполеона, Талейран, держащий мантию, Евгений Богарне — пасынок будущего императора, Папа Пий VII, благословляющий Наполеона и Жозефину) имело большой успех в луврском Салоне 1808 года.
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Художник по-новому трактует образ Наполеона. Почти все войска, высланные остановить свергнутого императора, перешли на его сторону. человек растаяла. Народ встречал своего кумира ликованием. Это предложение сенату не понравилось и было отвергнуто большинством.
Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. Но особенно первого консула беспокоили не решённые дипломатические проблемы.
Полотно «Коронование. Опять на Францию ополчилось больше половины Европы. Благожелательный прием в Салоне встретило и полотно «Скорбь Андромахи у тела Гектора» (1783, Париж, Лувр). Кто из вас хочет стрелять в своего императора. Тем не менее художник вновь избралсюжет, созвучный современности:сказание о женщинах, прекратившихвойну между римлянами (их мужьями) исабинянами (их отцами и братьями), звучалов тогдашней Франции как призыв кгражданскому миру.
«Война была настолько его стихией, что, когда он готовил её или вёл, то всегда производил впечатление человека, живущего полной жизнью» (Е. В. Кроме того, он поссорился с Александром I императором российским. Зритель видит стоящего на возвышении императора с короной в руках, готовящегося возложить ее на голову Жозефины, преклонившей колени. Обязанности первого консула были возложены на Камбасереса. Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. Франция с восторгом приветствовала героя Италии и Египта. «Наполеон ежедневно трудился от двенадцати до пятнадцати часов.
Бонапарт. После этого он возвращается в свою могилу. «Пусть не думают, что я собираюсь выпрашивать трон для кого-нибудь из своих: у меня хватит тронов, чтобы раздавать их моей семье» (Наполеон — Мюрату). Начались знаменитые «Сто дней» правления императора.
Энгр написал портреты преуспевающегочиновника Филибера Ривьера, его жены ипятнадцатилетней дочери. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади». В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. Он ей объявил вооруженный нейтралитет. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью.
Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Ванна напоминаетсаркофаг ящик, на котором, как напьедестале, начертано посвящение:«Марату — Давид», — выразительныйрубеж, разделяющий погибшего и зрителейпустое сумеречное пространство фона —образ вечности, где пребывает павшийгерой. Художникупредстояло запечатлеть событие, послужившее причиной её начала. Но тайная магическая В 1810г., в год смерти Рунге, вышла его книга«Шар цветов или Конструкция соотношениявсех смешанных цветов и их родственныхсвязей, с приложением опыта выведениягармонии соотношения красок», получившая высокую оценку Гёте. Давид решил писать картину в Риме и показ ее здесь вызвал подлинную сенсацию. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus». Власти прибегалик более гибким методам художественнойполитики: распределение крупных заказовна украшение общественных зданийприобрело особенный размах в правлениеНаполеона Iи ЛуиФилиппа (1830—1848).
Наполеон принял яд, но он не подействовал. Единство и процветание – все возрождалось.
Двенадцать днейспустя их спасло судно «Аргус». Вьена — основывалась на требовании достижения «правды и величия» на основе изучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Он хотел большего. Это уже не нервный и презрительный человек, как на портрете 1797 года и не романтический герой с картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», а уверенный в себе властитель.
Следует отметить, что Наполеон не очень-то и рассчитывал, что его мирные инициативы будут одобрены. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. 6 мая 1800 года Бонапарт впервые покинул Париж после государственного переворота. Темные глаза мадам Рекамье пристально смотрят на зрителя, во взгляде светятся ум и решительность и в то же время этот образ кажется отрешенным от внешней суеты, бесплодных мечтаний и страстей.
Но Россия отказалась подписать мир. В результате этого отступления армия в 600 тыс. Один из современников Давида вспоминал слова художника, произнесенные им после первой встречи с Пием VII: «Он внушает почтение. Сразу по возвращениив Париж художник принялся за картину«Алжирские женщины в своих покоях» (1833 г. ). Э. Делакруа писал об этой картине: «Он сумел соединить удивительное сходство с благородством, которое проявляется в позе, выражении и аксессуарах.
Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. В 90-е гг.
С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. В 1780–1783 годах Прюдон учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. В октябре 1813 г. произошла «битва народов» под Лейпцигом. постановил: продлить консульство Наполеона еще на десять лет. Но пока монархи-победители праздновали и делили послевоенную Европу, Наполеон бежал с острова Эльбы и 26 февраля 1815 года высадился во Франции. В 1806 г. Энгр наконецсмог отправиться в Италию. В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью.
После 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, Давид был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Планы были рассмотрены и одобрены самим Наполеоном. Похоже, что этот день приближался. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции — времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI до 1789 года), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, — он был не только художником, но и известным общественным деятелем.
Именно им республика была обязана многими славными победами. Ещё более капризными оказались сменявшие друг друга правительства. В картине«Плот Медузы» (1818— 1819 гг. ) Жерикодобивался максимального правдоподобия. Стреляйте. » Солдаты, расстроив ряды, бросились к Наполеону. Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон.
Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, гдеафриканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде«Аргуса». Англия блокировала Францию с моря. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов. Но теперь во главе Франции стоял человек, который хотел войны.
Когда20 июня 1789 г. король Людовик XVIпопыталсяраспустить заседавшее во Дворцемалых забав в Версале Национальноесобрание, его депутаты обосновались вЗале для игры в мяч на улице СвятогоФранциска в Париже и поклялись нерасходиться до тех пор, пока не вырабо- 13 июля1793 г., спустя полтора месяца послеякобинского переворота, один из еговдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743—1793) был заколот в своей квартиредворянкой по имени Шарлотта Корде. Он был хмур и молчалив. Провозглашённый в 1804 г. императором Наполеон назначил Давида«первым живописцем».
Не менее символичны идругие фигуры: мёртвая мать, к грудикоторой тянется младенец обнажённыйраненый грек — его кровь уходит всухую землю, а рядом валяются сломанныйкинжал и опустошённая грабителямисумка. Тарле).
В этом полотне почти повторенакомпозиция «Клятвы Горациев», но всеакценты смещены. Затем Наполеон обмундировал 7000 русских пленных и приказал их отправить императору Павлу. Античный сюжет из новеллы Мармонтеля (1767) о прославленном древнеримском полководце из-за ложного обвинения обреченном на нищету и скитания, был популярен в эпоху раннего неоклассицизма. Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). Союзники вошли в Париж.
В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект. Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Здесь он попадает в круг знатоков и любителей античности вместе с французским ученым и критиком А. К. правительственнаяпрограмма, которая поощряла созданиебольших картин, «призванных оживлятьдобродетели и патриотические чувства». За 3—4 года они достигали вершин славы, пройдя путь от сержанта до дивизионного генерала и становясь командующими армиями. Армия Наполеона, вопреки правилу, была рассредоточена. Французский художник и график Пьер Поль Прюдон родился в Клюни. В армии, деморализованной мародёрством и бездействием, начался голод.
Триумф был полный. Образ Наполеона получил дальнейшее развитие в большой картине «Коронация» (1805–1807, Лувр, Париж), соединившей в себе черты исторической композиции и группового портрета. Собрав новую армию, он попытался остановить русское наступление в Европе. Делакруа не пытался поразитьзрителя броской экзотикой.
Приближалась зима с непривычными для французов морозами. Наполеон безоружный подошёл к сомкнутым рядам. Таким образом, понятно, почему Наполеон так легко завоевал сердце Давида и стал его новым героем. На первомплане — фигуры умерших и обезумевшихони написаны в натуральную величину. Такого разгрома Европа ещё не видела. В 1805г. Работая над полотном, Давид создал много рисунков и эскизов, которые являются образцами его высокого мастерства портретиста.
Модели изображены то словно уподобленными античной статуе (Госпожа де Веркинак, 1799, Лувр), то в свободной непроизвольной позе, отдыхающими на пленэре (Портрет госпожи Серезиа — сестра жены Давида Портрет Пьера Серезиа, оба — 1795, все — Париж, Лувр). Вернувшись в Париж, художник задумал картину в память особытии, взволновавшем всю Францию. Маршалы Наполеона стали владетельными герцогами. Загнанный в Фонтенбло, он не мог оказать сопротивления коалиции и вынужден был подписать отречение от престола: «Император Наполеон, верный своей присяге, заявляет, что он готов оставить трон, покинуть Францию и даже уйти из жизни для блага Родины».
Печальное выражение лица предвещает ее несчастья. Они плакали от восторга, падали на колени, целовали его руки. Художник родилсяв Вольгасте (городе на территориисовременной Польши) в семьесудовладельца. В 1799—1801 гг. Я хочу соединиться с вами, чтобы положить предел несправедливостям этого государства. Первым крупным сражением была битва под Смоленском.
Жироде, Ж. Б. После того, как Наполеон Бонапарт объявил себя наследником революции, Давид становится его безоговорочным приверженцем, а в 1804 году получает титул «первого живописца Императора». Особенно привлекали его произведения Корреджо и Леонардо да Винчи. Жерикожил в Италии. Когдаистёк четырёхлетний срок стажировки, он остался за границей на свой страх ириск.
Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. Простота обстановки придаётзрелищу особую трагическуюторжественность. Интересны заголовки парижских газет тех дней, меняющиеся в зависимости от продвижения императора к столице: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан» — «Людоед идёт к Грассу» — «Узурпатор вошёл в Гренобль» — «Бонапарт занял Лион» — «Наполеон приближается к Фонтенбло» — «Его императорское величество ожидается сегодня в своём верном Париже». В одном из сражений он потерял руку.
Европейские монархи боялись Наполеона. Остальные братья тоже не были обойдены при раздаче корон. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине.
Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. И это после такой оглушительной победы, которая поразила всю Европу и весь мир. Друэ, А. Л. Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия.
В 1773 году он поступил в художественную школу города Дижона. Наполеон вступил в Москву.
Жозефина сидит в парке Мальмезон. Как он прост в обращении и какая красивая у него голова. Но Англия и Австрия не пожали протянутую руку и отвергли французские предложения. Отъединение модели от всего земного подчеркивается и интерьером. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта.
Своим долгом художник считает «прославление кистью революционных мучеников», посвятив этой теме полотна «Смерть Марата» (1793, Брюссель, Королевские музеи), «Смерть Жозефа Бара» (1793, Авиньон, Музей Кальве). Полотно представляет собой огромный холст. Величественный образ Марата, убитого Ш. Корде, создан на основе рисунка пером (Версаль, Национальный музей), сделанного с головы мертвого героя революции. Такого триумфа он ещё не знал.
В качестве полководца Бонапарт в каждой женщине видел мать одного или нескольких солдат. Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации». Фигурыженщин удивительно пластичны.
И он действительно был сверхчеловеком, стоящим над страстями, которых не разделял». Для этого была нужна война. ска на своих генералов, вернулся в Париж.
Голова, руки, платье превосходны. Большой интерес представляют женские портреты, написанные Давидом в этот период. «Солдаты, вы меня узнаёте.
Военное счастье капризно. В самом деле, художникпридал своей героине и величавуюосанку «Афродиты Милосской» (античнойстатуи, которая находится в коллекцииЛувра) и те черты, которыми наделилСвободу поэт Огюст Барбье, певец революции1830 г. : «Это сильная женщина с могучейгрудью, с хриплым голосом, с огнём вглазах, быстрая, с широким В 1832 г. Делакруасопровождал дипломатическую миссию вАлжир и Марокко. Давид — один из самых крупных мастеров неоклассицизма и его искусство последовательно эволюционировало вместе со стилем, выражая эстетические идеалы раннего, зрелого и позднего неоклассицизма эпохи империи — ампира (1804—1814). Но, кроме мира, Бонапарт мечтал также о военном союзе с Россией и совместном походе в Индию (по случаю этого предприятия, был даже выпущен из Петропавловки казачий атаман Матвей Платов, который по мнению Павла должен был знать дорогу в Индию). Все мечтали стать ее мужем, но она всем отказывала. Говорили, что красота ей досталась по наследству от Зевса.
В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Кажется только, что холст слишком велик по сравнению с фигурой хотелось бы особенно сократить верхнюю часть кроме этого недостатка и, может быть известной сухости в написании шали и некоторых второстепенных деталей, этот портрет — один из шедевров». И вполне резонно предположил, не является ли сам Фуше вождем заговорщиков. Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения.
Давидвместе с учениками работал над картиной«Сабинянки, останавливающие битвумежду римлянами и сабинянами». Критики увидели в ней«помесь торговки с древнегреческойбогиней». «Героический» стиль полотна с изображением застывших в клятве единения фигур трех братьев Горациев на фоне дорической колоннады вызвал много подражаний у мастеров неоклассицизма в эпоху предреволюционных настроений во Франции. По егословам, он хотел «изобразить античныенравы с такой точностью, чтобы греки иримляне, доведись им увидеть мою работу, не сочли бы меня чуждым своим обычаям». После малейшей неудачи способные полководцы клали свои головы под нож гильотины.
А стране нужны реформы. Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Книга ВильгельмаГенриха Вакенродера (1773—1798) «Сердечныеизлияния монаха — любителя искусств» (1797 г. ) стала манифестом романтизма визобразительном искусстве: онапровозгласила решительный отказ отлюбых «правил красоты» и объявилаосновой творчества искреннее чувство. Но убийство русского императора не дало свершиться этим заманчивым замыслам. Работа в портрете всегда была значительной стороной творчества Давида. «И с глаз спала пелена», — скажет художник свою известную фразу по поводу увиденных им подлинников.
до н. э. ), — приговорил к смерти двоихсыновей за участие в монархическомзаговоре. Бонапарт возвратился в Париж, когда его не ожидали. Автор изображает молодого революционного генерала Наполеона Бонапарта во главе так называемой Итальянской армии высоко в Альпийских горах при переходе через перевал Сен-Бернар, откуда пошла знаменитая порода собак с тем же названием. Однако звание консула, даже пожизненного, уже не устраивало Бонапарта. Никто никогда не имел над ними такой власти Наполеон мог быть циничным, грубым, неблагодарным, высокомерным, бестактным со своими приближёнными, он пожертвовал своей славе несколько сот тысяч жизней, уничтожил независимость половины стран Европы, но для солдат всегда оставался их «маленьким капралом», которого они любили с грубоватой и наивной нежностью. Затем две армии встретились подле села Бородино.
е. отдельно от союзников) мир с Францией. Предводитель спартанцев Леонид гибнет вместе с 300-ю спартанцами, окруженные неприятелями. Членам Директории ничего не оставалось, как только принять его с распростёртыми объятиями. Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля».
Большое место в творческом наследии Прюдона занимают «Портрет г-жи Антони с детьми» (1796, музей, Лион), «Портрет Констанции Майер» (Лувр, Париж), «Портрет графа А. И. Остермана-Толстого» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В июле 1816 г. близ островов ЗелёногоМыса (у побережья Западной Африки)корабль «Медуза» под командованиемнеопытного капитана, получившегодолжность по протекции, сел на мель. Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. Делакруа опятьпочувствовал интерес к современностии создал в 1830 г. картину «Свобода, ведущаянарод (28 июля 1830 года)». Наполеон потерпел сокрушительное поражение, несмотря на ряд выигранных им сражений. ных хребтов:кажется, что весь мир замер, послушныйвластному жесту победителя. И Бонапарт начал действовать. Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода.