Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран — натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. И лучи солнца, что проникли сквозь листву могучих дубов. Графический художник с ником Lothlenan решил вдохнуть в шедевры мирового искусства немного современности и заменил персонажей классических картин современными героями. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Подобная художественная манера позволила смягчить контуры, размыть очертания фигур. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Лицом к ней, спиной к зрителю, стоит мужчина в синем пиджаке и соломенной шляпе.
Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Холст, масло. Роман этот был популярен и в 19 веке. Это осложнило эстетическое восприятие и сделало картинку нетривиальной.
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Рококо.
Франция. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину.
Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Они о чем-то оживленно разговаривают.
Заказчик – барон Сен-Жюльен. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
Принято считать, что для главной героини картины Ренуару позировала его любимая натурщица Маргарита Легран (она позировала для «Бала в Мулен де ла Галетт»), хотя в некоторых источниках указывают имя Жанны Саммари. Картина «Качели» выдержана преимущественно в бело-синей гамме. Этот роман является образцом сентименальной лирической литературы. Что легло в основу одного из лучших произведений Пьера Огюста Весна.
За ними на заднем плане увлеченно спорит отдыхающая компания. История создания "Качелей" весьма занимательна.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Собрание Уоллеса. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Главным является рисуемый перед нами образ дамы, а не фигуры кавалеров.
«Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Всякое мгновение напоено счастьем молодости, достатка и любви ко всему окружающему. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Шапо бержер (шляпа по-пастушьи) на голове девушки усиливает иронично-фривольный смысл картины, поскольку в те времена такие шляпы ассоциировались со степенным благородством обитателей сельских поместий, приобщённых к природе и неиспорченных городскими соблазнами. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Оба мужчины изображены в светлых, по всей видимости, соломенных шляпах.
Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Все полотно оставляет очень воздушные, светлые чувства. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Нежность подчеркнуть и легкой тканью платья девушки, больше похожую на вуаль. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Разнообразные оттенки синего и сложные цветовые сочетания и переходы белого и жёлтого организуют «ткань» всего живописного полотна.
Его тёмно-синий костюм словно засыпан белой перламутровой пудрой. Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок – все это характерно для стиля рококо – искусства, призванного прежде всего радовать взгляд. Лондон. Помпезное и дорогое оно усеяно гроздьями солнечных зайчиков.
Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Влюбленных окружает молодая весенняя листва. 81 x 65 см.
Раскачивающейся на качелях изображена девушка со слегка задумчивым выражением лица.