После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера – «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею. Больше всего картин Яна Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам США. Почему Вы и музей называете картиной Вермеера картину авторство которой не доказано. Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США.
И вот для сравнения Урок музыки самого Вермеера. Пользуясь камерой-обскурой, теми же зеркалами и красками, что и Вермеер, он создал копию картины мастера, Урок музыки.
Делфтский музей технологии интересен не только взрослым, но и детям. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). В XVIIв.
При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Нет ни одной проходной работы, ни одной картины, которую хочется проскочить, наоборот, уже и ноги ноют и хвост отваливается, душно, толкотливо, шумно, но невозможно уйти, расстаться. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Их посеял величайший мошенник в истории искусства Хан ван Меегерен, в 1947 г. он включил картину в число своих подделок Вермеера.
То она сидит на кровати, то спит. Всего в ГМИИ можно будет увидеть 80 картин (включая учителя Рембрандта Питера Ластмана и Яна Ливенса — друга, с которым он делил одну мастерскую), а также два рисунка с изображениями животных — молодой лев Рембрандта и «Голова медведя» Леонардо да Винчи. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. И это единственный момент, на который стоит обратить внимание.
Мы с женой начали собирать коллекцию, покупая по работе в неделю. Перед ней раскрытая книга, а внизу зеленым цветом приписка — Сбербанк. Есть абсолютно чарующий – «Девушка в расшитой золотом накидке». творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). За скромные деньги картину купил дилер, который позже отреставрировал ее и продал Каплану.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии. Но главное, что благодаря ей появилась на свет «Дама с горностаем». Есть «рядовой» выразительный Рембрандт – портрет Антони Копала. Как результат — коллекция высочайшего уровня, которая рано или поздно превратится в музей. Так что теперь это загадка и стимул для поиска у кого-нибудь под кроватью последней картины из серии.
Вот таким образом за пятнадцать лет собирательства круг интересов коллекционера великого художника из Лейдена (коллекцию называли по городу — месту рождения Рембрандта) настолько расширился — вероятно, не в последнюю очередь из-за склада ума неутомимого инвестора, отметившегося в самых разных бизнес-сферах, — что в его руках оказались также произведения Рубенса, Вермеера, Метсю, Ливенса и многих других художников. Этюдом для изображения горностая послужил этот медведь, поскольку у Леонардо не было под рукой горностая. Каплан же, как разумный человек и историк (окончил Оксфорд), просто не может себе позволить подобного.
Практически все произведения художника не датированы, вот таким образом год написания возможно установить лишь приблизительно3. Но вот стоимость гордости его собрания – маленькой (20 на 25 см) картины Яна Вермеера «Девушка за верджинелом» – можно предположить. – Выставка, основной акцент которой сделан на Лейдене и сформировавшемся вокруг него художественном сообществе, рассказывает об истоках творчества Рембрандта, о его отношениях с соперниками и соратниками, а также о тех живописных традициях, которые сложились в Голландии в золотой для нее XVII век.
Ипусть даже работа маленькая, хотя и весьма выразительная. И надеяться, что современные коллекционеры возьмут их за ориентир. С «Отдыха молодого льва» Рембрандта началась коллекция Каплана. Сам Томас Каплан позиционирует свою коллекцию как открытую. Именно вот таким образом соседние ворота-проход получили название Требушиные ворота (De Penspoort). За последние пятнадцать лет влюбленной в искусство семье удалось сформировать одну из самых значительных частных коллекций голландского искусства золотого века, включающую подборку великолепных произведений, связанных с ранним творчеством Рембрандта и его родным городом – Лейденом.
ВГМИИ выставлена единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частном собрании. Лейденская коллекция стала складываться недавно – в 2003 году. Дворники лениво разбивают лопатами остатки залежалого снега и раскидывают его по территории Пушкинского музея. находилось 19 картин Вермеера. В1672г. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин.
Версий о местонахождении улочки всегда было предостаточно, но наверняка определить его удалось лишь недавно профессору амстердамского университета Франсу Грайзенхауту (Frans Grijzenhout). В1660г. А голландцы. При этом нет сидячих мест, хоть на пол садись, разбивай бивуак.
Не отпускает. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». Аввосемь попросился поехать с семьей в Амстердам, так как мастер жил там.
Как жаль, что эти инопланетяне всего лишь проездом. На ней висит большой транспарант с изображением полноватой и чем-то озабоченной женщины. Он принципиально не держит шедевров дома, а выставляет их в музеях, чтобы все видели. Волхонка. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Остается только восхищаться талантом, настойчивостью и величием четы Каплан. Куратор нынешней экспозиции Вадим Садков (заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ, блестящий знаток голландской школы) выбрал «Минерву» Рембрандта. Наряду с картиной Улочка в музееПринсенхоф будут выставлены картины современников Вермеера, талантливейших художников Питера де Хоха (Pieter de Hooch), и Хендрика ван Влита (Hendrick van Vliet). Три из них хранятся в Гааге, в музее Маурицхёйс (Mauritshuis) и четыре в Рейксмузеуме в Амстердаме. От него «Девушка» перешла к Каплану. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. В Голландии находятся всего семь работ мастера.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. По крайней мере на взгляд человека, с детства привыкшего к эрмитажным шедеврам Рембрандта. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Середина рабочего дня. Но важнее всего, конечно, живопись.
Издалека напоминает гастрольный плакат Юрия Антонова. Собрание составили картины голландских мастеров. Как Бузова в Инстаграмме, ей-богу.
Увидев в Гааге, в музее Маурицхёйс картину Вермеера Вид города Делфта (Gezicht op Delft), он был ею полностью очарован и сказал, что художник, написавший такую картину, достоин того, чтобы о нём и о его творчестве узнали все. Делфтский сфинкс, так называли и продолжают называть Йоханнеса Вермеера с лёгкой руки французского писателя и критика Марселя Пруста (Marcel Proust), настолько ничтожно мало о нём известно. Лейденская коллекция – частное собрание. Да и признанных Рембрандтов в частных руках осталось слишком мало.
Не менее любопытны два представленные рисунка. В отличие от первой мировой сотни миллиардеров Forbes, в круг собирательских интересов которых входят в основном модернизм и современное искусство, 55-летний Каплан с 2003 года коллекционирует старых мастеров. — Не нужно быть гением, чтобы собирать Рембрандта нужно быть гением, чтобы творить так, как он, — произнес на пресс-показе Томас Каплан, американский предприниматель и международный инвестор, выделяющий свои еврейские корни. — Яполюбил его в шесть лет, когда родители привели меня в музей Метрополитен (Нью-Йорк).
У каждой выставки — свой символ. Они в курсе всех достижений науки и находят предполагаемые к продаже шедевры до их попадания на аукцион. Иначе почему художник только и делал, что рисовал ее. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
То с жемчугом в волосах, то в красной шляпке. Это одно из самых утонченных и показательных изображений художника, где он воплотил все то, кчему он стремился (темная манера, динамичная работа с живописной фактурой, открытый мазок. ). Вермеер занимал должность декана гильдии св. Я стою в самом конце длиннющей очереди на выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера. В 1660-х гг. Взять, к примеру, того же господина Бернара Арно, на которого ориентируются многие российские собиратели.
Но и собрана она еще недавно, на сегодняшнем рынке старых мастеров, который многими считается опустошенным. В 1662-63 и 1670-71 гг. Вот она в образе Флоры, а вот святой Катерины. Сдругой— признанный вундеркинд Ян Ливенс (в12лет был уже готовым профессиональным художником).
Подобные вещи— вмузеях. В экспозиции Пушкинского — 82работы (80картин, 2рисунка). В Нидерландах тогда жили и работали около двух тысяч художников.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Предполагают, что «Девушка за вёрджинелом» написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера— знаменитая «Кружевница», выставленная в Лувре. А 15 лет назад узнал и быстро собрал одну из лучших коллекций великих и малых голландцев. Второй рисунок— «Голова медведя» Леонардо да Винчи— не входит тематически и хронологически в круг интересов коллекционера, но обладать рисунком гения— мечта всякого собирателя. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Томас Каплан и его жена Дафна Реканати-Каплан собирают искусство вдумчиво, по-музейному: не просто голландское искусство XVII века, а Рембрандта и живописцев из города Лейдена, где родился художник. Лейденская коллекция за каких-то 15 лет существования, амы знаем, что для серьезных собраний— это миг, вобрала в себя около 250первоклассных живописных и графических вещей Рембрандта и художников его круга (Ян Вермеер, Карел Фабрициус, Франс Халс, Геррит Дау, Ян Ливенс. ). Нужно вернуться, хоть раз. Шедевры Лейденской коллекции» и от нечего делать рассматриваю колоннаду. Известно, что29 декабря1653г.
Это время называют золотым веком голландской живописи. Это забавные жанровые сценки. На выставке будут три ранние картины Рембрандта, созданные им в возрасте около 18 лет.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Делфтский технологический университет считается одним наиболее престижным в стране. Лейденская коллекция (Нью-Йорк) как раз принадлежит к таким жемчужинам. На одном маленьком аукционе – даже не в Нью-Йорке, а в Нью-Джерси – за 800 была выставлена картина, атрибутированная неизвестному художнику континентальной школы XIX века. Вначале их совместной деятельности в условиях общей мастерской Ливенс занимал лидирующую позицию, а масштаб индивидуального дарования Рембрандта (1606–1669) в полной мере проявился только в произведениях конца 1620х годов. Многие его бытовые сцены относятся к популярному в XVII столетии жанру «картины-ребуса», в которой детали на втором плане становятся «ключом» к расшифровке всей сцены.
Томас Каплан приобрел ее в начале 2010-х на аукционе во Франции и потом узнал, что на нее претендовал Лувр. А голландцы. Охват собрания впечатляющий— пять поколений голландских живописцев XVIIстолетия. Есть предположение, что закончила последнюю работу художника его дочь Мария.
Йоханнес Вермеер (1632-1675) — один из самых известных художников Золотого века Голландии, хотя общественное признание к его живописному наследию пришло лишь в середине XIX века. Название коллекции— дань уважения родному городу Рембрандта. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Искусствоведы и исследователи творчества художника многие десятилетия не могли определить, где именно находилась эта самая улочка в городе Делфте, которая изображена на одноимённой картине. Одним из первых почитателей и исследователей творчества Вермеера, вновь открывшего его для любителей живописи в конце 19-ого века, был французский критик Торе-Бюрже (Thor-Brger).
Лейденская картина в нее хорошо встраивается. Что в имени тебе моём. Особая удача Каплана — «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера. Точнее сказать, автопортрет. Говорят идею поискать их предпринимателю подала теща, родившаяся в СССР.
К сожалению, в данный момент в музее проводится реконструкция. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Изюминка выставки — три самые ранние работы Рембрандта из серии «Пять чувств». На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания – Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия.
При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вроссийских музеях нет ни одной картины Вермеера. Вмире известно всего 36произведений художника. Луки и соответственно руководил ею.
Ведь подобный избирательный подход сегодня в мире практически не встречается. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Минералы, металлы, окаменелости, образцы метеоритов и макеты вулканов – всё это представлено вниманию посетителей в красивейшем и старейшем здании Делфтского Технологического Университета. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Иэто только лейденских fijnschilders (мастеров тонкой живописи) и их современников, в объективе которых— удивительные по изящности портреты, жанровые сцены, произведения на исторические и мифологические сюжеты.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кропотливейшая работа учёного университета Амстердама (Universiteit van Amsterdam) принесла свои плоды и сейчас каждый из приезжающих в город Делфт может посмотреть на эту саму улочку.
Сегодня в Лейденскую коллекцию входит более 250 работ – живопись и графика. Их прекратили покупать. Одна из них— «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)»— недавно сенсационным образом выявлена искусствоведами. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Художники практически перестали получать заказы. В конце 1650-х гг. Также будет представлен уникальный рисунок Леонардо да Винчи Голова медведя. Есть даже селфи Рембрандта на фоне супруги. Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера.
И не только Рембрандта, но и многих его современников, – рассказывается в сообщении. Летом 2010 музей снова начнёт принимать посетителей по новому адресу. Вермеер умер на пороге нищеты. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В российских собраниях картин Вермеера нет.
В статье о своем собрании «Портрет маслом» он подробно описывает отношения с дилерами, экспертами и другими деятелями арт-мира. Но весь русским зрителем не виденный, каждая картина впервые выставляется у нас в стране. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Капланы начали именно с работ Рембрандта и его учеников. Томас Каплан о материальной ценности своей коллекции говорить наотрез отказывается. К ним можно долго готовиться, мечтать, томиться, считать дни в календаре, но они всё равно обрушиваются сразу и всей своей тяжестью, красотой, темнотой и светом, неумолимо, беспощадно, где-то даже равнодушно ко всему людскому трепету вокруг.
А музей совсем не стесняется задирать цену на входной билет, ну, это традиционно уже. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
На выставке показан разный Рембрандт. Со 2-й половины 1650-х гг. Птице Додо не повезло: у неё было очень вкусное мясо, а летать она не умела. Последнее открытие, по словам коллекционера, так его потрясло, что он «открыл охоту на Рембрандта». Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник.
Хотя на самом деле это Минерва — богиня мудрости. Это то, счего начинал Рембрандт. Надо понимать, что вся эта коллекция— чудо. Его знаменитая картина Улочка, хранящаяся в Рейксмузеуме (Rijksmuseum) в Амстердаме, всегда вызывала большой ажиотаж и не только благодаря своим художественным достоинствам. Эти маленькие дощечки из серии «Пять чувств» – по-своему сенсационная находка ученых, сделанная на протяжении последнего десятилетия.
Каплан признается, что Рембрандтом интересовался с детства. Например, два портрета харлемского художника Франса Халса и редчайшая для частных собраний картина Яна Вермеера Делфтского – их мы тоже покажем на выставке. Дело в том, что подлинность вещи долгое время была под сомнением. А сын мельника смотрит насмешливо, понимает. Но зато какие краски.
В Рембрандта он влюбился в детстве, когда мать привела его в Метрополитен-музей. Сначала он приобрел подряд «Извлечение камня глупости» («Аллегория осязания») и «Трех музыкантов» («Аллегория слуха»), а третья покупка – «Пациента, упавшего в обморок» («Аллегория обоняния») – стала сенсацией. То есть величайший, золотой век в истории искусства.