Известная картина Дама с горностаем кисти Леонардо да Винчи (1452-1519), которая недавно обрела нового владельца в лице польского государства, 19 мая переедет в Национальный музей в Кракове. Картина «Дама с горностаем» входит в постоянную коллекцию Музея Чарторыйских в Кракове. Наиболее ценные экспонаты музея – полотна Дама с горностаем авторства Леонардо да Винчи, Пейзаж с добрым самаритянином Рембранта ван Рейна, а также Портрет молодого человека авторства Рафаэля – были куплены сыном основательницы музея Адамом Ежи Чарторыйским во время его путешествия по Италии.
Да, картиной известным всему миру шедевром «Дама с горностаем» из собрания Национального музея в Кракове (собрание Чарторыйских). В Кракове в музее Чарторыйских находится картина, которая составляет предмет национальной гордости поляков: полотно кисти предположительно Леонардо да Винчи – Дама с горностаем (Dama con lermellino).
произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. Картина была доступной для экспертов уже в Париже. Это был четырехмесячный «сентиментальный» визит (май 1998 – январь 1999) на родину. Кроме Леонардо, работа ранее приписывалась разным художникам: Марко дОджоно, Больтраффио, Амброджио ли Предису. В Пулавах «Дама с горностаем» пробыла недолго.
Тем временем князь Адам Ежи Чарторыйский по совету художника Эжена Делакруа в 1843 году приобрел гостиницу «Hotel Lambert», расположенную в одном из самых живописных парижских особняков. В XIX веке многие экспонаты музея были перевезены в другие музеи и частично были утрачены из-за погромов в Пулавах. Сейчас куньи считаются зверями дикими и плохо приручаемыми.
Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Последствиями романа был общий сын Чезаре. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова. Фашисты преследовали польского профессора. 31 апреля 1946 года на вокзале в Кракове остановился поезд, украшенный цветами. Неопровержимых улик против него было более чем достаточно.
Замурованная в дворцовом алькове, она ждала лучших времен до 1840 года. Он хотел превратить свой музей в польский Лувр. Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами. В данном случае они украшены лентами.
Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество. Предлогом для транспортировки картины в столицу стало широко отмечавшееся в Европе пятисотлетие со дня рождения Леонардо да Винчи (15 апреля 1952 года). В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс. Эффектом последних заграничных показов стал титул «медиа-персоны года». Картина была доступной для экспертов уже в Париже.
А уже потом великий итальянец дополнил портрет изображением горностая. Предлогом для столь дальнего путешествия была реклама музея, однако «Дама» зарабатывала для фонда деньги, хотя суммы были овеяны тайной. Благодаря Зофье Шмит удалось перепрятать то, что не разграбили немцы. Этот контрапоста вносит в портретный образ воодушевленный движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека) – зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в скалах (1483-86, Париж, Лувр). Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем.
Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки. Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
A History of Collecting and Patronage» (Художественный музей Милуоки, сентябрь 2002 – декабрь 2002, Музей изящных искусств в Хьюстоне, декабрь 2002 – февраль 2003, Музей изобразительных искусств Сан-Франциско, март 2003 – май 2003). «Дама», застрахованная на 100 миллионов долларов, отправилась в Швецию. Ее спешно погрузили в «форд» и колонна автомобилей направилась в сторону аэропорта.
Зарубежные музейщики удивляются, как может «Дама» так часто покидать стены родного музея. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. Несмотря на то, что посещаемость Музея Чарторыйских во время отсутствия «Дамы» значительно падала, фонд настаивает, что эти турне — прекрасная форма рекламы коллекций и самого Кракова. Выставку закрыли, шли годы, а «Дама» не возвращалась в Краков, несмотря на то, что должна была покинуть его только на несколько месяцев.
Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. Картину отвезли на Вавель, но уже на следующий день перевезли в Музей Чарторыйских. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Древние греки ничего не знали про кошек, не знали про кошек и древние римляне. Дерево, масло. Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году.
Вскоре после этого, в середине октября, супруги Чарторыйские были «практически похищены гестапо и высланы в Испанию». «Дама» прибыла туда через Вену лишь в 1882 году, а публике ее представили спустя еще десять лет. Мне было чрезвычайно интересно увидеть в живую очередной шедевр великого мастера. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи.
В Пинакотеке Брера, одной из крупнейших галерей Милана, ее вешают лицом к лицу с любовником — герцогом Лодовико Сфорцо — и его женой Беатриче (нарисованными на так называемом Алтаре Сфорца). Затем он появился, но был серым. В ответ Чечилия присылает ей свой портрет. И более естественно для дамы позировать с кошкой на руках. На платформе его встречали толпы людей.
В период с ноября 2011 до февраля 2012 года картина посетила Лондон, где в Лондонской национальной галерее ее демонстрировали на выставке «Leonardo da Vinci. Японские сокровища национальной культуры не покидают этой страны. Она никогда не публиковала стихи и тексты. После возвращения в Польшу портрет оказался в Варшаве — в Музее Чарторыйских шел ремонт.
Во время экспозиции на шедевр ежедневно приходили полюбоваться восемь тысяч человек. Лувр. Внук Изабеллы Владислав, спасаясь от франко-прусской войны, покинул Францию и вернул собрание в Польшу в 1876 году, где в Кракове открыл Музей Чарторыйских, частью которого стала картина. Painter At the Court of Milan». Кошки жили в Северной Африке и на Ближнем Востоке и очень долго не появлялись в Европе.
Национальная галерея искусства в Вашингтоне задумала по этому случаю выставку «Circa 1492. Но в те времена экзотическим животным считалась именно кошка.
Также, по мнению многих исследователей творчества гениального художника картина явно насыщена эротико-сексуальной атмосферой. Внук Изабеллы Владислав, спасаясь от франко-прусской войны, покинул Францию и вернул собрание в Польшу в 1876 году, где в Кракове открыл Музей Чарторыйских, частью которого стала картина. Спустя неделю оберфюрер СС доктор Каэтан Мюльман, назначенный Герингом «уполномоченным по делам регистрации и защиты произведений искусства и культурных памятников» вывез картину Леонардо в Краков. Кроме Алтаря Вита Ствоша он привез также «Даму с горностаем». Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Однако соображения безопасности не препятствуют Фонду Чарторыйских продолжать отдавать в аренду картину.
В качестве ответного жеста итальянцы выставляют в Кракове и Варшаве «Донну Велату» Рафаэля и «Венеру Урбинскую» Тициана. Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем». Возрождение. Еще не затихли споры о том, как директору Национальной галереи искусства в Вашингтоне удалось затянуть в сети интриг двух президентов, когда утром 25 октября к Музею Чарторыйских подъехал «форд», а за ним полицейские машины с включенной сигнализацией. Преподавательская деятельность Кароля Эстрейхера была прервана оккупацией Польши.
Изменена переносица и линия волос9. Но некоторые похищенные из Музея Чарторыйских произведения искусства еще не найдены.
Профессор Эстрейхер сообщил, что он обыскал роскошную виллу Ганса Франка в Баварии и при этом наряду со многими другими предметами искусства обнаружил «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи и «Грозу» Рембрандта. Светотень умело показывает все изгибы тела девушки Галлерани и горностая. В результате Министерство культуры запрещает ее дальнейшие передвижения и после возвращения «Дама» выставляется в отдельном зале Королевского замка на Вавеле, где ежедневно ей может любоваться до 600 посетителей. Их разыскивало гестапо — генерал Франко, бывший тогда у власти в Испании, «ставший затем регентом, союзником гитлеровцев, который, однако, не дал втянуть себя в войну, предпринял действия в защиту членов королевской семьи», — пишет Марек Ростворовский в книге «Игры за Даму». Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов.
О напряженных отношениях с Гитлером Ганс Франк очень подробно рассказывает в своих воспоминаниях, вышедших в свет в 1953 году в Мюнхене под названием «Перед виселицей». Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. С мая 2017 года картина находится в Национальном музее Кракова24. 13 октября президент Италии Оскар Луиджи Скальфаро в числе первых любуется на «Даму», выставленную под охраной гвардейца в его резиденции — Квиринальском дворце в Риме. Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Наоборот, они могут эту опасность создавать. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. Даже баснословные суммы страховок не являются гарантией безопасности. Изменен переносицу и линия волос.
Все польские университеты были закрыты. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». И несмотря на то, что поворот силён, выглядит он абсолютно живо и естественно. 23 октября гестапо перевезло из Полкинь в Жешов ящики, в которых в числе прочего была спрятана «Дама». С тех пор «Мона Лиза» больше не покидала дома. Два года спустя «Даму» вновь демонстрировали в Варшавском национальном музее на выставке «Панорама 30-летия ПНР» (ноябрь – декабрь 1974).
выше, раздел Предполагаемая модель портрета). Но где он сейчас. Она родила мужу четырёх детей. Столь долгий срок стал своего рода наказанием, поскольку Министерство культуры угрожало отказать в дальнейших зарубежных турне «Дамы», дававших деньги на ремонт Музея Чарторыйских.
Оттуда «Дама» попала в Музей кайзера Фридриха (Kaiser-Friedrich-Museum, нынешний Музей Боде) в Берлине, где дожидалась отправки в Музей фюрера в Линце. В 1800 году «Дама с горностаем» была преподнесенакнязю Чарторыйскомув качестве подарка для своей матери — Изабелы. Тогда еще не знали доподлинной истории модели, позировавшей для портрета. История этой работы стала известна только в ХХ веке, в результате чего мы теперь знаем наиболее вероятное толкование «Дамы с горностаем». Это изображение, первоначально выставлялось в Готическом доме в Пулавах. Во время ноябрьского восстания картина была доставлена в Париж. В 1880 году она прибыла в Краков в музей Чарторыйских. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). Как написал фонд в своем заявлении, «в знак благодарности польского народа для венгров за помощь, оказанную польским беженцам во время Второй мировой войны».
На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. В портрете Леонардо да Винчи внес новый прием объемной моделировки фигуры. На картине изображен портрет женщины, держащей горностая, которого ранее считали за ласку или хорька. Это животное имеет символическое значение, так как его имя в переводе с греческого означает «GALE», которое также имеет отношение к имени модели – Галлерани Сесилия, любовницы ЛодовикоСфорца, на чьем родовом гербе нарисован горностай. К сожалению, в процессе создания этой работы Леонардо да Винчи не мог нарисовать Сесилию и Людовика в любящих объятиях, так как Сесилия уже была обручена с Беатриче дЭсте. Животное, отдыхающее на руках девушки является символическим представлением о ситуации. Возможно, оно показывает беременность Галлерани, которая вскоре родила внебрачного сына Sforzie — Cesar. Выставка не пользовалась особенным интересом у зрителей, у нее почти не было рекламы.
В 1944 году, то есть еще во время войны, профессор Эстрейхер опубликовал в Лондоне в своей книге «Потери польской культуры» список произведений искусства, расхищенных в период фашистской оккупации его родины.
Спрашивается: зачем даме понадобился горностай. Выразительным был и сильный контрапост, введенный в портретную композицию. В течение семи месяцев «Дама» висела под защитой пуленепробиваемого стекла в особом шкафу-витрине, установленном среди тридцати моделей мостов, машин и устройств изобретенных Леонардо. Возраст главной героини полотна предположительно составляет семнадцать лет, утверждается, что именно тогда начались ее отношения с герцогом.
В Швеции картина заработала для фонда 390 тысяч долларов — столько шведы заплатили за возможность арендовать шедевр, однако обещанной ответной выставки «Мосты» в Кракове так и не показали. Ему удалось эмигрировать. В конечном итоге Владислав Чарторыйский перевез картины в здание старинного арсенала. 6.
Франку не повезло с лживыми заявлениями в Нюрнберге. Вернулась на законное место восхитительная рембрандтовская «Гроза» и вновь засияло нежное лицо прекрасной Чечилии Галлерани на темном фоне картины. По инициативе профессора Эстрейхера доктор Эрих Мейер-Гейзиг, немецкий искусствовед, работавший вместе с Каем Мюльманом — особым уполномоченным по учету культурных и художественных ценностей в генерал-губернаторстве, составил в Нюрнберге 19 декабря 1945 года отчет о своей деятельности в Польше. В декабре 2016 года правительство Польши приобрело всю коллекцию Чарторыйских (86 тыс. В первой версии зверька не было. Соответственно первой версии, горностай по-гречески звучит как (гале).
В ходе исследований Паскаль Котт пришел к сенсационным выводам: оказывается, «Дама с горностаем» изначально была без горностая на руках. Эксперты по творчеству Леонардо да Винчи считают, что это открытие много говорит об особенностях работы художника над произведением, а также проливает свет на историю картины. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. «Дама» со следом солдатского сапога стояла, прислоненная к полке.
Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году. 14 сентября в Сеняву вошли немцы. В отчете, составленном в 1945 году в Нюрнберге, Мюльман писал: «Франк велел своим советникам и оформителям интерьеров Горстману и Кеттгену, чтобы те выбрали из спецхранилищ объектов, предназначенных для музея в Линце, произведения для размещения на Вавеле и в Кшешовице». Надпись «LA BELE FERONIERE LEONARD DAWINCI» в левом верхнем углу выполнена позднее и не рукой Леонардо— предполагают, что в начале XIX века после покупки картины Чарторыйским, так как он предполагал, что на этой картине— та же женщина, что на «Прекрасной Ферроньере» из Лувра.
Что касаемо самой модели портрета многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, (Cecilia Gallerani), в замужестве графиня Бергамино, одна из постоянных возлюбленных герцога миланского Лодовико Сфорца. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз). Связь продолжалась всего 4 года.
1998 год. Дама с горностаем и другие шедевры из коллекции Чарторыйских в Кракове». Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая. Чечилия лично председательствовала на этих встречах. В 1972 году картина впервые за время ПНР отправилась за границу — стала «первой дамой» на крупной выставке европейского портрета XV–XX веков в Пушкинском музее в Москве (октябрь – ноябрь 1972 года).
Вашингтонский музей не согласился показать в Польше своего портрета Джиневры де Бенчи. Поверх волос надет налобный обруч. Третья версия гласит, что портрет был создан после 1490-х, ссылаясь на прическу юной девушки.
произведений искусства, библиотеку из 25 тыс. «Белый горностай» – прозвище герцога, а сам зверек был его геральдическим животным. В знак протеста подали в отставку директора парижских музеев.
Нигде в мире национальные сокровища не подвергают такой опасности. Туда (остановившись по пути в Дрездене) и попала «Дама» в 1849 году.
Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка. Профессор Эстрейхер ни на минуту не забывал о своей польской родине. После смерти мужа в 1515 году переехала в замок. 700 тысяч билетов.
Размер картины 54, 8 x 40, 3 см, дерево, масло. Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. На этот раз в качестве хранилища выбрали подвал дворцового флигеля.
Когда портрет доехал (опять на автомобиле) из аэропорта в музей, его встретил низким поклоном сам министр культуры РСФСР Попов. Отчаявшееся руководство краковского музея писало письма «с требованием вернуть картину», что произошло лишь спустя три года (картина демонстрировалась в Варшаве с июня 1952 по февраль 1955 года). 77 x 53 см. Есть несколько предположений на счёт этого. Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века.
Art in the Age of Exploration» и хотела заполучить нечто исключительное, свежее из-за железного занавеса, который как раз открылся. Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. Но где он сейчас. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца. Показателен был и сильный контрапоста, введен в портретную композицию. Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Так вот, существует несколько версий по этому поводу.
На самом деле на картине изображён хорёк-альбинос. Париж. Как известно, горностай был эмблемой рода Сфорца. Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Этот контрапост вносит в портретный образ одушевленное движение, вызывая в памяти знаменитый рисунок Леонардо тех лет (Турин, Королевская библиотека)— зарисовку женской головы использованную в качестве этюда для лица ангела в его картине Мадонна в гроте (1483-86 Париж, Лувр). После того, как Шарль де Голль в 60-х отправил ее в Японию, разразился скандал.
Итак, в октябре 1991 года «Дама» вновь отправилась в воздушное путешествие. Картина написана художником около 1490 года. «Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны. Перед московской выставкой картину в деревянном ящике перевезли на автомобиле в Варшаву.
Предполагается, что Леонардо, который работал при миланском дворе, написал портрет начиная с 1489-1490 годов, когда Чечилия стала возлюбленной герцога. Гарантии правительств Польши и Италии обеспечивают безопасность картины. Попечители ставят под сомнение правомерность сделки, заявляя, что этот шаг противоречит уставу фонда, где на продажу коллекции наложен запрет»23. На портрете изображена Чечилия Галлерани (Cecilia Gallerani), юная возлюбленная герцога миланского Лодовико Сфорца (Ludovico Sforza), покровительствовавшего Леонардо на протяжении всего его 18-летнего пребывания в этом итальянском городе. В литературе принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо.
Изменена переносица и линия волос. Однако никто не знает, было ли это единственным случаем аренды картины в то время. В музеях Милуоки и Хьюстона портрет увидели 150 тысяч посетителей. Но где он сейчас.
Леонардовские торжества передвинули и в июне того года, после витиеватых интриг директора Лоренца, «Дама» отправилась в Варшаву министерским «шевроле», лежа на коленях у представителя департамента культурного наследия профессора Богдана Маркони, завернутая лишь в плед. В Мальмё и Стокгольме организовали довольно странную выставку «I ponti di Leonardo» («Мосты Леонардо», октябрь 1993 – июнь 1994).
Лувр запрещает вывоз «Джоконды». Предполагается, что Леонардо, работавший при миланском дворе, написал портрет, когда Чечилия стала возлюбленной герцога — начиная с 1489—1490 гг. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W».
Италия. Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами.
«Дама» также едет во Флоренцию и Милан. Это изобретение тоже принадлежит Леонардо. С большой психологической точностью передано их движение, позволяющее уловить скрытое душевное влияние.
Выбор пал на портрет кисти Леонардо. «Дама с горностаем» вряд ли могла быть подарена генерал-губернатору еще и по той причине, что Гитлер не был удовлетворен деятельностью Франка в Польше. 25 августа 1939 года туда занесли ящики, а двери замуровали. Как офицеру и специалисту-эксперту, ему поручили розыск похищенных сокровищ искусства.
Как считает К. Педретти: «Возможно, самая красивая картина Леонардо да Винчи. Стена была разрушена, двери разрублены, ящики разбиты. Это не так много — в Японии продали ок. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. В один из ящиков доверенные сотрудники музея поместили самое дорогое: «Даму» Леонардо, «Портрет молодого человека» Рафаэля и «Пейзаж с Милосердным самаритянином» Рембрандта.
Своим советникам декораторам Хорстману и Кетгену Франк поручил выбрать из особого фонда (имеется в виду особый фонд для гитлеровского «музея фюрера» в Линце) произведения искусства или изделия художественного ремесла, которые подошли бы для замка Вавель и в особенности летней резиденции — замка Крещовицы. Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин. выше, раздел Предполагаемая модель портрета).
Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи. Для поляков это была особенная дата — через три дня свой 60-летний юбилей отмечал «отец народа» Болеслав Берут. Между августом и ноябрем 2011 года «Даму» демонстрировали в Берлине в Музее Боде. По возвращении «Даму» поместили на склад — невозможно было обеспечить соответствующие меры безопасности для ее экспозиции.
Он хвастал бы украденными им польскими произведениями искусства перед своими сообщниками. На шедевр покусился профессор Станислав Лоренц, директор Варшавского национального музея. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. А в конце приобрел белый окрас.
Среди них рафаэлевский «Портрет молодого человека», а также «Мария с младенцем» Нероччо ди Бартоломео деи Ланди и «Святая с книгой» французско-нидерландского мастера XV столетия. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. В любом случае, надпись сделана не в Италии, так как там имя Леонард написали бы с «О» на конце и не использовали бы «W». Можно представить, как вел бы себя в этом случае гитлеровский генерал-губернатор в Польше. Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони.
Под давлением протестов против столь частых показов «Дамы» за рубежом Фонд Чарторыйских принял решение: после возвращения из США бесценный шедевр Леонардо в течение десяти лет не покинет Кракова. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской»2, дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна. «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи и «Гроза» Рембрандта оказались лишь двумя из многих польских предметов искусства, присвоенных тщеславным и корыстолюбивым Франком.
Но ничего подобного не произошло: благодаря победе над фашизмом леонардовская «Дама с горностаем» возвратилась на свое почетное место в краковском Музее Чарторыйских. В таком случае портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает причёска Чечилии по испанской моде, введённой в Милане Изабеллой Арагонской», дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
Как портрет Чечилии Галлерани её идентифицировал Ян Болож-Антоневич (Jan Boloz-Antoniewicz) в 1900 году7. Несмотря на то, что прошло лишь шесть лет с момента поездки в США, «Дама» вновь отправилась за границу — в Будапешт, где на выставке «От Боттичелли до Тициана» в Музее изобразительных искусств в Будапеште она выставлялась с октября 2009 по февраль 2010 года.
Он упирал на то, что не собирал, подобно другим нацистским лидерам, личной художественной галереи, утверждал, что не присвоил себе ни одного предмета из польских художественных коллекций, конфискованных по его распоряжению.