Раскройте тайну фамилии МУСАИТОВА (в латинском транслите MUSAITOVA) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Ип Мусаитова Гельфия Минсягировна ликвидирован с 20 июля 2015 г. Причина: Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. Почтовый индекс улицы Мусаитова – триста шестьдесят шесть тысяч двести семнадцать.
На улице Мусаитова есть двадцать домов, номера которых указаны в таблице выше. Ип Мусаитова Гельфия Минсягировна зарегистрирован 24 апреля 2015 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОГЛИНСКОМУ РАЙОНУ Г. САМАРЫ. На онлайн карте на данной странице должно быть отмечено расположение улицы Мусаитова села Нижнего Герзель Гудермесского района республики Чечня с номерами домов.
Такова магия этого холста, ее изумительной композиции. Пластика человека и природы, пластика вещей и эмоции сходны. Борисов-Мусатов был похоронен здесь же, в любимой Тарусе, на высоком берегу Оки.
В числе наиболее известных книг оформленных и иллюстрированных Марианной Викторовной были: "Диккенс" Г. Честертона (1929), "Дневник капитана Скотта" (1934), "История ацтеков" Д. Вайяна (1949. ), "лка в Сокольниках" А. Т. Специалисты называют его работы картинами-элегиями.
Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Но внезапно 26 октября (8 ноября) 1905 года Борисов-Мусатов скончался. Там в феврале 1921 года мама умерла от голода.
Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. В Париже Борисов-Мусатов был потрясен полотнами Пюви де Шаванна, французского символиста, в мастерскую которого в качестве ученика ему не удалось попасть. В 1898 году Борисов-Мусатов возвращается из Франции. Но особенно близкими и созвучными ему становятся картины-панно символистской группы «Наби» (что означает в переводе с древнееврейского языка пророк избранный – так скромно именовали себя набиды). Он же всячески старался расширить кругозор своего ученика.
В лирическое настроение задумчивой мечтательности вторгается скрытая тревога. В послереволюционные годы судьба забросила их в Крым, к родственникам. На этой основе возникает взаимосвязь фигуры с пейзажем. И Виктор улыбался, радостно смущенный.
Многочисленные оттенки сведены к серовато-розовым и перламутрово-сиреневым. С 1890 года Борисов-Мусатов – студент Московского художественного училища. В дальнейшем Борисов-Мусатов, биография которого так коротка, не смог из-за тяжелого климата закончить Петербургскую художественную академию. Он был признан лишь на склоне жизни, а лучшую свою работу закончил в год смерти. А еще мальчик любил помечтать, побродить в одиночестве. Их волнует отнюдь не красота, т. е.
и успокаивалась при нем. В 1899 г. художникВ. Сумерки начинают сгущаться. Некоторые критики обвиняют его картины в постановочности и манерности.
Он учил не только рисовать, но и думать, решать сложные творческие задачи. Недаром один из товарищей его детских лет, литератор А. М. С середины 1890-х годов художника все больше привлекает изображение человека в пленэре.
Для меня по внутренним поискам и стремлениям он созвучен с Блоком, Скрябиным, Врубелем. Он завершает «Весну», которая была начата еще несколько лет назад.
Скорее, это мусатовская «Прекрасная дама», она такая же условность и такая же реальность, как лирическая муза поэта». В 1903 году художник женится на своей соратнице Елене Александровой, любимой и любящей женщине, ставшей его другом, музой, матерью родившейся в 1904 году дочери Марианны. «Девушка в ожерелье» (1904) — этюд к одному из самых совершенных по воплощению и самому светлому по строю чувств созданию мастера — к картине «Изумрудное ожерелье». Картина Изумрудное ожерелье (1903 – 1904) являет некоторые иные черты. Но вот друг художника, скульптор А. Матвеев, не согласен с таким определением Борисова-Мусатова: «Матвееваприводило в ярость определение Мусатова как певца «уходящих усадеб» (Врангель) или «зыбкого мира старых теней» (Эфрос) Это не аллегорические обитательницы «дворянских гнёзд», воплощающие «тоску по прошлому». Ясная гармония чувственного и духовного выражается и в пластической гармонии живописи.
Они не могли нарадоваться на своего шустрого мальчугана. Кумиром его был Леонардо да Винчи, которому, кроме всего прочего, как никому другому, удавались сфумато (прозрачные тени). Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит. Виктор подолгу бывал в музее, но еще больше времени он уделял кистям и мольберту. Чисто натуральный принцип построения полотна, опирающийся прежде всего на зрительный опыт художника, на видение, смотрение, созерцание, обусловливает и характер образа – чувственно-созерцательный. «Тоска меня мучит, музыкальная тоска по палитре, быть может.
Именно такой работой у Мусатова является Водоём. Мусатом (от тюркского «masad» – стальное точило) называли специальный металлический стержень для правки лезвия ножа (восстановление изначальной геометрии режущей кромки). Весенний цветущий сад. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. «Как хорошо Боже, как хорошо. » – прошептал кто-то тихо. Как она перекликается с творчеством импрессионистов. В это время он очень подружился с Андреем Белым и Валерием Брюсовым.
Коновалов сразу же оценил способности Мусатова и стал заниматься с ним особо. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. и В. В. Станюкович. Параллельно – он еще и вольный слушатель Петербургской Академии Художеств.
не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость. Сам художник, описывая свою жизнь и творчество того времени, говорил, что живет в мире грез и фантазий «среди березовых рощ, задремавших в глубоком сне осеннего тумана». Конечно, можно прожить век и ничего не знать об этом замечательном мастере.
Саратов. Именно таким картинам-панно Мусатов отныне отдает предпочтение. Она отвернулась, но именно ее взором увиден и одухотворен весь пейзаж. Это и дало настроение брату написать картину «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома «всё уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин».
Последние годы жизни М. В. Как и всегда, он много и плодотворно работает. По рассказу сестры художника Елены Эльпидифоровны, Мусатов усиленно работал, пользуясь теплыми днями лета и своими натурами, безотказно идущими в его желании для намеченных картин. Также почти до современности, до 1991 года – дожила дочь художника Марианна. Станюкович скончалась.
Ершова «Конек-Горбунок», сделанная отцом Эльпидифором Борисовичем для своего сына. Кормона и Чистякова он считал своими главными учителями. Предстающие глазу формы он хочет сделать прямым отражением неведомой, скрытой жизни. В разные годы именно здесь, в Саратовском доме, он создал значительные свои произведения «Майские цветы» (1894), «Автопортрет с сестрой» (1898), «Гармония» (1900), «Гобелен» (1901), «Водоём» (1902), «Изумрудное ожерелье» (1903—1904). 1 Произведения ныне хранятся в крупнейших собраниях России и являются признанными шедеврами Русского искусства рубежа XIX—XX веков. Вскоре после начала русско-японской войны, был призван в действующую армию В. К.
За Волгой – выжженные солнцем, розоватые, желтые степи под бледным небом, дышащим зноем. С картины «Автопортрет с сестрой» начинается новый этап в жизни художника. Фиолетовое платье стоящей девушки также включается в общую цветовую структуру, вступая во взаимодействие с синим пятном на первом плане. Но где же взять натуру, где взять моделей. Отец всячески поддерживал это стремление, покупал ему карандаши, краски.
Уже тогда усадьба пребывала в запустении, редко посещаемая тогдашними хозяевами. Борисов-Мусатов скончался 26 октября 1905 года. В1902 г. Борисов-Мусатов вновь посетил усадьбу вместе с сестрой Еленой и художницей Еленой Владимировной Александровой (будущей женой). Художник вынужден оставить Петербург. Родился Виктор Эльпидифорович в Саратове 2 (14) апреля 1870 года в семье бывших крепостных Мусатовых, впоследствии вошедших в мещанское сословие.
Долгие годы о создания музея не могло быть и речи. Больная узнавала только В. Э. Признанным шедевром этого года стал «Водоем».
Все здесь художником написано с натуры, все знакомо и легко узнается. Это и дало настроение брату написать картину— «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома— «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. В окрестностях – рощи, буераки, заросшие дубом, липой, кленом, а под Вольском и Хвалынском, где бывал Мусатов ребенком, подростком и юношей – сосновые леса. Легкие коричневые штрихи, окруженные густыми пятнами желтого цвета, словно намекают на гроздья сережек цветущего орешника, осыпанные пыльцой (хотя пейзаж писался осенью).
Он полон знаниями и ему не терпится приступить к воплощению своих идей. "Он напряг все силы, чтобы спасти ее. Также на картине изображены образы жены и сестры. Речь о создании мемориального музея В. Э. Их волнует не красота, т. е. не то, что всеми считается красотой, а особая некрасивость.
Стояла тишина. Виктор ходил в другой комнате. Он был похоронен, как завещал, на высоком берегу Оки, на кладбище у Вознесенской горы. Он создал только 77 картин, которые разбросаны в двух десятках музеев.
Таков Водоем. Тем не менее, за свою недолгую жизнь Виктор Борисов-Мусатов создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях. При жизни этот маленький, чудаковатый, сгорбленный человек, которого друзья за глаза ласково называли горбунчиком, одетый, тем не менее, всегда с французским шиком, радовал окружающих своим солнечным настроением, жизнелюбием, бодростью и энергией, светлым видением жизни. Этот интересный, с богатой историей город расположен почти в тысяче километров от столицы. Борисова-Мусатова.
В левом углу картины – часть чьего-то летящего светлого платья. Нередко в детские годы Мусатов видел медленно, плавно шествующих по городским улицам верблюдов, а на саратовском базаре встречал калмыков и киргизов, привозивших в город соль, баранину, рыбу. Чувствуется близость Востока, близость пустыни. Но ничто не помогало.
14 апреля был день рождения Виктора Мусатова-Борисова (1870-1905), одного из самых необычных русских художников. На смену чисто зрительному восприятию здесь вводится их сознательная организация. Вольская, д. 33Паспорт объектаКаталог музеевМузей-усадьба В. Э. Этому способствовала безграничная родительская любовь. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью. Но он не перерисовывал картины, а создавал параллельные творческие единицы. Таких поездок в его жизни было немного, но все были насыщенны впечатлениями и работой.
Семья переезжает в Подольск, но лето всегда проводят на даче в Тарусе. Грустная тишина. В период, ознаменованный созданием Водоема (1902), вся система живописных средств направлена на преображение видимой натуры. И Мусатов работал увлеченно, с великим старанием. Стремясь к дальнейшему совершенству, художник в 1895 году едет в Париж и поступает в частную школу под названием «Ателье Кормона».
Все изображение решительно подчинено двухмерным категориям. Панно и фрески Пюви де Шаванна стали для Мусатова эталоном совершенства. Флигель и двухэтажный дом – городская усадьба В. Э. Достаточно рано у него выявилась и другая склонность: он увлекся рисованием.
– прошептал кто-то тихо. Она помогала давать названия картинам. Они мало покупаются, но художник признан во всем мире. Во времена «оттепели» имя Мусатова возвращается и интерес к личности и творчеству художника растет.
Борисова-Мусатова Телефон: 7 (845) 222-27-52ПоказатьМемориальный флигель усадьбы В. Э. Положение ее стало ухудшаться. Ученичество позади.
Он бегал по докторам, за лекарством, ежедневно приносил ей цветы, которые так ее радовали. Задача штудирования обнаженной натуры изучение эффектов солнечного освещения, стремление достигнуть декоративности используя локальный цвет, в этюде «Мальчик с собакой» (1895), сочетаются с попыткой образного решения мотива. В 1903 году состоялась свадьба Виктора Борисова-Мусатова и Елены Александровой. Летние облака принимают фантастические формы. Пейзажные этюды составляют большую часть его ранних произведений. Художник лирический и мечтательный, он творил отнюдь не интуитивно. В Саратове у него была школа художников-единомышленников, выставивших свои работы в 1904 году на экспозиции «Алая роза».
Он всегда был окружен симпатизирующими ему людьми. В 1970 году художнику исполнилось 100 лет со дня рождения. Расположенный на высоком правом берегу Волги между тремя холмами, Саратов очень живописен.
В 1907 году открывается выставка «Голубая роза», название которой дал Андрей Белый и костяк которой составили представители ближайшего окружения Борисова-Мусатова, он был признан их идейным вождем. Время, которое отныне воспевает Мусатов вне конкретных границ и противоречий. «Изумрудное ожерелье», «Призраки», «Парк погружается в тень», «Сон божества» – все эти названия были даны ею. Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром.
Над широкой полосой покрытого поблекшей травой берега поднимается синий лес. Лица обеих девушек грустно-спокойные, движения плавные, медленные. Уровень мастерства теперь позволял решать любые творческие задачи.
В. Э. На фоне бледно-голубого неба и прозрачного кружева изогнутых ветвей, одетых нежной зеленью листвы, золотой "букет" сережек орешника кажется сгустком света, как бы похищенного у солнца. Конечно же, за время пребывания в этом признанном центре мирового искусства русский художник не мог не познакомиться с творчеством импрессионистов и постимпрессионистов. На ней Третьяковская галерея приобрела картины Призраки, Изумрудное ожерелье, этюд Осенняя песнь, Ветер и несколько этюдов к Реквиему.
Кто бы мог подумать, что жизнь художника внезапно оборвется в 35 лет. В бывшей усадьбе В. Э. Так вышло, что почти вся творческая жизнь художника связана с этим зданием. К концу 19 века Саратов – все еще провинция, с режущим глаз контрастом между «ассенизационными проблемами и «парижскими увеселениями» и одновременно – волжский город с необычайным летом и загадочной осенью. Жаль, что многим из них так и не удалось воплотиться. Он был совсем не стар, но многочисленные мучительные операции не могли не сказаться на здоровье.
Весь пейзаж – это небо и деревья, отражённые на глади воды. До чего же хороша картина, написанная в это время, «Капуста и ветлы». Глубоко тронутый произошедшим, художник создал свой Реквием. На фоне южного фасада Зубриловской усадьбы изображена размытая фигура девушки в белом.
Лицо словно изваяно, черты строги и четки, взгляд зорок.
Задумчивый мотив звучит в природе. Виктор Борисов-Мусатов не был современником гениального писателя. Как отметил К. Петров-Водкин, он придал поэзии прочную живописную форму. Похоронен художник на высоком берегу Оки в Тарусе. После ссылки вернулась в Москву.
Он был похоронен на окраине Тарусы, на берегу Оки. В 1979 году в Приволжском книжном издательстве вышла книга Константина Шилова «Мои краски, напевы», рассказывающая о жизни и творчестве художника.
Мусатов прожил очень краткую жизнь, всего 35 лет. Художник умирает внезапно летом 1905 года на даче в Тарусе. Особое слово о Мусатове сказал Максимиллиан Волошин: Есть художники, которые всю свою жизнь влюблены в одно лицо. Действительно, на полотнах Борисова-Мусатова чаще всего мы видим изображение старинных усадеб, прудов, тенистых парков, а на их фоне – прекрасных девушек (чаще всего это сестра художника и его жена), очарованных красотой природы и погружённых в лёгкую грусть. Сидящий лев и ваза – с пандуса лестницы из дома в Зубриловке.
Это и дало настроение брату написать картину — «Призраки» Он лично пояснял нам, как я помню, будто с окончанием жизни опустевшего помещичьего дома — «все уходило в прошлое», как изображены им на первом плане картины удаляющиеся призрачные фигуры женщин. Сюжет очень прост. Так же, как в этом портрете, в картинах «Осенний мотив», «Дама в голубом платье», «В парке» каждый раз раскрывается новая грань идеала одухотворенной женственности.
Борисова-Мусатова открылся в апреле 2000 года. Она помогала давать названия картинам.
В нее входили Поль Серюзье (руководитель), Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и Морис Дени. В объединении регулярно обсуждались произведения, созданные его участниками, проводились диспуты, выпускался рукописный литературнохудожественный журнал. Матвеевым и являющееся одной из наиболее интересных работ этого мастера. Как внук крепостного, Мусатов знал, что в прошлом далеко не все было идиллией. Его последней картиной символично стала картина Реквием.
Так, творчество В. Борисова-Мусатова относят к символизму, считая художника певцом «дворянских гнёзд». Через просеку видна холодная, будто стальная, Ока. Техника исполнения подобна вытканному блеклым шелком гобелену.
В 1890 году Борисов-Мусатов поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где будет учиться почти пять лет. Особое место в творчестве Борисова-Мусатова занимает знаменитое имение Зубриловка Саратовской губернии, которое художник неоднократно посещал в 1898-1903 годах, результатом чего стали работы Гобелен (1901), Водоём (1902), Прогулка при закате (1903), Призраки (1903), Сон божества (1904-1905). Это объединение не раз посещали известные писатели М. М. На переднем плане – куст орешника.
Исходя из этого, можно предположить, что родоначальник фамилии Мусатовых либо выполнял работу по заточке ножей и клинков, либо занимался изготовлением самих мусатов. Теперь, много повидав, он смотрел на нее иными глазами: Красивый город удивительно. Так же размыт пейзаж. С 14 лет Виктор стал заниматься исключительно живописью.
Это Автопортрет с сестрой. Композиция его чрезвычайно проста. На портале Клеос представлено более 20 000 организаций по всей России.
Возможно, на оригинальное видение композиции повлияло увлечение фотографией. Радищева инспекторами по охране памятников А. В. В 1901 г. он приехал в Зубриловку. Чьи женские лица и руки жизнь дадут моим мечтам. »- пишет художник. Кононова (1952), "Стихотворения" Т. Г.
Но если довелось увидеть его картины, причем желательно ретроспективу (их не так много, всего 77 – жизнь художника была очень короткой), они запоминаются навсегда, оставляя в душе тот же след, что и некоторые произведения Тургенева, воспевшего мир провинциального дворянства. Водоём стал своего рода кульминацией живописных исканий первых лет XX века. Все подчинено своей логике и образ обретает черты идеального. Как хорошо Боже, как хорошо. В 1973 г. в Москве и в Саратов проходят крупные выставки его работ. После «Автопортрета с сестрой» пару картин, а именно «Осенний мотив» и «Гармонию», специалисты относят к авторским неудачам – они выглядят как пышные костюмированные постановки.
А глубина картины уже погружается в прохладный полусумрак. Окончит Ленинградское художественно-промышленное училище.
По возвращении из Парижа он жил сначала в Саратове, а с 1903 года – в Подольске и Тарусе. Дальше – порыжевший луг, желтая с просинью полоска леса. Таким образом, Мусатов очень близок к нам в связи времен и поколений. Сегодня мы предлагаем вспомнить 5 самых известных из его полотен. Шевченко (1955) и др.
Сюда входили П. Кузнецов, А. Матвеев, М. Матюшин, Уткин и К. Петров-Водкин. Знаменательна поездка в имение Зубриловка в 1902 году. Улица Белоглинская в Саратове была переименована в улицу имени В. Э.
Реальное пространство не прямо воспроизведено в картине, а пересоздано. Пришвин, А. В. Даже в Европе таких нет.
Её изображение мы видим на многих работах мужа. А его частную школу из российских живописцев посещали Рерих и Исаак Батюков. К сожалению, Зубриловка стала одной из первых жертв обозлённых крестьян в ходе волнений 1905 года и сейчас имение практически погибло. Отдельно надо сказать о дочери, которая оказала огромную помощь в запечатлении памяти об отце. Белым-белы ветви вишен на фоне флигеля, порозовевшего от вечерней зари.
Мерцают сиреневые, зеленые, серые, розовые тона в голубом зеркале водоема. И Мусатов мечтает стать одним из таких братьев-странников. Доживет до 1991 года. Мусатов достигает здесь удивительной ритмичности в чередовании легких, светлых тонов. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает.
По свидетельству современников, русский художник никогда не расставался с репродукцией «Джоконды». Борисов-Мусатов с большим желанием учился у старого учителя в училище. За эту короткую жизнь он создал 77 картин, которые хранятся в 20-ти музеях. Марианне не было ещё и года, когда папы не стало. Как будто зарей ушедшей юности освещены стены родного дома.
Картины этих лет становятся шедеврами. Осень 1905 года Мусатов с семьей проводит в Тарусе на даче Цветаевых. Знаменитый педагог был крайне требователен к рисунку с натуры, к колориту. Многие молодые художники видели Борисова-Мусатова своим идейным предводителем. Ключевой элемент колорита – сине-голубой цвет платья сидящей девушки.
Современники сразу же обратили внимание на новизну красок и поэтичность картины. Все складывается, он энергично и самозабвенно работает, рисуя по 6-7 картин в год. Город, который долгое время не имел ни музеев, ни художественных школ. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Чудом уцелел маленький деревянный флигель. И Виктор улыбался, радостно смущенный».
«Дама в голубом», «Призраки», «Прогулка при закате», «Девушка в ожерелье», «Реквием» Все сильнее ощущалась тоска по прошлому, переходящая в скорбь по ушедшим. Чувствуется аромат сирени. По окончании совершенствовал мастерство в Париже, в студии Ф. Кормона. "Изумрудное ожерелье", "Призраки", "Парк погружается в тень", "Сон божества" – все эти названия были даны ею.
Юный Витя с 6 лет проявил большой интерес к рисованию. Державина, гостивших и проживавших там.
Борисова-Мусатова расположились обычные коммунальные квартиры. И, конечно же, как и все художники мира, он в Лувре изучал работы известных творцов. Фигуры людей и пейзаж как бы дематериализуются. Но очевидно, что творчество Борисова-Мусатова очень близко к импрессионизму. Будто прозрачный ореховый куст дрожит от холода, протянув к осинам свои мокрые ветки.
Где я найду моих женщин прекрасных. И вот снова и снова мы видим на полотнах Борисова-Мусатова его любимую сестру. Те же искания живо затрагивали и Мусатова. Но о создании музея речи никто не ведет.
Но, как это всегда бывает, подлинное признание приходит после смерти. Об отношениях прославленных поэтов Серебряного века можно судить по посмертной статье Андрея Белого, посвященной Борисову-Мусатову, «Сиреневые гирлянды».
" 21 августа 1905 года Н. IO. Также здесь появляются любимая «холодная» зелёно-синяя колористика, отрешённость героев, размытость образов на заднем плане, необычная композиция: до Мусатова не было принято изображать «срезанную» краем холста часть фигуры. С этой работы начался новый этап в жизни художника, завершившего своё ученичество.
Естественность ребенка наедине с природой рождает ощущение интимности образа. Станет книжным графиком. Девочку воспитывала мать. Возле чайного столика фигура самого художника будто невзначай вписанная в угол полотна и частично срезанная его краем. Несмотря на внешний изъян, Витя рос общительным и живым ребенком.
Образная композиция построена, следовательно, как повторы аналогичных чувств, то есть, по существу, ритмически. Очень близким ему оказалось творчество Огюста Ренуара, Поля Гогена и Берты Моризо. Елена Владимировна была для Мусатова не просто женой, она была другом, соратником, музой. Леонтьевыми. На берегу водоёма – приезжавшие с художником в имение сестра Елена Мусатова (в розовом платье) и невеста, Елена Александрова-Сковорода (в синем). Виктор ходил в другой комнате.
В этой картине воплощен условный и странный мир призрачного видения. Ему было 35 лет. Погруженная в мечты барышня давно минувшей эпохи. Её изображение мы видим на многих работах мужа.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Учась в МУЖВЗ, Виктор посещает кружок, где в жарких спорах и долгих дискуссиях молодые художники пытаются найти новые способы и стили в живописи. Казалось, что и дом замер с окружающей его увядающей зеленью.
Колорит построен, таким образом, как созвучие близких друг другу холодных цветов. «Женитьба мало изменила его жизнь по внешности, тем более что и жена принадлежала к миру художников, но разрешение вопроса «гармонии любви» отразилась на всем последующем творчестве художника, дала ему силу, уверенность, уравновесила его порывы и сообщила всем дальнейшим работам значительность, зрелость и внутреннее спокойствие», – пишет В. Станюкович.
А современник художника, поэт Андрей Белый, дополняет: «Всюду у Мусатова за зеркальной поверхностью тишины буря романтики». Художественной школы в Саратове не было. Он много и усердно работал, носил в себе множество замыслов и идей.
Часто, в процессе написания картин, Борисов-Мусатов использовал свой фотоаппарат Кодак. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. В воде отражается холодное бледно-серое небо. Стояла тишина. Такая активность кажется тайной, чудом искусства. Мимо расцветших деревьев по молодой траве с пушистыми шариками одуванчиков идет девушка. Тройницкого, директора Эрмитажа, проведя с ним три года в ссылке в Уфе. Но в 30-е годы имя художника официально было предано забвению, а его творчество названо «буржуазным и декадентским».
Родился Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов 2 (14) апреля 1870 г. Виктор был первенцем у родителей. Борисову-Мусатову свойственны сдержанность эмоций, мечтательное созерцание. Мы сразу встрепенулись, заговорили, зашумели – счастливые, радостные. За видимой тишиной и смирением прячется целая буря чувств, романтики и ностальгии. Изысканные пастели и акварели Борисова-Мусатова – такие, как Майские цветы (1894), Агава (1897), Гобелен (темпера, 1901), Водоём (1902), Изумрудное ожерелье (темпера, 1903-04), Куст орешника (пастель, 1905), Осенняя песнь (1905), Балкон осенью (1905) и многие другие – заслуженно входят в сокровищницу русского искусства.
Борисова-Мусатова провела в Москве. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. Они посвятили картинам Борисова-Мусатова циклы стихотворений. Это, по его словам, просто красивая эпоха. Виктор мечтал об интенсивных, солнечных, чистых красках. Мусатов героически боролся за жизнь больной. Художник стремится проникнуть во внутреннюю затаенную жизнь природы, постигнуть поэтическую духовную сущность вещей, скрытую за внешней оболочкой видимого.
Но к таким произведениям, как «Дворянское гнездо», «Ася», полотна этого художника – «Водоем», «Ожидание гостей», «Одиночество» – являются лучшими иллюстрациями.