Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) — «стилем Мухи». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Наряду с этим Муха был не только живописцем и графиком, но интересовался также скульптурой, ювелирным и прикладным искусством, декором интерьера. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Художник моментально становится знаменитым.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Муха остался без средств к существованию.
С 1904 по 1913 гг. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Приведем краткое описание картины.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. В настоящее время она живет в Чехии. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха (чеш.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. На фото слева: Цветок, 1897 год. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Оформительскую задачу художник решал комплексно. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Частная коллекция. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Альфонс был первым сыном во втором браке. Является единственным официальным музеем художника. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. У неё две дочери. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Изумруд, 1900 год. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Но судьба благосклонна к гению.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Интересна история внучки Мухи.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Вклад Мухи в развитие рекламы можно сравнить, наверное, только с вкладом Энди Уорхолла полвека спустя. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Хитилова была соотечественницей Мухи. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Безусловно, он неповторим и ни одна копия не сравнится с оригиналом, хотя бы потому, что великий мастер работал с натуры. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Славянский Эпос, 1928 год.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. 1893 год. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Занимался он и практической работой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Это было довольно прибыльным делом. Аметист, 1900 год.
От заказов не было отбоя. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Великая актриса была очарована работой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Расцвет его творчества приходится на парижский период на рубеже конца XIX – начала XX веков.
В настоящее время она живет в Чехии. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Весна, 1894 год.
Рубин, 1900 год. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Семья была большая. Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. Mucha Museum, Прага.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
франков. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Техника создания – масло и яичная темпера. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога.
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Вся работа заняла у Мухи три месяца. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Музей Альфонса Мухи, Прага. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Он согласился. Топаз, 1900 год. Интересна история внучки Мухи.
Чешский художник и дизайнер. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. У неё две дочери.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Близится Рождество. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Холст, масло. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». С 1891 года он принимает участие в различных художественно — коммерческих изданиях и продолжает иллюстрировать книги и календари. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Например, аметист – это ирисы. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Холст, масло. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Мадонна лилий, 1905 год. Холст, масло. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Как и всякий начинающий художник второй половины 19 века, Муха сумел оказаться в нужное время в нужном месте, а именно в Париже в 1887 году. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). От заказов не было отбоя. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Позже у них рождаются две дочери и сын. Музей Альфонса Мухи, Прага. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна).
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Холст, масло. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником.
Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Художественное образование получает в Брно.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После двух лет учебы покровитель прекратил финансирование своего подопечного и 27-летний Альфонс Муха остался абсолютно один в Париже, предоставленный самому себе, без денег и перспектив – типичный голодный художник. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Но на этом сказка закончилась. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Я предложил мою работу о драпировках.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В 1906 году мастер женится на Марии. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
От того, что здесь его называют Мюша. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Дама с камелиями, 1896 год. Предки его занимались выращиванием винограда. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Афиша стала революционной. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. представитель модерна. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.