24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. В 19 веке в Чехии жил художник Альфонс Муха, который нарисовал множество плакатов-афиш. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. После занятий в Мюнхене Муха переехал в Париж, где продолжил учёбу в Академии Коларосси и зарабатывал на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, ресторанных меню, календарей и визитных карточек.
Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885– 1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Созданная Мухой афиша появилась на улицах Парижа 4 января 1895 года и произвела сенсацию. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Интересна история внучки Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Альфонс был первым сыном во втором браке. Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Предки его занимались выращиванием винограда. Впоследствии женщины появлялись практически во всех его рекламных работах. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Муха остался без средств к существованию. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Занимался он и практической работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Актрисе было исключительно важно, чтобы ее изображали в самой актуальной манере.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». «Салон ста» (фр. Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Практически сразу появился термин la femme Muchas – «женщина Мухи», а сам он мгновенно стал самым востребованным рекламным художником Парижа. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В настоящее время она живет в Чехии. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Он согласился.
Судьбу Альфонса Мухи изменила случайность. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
От заказов не было отбоя. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художественное образование получает в Брно. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. франков.
Это было довольно прибыльным делом. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В представлении принимала участие Сара Бернар. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Художник моментально становится знаменитым.
Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Творчество Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Семья была большая.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. С 1904 по 1913 гг. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Мальчик с детства хорошо рисовал.
К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В 1887– 1922 жил в основном в Париже. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Деньги на обучение ему дал граф Куэн-Беласси, для которого Муха оформлял замок и дворец. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс Муха (чеш. Но на этом сказка закончилась. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). У неё две дочери. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Однако в том же 1887-м граф покончил жизнь самоубийством. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П. Куэна (1881 – 1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Хитилова была соотечественницей Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Позже у них рождаются две дочери и сын. От того, что здесь его называют Мюша. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Получил первичное художественное образование в Брно. Мальчик с детства хорошо рисовал.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но судьба благосклонна к гению. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Является единственным официальным музеем художника.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В 1906 году мастер женится на Марии. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. 1893 год.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. У неё две дочери.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Великая актриса была очарована работой. Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Приведем краткое описание картины. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. И тут директору фирмы вдруг позвонила «божественная Сара», которой срочно, до конца года, потребовалась новая афиша к недавно поставленному спектаклю «Жисмонда». В 1894 году ему заказали театральную афишу для спектакля «Жисмонда» с участием Сары Бернар.
Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В настоящее время она живет в Чехии.
В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно.
Интересна история внучки Мухи. Близится Рождество.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Я предложил мою работу о драпировках. Муху в тот же вечер отправили смотреть пьесу. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В ту пору он заинтересовался историей славян. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»).