У неё две дочери. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Жестоким к слабым и неудачливым. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Но, конечно именно парижский период возродил его славу. И закрутилась карусель неплохих заказов.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. От того, что здесь его называют Мюша.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Я предложил мою работу о драпировках.
Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Но на этом сказка закончилась. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. Альфонса он отправил в лицей в Брно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Однако графу надоело спонсировать Муху, занятия пришлось прекратить и заняться созданием плакатов и афиш.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Интересна история внучки Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Великая актриса была очарована работой.
Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника. Да и самого художника в Европе порой считают французом. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В настоящее время она живет в Чехии. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Изумруд, 1900 год. Название пришло из Франции.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера.
А затем и в парижскую академию Жульена. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда – как к изобразительному искусству, так и к музыке. В настоящее время она живет в Чехии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Сара Бернар была под таким сильным впечатлением от работы художника, что она тут же предложила художнику шестилетний эксклюзивный контракт. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Частная коллекция. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Ах, как она была хороша.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская.
Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но это не так. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Хитилова была соотечественницей Мухи.
Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Снял приличную комнатку-мастерскую. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. И главное, полно заказов. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Появились деньги.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Ненавидел холод и осень.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Название пришло из Франции. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Художественное образование получает в Брно.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Однако неожиданно «грянул гром». Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Топаз, 1900 год. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Слева автопортрет художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. С 1904 по 1913 гг. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера.
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он стал любимцем повсюду.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Его личная, семейная жизнь. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Он согласился. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Приведем краткое описание картины. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха остался без средств к существованию. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. По тем временам это было неслыханной роскошью.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. У неё две дочери. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Является единственным официальным музеем художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Художник моментально становится знаменитым. Он успел съездить на заработки в Америку. Имеют грандиозный успех его театральные афиши. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. франков. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Общителен и деликатно галантен с дамами. Париж стоил обедни. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Афиша стала революционной. Занимался он и практической работой. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Аметист, 1900 год. Но судьба благосклонна к гению. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Искренне и бескорыстно. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Это было довольно прибыльным делом.
Даже в Японии, где открыли его музей. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Была младше художника на 22 года. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Славянский Эпос, 1928 год.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Музей Альфонса Мухи, Прага. А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Холст, масло. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Альфонс был первым сыном во втором браке. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Предки его занимались выращиванием винограда. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В 1906 году мастер женится на Марии. Холст, масло. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Близится Рождество. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Mucha Museum, Прага. Но его неудержимо тянуло в искусство. Мадонна лилий, 1905 год. Слева автопортрет художника. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном.
Альфонс Муха (чеш. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Холст, масло. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. На фото слева: Цветок, 1897 год. Фортуна теперь улыбнулась ему.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Дама с камелиями, 1896 год. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Интересна история внучки Мухи. Название пришло из Франции. Например, аметист – это ирисы.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Но это не так. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но это не так. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Семья была большая.
Но каким страшным напряжением сил. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Комплексы стали отступать.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Рубин, 1900 год. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». От заказов не было отбоя. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Он стал мелким служащим в местном суде. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Боже. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». Весна, 1894 год. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
1893 год. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Холст, масло. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Париж любит сильных. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Талант живописца рисует множество образов – это и томные барышни и изящные принцессы и соблазнительные красавицы и прекрасные богини. И обожала его.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.