В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Купить картину или постер «Фрукт», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Все картины Альфонса Мухи отличаются своеобразным и неповторимым стилем. В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи.
Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От того, что здесь его называют Мюша. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом.
Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. С 1904 по 1913 гг. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.
Близится Рождество. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Техника создания – масло и яичная темпера. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Афиша стала революционной.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Все рисунки отличались настроением и цветовой гаммой, которую тщательно подбирал Альфонс Муха. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Интересна история внучки Мухи. Позже у них рождаются две дочери и сын. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине.
Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. 1893 год. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но судьба благосклонна к гению. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В представлении принимала участие Сара Бернар. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. У неё две дочери. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. В ту пору он заинтересовался историей славян. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Великая актриса была очарована работой. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Альфонс Муха (чеш. Не чужд картинам элемент таинственности, загадки – возможно, на это повлияла многолетняя дружба Мухи с известным мистиком того времени Артуром Стриндбергом. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Является единственным официальным музеем художника. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Мальчик с детства хорошо рисовал. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. После завершения главного труда всей своей жизни Альфонс подарил всю серию картин своему любимому городу Праге. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие.
Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Он согласился. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Но на этом сказка закончилась. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Он серьезно занимался пением, но в 1875 году был вынужден отказаться от любимого занятия, так как его голос стал ломаться. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Что же привлекало покупателей к творчеству художника.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Приведем краткое описание картины. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В 1906 году мастер женится на Марии.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Это было довольно прибыльным делом. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Семья была большая.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
От заказов не было отбоя. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Предки его занимались выращиванием винограда. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Художник моментально становится знаменитым. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
В настоящее время она живет в Чехии. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Муха остался без средств к существованию. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Это было время творческих скитаний и поисков себя. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».