Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. «времена года» – неповторимая серия полотен чешско-моравского художника Альфонса Мухи, яркого представителя стиля «ар-нуво».
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В работах Мухи можно найти яркое подтверждение этому: пастельные тона, экзотические очертания, словно бы повторяющие образ прекрасной дамы, расположенной на первом плане с ее летящими нереально длинными волосами, одетой в легкие, сродни греческим туникам, одежды – все это создавало неповторимую гармонию и единство, обусловленное взаимопроникновением элементов женской фигуры и фона. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Интересна история внучки Мухи. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Техника создания – масло и яичная темпера. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. 1893 год. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Приведем краткое описание картины. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
От того, что здесь его называют Мюша. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Художник моментально становится знаменитым.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. От заказов не было отбоя.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Новообразованной стране была нужна своя валюта. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От заказов не было отбоя. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. От заказов не было отбоя. В ту пору он заинтересовался историей славян. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Приведем краткое описание картины.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Альфонс Муха (чеш. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Близится Рождество. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Великая актриса была очарована работой.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Муха остался без средств к существованию. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Но на этом сказка закончилась. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного.
Интересна история внучки Мухи. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. От заказов не было отбоя.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. В 1906 году мастер женится на Марии.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В представлении принимала участие Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Но судьба благосклонна к гению. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. У неё две дочери. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Картины обрамляют замысловатые растительныеорнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
В настоящее время она живет в Чехии. Является единственным официальным музеем художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспяньским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха остался без средств к существованию. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Позже у них рождаются две дочери и сын. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Известность художника растет. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Там он поступает в Академию изящных искусств. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». С 1904 по 1913 гг.