Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. От заказов не было отбоя.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране.
Чешский художник и дизайнер. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Появились монеты. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Эта самая знаменитая в то время леди более того подписывает с ним контракт на шесть лет. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. У неё две дочери. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка -- 448 рисунков, плакатов и эскизов.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Предки его занимались выращиванием винограда. Ненавидел мороз и осень.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Хитилова была соотечественницей Мухи. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30).
Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один -- на шелке, 15 -- на японской бумаге, 35 -- на рисовой бумаге, а остальные 180 на веленевой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Но судьба благосклонна к гению. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех.
В настоящее время она живет в Чехии. ice, нем. Eibensch. Муху же, в свою очередь, очень порадовало, что везде в Петербурге он видел вариации на тему своих афиш и плакатов.
Является единственным официальным музеем художника. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Муха остался без средств к существованию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
После Первой мировой войны перебрался на родину. Своему сводному брату он более того послал в Моравию моднячее пальтецо, а сестрам кружева. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи».
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От того, что здесь его называют Мюша. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Ivan. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Муха не был революционером, но он хотел бы, чтобы основные блага цивилизации были доступны всем без исключения членам общества. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек ит. д. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Но каким страшным напряжением сил. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Муха остался без средств к существованию.
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Среди первых работ Мухи в этой технике -- выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Там представлена женщина, сидящая на снегу, нищенка, держащая руки как перед стигматизацией – сейчас раны Христа откроются на ее руках, за холмом, покрытым снегом, уже ожидает стая волков, чтобы ее разорвать, когда она умрет. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. От заказов не было отбоя. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал.
Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Боже. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Крейн сам был очень талантливым художником. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но исподволь он понял, что работает лучше интереснее многих. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В основном, это – пользующиеся во всем мире популярностью декоративные панно, а также проекты и окончательные варианты художественных плакатов. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Фортуна ныне улыбнулась ему.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. По тем временам это было неслыханной роскошью. В представлении принимала участие Сара Бернар. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Moravsky Krumlov доступна для осмотра с 1963).
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Позже у них рождаются две дочери и сын. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
И закрутилась карусель неплохих заказов. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни -- национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». В настоящее время она живет в Чехии. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Там его уже встречали афишами с его изображением в совершенный подъем и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал что ни на есть немалый художник-декоратор всех времен. ». Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Имя Мухи в США было хорошо известно: ньюйоркские издатели наперебой предлагали ему заказы, порой весьма выгодные. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. От заказов не было отбоя. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха (чеш. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Интересна история внучки Мухи. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Имеют грандиозный счастливый момент его театральные афиши.
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Конечно, ему так хотелось глядеться преуспевающим. Семья была большая. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Была младше художника на 22 года. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком посреди монмартровской богемы. Близится Рождество.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Вся работа заняла у Мухи три месяца. И главное, полно заказов.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. От заказов не было отбоя.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. И в борьбе с Парижем тот самый славянин стал побеждать. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Занимался он и практической работой.
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи -- «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. 1893 год.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Однако вдруг «грянул гром». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Искренне и бескорыстно.
В ту пору он заинтересовался историей славян. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Но и она, родив мужу ещё двух дочерей, вскоре умерла.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Там он поступает в Академию изящных искусств. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Снял приличную комнатку-мастерскую. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Париж любит сильных. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Хитилова была соотечественницей Мухи. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Но, конечно, аккурат парижский отрезок времени возродил его славу. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
«Мой дорогой Муха, -- сказал он, -- только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Он был очень этим горд.
Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Альфонс был первым сыном во втором браке. Занимался он и практической работой.
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Альфонс был первым сыном во втором браке. Ах, как она была хороша.
Вспоминали, что он был улыбчив и без малого беспечен. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Это было довольно прибыльным делом. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Юноша купил элегантный наряд и шляпу.
Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Он стал мелким служащим в местном суде. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. И обожала его. Осенняя погода приносила простуду. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Ибо к моменту их брака его долги были значительно больше его состояния. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Именно это заинтересовало Муху прежде всего.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и занятие болел гриппом. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
У неё две дочери. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. представитель модерна. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Он согласился. Идеи для будущих картин Муха собирал во время путешествия по славянским странам, в том числе по России. Открывалась она фронтисписом изображавшим человека, взывающего к изображенному гдето сверху божеству с широко раскрытыми глазами и совсем не похожему на освященные традицией изображения Бога.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. В этом нельзя видеть только отрицательную сторону, так как работа над небольшими заказами выработала у художника те навыки дизайна, которые потом ему очень пригодились. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Воспоминания друзей Мухи рисуют в этот период образ Мухи, как неунывающего оптимиста, умевшего держать удары, галантного кавалера, вежливого и уравновешенного человека.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Первые работы были площадью в 48 квадратных метров, но фабрика, которая делала для них холсты, пострадала в Первую мировую войну и для следующих работ размер холста пришлось уменьшить почти вдвое. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Ivancice, нем. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. франков. Его личная, семейная бытие. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Техника оригиналов -- литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В данном городе его принимают на обучение сразу два престижных учреждения – Академия Жюлиана и Академия Коларосси. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Известность художника растет. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. От заказов не было отбоя.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Комплексы стали отходить. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он стал любимцем кругом. В 1906 году мастер женится на Марии. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Техника создания – масло и яичная темпера. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Приведем краткое описание картины. Ей очень нравились работы Мухи, которые она считала глубоко символичными и наполненными славянским духом.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Париж стоил обедни. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Я предложил мою работу о драпировках. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Он успел съездить на заработки в Америку. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Жестоким к слабым и неудачливым. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское стан. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих.
Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Однако они оба знали: «финансы – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мама.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas». Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел.
В 1938 году он начал работу над триптихом Век разума, Век мудрости и Век любви, который ему не удалось закончить. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. А потом и в парижскую академию Жульена.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но его неудержимо тянуло в искусство. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Потом в дневниках, вспоминая тот самый отрезок времени своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Чешские критики того времени оценили их как анахронизм, а тематику посчитали националистической, хотя в Соединенных Штатах цикл был принят с энтузиазмом. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Интересна история внучки Мухи. Художник моментально становится знаменитым.
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Матерью Альфонса была вторая благоверная Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочка богатого мельника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Ибо к этому времени он открыл свой манера – неповторимый и один. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Не забывал он и о воспитании сына. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Муха встречался в Петербурге с чиновниками, которые еще помнили отмену крепостного права в 1861 году, много рисовал и фотографировал, прежде всего на Красной площади и поместил эту сцену, когда народ слышит указ об отмене крепостного права и удивляется, как же мы дальше жить- то будем именно на Красную площадь. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Даже в Японии, где открыли его музей. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, -- ответил Муха, -- но я могу попробовать». За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица -- очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Eibenschutz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Это было не только нежданно, но без малого убийственно. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В современном понимании он был сторонником социального государства. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На фоне многих влюбленностей Муха неизменно был счастлив любовью к единственной. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Великая актриса была очарована работой.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Правительство поручило разработать дизайн банкнот чехословацких крон Альфонсу Мухе, признанному самым выдающимся художником страны. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901).
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в огромный моде. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. И ещё одна крайне важная край жизни этого великого поклонника женской красоты (довольно кинуть взор на его поэтичные женские портреты). Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха.
Муха остался без средств к существованию. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». С 1904 по 1913 гг.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В 1904-1913 годах он побывал здесь шесть раз. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. Но на этом сказка закончилась. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво.