Вн малював афш для рзних театральних постановок. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Спвпрацюючи з багатьма вдомими журналами та газетами, наприклад «Народна життя», «Фгаро» «Паризьке життя», художник виробив власний, неповторний стиль. Свй перший рекламний плакат художник написав у 1882 роц.
Були в цей час серйозн роботи, так як «сторя Нмеччини». От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Вона захотла познайомитися особисто з автором афш. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
диним офцйним музем художника. Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. В кнц XIX столття художник активно працю над люстрацями для модного паризького журналу «Кокорко». Вн став писати афш, плакати, листвки.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Но это не так. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Близится Рождество. Причина, разумеется, не в размере.
Найбльшою ж знаменито роботою з ц сер вважаться картина «Апофеоз словянсько стор». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
От того, что здесь его называют Мюша. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Муха остался без средств к существованию. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. спити вн провалив, тому йому довелося шукати соб роботу.
Експозиц, представлен в залах, розповдають про життя творчсть вправного живописця. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. Это позволило ему обучаться в гимназии.
Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Дал гост можуть насолодитися духом «вдродження» Чесько держави в образ марок грошових купюр, дизайнером яких був сам Альфонс. По отзывам современников это была одна из самых блистательных и неподражаемых ролей великой актрисы. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Альфонс Муха (чеш. Петра и Павла в соседнем городе Брно.
Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Вдвдувач дзнаються детал особистого життя автора. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду.
Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Саме з ц картини починаться ексклюзивний «стиль Мухи», який вдрзня його творчсть вд усх попередникв. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Псля приходу популярност (завдяки Сар Бернар) ста одним з провдних художникв паризько реклами. Картины обрамляют замысловатые растительныеорнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Рушились академические нормы, громко спорили искусствоведы, в моду входили восточные мотивы.
Просто они красивы неземной красотой. Також згодом вона наполягла, щоб Альфонс став головним декоратором театру «Ренесанс». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Альфонс Муха включив в сюжет реальн сторичн под, що вдбулися в XIII столтт в вроп.
Основна мета творчост Мухи – допомогти людям зрозумти один одного, стати ближче. Он согласился. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Тут же можна побачити знамениту афшу до театральнй постановц «Жсмонда», що змнила життя геня. Каждая иллюстрация снабжена аннотацией. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Маря ста для Альфонса новою музою, другий любовю в житт, як зазначав вн сам, псля батьквщини. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
От заказов не было отбоя. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Псля навчання Альфонс Муха пережджа в Париж. Вс малюнки вдрзнялися настром кольоровою гамою, яку ретельно пдбирав Альфонс Муха. У 1986 роц автор пише декоративне панно «Пори року», збергаючи образи божественних красунь. З дитинства хлопчик виявив сво творч схильност, захопившись спвом. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. От заказов не было отбоя.
Вн пробу себе як актор, а потм декоратор афш. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Щоб займатися улюбленою справою, потрбн дорог фарби, пензл папр. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). У картин реалзувалося всю майстернсть талант великого художника. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Это было довольно прибыльным делом.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Заказов было море.
Сара Бернар, вдома актриса, для представлення яко Муха написав замовлення, рекоменду його як головного декоратора театру «Ренесанс». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Муха остался без средств к существованию. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Батько його був судовим чиновником, а мати – дочкою заможного мрошника. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Здобувши освту в Брно, а потм у Мюнхен в Париж, почав свй творчий шлях автор з люстрацй в модних журналах.
Ц картини, наповнен споком, мудрстю одухотворенстю, вважаються кращими його роботами. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни.
Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Його картини стали прикрашати наймоднш ресторани дамськ будуари. Саре Бернар афиша тоже очень понравилась, она предложила Мухе увеличить её тираж этой афиши и заключить длительный контракт на разработку других афиш с театром "Ренессанс".
Поворот у дол Мухи стався в 1893 роц, коли вн отримав звичайне замовлення вд театру «Ренесанс» на афшу вистави «Жсмонда». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Мальчик с детства хорошо рисовал. Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового.
Альфонс Мариа Муха (чеш. Мотивы афиш часто повторялись. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Пзнше у них народжуються дв дочки син. Занимался он и практической работой.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен.
франков. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Але мр про батьквщину не покидають художника, незабаром вн повертаться до Чех. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Семья была большая. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В последующие 18-и лет он создал 20 монументальных полотен изображающих наиболее значимые события в славянской истории. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. На фото слева: Цветок, 1897 год. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
У цей перод художник Муха Альфонс пише знаменит сер картин «Пори року», «Зрки», «Мсяц». Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Название пришло из Франции.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Смлива чуттвсть картин автора захоплю, заворожу диву кожного, хто вдкрива для себе цей неповторний загадковий «стиль Мухи». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Тогда, плакаты были очень модными.
Альфонс Муха народився в 1860 роц в мстечку Иванчице (Моравя). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». У поданн брала участь Сара Бернар. 1893 год. У неё две дочери. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. От заказов не было отбоя. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Проте до цього часу його покровитель вмира, художник залишаться без засобв до снування. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Аметист, 1900 год. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Один из ярчайших представителей стиля модерн. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Вд замовлень на афш, а також рекламн плакати для рзних товарв не було вдбою. У плакатах вдбивався оригнальний «стиль Мухи» (названий так вже пзнше). Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.
В 1906 году мастер женится на Марии. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». Це був час творчих поневрянь пошукв себе. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. В это время Муха стал очень известен.
Художник моментально ста знаменитим. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. С 1904 по 1913 гг. Художники ар-нуво верили в возможность достижения гармонии с природой, простоту и умеренность, противопоставляя их викторианской роскоши. Деякий час вн працю художником по декорацях для театру, а потм його запрошують розписувати стни замку графа Куен-Беласс.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. У полотнах розкриваться сторя вдразу клькох народв. Роботи, що вдрзняються свордним стилем оригнальнстю, вдразу припали до душ читачам. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет».
Mucha Museum, Прага. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Рубин, 1900 год. Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей.
В результат Альфонс написав 20 полотен розмром 6 на 8 метрв. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Плакат (опис картини «Пори року» вже представлено вище) припада до смаку директору одного з вдомих видавництв «Шампенуа», художник уклада з ним вигдний контракт. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Приведем краткое описание картины. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Холст, масло. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Картини обрамляли витончен рослинн орнаменти, виконан в схдному стил. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Тепер роботи виконуються за допомогою гуаш туш, але стиль залишаться колишнм. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Топаз, 1900 год. Предки его занимались выращиванием винограда. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в1887годупереезжает вПарижи поступает вАкадемию Жюлиана, а затем вАкадемию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Муха придумывал также дизайн ювелирных. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Картини виходили обмеженими серями, але дуже швидко розкуповувалися. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Художник моментально становится знаменитым. Тут вн отриму клька замовлень на портрети, а також чита лекц в Нью-Йоркському унверситет. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Двчина, яка на 20 рокв молодше, закохуться в художника сама влаштову зустрч з ним. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Это было время преподавательской деятельности в Чикагском художественном институте, а в 1908 году Муха создавал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В настоящее время она живет в Чехии. Был 1894 год. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Здесь же, у Шарлотты, Муха познакомился с художниками Выспянским, Веркаде, Мехоффером, Подковиньским и Слевиньским.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Интересна история внучки Мухи. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Является единственным официальным музеем художника. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В представлении принимала участие Сара Бернар. Малюнки представляли собою зображення витончених жнок з пишними волоссям гарними фгурами.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Тут, в Нацональному театр, Муха знайомиться з молодою чешкою, Марю Хтловой.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Роботи вдображають елегантнсть красу жночих образв, так улюблених художнику. Холст, масло. На загальний огляд псля вйни твори були виставлен лише в 1963 роц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Дама с камелиями, 1896 год.
Швидко вн зрозумв, що це дуже прибуткова справа. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. По окончании гимназии он пытался поступить впражскуюАкадемию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. «Жнки Мухи» (так х починають називати в Париж) розходяться тисячними тиражами в плакатах, календарях, гральних картах, рекламних етикетках. Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизации отношений между людьми – ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Правда, невдомому тод художнику замовлень надходило не так багато. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Альфонс был первым сыном во втором браке. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Слева автопортрет художника. Изумруд, 1900 год. Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, срезали со специальных тумб. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Все це робить творння Альфонса Мухи значною вхою в стор свтового художнього мистецтва. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 и считался крупнейшим художником современности.
Одна така афша кардинально мня життя Альфонса. Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Робота над «Епопею» трива 20 рокв. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха остался без средств к существованию.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. До цих пр ц твори майстра тиражуються по всьому свту у вигляд модних арт-постерв.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Весна, наприклад, зображувалася в пастельних свтло-рожевих тонах. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Интересна история внучки Мухи.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. При цьому вс картини наповнен чарвнстю, нжнстю споком. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В настоящее время она живет в Чехии. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Картини вдрзнялися насиченстю барв деталей. «Стиль Мухи», виразний, одухотворений зрозумлий недосвдченому глядачев, дос залишаться популярним серед сучасних майстрв дизайнерв. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Техника создания – масло и яичная темпера. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Але доля прихильна до геня. Мотивы афиш часто повторялись. Холст, масло.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. У 1906 роц майстер одружуться на Мар. Пзнше, працюючи в Америц, майстер продовжу роботу над серю рекламних плакатв, заробляючи на свою мрю «Словянська епопея». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Весна, 1894 год. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Ей принадлежит честь открытия замечательного чешского художника Альфонса Мухи. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В ту пору он заинтересовался историей славян. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Великая актриса была очарована работой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Так Муха несподвано став одним з найпопулярнших художникв Парижа. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). Велика актриса була зачарована роботою. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Батько влаштову сина писарем в суд, а у вльний час Альфонс Муха пдробля в театр. Холст, масло. Славянский Эпос, 1928 год. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха, проснулся знаменитым.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Значне мсце в музе присвячено знаменитим полотнам «Словянсько епопе». Но на этом сказка закончилась.
Художник створю етикетки для срникв, велосипедв шампанського. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. На його сторнках вперше зявляться цикл картин, виконаних гуашшю олвцем, що отримав назву «12 мсяцв».
Например, аметист – это ирисы. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»).
Но судьба благосклонна к гению. Музей Альфонса Мухи, Прага. Мадонна лилий, 1905 год. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Я предложил мою работу о драпировках. Наведемо короткий опис картини. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн».
У кожнй свой картин сер «Словянська епопея» художник вдобража вру в свтле майбутн свого народу. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вдкритий вн був в 1998 роц нащадками вдомого майстра. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Наприклад, робота «Битва пд Грюнвальдом» розповда нам про звльнення Литви Польщ, витримали бй з хрестоносцями. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Нельзя утверждать, что Альфонс Муха вошёл в историю витража в Европе как самый необычный и талантливый художник, работающий в стиле модерн.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». У неё две дочери. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Нов моменти в житт повязан з Парижем. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Своё образование он получил в Брно и после этого его взяли на работу в Вене театральным художником и декоратором.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Ус дами виглядали привабливо спокусливо. Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Ничего подобного до Мухи никто не делал. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Хитилова была соотечественницей Мухи. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Частная коллекция.