Заказать репродукцию Альфонса Мухи «Весна» из серии «Времена Года», можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Весна» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Альфонс Муха передал прекрасное состояние весны, когда обновленная природа оживает и начинает благоухать, а радостное, мечтательное предчувствие весны незнакомки передаёт только светлые эмоции. Картиной «Весна» из цикла «Времена Года» художник Альфонс Муха передал прекрасное весеннее настроение.
Медаль «Весна» – первый выпуск коллекции «Альфонс Муха.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В основе сюжетной линии заложены юность и тепло женского тела. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. А любовь. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Конечно, ни пресса, ни публика не обошли вниманием отношения между блистательной актрисой и молодым художником. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Художник моментально становится знаменитым. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Известность художника растет.
Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Является единственным официальным музеем художника.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. И речь идет не о способе воспроизведения сюжета.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В ту пору он заинтересовался историей славян. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Чем характерна эта картина. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Семья была большая.
Однако «Весна» – это панно из цикла А. М. Позже у них рождаются две дочери и сын. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Желто-рыжие волосы переплетены с цветками и поддаются легкому ветру.
Семья была большая. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
франков. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Альфонс был первым сыном во втором браке. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В охристую зелень перетекает ствол старого дерева. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Предки его занимались выращиванием винограда. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Альфонс Муха очень наблюдателен, не правда ли. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Я предложил мою работу о драпировках.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
У неё две дочери. Занимался он и практической работой. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. С 1904 по 1913 гг. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Венчики цветов недавно распустились, кое-где проклюнулись бутоны. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Девица хороша собой. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Мальчик с детства хорошо рисовал. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. В представлении принимала участие Сара Бернар. Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Их чашечки имеют пурпур в пигменте, быть может, Весна отдыхает под абрикосовой кроной. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Техника, в которой работает художник, не традиционна. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Нимфа славянской внешности с огненно-рыжими волосами – любимый персонаж автора. В 1906 году мастер женится на Марии.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Она еще молода, но все впереди – и тяжесть летнего зноя и более насыщенные краски.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Интересна история внучки Мухи. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Она напоминает девицу старорусских сказаний, по-своему загадочную и нежную, еще «не тронутую», не сплетающую волосы тугой косой. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Автору принадлежит много работ с сезонной тематикой, в частности посвященных весне.
Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Белые цветы выдают его происхождение, это плодовое древо, видавшее не одну весну. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поводов находилось предостаточно. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком.
Предки его занимались выращиванием винограда. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Акварели эти художник называл «Блаженствами». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Возможно, причина в том, что где-то здесь родилась его первая юношеская любовь, в память о которой Муха назовет свою дочь Ярославой. Ярослава, 1925Мальчик с детства хорошо рисовал и пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но безуспешно.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Приведем краткое описание картины. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Это музыкальный инструмент – арфа с тонкими струнами. После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Но судьба благосклонна к гению. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. От заказов не было отбоя. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Альфонс не боится четких контуров. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Героиня-Весна плодовита и румяна, обладает пышными формами, у нее крепкие, но в тоже время, «лебединые» руки.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Ее томный взгляд таит особый темперамент проказницы – Весны. Известность художника растет. Великая актриса была очарована работой.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В настоящее время она живет в Чехии. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Что держит она в тонких пальцах, побег или ивовую ветвь, уже сочную и упругую.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Это выдает в его таланте графика и иллюстратора. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Это талантливо и мастерски красиво. Женщина – беспроигрышная аллегория начала жизни и зарождения первых побегов. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Муха остался без средств к существованию. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Мухи «Времена года». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». В 1900 году Альфонс помогает отделать один из павильонов Всемирной выставки, проходящей во Франции. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Мария становится для Альфонса новой музой, второй любовью в жизни, как отмечал он сам, после родины.
Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. Он ценит красоту женщины, лелеет ее и холит в красках. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Мария Муха родился в чешском городке Иванчице, недалеко от Брно, в семье мелкого судебного чиновника. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Актриса любила подыграть публике. Там он поступает в Академию изящных искусств.