Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
В 1906 году мастер женится на Марии. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Там он поступает в Академию изящных искусств. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. С 1904 по 1913 гг. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Дальше – больше.
Альфонс Муха (чеш. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник моментально становится знаменитым. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Оформлял плакаты, календари, афиши, модные журналы, визитные карточки и даже ресторанные меню. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Интересна история внучки Мухи.
Но судьба благосклонна к гению. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Семья была большая. Альфонс был первым сыном во втором браке. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Частная коллекция. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
1893 год. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Мадонна лилий, 1905 год. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Близится Рождество. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Это было довольно прибыльным делом. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Альфонс был первым сыном во втором браке. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. В настоящее время она живет в Чехии.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Дама с камелиями, 1896 год. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Предки его занимались выращиванием винограда. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Афиша стала революционной. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Внук мастера обратив внимание, что воля деда так и не была исполнена, основал Фонд и стал заниматься сбором средств для строительства.
Семья была большая. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В представлении принимала участие Сара Бернар. Музей Альфонса Мухи, Прага. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. франков. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Предки его занимались выращиванием винограда. Холст, масло.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Занимался он и практической работой. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. На самом деле все вполне логично и гармонично. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Он согласился.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Топаз, 1900 год.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Славянская эпопея путешествует по миру. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Техника создания – масло и яичная темпера.
В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Рубин, 1900 год.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Но на этом сказка закончилась. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Позже у них рождаются две дочери и сын. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс».
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Аметист, 1900 год.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Mucha Museum, Прага. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Художественное образование получает в Брно.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Приведем краткое описание картины. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. У неё две дочери.
Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Муха остался без средств к существованию. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Является единственным официальным музеем художника. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры. На фото слева: Цветок, 1897 год. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. И что же делал Муха. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Изумруд, 1900 год. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Вся работа заняла у Мухи три месяца. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Это и женственность, феминность, мягкость – причем не только очевидная, через изображение соответствующих образов – но и через общую атмосферу картин – нежных, спокойных, умиротворяющих. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Славянский Эпос, 1928 год. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Например, аметист – это ирисы. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. У неё две дочери. Тем не менее, несмотря на славу и всеобщее восхищение, художника с каждым годом все больше тянет на родину, где он не был долгое время.
Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Интересна история внучки Мухи. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В настоящее время она живет в Чехии.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От того, что здесь его называют Мюша. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Холст, масло.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Великая актриса была очарована работой. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах.
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Мальчик с детства хорошо рисовал. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха – известный чешский художник конца XIX – начала XX веков, яркий представитель стиля модерн, основоположник направления ар-нуво в искусстве. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Известность художника растет. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. От заказов не было отбоя. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Я предложил мою работу о драпировках. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Произведения дышат спокойствием и негой. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс работал у графа придворным художником и оформлял для него интерьер замка в Грушовани, дворца Эммахоф, а затем и австрийского замка, который принадлежал брату графа.
Холст, масло. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Но на просторах интернета мы можем видеть бесчисленные копии и репродукции его работ, то выполненные в дереве, то в камне, то в живописи или в батике или любом другом виде декоративного искусства. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Весна, 1894 год.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Холст, масло. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.