Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Там он поступает в Академию изящных искусств. После Первой мировой войны перебрался на родину. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он был очень этим горд. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Родился художник 24 июля 1860 в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Техника создания – масло и яичная темпера.
Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге, а также в сети музейных магазинов Франции. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. От заказов не было отбоя.
После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В данном городе его принимают на обучение сразу два престижных учреждения – Академия Жюлиана и Академия Коларосси. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров -- Климта, Врубеля, Бакста -- произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. По сути, до 43 лет художник жил аскетом. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Семья была большая. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. От заказов не было отбоя.
В этом же году он исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В1879годуМуха был замечен и приглашён вВенув художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Великая актриса была очарована работой. Близится Рождество. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
Многое о своей судьбе он знал уже в 1890 г., когда, отвечая на вопросы отца, он писал: «. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Приведем краткое описание картины. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Хотя в своих поздних, довольно неточных мемуарах Муха намекает на некий период лишений, его письма этих лет к отцу о подобном не свидетельствуют: в них он много говорит не только о собственной мастерской, но и о своей собственной квартире, в радужных тонах описывает свое сотрудничество в качестве иллюстратора с несколько одиозной газеткой «La Vie Рopulaire», ведет речь о других заказах, — но вполне возможно, что он просто хочет выглядеть героем в глазах отца и сестер. уже в том возрасте стал проявлять интерес к пению. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
Знакомство с братьями Люмьер открывает интерес у художника к кинематографии. ice, нем. Eibensch. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В основном, это – пользующиеся во всем мире популярностью декоративные панно, а также проекты и окончательные варианты художественных плакатов. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Чешский художник и дизайнер. Следует, однако, сказать, что цикл был принят довольно прохладно. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. представитель модерна. От того, что здесь его называют Мюша.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Во время одного из допросов Муха сильно простудился и заболел пневмонией.
В современном понимании он был сторонником социального государства. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Полотна обнаружили только спустя 25 лет. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Мальчик с детства хорошо рисовал. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
В 1881 году в театре случился пожар, после которого его мастерская оказалась уничтожена, а сам художник настолько ошарашен произошедшим (во время пожара погибло по меньшей мере пятьсот человек), что возвращается домой в Чехию в маленький городок Микулов. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Занимался он и практической работой. Во Франции художника называли Мюша. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки., да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения.
Художник побывал в СанктПетербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Но судьба благосклонна к гению. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. После этого провала Альфонс поступает работать писарем в иванчицкий суд, а два года спустя, прочитав объявление в газете, нанимается на венскую фирму «Каутски-Бриоши-Буркхарт» по производству театральных декораций. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Но тогда жизнь его возлюбленной унесла болезнь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие160— «La Femme Muchas». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). У неё две дочери. Хитилова была соотечественницей Мухи. Изначально Муха надеялся завершить работу за пять- шесть лет, однако дело затянулось почти на два десятилетия. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Известность художника растет. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». К тому же, с начала ХХ века популярность начинает стремительно падать. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Здесь он сначала записывается в художественное училище Жульен и приобретает элегантный плащ и шляпу затем переходит в художественное училище Коларосси, слывшее более опытными педагогами в 1889 г. часто и охотно посещает Всемирную выставку, восхищается только что построенной Эйфелевой башней, восторгается «блестящим триумфом» делегации чешских физкультурников — «Соколов» — и начинает строить свои первые творческие планы.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник моментально становится знаменитым. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Хорошие отметки ему ставили лишь учителя пения и рисования. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. 60 лет их прятала в тайнике одна чешская семья, чтобы спасти их сначала от фашистов, а затем от коммунистов. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Ему приходится бросить занятия серьезной живописью. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Но на этом сказка закончилась.
Альфонс Муха был похоронен на кладбище в Вышеграде. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Ivan.
78-летнего художника несколько раз арестовывали и таскали на допросы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1906 году мастер женится на Марии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Когда в 1881 г. сгорел «Ринг Театер», Альфонс был уволен, некоторое время еще скитался по Вене, но потом, по всей видимости благодаря отцовским связям, перебрался в южноморавский город Микулов, где занимался всем понемногу: рисовал театральные декорации, писал портреты-миниатюры, делал эскизы инкрустаций и время от времени даже работал маляром. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Тогда, в 1890 г., Муха вряд ли мог представить, что четырнадцать лет спустя Соединенные Штаты будут приветствовать его афишами с собственным портретом в полный рост и надписью: «Соединенные Штаты посетил величайший художник-декоратор всех времен. » А он уехал в Америку, чтобы избавиться от назойливой коммерческой круговерти и заработать столь нужные для осуществления заветной мечты деньги, рисуя портреты. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Примечательно, что его сын, писатель Иржи Муха очень точно определил то, что потрясло его отца в русских. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Крейн сам был очень талантливым художником. Но судьба благосклонна к гению. Разрабатывает Герб образовавшейся новой страны и бланки для правительственных документов. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. 1893 год. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране.
Альфонс Муха был первым ребенком от второго брака. От заказов не было отбоя. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В представлении принимала участие Сара Бернар.
От заказов не было отбоя. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи».
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Муха остался без средств к существованию. Великая актриса была очарована работой. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Вся работа заняла у Мухи три месяца. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката.
Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние.
Работа, произведенная Альфонсом, впечатлила графа из-за чего начинающему художнику он предлагает также расписать второй замок, который был создан для его супруги Эммы Куэн-Беласси. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
В этом же году он исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Moravskэ Krumlov доступна для осмотра с 1963). Предки его занимались выращиванием винограда. Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он получил несколько заказов на портреты, также читал лекции в Нью-Йорке, Филадельфии и Чикаго. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Альфонс Муха – чешский художник, которым чехи по истине могут гордиться. А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров -- от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ).
Это увлечение в дальнейшем перерастет в желание создать цикл работ Славянская эпопея. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Семья была большая. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Момент прибытия Мухи New York Daily News отметила специальным выпуском на семи страницах. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Он согласился. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Да, первая любовь всегда жива. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Ар нуво. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн -- Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. С 1963 года они выставляются в замке Моравский Крумлов.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. У неё две дочери. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Муха остался без средств к существованию. Является единственным официальным музеем художника. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии, которая, к слову сказать, также была изобретена чехами. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Альфонс Муха (чеш. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
Альфонс был первым сыном во втором браке. Это было довольно прибыльным делом. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
суда в Иванчице. Интересна история внучки Мухи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже).
Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. После смерти его жены мне было поручено составить каталог его творческого наследия. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
От заказов не было отбоя. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Я не художник-декоратор. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого разнообразных товаров160— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и160т. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Позже у них рождаются две дочери и сын. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
В настоящее время она живет в Чехии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Книга была издана в формате 395 на 310 мм.
Художник моментально становится знаменитым. Муха остался без средств к существованию. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1928 году Альфонс дарит свой восемнадцатилетний труд «Славянская эпопея» городу Прага.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие -- «La Femme Muchas». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Изучением жизни и творчества Альфонса Мухи я занималась в молодости и мне довелось даже сотрудничать с сыном художника Иржи при подготовке ряда публикаций, посвященных его отцу. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Альфонс Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. От заказов не было отбоя. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни – национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». франков. Примерно в это же время он женится на Марии Хитиловой – его ученице. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Так или иначе, но творения молодого Мухи, отосланные отцом в Пражское художественное училище, вернулись обратно с припиской профессора Лготы об «абсолютном отсутствии таланта у их автора». В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122.
И хотя их мать Амалия умерла довольно рано, Ондржей, овдовевший во второй раз, оказался для своих детей образцовым отцом — среднее образование получили и обе дочери, что в те времена (с учетом социального положения их отца) было невиданным достижением в области эмансипации. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1909 г. художник написал портреты двух дочерей американского промышленника и дипломата Чарлза Р. Крейна (одна из них позже на короткое время стала женой Яна Масарика). Самым известным из них является золотой браслет в виде змеи, разукрашенный эмалью и драгоценными камнями. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
Этот стиль также называют модерн, а во Франции он получил название ар нуво («новое искусство»), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он был страстным приверженцем стиля югендштиль.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Все костюмы, украшения и декорации также выходят из-под пера Альфонса.
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Альфонс Муха считался в то время одним из величайших художников современности. Муха остался без средств к существованию.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Благодаря своему увлечению молодой Альфонс поступил в гимназию. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Но заглянув в архив упомянутой гимназии, мы обнаруживаем, что Альфонс был не хилым мальчиком, а скорее студентом, «бесцеремонно лгущим и прогуливающим не только уроки, но и богослужения». Альфонс был первым сыном во втором браке. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». И все же — еще до 1900 г., — находясь на вершине славы, он корит себя в том, что сошел с намеченного пути: «Мой народ страдает, а я сижу за обильным столом». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Удача никогда не оставляла Альфонса Муху.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
В 1900году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Известность художника растет. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1928 году Альфонс дарит свой восемнадцатилетний труд «Славянская эпопея» городу Прага.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы – жены графа) в моравском городе Грушовани. Она сама устроила их первую встречу и оставалась рядом с Мухой до самой его смерти. Однако судьба снова оказалась к нему благосклонной. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Картины были громадными — 6 на 8 метров. Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра Ренессанс в 1894 году. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Однако, в том же 1887 году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Я предложил мою работу о драпировках. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Альфонс Муха – чешский художник, которым чехи по истине могут гордиться. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Мечта эта наконец воплотилась в его Сегодня очевидно, что благодаря возможности выполнить афишу «Жисмонды» — в полном соответствии с мыслью, что шанс получает только тот, кто давно к этому готов — он создал стиль, который стал воплощением его эпохи, но в то же время, по крайней мере по его же собственному выражению, он попал в порочный круг коммерческих заказов.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В раннем детстве Альфонс Муха стал петь в хоре мальчиков капеллы собора Св. Оформительскую задачу художник решал комплексно. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
160д. ). Отец Альфонса имел шестерых детей и два раза был женат. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Ivanиice, нем. В доме этого вельможи он познакомился с известным художником Вильгельмом Креем, профессором мюнхенской Академии художеств.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Во Франции художника называли Мюша. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке.
В настоящее время она живет в Чехии. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ).
Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Приведем краткое описание картины. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Является единственным официальным музеем художника. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной « (20 картин размером 6times8 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.