Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Создавая афиши для спектаклей, где блистала Сара Бернар, Альфонс Муха изображал на них необычные ювелирные украшения. К началу XX века Альфонс Муха завоевал репутацию мэтра, к мнению которого с почтением прислушивалась художественная общественность не только Европы, но и Америки, которую он впервые он посетил в 1904. Альфонс Муха — выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Альфонс Муха был признанным мастером новых изысканных форм. Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства.
Гораздо позже в «Парижский период» Альфонс Муха возродил и приумножил свои удачные находки и подарил нам новые творения. Два года спустя, в 1789 году, по объявлению в венской газете, Альфонс Муха устроился в мастерскую «Каутски-Бриоши-Буркхарт», которая занималась изготовлением различной театральной фурнитуры. В 1897 году во Франции прошла первая персональная выставка Альфонса Мухи.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. К слову сказать, сегодня афиши и плакаты Альфонса Мухи стоят баснословные деньги: миллионеры не жалеют за обладание ими свои миллионы. Кроме графических и живописных работ, рисунков, скульптур и ювелирных изделий Альфонс Муха создает архитектурные проекты. В 1913 Альфонс Муха совершил поездку в Россию, побывал в Москве и Санкт-Петербурге. Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж. Лоренса, где затем и преподавал.
Слегка абстрагируясь от собственных успехов в сфере иллюстрирования, художник Альфонс Муха пробует создать целые серии работ, объединенных между собой одной цельной идеей или мыслью. 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Имя Альфонса Мухи в Америке было хорошо известно. Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. В 1998 в историческом центре Праги, в великолепном барочном дворце Кауницкого, построенного в 1720, был открыт музей, посвящённый творчеству всемирно известного и любимого чешского художника Альфонса Мухи.
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. 24 июля исполнилось 156 лет со дня рождения всемирно известного чешского художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста Альфонса Мухи. Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Альфонс Муха был принят в одну из самых известных художественных школ Франции – Академию Жюльена, а затем в Академию Коларосси. В тюрьме 14 июля 1939 Альфонс Муха умер и был похоронен на вышеградском кладбище в Праге. Хотя его вскоре выпустили, но здоровье его было подорвано и в 1939 году Альфонс Муха скончался. В этот же период Альфонс Муха оформляет спектакли и участвует в создании костюмов.
1903 год знаменателен в жизни Альфонса Марии Мухи: он женился на молоденькой ученице – Марии Хытиловой, которую ласково называл Марушкой. Альфонс Муха (Mucha Alphonse Maria) – Чешский художник. Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха (Alfons Mucha). Альфонс Мариа Муха (Alfons Maria Mucha, 1860-1939) — чешский живописец, театральный художник иллюстратор и плакатист, работавший в стиле art nouveau (термин принято переводить как модерн).
Альфонс Муха занимался дизайном чехословатских денег. Альфонс Муха скончался 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Единственный музей Альфонса Мухи открыт в Праге.
Однако в истории искусств Альфонс Муха навсегда остался мастером совершенных форм. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи. В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. Альфонс Муха стал невероятно популярен благодаря одной женщине.
Альфонс Муха сделал поистине неоценимый вклад в развитие культуры своей родины и Чехия благодарна за все его творения. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Муха достиг первого успеха в 1894 году, выполнив литографию афиши Сары Бернар и Театра Ренессанс.
Надо сказать, что в области декоративноприкладного искусства работали почти все художники югендштиля и Альфонс Муха не был исключением. Альфонс Мария Муха (24 июля 1860 – 14 июля 1939), часто известный на английском и французском языке как Альфонс Муха, был чешский живописец Ар-нуво и декоративный художник известный лучше всего его отличным стилем. Альфонс Муха родился в старинном моравском городке Иванчичи, в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным.
Альфонс Муха появился на свет летом 1860 года в городке Иванчице.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Но судьба благосклонна к гению. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Сразу вспоминается Клод Моне, стремившийся запечатлеть все грани одного явления. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. И главное, полно заказов. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Альфонс Муха (чеш. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Его стилю Ар-нуво часто подражали. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Муха познакомился с Хитиловой в Париже, женился на ней в возрасте 45 лет, его возлюбленная была на 20 лет его моложе.
Влияние его увлечений особенно четко прослеживается в его поздних работах. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Однако разница между ними не меньше, чем количество персонажей «Игры престолов». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Ненавидел холод и осень.
Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Афиша стала революционной. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха остался без средств к существованию. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Помимо этого масштабного проекта, Муха занимается декорированием интерьеров Муниципального дома, отелей «Империал» и Европа», создает эскиз витража в соборе Святого Вита.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства».
От того, что здесь его называют Мюша. Альфонс Мария Муха родился в городе Ivanice, Моравия (существующая Чешская Республика). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха остался без средств к существованию. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Соединив традиции Запада и Востока, античности и средневековья, аристократического и фольклорного искусства, обобщив опыт всего предыдущего художественного развития, художники-ювелиры эпохи модерна создали яркое самобытное искусство.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»2. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
У неё две дочери. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Был 1894 год. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Фортуна теперь улыбнулась ему. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»).
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Он согласился. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. Была младше художника на 22 года. В 1906 году мастер женится на Марии.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Имеют грандиозный успех его театральные афиши. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Рефлексия над историей, культурой и мифологией славянских народов стала катализатором восемнадцатилетней работы над циклом «Славянская эпопея». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Мальчик с детства хорошо рисовал. Общителен и деликатно галантен с дамами. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк». В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Данные веяния в философии и культуре были характерны для этой эпохи. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Его личная, семейная жизнь.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Искусством, не имеющим самоцелью эпатаж или претензию в адрес современников. Появились деньги. А затем и в парижскую академию Жульена.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. От заказов не было отбоя. А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Интересна история внучки Мухи.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Он был вхож в мистические общества, собрание франкмасонов. Я предложил мою работу о драпировках. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Его мать хотела, чтобы он стал священником и некоторое время он вполне соглашался с этим желанием. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Техника создания – масло и яичная темпера. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Однажды Муха работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси и тот был так впечатлен работой художника, что согласился оплатить его учебу в мюнхенской Академии изящных искусств. Только импрессионист играл с освещением, выявляя очарование объекта изображения в зависимости от света, а Муха — показывал насколько неповторимые и завораживающие отдельные элементы природы, собранные под одним понятием. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. И хотя отдельные проявления этого стиля встречались вплоть до 1914 года, формы изделий стали менее изощренными, а волнистые линии заменил геометризированный декор. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Помимо «Искусства» Муха написал циклы «Сезоны», «Времена суток», «Звезды», «Драгоценные камни», «Цветы». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Предки его занимались выращиванием винограда.
Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Занимался он и практической работой. Это позволило ему обучаться в гимназии. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. франков.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Однако они оба знали: «деньги — вещь наживная» — и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей — рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. И что же делал Муха. Он стал мелким служащим в местном суде. Интересна история внучки Мухи.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В представлении принимала участие Сара Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909).
Семья была большая. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Близится Рождество. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Петра и Павла в соседнем городе Брно. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
От заказов не было отбоя. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На картинах этого цикла практически нет и следа арт-нуво. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. В ту пору он заинтересовался историей славян.
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Это было довольно прибыльным делом. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— его произведения дышат спокойствием и негой.
Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но, конечно именно парижский период возродил его славу.
Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Является единственным официальным музеем художника. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Художник моментально становится знаменитым. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). От заказов не было отбоя. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн».
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Великая актриса была очарована работой. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Получив образование в Брно, а затем в Мюнхене и в Париже, начал свой творческий путь автор с иллюстраций в модных журналах. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы.
В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Заказов было море. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В настоящее время она живет в Чехии. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
И закрутилась карусель неплохих заказов. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Потом он рисовал и их, дочерей — молодых, свежих.
Приведем краткое описание картины. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Он стал любимцем повсюду. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Даже в Японии, где открыли его музей. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Дистиллированная красота, которая не может не притягивать.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Мариа Муха (чеш. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Но его неудержимо тянуло в искусство. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани. Славянская эпопея путешествует по миру. Наконец его таланту отдали должное в Вене и пригласили работать художником театральных декораций в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт. Известность художника растет. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству.
В то время как унитаз, разработанный Мухой, был бы выдающимся артефактом, так как он просто прелесть. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. И обожала его. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. На самом деле все вполне логично и гармонично.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». Он успел съездить на заработки в Америку. Искренне и бескорыстно. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Ибо к этому времени он открыл свой стиль — неповторимый и единственный. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Декоративны и красочны плакаты, сделанные для фирмы, выпускавшей бумагу для изготовления сигарет.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. 1893 год. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В это время Муха стал очень известен. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
Они проникнуты мистицизмом и символизмом в духе «Серебряного века», вызывающим из темных переулков души спрятанные там, сложно объяснимые эмоции, отдающие торжественностью и тревожностью. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Двадцать полотен изображают переломные моменты в этногенезе славян, среди которых «Славяне на исконной Родине», «Гора Афон», «Отмена крепостного права на Руси», «Апофеоз истории славянства». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Произведения дышат спокойствием и негой.
С 1904 по 1913 гг. И все же это просто унитаз. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. И в поющих линиях их фигур, в их чертах находил все ее же, свою обожаемую Марию ибо до последнего часа не хотел и не мог избавиться от ее чар. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Париж любит сильных. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Серийная живопись — еще одна черта его творчество. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Но на этом сказка закончилась. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Дальше – больше. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. У неё две дочери.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.