Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке.
Испытал влияние Л. Лотто, Дж. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо. Начиная со 2-й пол. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается).
Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы («Портрет ученого», «Портрет Понтеро», «Портрет портного» и др. ). С. Дж. 1540– нач. Умер Морони в Альбино весной 1578.
Кроме того, он писал на досках, а доски, как правило, не перевозятся. И Джорджоне и Тициан писали почти исключительно на холстах. Важно отметить также, что художник интересовался старинной живописью и копировал некоторые произведения («Мадонна» Джованни Беллини, Бергамо, частное собрание).
Жизнь Джованни Батиста Морони известна мало и можно только предполагать, что он совершил путешествие в Тренто, Парму и Венецию. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. Большое внимание Морони уделяет точной передаче физического облика модели. 1550-хгг. Часто дополнял образы символическими аксессуарами (типа архитектурных руин, колонн и т. д. ).
Написал немало религиозных картин (алтарь с Богоматерью во славе, четырьмя отцами церкви и Иоанном Евангелистом, 1551, церковь Санта Мария Маджоре, Тренто Тайная вечеря, 1565–1569, церковь Санта Мария Ассунта, Романо ди Ломбардия и др. ), однако в историю вошел как один из немногих мастеров итальянского Ренессанса, которые сделали главной своей специальностью портрет. Искусство Франции. Будущий художник учился в Брешиа у Алессандро Бонвичино известного под прозвищем Моретто. в Лондоне, пинакотеке Брера в Милане, а также в частных собраниях в Бергамо.
Его учеником был Джованни Паоло Каванья. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Но Беллини нам никогда не давали. Дух рыцарственности выражен в сдержанной и гордой позе мужчины, а также в надписи на стене «Страх неведом мне и даже смерть не пугает меня».
Giovanni Battista Moroni, ок. 1522, Альбино, провинция Бергамо – 5 февраля 1578, Бергамо) – итальянский художник, один из крупнейших портретистов XVI в. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Практически от него очень мало что сохранилось: рисунки в Лувре, фрески в Вероне. В поздних произведениях он характеризует внутренний мир своих моделей с проницательностью, достойной уровня голландских портретистов XVII в. Творчество Морони хорошо представлено в Академии Каррара в Бергамо (более 15 портретов – «Изотто Брембатти Грумелли», «Паоло Видони Чедрелли», 1576), Нац.
Его шедевром, безусловно, является знаменитый «Портрет портного» (Лондон, Нац. Художник оказал воздействие на творчество фра Гальгарио и Пьетро Лонги. Савольдо и Тициана.
Выполняя многочисленные заказы провинциального дворянства и буржуазии, выступил как крупный новатор жанра изображая не замкнутые-в-себе фигуры-«монументы», а человека, погруженного в живую среду бытового пространства и времени. Уравновешенные композиции, строгие лица, некоторая сухость экспрессии объясняют относительную непопулярность этих произведений, в которых, однако, он часто демонстрирует чувство реальности, которое позволяет поместить художника среди лучших представителей ломбардского поэтического натурализма («Тайная вечеря», 1568, Романо Ломбарде, ц. Санта-Мария Ассунта). Его продукция в Бергамо, на который влияет частично исследование реализма Savoldo, произведенного за несколько лет длинная серия портретов, которые, в то время как не совсем героический, полны достойного человечества и основанные в повседневной жизни. Палаццо Дожей – это холсты, которые вставлены в пышные рамы на потолках. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели («Портной», 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон «Портрет мужчины», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
У Тициана есть картины, написанные на дереве, но редко, в основном, это холсты. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Предлагаемый портрет происходит из собрания графа Джакомо Каррары.
Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Период Морони как модный портретист Бергамо, нигде не зарегистрированного, но в надписанных датах его портретов, неожиданно сжат, охватив только годы приблизительно 1557–62, после которого Бергамо был потрясен в междоусобной борьбе и Морони постоянно удалился Альбино, (Росси, Gregori и др. ) где в его провинциальной изоляции он был полностью пропущен Джорджио Вазари. например, он нарисовал Последний Ужин для округа в Романо в Ломбардии Коронация Девственницы в Сант Алессандро делла Кроче, Бергамо также для собора Вероны, СС Питера и Пола и в Академии Brera Милана, Предположении о Девственнице. О чем это говорит.
В портретах стремился запечатлеть движение жизни в удачном повороте головы, живом взгляде, жесте своих моделей, что будет впоследствии использовано в европейском портретном искусстве XVII в. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. 1550-хгг.
У Лотто Морони перенял тонкость психологической интерпретации. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). К этой работе была пара изображающая скорбящую Богоматерь. С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. Ничего подобного.
контрасты и отказ от венецианской колористич. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Работал он в Бергамо и его окрестностях. гармонии в пользу металлич. Дух рыцарственности выражен в сдержанной и гордой позе мужчины, а также в надписи на стене «Страх неведом мне и даже смерть не пугает меня». деятельность М. всё больше сосредоточивается в Бергамо и его окрестностях. Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке.
Часто дополнял образы символическими аксессуарами (типа архитектурных руин, колонн и т. д. ). К лучшим работам позднего периода М. относятся «Портрет девочки из семьи Редетти» (галерея Академии Каррара) и «Портной» (Нац. Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама. В портретах стремился запечатлеть мгновенность ситуации в удачном повороте головы, живом взгляде, жесте, что будет впоследствии использованно в европейском портретном искусстве XVII в. Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Большое внимание Морони уделяет точной передаче физического облика модели.
гал. ). моделям– так, он использует композицию одной из «Мадонн» Джованни Беллини (см. Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане.
К этому периоду относятся «Благовещение» (Госпиталь, Тренто) и«Св. Его учеником был Джованни Паоло Каванья. Там существует образец.
Клара» (Музео Диочезано, Тренто), а также монументальные портреты Джанлодовико и Джанфедерико Мадруццо (оба– нач. Создавал композиции в полный рост (либо более скромные, поколенные и поясные), отмеченные непринужденной естественностью поз и жестов, сдержанным, серовато-серебристым колоритом, оживленном отдельными яркими цветовыми акцентами. Фреедберг отмечает, что, в то время как его религиозные холсты «архаичны», вспоминая совокупные составы последнего Кватроченто и показывают неестественным неэмоциональным святым, его портреты замечательны для своего сложного психологического понимания, удостоенного воздуха, быстрого контроля и изящной серебристой тональности. Создавал композиции в полный рост (либо более скромные, поколенные и поясные), отмеченные непринужденной естественностью поз и жестов, сдержанным, серовато-серебристым колоритом, оживленном отдельными яркими цветовыми акцентами. В1560-егг. Портрет мужчины (1560-е годы) хранится в петербургском Эрмитаже. М. работал вТренто.
«Мужской портрет» приписывался ранее Тициану и считалось, что на нем изображен писатель и публицист Пьетро Аретино, так как последнее слово надписи на картине «NOSCE TE APHTON» (Познай самого себя) читалось ошибочно как Аретон. Приглушенно-сдержанные краски выдержаны в благородных серебристых тонах. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели («Портной», 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон «Портрет мужчины», 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Известнейшее произведение Морони – задумчивый Портной (ок. Мы знаем из документов только о самих фактах его присутствия, что свидетельствует о том, что он был художником общеитальянской славы.
Выиграл этот конкурс мастер новой эпохи Гиберти. был исполнен один из шедевров М. – «Кавалер в розовом» (частное собрание, Бергамо). Джованни Батиста Морони был весьма востребованным портретистом в Бергамо. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546–1548 и 1551–1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Музей Ашмола (Оксфордский университет), Художественный музей Ручьев (Мемфис, Теннесси), Детройтский Институт Искусств, Музеи Искусств Сан-Франциско, Музей Эрмитажа, Художественный музей Гонолулу, Музей Kunsthistorisches (Вена), Лихтенштейнский Музей (Вена), Muse du Louvre, Мюзе Конде Шантильи (Шантильи, Франция), Museo Poldi Pezzoli (Милан), Музей изобразительных искусств, Бостон, Национальные галереи Шотландии, Национальная художественная галерея (Вашингтон округ Колумбия) Национальная галерея Австралии, Национальная галерея Канады (Портрет Человека), Национальная галерея, Лондон, Музей Нортона Саймона (Пасадена, Калифорния), Pinacoteca Ambrosiana (Милан), Pinacoteca di Brera (Милан), Рейксмузеум, Художественный музей Ringling (Флорида), Студия Esseci (Падуя, Италия), Художественный музей Аризонского университета, Музей изобразительных искусств Вирджинии, Национальная галерея Ирландии (Портрет Джентльмена и его двух Детей) и Uffizi (Портрет Джованни Антонио Pantera) среди общественных коллекций, держащих работы Джованни Баттистой Морони. Просто было два изображения, они очень часто были в парах – Христос, благословляющий Спаситель в терновом венце и Богоматерь со слезами. Морони Джованни Батиста (Moroni Giovanni Battista) (1525-1578) Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения, один из крупнейших портретистов 16 столетия.
оттенков, характерных для современных ему брешианских мастеров. Католичество – совсем другое. Мы получали и картины Рафаэля «Донну Велату» и Тициана мы получали неоднократно и «Венера Урбинская» у нас была и портрет Тициана из Палаццо Питти. Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане.
Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (15461548 и 15511553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Это своего рода интерпретация тех самых ассистов, которые мы видим в византийской, древнерусской живописи – условная разработка золотом, проработка одеяний Богоматери. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546 – 1548 и 1551 – 1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Морони Джованни Батиста -- сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Вместе с тем это пример своеобразной жанризации портрета, придающей изображению особую жизненную конкретность и достоверность. Во 2-й пол.
Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается).
Не всегда зрители, которые ходят по выставке, отдают себе отчет, на чем написана картина. Каррара Accademia (Бергамо) (Портрет старика). Героями его портретов являются представители местной аристократии и буржуазии. галерея иск-ва, Вашингтон).
гал. ). Учился у Моретто, а затем был его помощником и до 1549 года работал у него в мастерской. Написал немало религиозных картин (алтарь с Богоматерью во славе, четырьмя отцами церкви и Иоанном Евангелистом, 1551, церковь Санта Мария Маджоре, Тренто Тайная вечеря, 1565-1569, церковь Санта Мария Ассунта, Романо ди Ломбардия и др. ), однако в историю вошел как один из немногих мастеров итальянского Ренессанса, которые сделали главной своей специальностью портрет. Картины Джованни Баттиста Морони, в особенности талантливые портреты были очень востребованы среди современников (Мужской портрет, Скульптор). Покровители для религиозного искусства не интересовались индивидуализированной, выразительной «Мадонной» они желали сверхъестественных типичных святых.
Как портретист Джованни Батиста Морони, напротив, пользовался огромным признанием (сам Тициан не колеблясь советовал обращаться к нему венецианским правителям, жившим в Бергамо). Его ранние портреты в рост на фоне руин или пейзажа непосредственно восходят к работам учителя («Дворянин», Милан, пинакотека Амброзиана «Раненый рыцарь», Лондон, Нац. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. Просто он хотел украсить синий плащ.
в ст. Беллини) в своей алтарной картине «Мадонна со святыми» исполненной для ц. Санта-Мария-делла-Рипа в Дезенцано. 1520-1524. Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы (Портрет ученого, Портрет Понтеро, Портрет портного и др. ). Предлагаемый портрет происходит из собрания графа Джакомо Каррары. Правда, рождение нового искусства происходит в одном городе – во Флоренции. С другой стороны, покровители интересовались оживленной портретной живописью. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется.
Для портретов Морони зрелого периода, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика и характера представителей почти всех социальных прослоек городов тогдашней террафермы («Портрет ученого», «Портрет Понтеро», «Портрет портного» и др. ). В Тренто Морони получает заказ на создание алтаря собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо. Герцог представлен Морони во всем великолепии его сословного достоинства. Портреты Морони, мастера брешианской школы исполнены в сдержанной цветовой гамме, отличаются проницательностью характеристики, простотой композиции, естественностью облика модели (Портной, 1560-е годы, Национальная галерея, Лондон Портрет мужчины, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1550-хгг., Ин-т искусств, Чикаго и Нац. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). В XV веке редко, но возникают картины, написанные на холсте.
Морони был занят на Страшный суд в церкви Gorlago, когда он умер. Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках. М. время от времени обращался к архаич. Атрибуция Морони была сделана Вагеном в 1864 году.
Родился около 1525 в Альбино, провинция Бергамо. В XVI веке они получают большее распространение, в первую очередь в Венеции из-за ее влажного климата. Учился в Бреше у Моретто, работал в Бреше и Тренто, а с конца 1540-х годов – в Бергамо. М. приписывают целый ряд фигур в поздних произведениях Моретто.
Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). Где он теперь, мы не знаем. Это все прописано золотом. Джентельменв паркеМорони Джованни Баттиста (Moroni, Giovanni Battista) (ок. гал. Масштабный характер полнофигурных портретов Морони (на них часто изображаются и люди скромного социального происхождения) ставит художника в ряд ведущих представителей этого жанра живописи в 16 веке.
Этот художник стоит еще на границе двух эпох – поздней готики, которая еще царила в северной Италии и эпохи Ренессанса. В еще большей степени, чем Моретто, тяготел к уравновешенным, покойно-созерцательным образам, проявив полное равнодушие к маньеризму. Работал в Тренто, Бергамо (в конце 1540-х гг), Альбино, Вероне, Милане. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (1546—1548 и 1551—1553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Работал в Тренто, Бергамо, Альбино, Вероне, Милане. Два кратких срока пребывания Морони в Тренто совпали с двумя заседаниями Тридентского собора (15461548 и 15511553), к этому периоду относятся работы художника в алтаре собора Санта-Мария Маджоре в Бергамо.
Испытал влияние Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Портной изображен стоящим за рабочим столом с ножницами и тканью в руках.
галерея, Лондон). Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Скончался Джованни Батиста Морони 5 февраля 1578 года в Бергамо. Среди его лучших картин – П. Секко Суардо (1563, Уффици, Флоренция), А. Наваджеро (1565, Галерея Брера, Милан), 29-летний дворянин (1567, Галерея Академии Каррара, Бергамо), парные портреты супругов Спини (начало 1570-х годов, там же).
жанра. Родился в Альбино (Ломбардия, близ Бергамо) ок. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии. Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. Тогда же он познакомился с Тицианом (легенда XIX в. об ученичестве у Тициана в настоящее время не подтверждается). Художник оказал воздействие на творчество фра Гальгарио и Пьетро Лонги. Сын архитектора, учился у Алессандро Бонвичино (Моретто) в Брешии.
Был в Бергамо весьма востребованным портретистом. В Венеции рано отказались от фресок, от монументальной настенной живописи и заменяли их холстами. Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери. Тогда были написаны портреты Лукреции Альярди Вертова (1556–57, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и неизвестного из семьи Авогадро (Нац. В этом произведении заметны резкие хроматич.
В целом, его стиль в этих картинах показывает влияния его владельца, Лоренсо Лотто и Джироламо Савольдо.