Работая над огромными, с большим количеством деталей картинами, Моро почти не выходил из мастерской. Сам Моро практически во всех картинах практиковал намешивание стилей в одном полотне, эта картина также не стала исключением, благодаря чему создается впечатление, что этот дворец может и сейчас находится где – нибудь во Франции, Ассирии или Венеции. Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Картина Гюстава Моро Елена: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы. С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме.
В 1862году у художника умирает отец. В 1869г. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось.
Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. При жизни художник стал кумиром символистов, хотя сам он себя символистом не считал. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Умер 18 апреля 1892 года.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1869г. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Неподалеку от них, под крыльями орла, печально склонился бог Пан (символ Земли), у ног которого находятся фигуры мрака – Тень и Нищета. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Художник умер 18 апреля 1898 года. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков.
Он мне вполне по душе». В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти.
Видение художника отличается свежестью и новизной. Вокруг головы — мозаичный нимб. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).
Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Она видима одной Саломее. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. по 1859г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса— шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс.
Время в данном случае согласилось с большинством: в историю искусства Гюстав Моро вошел именно как символист. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. После революции 1830 года семья переезжает на постоянное место жительства в Париж, а в 1841 году Гюстав вместе с матерью едет в Италию. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника.
Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Здесь художник жил, любил и творил более 45 лет: с 1852 по 1898 год. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг.
После этого Моро бросает учебу в Академии. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Они проживут вместе более 30 лет. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Он озаряет своды, бросает отсвет на жуткое вознесение и, словно прикованный к плясунье, остекленевший взгляд вспыхивает. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1884году умирает мать художника. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. и с 1857г. Отшельник в сердце Парижа – так называли Моро современники. Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи.
Художник принял решение покинуть несчастную. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах.
Моро всегда уделял повышенное внимание работам старых мастеров, тем самым "старым мехам", в которые, по определению Редона, хотел влить свое "новое вино". Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». изучению анатомии, перспективы и истории живописи.
10 октября 1856г. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации.
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. В четких контурах и тонкой детализации его зрелых работ также просматривается влияние Андреа Мантеньи и Джованни Беллини. В 1862 году у художника умирает отец. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В Риме он влюбился в работы Микеланджело, во Флоренции – в фрески Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, в Венеции неистово копировал Карпаччо, а в Неаполе изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же.
Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. В 1880г. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
Юпитер согласился и Семела была убита исходящим от него необычайным сиянием.
В 1895 году Моро завершил одну из главных своих работ Юпитер и Семела. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Согласно интерпретации Моро, она сражена пароксизмом божественного экстаза. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Гюстав Моро (1826-1898).
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». В 1880г. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой».
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Однако эта высокая требовательность к себе впоследствии часто становилась той причиной, по которой художник оставлял работы незавершенными. Осенью 1857 года, стремясь восполнить пробел в образовании, Моро отправился в двухлетнюю поездку по Италии. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
В 1884 году умирает мать художника. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены.
В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.
Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. Художник-символист жил в эпоху расцветающего импрессионизма, но он не увлекался модным течением живописи. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора.
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Нежный жест».
Фиванскую царевну Семелу соблазнил царь богов Юпитер. В 1884году умирает мать художника. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа.
Она благоговейно достает их из речного потока.