На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символиста Гюстава Моро. Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.
Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, — одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник.
Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
В течение всей жизни Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – Эдип и сфинкс, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Орфей, 1865, Музей Лувр, Париж Саломея, 1876, Музей Орсе, Париж Галатея, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж. и с 1857г. Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма. В шедевре Моро голова Иоанна Крестителя представлена как видение, явившееся Саломее в ореоле небесного света. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.
В 1880г. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Этот ореол состоит из радиальных лучей – так писали сияние в Средние века и в эпоху Возрождения, – именно острые лучи еще сильнее подчеркивают тревожную атмосферу картины. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.
В 1884году умирает мать художника. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Долгие годы Моро изучал шедевры западноевропейских художников и в первую очередь представителей итальянского Возрождения, однако героические и монументальные аспекты интересовали его гораздо меньше, чем духовная и мистическая сторона творчества великих предшественников. Глубочайшее уважение Моро испытывал к Леонардо да Винчи, которого в 19 в. считали предтечей европейского романтизма.
Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Она видима одной Саломее. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Художник умер 18 апреля 1898 года. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Кисть не поспевает за воображением и фантазией живописца, вот таким образом многие работы оставались незавершенными, а главное, зрителю, без словесной интерпретации самостоятельно трудно разобраться в этом нагромождении символов. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти.
Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Вдохновленный творческой атмосферой, Моро писал другу в Париж: "С этого времени и навсегда, я собираюсь стать отшельником. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Он мне вполне по душе».
В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона. В 1864 году Моро выставил в Салоне символико-аллегорическую картину «Эдип и Сфинкс», определившую направление всего его дальнейшего творчества.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Она благоговейно достает их из речного потока.
В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. В 1884году умирает мать художника.
Вокруг головы — мозаичный нимб. Он мне вполне по душе». Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи.
На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
В 1880г. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В 1862 году у художника умирает отец. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Роковая искусительница, осыпанная драгоценностями, в экзотических одеяниях, она являла воплощенный идеал Вечной Женственности («Саломея», «Видение», «Единороги», «Галатея»), Сложный мир образов и символов, аллегорический язык картин Моро был непонятен массовой публике.
В этом престижном месте, в роскошном особняке, обставленном шикарно и дорого, как и подобает лучшим буржуазным домам, Моро устраивает на третьем этаже мастерскую. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение». В возрасте тридцати лет он предпринял поездку в Италию из которой привез несколько сот копий с картин великих мастеров Возрождения.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Некоторое время в начале XX века имя Моро пребывало в забвении, но затем у него появились пылкие пропагандисты и почитатели — сюрреалисты Андре Бретон, Сальватор Дали, Макс Эрнст.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». 10 октября 1856г. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное. Он завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1. 200 картин и акварелей, а также более 10. 000 рисунков.
В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. Окончив школу, Гюстав Моро готовится к поступлению в Академию изящных искусств, в мастерскую неоклассического художника Франсуа Пико, куда был принят в 1846 году. Все свое наследие — 1200 картин и акварелей, а также более 10 000 рисунков, он завещал Франции вместе с фамильным парижским особняком, в котором сегодня размещается Музей Гюстава Моро.
Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Гюстав Моро (1826-1898). Нежный жест».
В 1888 году Моро был избран в члены Академии, а в 1892 году возглавил мастерскую в Школе изящных искусств, дав дорогу в большое искусство многим выдающимся художникам младшего поколения: Матиссу, Марке, Руо и другим. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. После этого Моро бросает учебу в Академии. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен.
Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы. С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен. Французский художник и график, предшественник символизма.
Видение художника отличается свежестью и новизной. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков.
В 1869г. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики»., умирает, как пораженная молнией. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Если рассматривать творчество Моро сквозь призму истории искусств, оно может показаться анахроничным и странным. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года.
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть". В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков.
Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. В 1862году у художника умирает отец. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне.
Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В 1884 году умирает мать художника.
На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». и с 1857г. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника.
Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». По возвращении во Францию в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Обучался у Ф. Пико в Школе изящных искусств в Париже. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать.
Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. В 1884 году умирает мать художника. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Они проживут вместе более 30 лет.
В 1862 году у художника умирает отец. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Художник принял решение покинуть несчастную. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1888 году он все же получил признание и был избран в члены Академии. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея — это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.
Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». В 1869г.