Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М.
Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. художник не любил рисовать людей, принесли ему необычайную популярность. В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси.
Но, если Утрилло – только глаз, правомерно повторить сказанное Сезанном о Моне – зато какой глаз. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее.
Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем – жены. После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения.
Художник не копирует рабски изображения, а обращается к своим собственным воспоминаниям, тонко передавая чувство и одиночества и эмоциональную опустошенность и используя цвет, как выражение своего душевного состояния («Улица Маркаде», «Нотр-Дам в Мелюне», «Городская улица»). Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы.
Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр).
Растирая краску в чашке, наносит ее на холст ножом, разглаживает пальцами. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр.
У нее в финале – мир. Подлинная слава пришла к нему в 1920-е годы. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ).
Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен.
Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Он жил на загородной вилле, каждый день с утра рисовал, молился в домашней часовне, собирал статуэтки Жанны дАрк и лурдской богоматери и очень любил наблюдать, как по полу его мастерской ездит игрушечный паровозик. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок.
Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами.
Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Природа и архитектура на его полотнах вполне осязаемы («Париж. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Но путь к искусству был непростым.
После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым.
Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года. Улица», «Дом Мими Пинсон»). История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло.
Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток.
Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым. Фовистов (А. Плоскостность придает архитектуре в пейзажах Утрилло странный оттенок декораций, а миру – некое сходство с театром марионеток, чаще всего грустным, но в то же время трогательным и в чем-то наивным.
Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». По окраске различают вина белые, розовые и красные. В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю.
Знак зодиака — Козерог. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. 1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года.
Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен. Слишком много было в ней принужденности. ». Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
». Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
Слишком много было в ней принужденности. ». Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
Ныне, признанный повсеместно, он дважды сражался за свою репутацию в суде и оба раза одержал победу. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Его слава растет.
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством).
В 1913 г. в Париже состоялась первая персональная выставка Утрилло. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Нередко, работы мастера отличало отсутствие какой-бы то ни было интеллектуальной концепции, а также — единообразное повторение одних и тех же мотивов.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Всю юность он провел на улице. А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя.
Утрилло писал исполненные покоя виды улиц, в которых трудно обнаружить следы бурных событий его молодости, впечатлений от тюрьмы и больниц, где ему пришлось провести немало времени. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона.
Из коллежа вскоре пришлось уйти, но Морис не смог учиться ни у чистильщика сапог, ни у мастера по изготовлению абажуров, ни у переписчика. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже.
И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным.
Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. С помощью наиболее полюбившихся цветов — белого цинка, желтого хрома, кобальта, вермийона, темного краплака — художнику удавалось создавать не только удивительно насыщенную цветовую гамму, но и передавать безмолвное обаяние безлюдных улочек Монмартра, закованных в брусчатые мостовые. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо).
Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик). Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги).
В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы.
Живописная манера Утрилло широкая и мягкая, мазок открыт и выразителен, а колористическая гамма способствует передаче лирического настроения. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Утрилло начал писать неожиданно. Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины.
Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. Он хотел передать фактуру штукатурки, шероховатого песчаника, черепичных крыш и для этого смешивал масляные краски с песком, гипсом, накладывал на полотно листы бумаги и кусочки мха. И случилось чудо: юноша, не имевший никакого образования, руководствуясь только советами своей матери, стал писать картины. Первоначально карандаши не слушались Мориса, он рвал картон, пытался выпрыгнуть в окноно постепенно живопись увлекла его.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. В 1909 году работы художника впервые были экспонированы в парижском Осеннем салоне, а вскоре он с матерью и отчимом отправился в путешествие на Корсику и в Бретань, однако и там по памяти продолжал писать виды Монмартра. Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах.
Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек.
Колорит картин стал менее сдержанным. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). После этого случая мать, не зная, как отвлечь сына от пагубных пристрастий, стала предпринимать попытки увлечь его живописью. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ.
Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Впечатление вымершего города часто дополнялось чахлыми деревьями и плотно закрытыми домами, что вызывает щемящее чувство одиночества и бесприютности, столь характерное не только для ощущений самого художника, но и вообще для горожан 20 века.
После 1909 г. художник почти не пишет с натуры. Благодаря безупречному владению цветом. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. Во второй — каталог лондонского музея поведал миру, что художник много лет как скончался от неумеренного пьянства.
Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Конечно, это не стало решением всех проблем. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Цветы на балконах домов, кроны деревьев, хрупкие женские фигурки начинают придавать его полотнам поэтичность и возвышенность. Перед нами вид провинциального городка, в котором царит дух спокойствия несколько человек остановились возле белой стены, окружающей сад.
Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Слишком много было в ней принужденности. ». Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией».
Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. В 1925 г. по заказу Дягилева он недолгое время работает в театре.
Он не получил специального образования и только по настоянию матери занялся живописью. Его полотна становятся более светлыми, полихромными. У нее в финале — мир. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее.
Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией. Мир, в котором на холстах одухотворяются даже самые убогие закоулки, преобразованные художником, с доверчивой и чувствительной душой ребенка, в произведения искусства. В манере Утрилло можно найти черты примитивизма, постимпрессионизма. В ранней юности пристрастился к вину и мать, до некоторой степени чтобы побороть болезненный недуг алкоголизма, стала поощрять интерес сына к живописи и рисунку.
Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа.
Морис Утрилло (фр. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов). Рисование стало для Мориса эмоциональной отдушиной, средством для поддержания душевного равновесия. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала.
Тогда-то, посоветовавшись с психиатром, Сюзан Валадон определила для сына трудотерапию, которая помогла ему сохранить и собственную личность и его скрытый талант. Главной темой его творчества стал пейзаж, вернее городские виды. Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов. Внебрачный сын Ренуара, Утрилло с детства был окружен блестящим обществом художников.
В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже.
Мигель ответил, что она может дать ребенку фамилию Утрилло: Это честь для меня— дать свое имя работе Ренуара или Дега. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами.
1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон).