Несмотря на тяжелую алкогольную зависимость, жизнь Мориса Утрилло была достаточно продолжительной (72 года), он пережил многих художников, написал бесчисленное количество различных по качеству полотен (по некоторым данным — 3000, по другим — 10 000). Морис Утрилло (26 декабря 1883 – 5 ноября 1955) – известный французский художник, мастер городского пейзажа, график, театральный декоратор, поэт. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем.
Уже первые месяцы жизни Мориса Утрилло были отягощены нервными приступами: он то приходил в оцепенение, то дрожал всем телом, а его дыхание ненадолго останавливалось. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 году в парижском районе Монмартр. Белый период в живописи Мориса Утрилло меняется на светлый, яркий с резкими красками. В 1906 году Морис— видимо, желая утвердиться в собственной художественной самостоятельности— начал подписывать свои работы фамилией Утрилло, отказавшись от материнской фамилии (прежде он подписывался Морис Валадон, Морис Утрилло В. или М. У. Валадон).
На основе коллекции Петридиса 30 ноября 2010 года аукционный дом Artcurial провел торги «30 работ Мориса Утрилло». Морис Утрилло скончался 5 ноября 1955 года, Дакс, деп. В 1926 году Морис Утрилло по заказу русского театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева сделал эскизы декораций и костюмов для балета Джорджа Баланчина «Барабо», поставленного в Париже в театре Сары Бернар.
Утрилло, МОРИС (Utrillo, Maurice) (1883–1955), французский живописец-постимпрессионист. Свои нежные и тихие пейзажи Морис Утрилло писал несмотря на тяжелейшую форму алкоголизма, припадки ярости и агрессии, сопровождавшие этого большого художника на протяжении всей жизни. По натуре очень ранимый, Морис Утрилло писал парижские улицы и храмы с чувством глубокого одиночества, а порой и с желанием избавиться от преследовавших его кошмаров.
Интерес к соборам — художник писал в Париже, Руане, Шартре, Реймсе, Лурде — связан не только с их живописностью, но и с возрастающей с годами религиозностью Мориса Утрилло. К концу жизни Морис Утрилло полностью «зациклился» на прошлом. Морис Утрилло (Utrillo) — французский живописец, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. 5 ноября 1955 Морис Утрилло умер в курортном городке Дакс и был похоронен в Париже на кладбище Сен-Венсан. Отцом Мориса мать считала некоего Буасси, но в 8-летнем возрасте мальчика по непонятным причинам усыновил давний приятель Валадон — испанец Мигюэль Утрилло-и-Милинс, подрабатывавший газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, однако вскоре он уехал в Испанию и не напоминал о себе.
Художник Морис Утрилло — коренной парижанин, блестящий «певец монмартрских пейзажей» и глубоко несчастный человек с неустойчивой психикой и изломанной судьбой. Из более свежих результатов можно вспомнить ширму, расписанную Утрилло и проданную с аукциона «30 работ Мориса Утрилло» 30 ноября 2010 года за 835540 евро (1102327 долларов). Первые картины Мориса Утрилло, написанные в 1903-1910 годах, похожие на работе Альфреда Сислея и Камиля Писсарро. Но не все работы Мориса Утрилло были серыми и холодными.
Морис Утрилло умер 5 ноября 1955 года. Морису Утрилло на момент женитьбы был 51 год. Утрилло Морис (фр. Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло. Морис Утрилло (Maurice Utrillo) родился в Париже 25 декабря 1883.
Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. Морис Утрилло никогда не знал своего настоящего отца им мог оказаться любой из художников, для которых позировала его мать — Сюзанна Валадон. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. Во взрослом возрасте Морис Утрилло опустится до питья жидкости для разведения красок.
Уже двенадцати лет от роду Морис Утрилло напивался до полусмерти, засыпая в лесу или под мостом. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. В «Комеди Франсез» состоялась премьера оперы Гюстава Шарпантье «Луиза» в декорациях и костюмах Мориса Утрилло. Прежде чем Морис Утрилло начал говорить, он уже был алкоголиком, а с возрастом нервные припадки только участились. Когда на свет появился маленький Морис, его отцом Сюзанна записала Мигеля Утрилло и Морлиуса, возможно, он дал ребенку свою фамилию из жалости к незаконнорожденному малышу.
В результате Морис Утрилло начал писать городские пейзажи, которые нравились простой парижской публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В.
Мигель ответил, что она может дать ребенку фамилию Утрилло: Это честь для меня— дать свое имя работе Ренуара или Дега. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы. После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси. В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже.
Но вернемся на несколько шагов назад. Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр.
Еще одним важным новшеством в живописи этого времени было появление в пейзаже человеческих фигур— пусть пока в качестве стаффажа, но с ними возникло время, которому ранее доступ в картины Утрилло был закрыт. В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж.
Учился у матери, художницы С. Валадон. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам.
Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями. Сюзанна с детства увлекалась живописью и, познакомившись с различными художниками, набралась у них опыта и мастерства, отточила технику. Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа.
Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины. Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
Испытал влияние К. Писсарро. ». Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Колорит картин стал менее сдержанным.
Слишком много было в ней принужденности. ». Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар.
Фовистов (А. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией».
Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее.
Вы судите дерево по его плодам. Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее.
К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. В работах этого, т. н. белого, периода несколько наивное, жёсткое равновесие композиции, графичность рисунка, подчёркнутая фактурность письма сочетаются с тонкой нюансировкой холодно-прозрачной (иногда смягчённой тёплыми тонами) цветовой гаммы, свежей разреженностью атмосферы в пронизывающем их общем созерцательно-меланхолическом настроении нередко звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчуждённости. Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года. У нее в финале — мир.
1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией. К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Морис Утрилло (Utrillo) (25. 12. 1883, Париж, – 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский художник-пейзажист.
Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым. Его полотна становятся более светлыми, полихромными.
После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. 1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро».
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Морис Утрилло – сколько очарования в его картинах. Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек.
Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным. Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов). Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. Но путь к искусству был непростым. Врач-психиатр, для которого мать, в это время уже известная художница, делала эскизы мебели, посоветовал ей учить мальчика рисовать.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Масляные краски казались ему чересчур прозрачными и для передачи фактуры оштукатуренных и заплесневелых стен он добавлял в с песок, гипс, клей использовал известь, накладывал кусочки мха, покрытые чернилами и эмалью дощечки, листы бумаги.
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).
А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Всю юность он провел на улице.
впрочем уже импрессионистов признали и он был их искренним последователем а главное нигде не учился – что я вычитал в Википедии что бы ответить на свои разгоряченные вопросы. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином. Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). Умер Утрилло в Даксе 5 ноября 1955.
Слишком много было в ней принужденности. ». Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года. каким образом и чудом он не скатился к тому что в то время котировалось и благополучно покупалось.
Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси). Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. как.
Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью.
Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Благодаря безупречному владению цветом.
Впечатление вымершего города часто дополнялось чахлыми деревьями и плотно закрытыми домами, что вызывает щемящее чувство одиночества и бесприютности, столь характерное не только для ощущений самого художника, но и вообще для горожан 20 века. Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона. Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник. Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов.
Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений. Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам.
Это одна из немногих (если не единственная) картина Утрилло, центром которой становится человек. Человек, мучимый не столько окружающим его зеленоватым мраком, сколько лучами недостижимого света. Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик). Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной. По окраске различают вина белые, розовые и красные.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Его слава растет. Слишком много было в ней принужденности. ». Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. Рос в артистической среде. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества.
Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912–1915) она заметно светлеет. Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Алкогольные запои и употребление наркотиков привели к тому, что в 1902 году он впервые попал в психиатрическую больницу.
В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Расцвет творчества относится к периоду 1908 – 1910-х гг. Тогда по совету психиатра, мать и стала учить сына рисовать, буквально водя по бумаге рукой сына с карандашом.
Перед нами вид провинциального городка, в котором царит дух спокойствия несколько человек остановились возле белой стены, окружающей сад. В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии.
Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. Обе женщины, в своем отношении к нему, сочетали подлинную нежность с непреклонностью тюремного надзирателя. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок.
Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна.
Один из кадров фильма «Модильяни» врезается в память с навязчивостью сцены из фильма ужасов – картина «Безумие» Мориса Утрилло и моменты жизни художника, предварявшие ее написание. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами.
Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным.
В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать картины в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистов. Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды.
Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года). Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками.
Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Конечно, это не стало решением всех проблем. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника.