В 28 лет Этьен Морис Фальконе за скульптурную группу «Милон Кротонский» был причислен к Парижской академии художеств. Этьен-морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды. Этьенн Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Этьен Морис Фальконе (фр. tienne Maurice Falconet 1 декабря 1716, Париж— 4 января 1791, Париж)— французский скульптор, в своих произведениях воплотивший эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века. Этьен Морис Фальконе (фр. Этьен Морис Фальконе (фр.
и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро. Фальконе терпел долго, потом наконец ему все эти придирки надоели и он вспылил.
«Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. С огромной экспрессией скульптор передал страдания юного охотника, которого терзает лев. Из 8 композиций (Благовещение, Распятие и др. ) сохранилось лишь Моление о чаше (1757—1762, Париж, церковь Сен-Рок) остальные погибли во время революции 1789—1794. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Итак, я ограничусь одной статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем и другим. Лучше символа не найти. Генваря, 20. Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Однако область малой пластики все меньше удовлетворяла мастера.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Его отец был простым столяром. Фальконе Этьен Морис (Falconet) (1716-1791), французский скульптор. В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние».
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. ФАЛЬКОНЕ, ЭТЬЕН МОРИС (Falconet, tienne Maurice) (1716–1791), художник и теоретик искусства, выдающийся мастер французской скульптуры «века Просвещения», автор знаменитого Медного всадника.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. В 1753—66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Эрмитаж ок. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Изобразив императора, который, – как писал Фальконе в письме Д. Дидро (1777), – простер «свою благодетельную десницу над объезжаемою им страной», художник сумел обойтись без слишком сложных эмблем, аллегорий и дополнительных фигур. Чем более Фальконе проникался созидательным размахом деятельности Петра I, тем более его захватывал образ могучего правителя России, захватывал и вдохновлял. Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Фальконе — один из крупнейших французских скульпторов XVIII в. Учился у Ж. Лемуана. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, данный мне Петром Великим.
Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Фальконе принял предложение, договор был подписан в июне 1766 и скульптор 12 лет жил и работал в России. В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Академия художеств Франции присудила Фальконе звание адъюнкт-ректора. Он уже тогда понял, что сделал дело всей своей жизни. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Отливка памятника также оказалась сложнейшей инженерной операцией.
«Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Для него это был абсолютно новый и непонятный персонаж.
Тоже символичное совпадение. Но именно ему было суждено создать универсальный символ российского государства. Жизнь стремительно меняется. Севрский фарфор), создавал модели для статуэток (Купальщица, бисквит, 1758, ГЭ). Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.
Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». Родился в Париже 1 декабря 1716 в семье столяра.
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
У него блестящая память. Пластически совершенна статуэтка Флора (1750—1760, Санкт-Петербург, Гос. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Екатерине модель понравилась и скульптор приступил к работе. Гораздо выше личность создателя, законодателя, благодетеля страны и вот ее-то и надо показать людям.
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Испытал влияние Дж. -Л. Бернини и П. Пюже. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В 1757—1766 Фальконе возглавлял модельную мастерскую Севрской мануфактуры. В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" ("Петру первому Екатерина вторая") сделана по предложению Фальконе.
Мягкий наклон его головы, хитрый взгляд, лукавая улыбка, пальчик, приложенный к губам, -все это придает живость композиции. Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. В произведениях Фальконе 50-х – начала 60-х гг. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Фальконе было уже пятьдесят лет. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Французский скульптор. Например, случайно так вышло, что Петр показывает рукой в сторону Швеции.
Он исполнил большое число аллегорических и мифологических фигур, сохранившихся в гипсовом и мраморном либо в одном лишь мраморном варианте (Аллегория музыки, 1752 Амур, 1757 Купальщица, 1757 Пигмалион, 1763 надгробная статуя Нежная грусть, 1763 все работы – Лувр или Эрмитаж либо – в вариантах – в обоих музеях). Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Фальконе был человеком очень дотошным. Такое ощущение, что он был орудием судьбы, не более. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, по-видимому, внес свои коррективы в образ, пытаясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.
И у скульптора возникла мысль – бросить под копыта змею. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. При вступлении в Королевскую академию Фальконе представил скульптурную группу Милон Кротонский, терзаемый львом (1744—1745, Санкт-Петербург, Гос.
Однако бронзовый конь, стоящий на двух ногах, мог получиться неустойчивым. Русский скульптор Гордеев вылепил змею и она вошла в общий комплекс монумента. Утомленный конфликтами с президентом Академии художеств И. И. Бецким, Фальконе, не дождавшись открытия памятника (которое состоялось в 1782), уехал в 1778 в Амстердам, а затем на родину. Автору удалось вдохнуть в мифологический образ бога любви ощущение естественности и жизненности.
Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». К античному мифу об Амуре неоднократно обращались художники на протяжении многих веков.
Надо показать людям прекрасный образ законодателя, простирающего свою десницу над страной.
Когда Фальконе вручили эту медаль, он расплакался. Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. Удивительная судьба у Фальконе.
В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Символизируя враждебные России силы, она одновременно служила бы дополнительной опорой.
Скульптура «Грозящий Амур» работы Фальконе, ныне хранящаяся в Эрмитаже, раньше принадлежала Вольтеру. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. Флора — подлинный шедевр камерной пластики. Во Франции он сейчас почти забыт. Камень, весивший около восьмидесяти тысяч пудов, был поднят из трясины и с помощью специальной системы катков доставлен к берегу Невы, а затем на специальной барже переправлен в Петербург. В1744принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в1754 годуза исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.
Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась.
Карл – главный противник Петра, его заклятый враг. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание. В 1734–1744 обучался в мастерской скульптора Ж. Б. Лемуана. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Прежде чем приступить к работе, он изучил массу исторических документов, осмотрел в Петербурге все, что граничит с Петром, дворцы, картины, скульптуры.
Эрмитаж). Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Параллельно со своей основной работой Фальконе сделал несколько мраморных фигур, среди которых выделяется скульптура «Милон Кротонский».
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. Вызванный из Франции мастер-литейщик Эрсман оказался не в состоянии выполнить отливку и Фальконе пришлось заниматься этим самому, хотя ранее он никогда не производил бронзовых скульптур. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». Свойственный манере Пюже напряженный драматизм мускульных усилий отличает и первую значительную работу Фальконе – его Милона Кротонского (гипсовая модель 1744 – в Эрмитаже, Петербург мрамор 1754 – в парижском Лувре). Фальконе язвительно заметил, что подобное положение глаз возможно лишь при косоглазии. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
Работы Фальконе полны обаяния, они словно источают свет и озарены улыбкой их создателя, влюбленного в жизнь и красоту: Самое идеально прекрасное в скульптуре, как и в живописи, должно быть сгустком подлинно прекрасной природы, — писал Фальконе (Зима, 1771, Санкт-Петербург, Гос. И вообще больше он в России не был. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
На открытие его даже не пригласили. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Почему француз иностранец. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь.
В детстве занимался резьбой по дереву. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Почему именно он. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве. Фальконе трижды переделывал голову Петра, стремясь создать убедительным задуманный образ. Талант Фальконе-монументалиста раскрылся в период его пребывания в России (1766-78) и работы над памятником Петру I, установленным на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов) в Петербурге (голову Петра I моделировала ученица Фальконе М. А. Колло).
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Кстати, установили Петра на Сенатской площади. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. rocaille — раковина), создавая миловидные камерные скульптуры, принесшие ему славу.
В 1757-66 Фальконе руководил скульптурной мастерской Севрской мануфактуры (см. Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». В 1734-44 учился в Париже у скульптора Ж. Б. Лемуана. Кажется, сама природа (или гений Петербурга) помогали мастеру в создании своего великого творения.
Его влияние ощущалось и после отъезда скульптора в Россию. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан еще в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи. Французский скульптор. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. К 1757 относится триумфальный успех Фальконе в Салоне, где он выставил Купальщицу и Грозящего амура (обе — Париж, Лувр). Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
Успех этой операции был отмечен выпуском специальной медали с надписью «Дерзновению подобно». После завершения работы над монументом и отливкой его в бронзе Фальконе покинул Россию и открытие памятника, приуроченное к 20-летию воцарения Екатерины II, состоялось в 1782 без него. Скульптор скончался в 1791, оставив после себя прекрасные, полные юной грации и обаяния камерные скульптуры и один из самых гениальных монументов в истории мировой пластики. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Если надо будет защитить камень и бронзу от сумасшедших и детей, на то есть часовые в русской империи. В последующие годы скульптор работает в духе модного в ту эпоху стиля рококо (от франц.
Общий запас лексики (от греч. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем». Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Блистательно решение постамента — без него памятник многое бы потерял ибо динамика его форм подчеркивает устремленность вперед. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе.
Подписав контракт с князем А. Д. Голицыным (действовавшим от имени Екатерины II), мастер прибыл в 1766 в Петербург вместе со своей ученицей М. А. Колло. Последняя работа, выполненная им во Франции, — статуи для собора святого Роха. Обломок каменной скалы, который местные жители называли «Гром-камень», был обнаружен в непроходимом болоте поблизости от села Лахта примерно в 40 верстах от Петербурга.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Фальконе стал развивать свои задатки скульптора, а также усиленно занялся самообразованием изучая классические языки историю и литературу.
Происходил из среды ремесленников. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. 1754, Париж, Лувр). В Петербурге Фальконе работал двенадцать лет.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Не дождавшись открытия памятника (1782), Фальконе в 1778 уехал в Голландию, а в 1780 вернулся во Францию. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей.
Правда, Екатерина прислала ему в Париж золотую медаль с силуэтом Медного всадника. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Той самой, на которую вышли декабристы во время восстания.
Всадник на своенравном коне. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. 1770. Для замка Бельвю маркизы Помпадур Фальконе выполняет статую Музыка (1751—1752, Париж, Лувр). Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника.
Его доставкой руководил известный инженер М. Ласкари-Кар-бури. Талант мастера, художественный вкус, тонкое понимание особенностей материала (знаменитые статуэтки Севра делались из фарфора без покрытия глазурью — т. н. бисквит) облагородили продукцию мануфактуры. Отчасти ему удалось реализовать свои замыслы в цикле скульптур для церкви Сен-Рок (1753—1766).
Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Работа над моделью заняла полтора года. Причем не такой уж выдающийся.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В мае 1770 модель была выставлена для всенародного зрелища. Историческая коллизия гениально передана пластическими контрастами и созвучиями фигур царя-реформатора (чья грозная голова была смоделирована Колло), его коня и гранитной скалы, служащей им постаментом.
Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Здесь он создал главный свой шедевр – памятник Петру I на Сенатской площади (ныне площадь Декабристов). В ыбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Эрмитаж Пигмалион и Галатея, 1763, Париж, Лувр).
он поднимается наверх скалы, служащей пьедесталом — это символ побежденных трудностей. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
«Монумент мой будет прост. Человек, обуздавший стихию. Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
И этому он научился почти самоучкой. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Фальконе выставил статую в Салоне и получил почетное звание профессора.
Некоторое время мастер жил в Гааге, где готовил к изданию свои литературные труды (вышедшие в Швейцарии в 1781), а в 1780 вернулся в Париж. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру.
Это была работа, вынужденная бедностью, — признавался мастер. чувственность искусства рококо сочетается с чистотой форм, свойственной классицизму XVIII в. (Пигмалион, мрамор, 1763, Лувр). Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.
Мастерская скульптора находилась на Малой Морской улице. Медный всадник (1766-1778) Всю жизнь Фальконе мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. Не дождавшись установки памятника, он уехал из Петербурга. Эрмитаж).