Монье Жан-Лоран (1743-1808)-выдающийся французский художник, живописц-портретист и миниатюрист при дворе российского императора Александра I. Даю согласие на обработку моих персональных данных. Шабалина Н. М. Забытые имена: Жан Лоран Монье в России // Памятники культуры. Забытые имена: Жан Лоран Монье в России // Памятники культуры. Жан Лоран Монье в России // Русское искусство Нового времени. Французский академик Жан Лоран Монье и его изображения императрицы Елизаветы Алексеевны.
Диссертация посвящена искусству французского портретиста Жана Лорана Монье (1743/1744-1808), с 1802 по 1808 год трудившегося в Петербурге.
Творческий путь Ореста Кипренского на протяжении первого десятилетия XIX века, как и у Монье, был связан с Академией художеств. По его замечанию в живописи мастера есть та прекрасная благовоспитанность и умение «держать себя», которым уже не обладало следующее поколение художников. Он был пожалован гр.
Врангель. Лагрене. Муравьевой с сыном Никитой (ГЭ) с произведения Монье (1802, ГМИИ). Вполне вероятным видится желание мастера изобразить в «Автопортрете» молодую жену.
-Э. Тернер, как «изысканный и деликатный» портрет Монье изображающий императрицу Елизавету Алексеевну в белом платье стиля ампир, с отраженным в зеркале профилем (коллекция лордов Cathart, Великобритания)20. Золотова2, О. С. Так, Джордж Доу воспроизвел изображение Павла Строганова (ГЭ) при работе над образами героев войны 1812 года.
Вопрос о необходимости изучения творчества представителей россики неоднократно поднимался в специальной литературе. Врангеля: «все принимает какой-то более официальный, строгий, холодный, «античный» облик»23. вып.
М., 2004. Однако их изучение, как известно, было отмечено двумя крайностями. В 1766 получил звание художника. В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов laquo-Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера raquo- (ГТТ-МГУ, 1982 г. ), laquo-Век Просвещения. Схожая ассоциативность присуща и произведению Монье. В фигуре чувствуется как естественность (она будто на минуту присела на кресло, слегка на него облокотившись), так и театральная «постановочность» в духе «античности». де Бонастр, (1789, Muse de l39Ancien Evch) мастер передает нежный облик моделей.
Художник любит использовать и мотив динамичного облачного неба. Пейзажный фон в его произведениях отвечал модным тенденциям времени. А. С—в. Данная тема в специальной литературе рассматривалась в крайне незначительной степени. 1888, 11. Эмоциональность штриха сочетается с общей сдержанностью и строгостью. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987). Керни (1796, Yale Center for British Art, New Haven), который в 1919 году находился в собрании антикварной живописи Agnews Gallery (Лондон)10.
Художник уделяет большое внимание показу костюма и аксессуаров. Категория времени в портрете Елизаветы Алексеевны может восприниматься как параллель «золотому веку» античности и годам воцарения Александра I. Император и императрица трактованы художником в соответствии с эстетикой классицизма: он предстает в роли героического воина и мудрого правителя, она – как достойная и добродетельная супруга монарха. Материалы научной конференции laquo-Випперовские чтения-1987 raquo- ГМИИ, М., 1989, вып. К. Фогель фон Фогелынтейн в 1810 году воспользовался оригиналом Монье (1808, ГРМ) при написании С. В. Дж. Калитиной, СПГУ). Оба автора охотно обращались к мэтрам XVII столетия. П. А. Строганова к моменту приезда Доу в 1819 году уже не было в живых, (он скончался двумя годами ранее), что, видимо и повлекло за собой обращение к известному laquo-первоисточникуraquo- Монье (1808, ГРМ).
Портреты Жан-Лорана Монье можно встретить в музеях и частных собраниях Франции, Великобритании, России, Германии, Испании, США и других стран. Монье во многом отразил принятую в дворянской среде манеру поведения, в которой истинно благовоспитанного человека отличало благородство, ненавязчивость, простота в обхождении и умение скрывать от нескромных взоров свои переживания и проблемы. Ученик Луи Жана Франсуа Лагрене Старшего. Часть из них была связана с решением конкретных атрибуционных задач.
Сарабьянова1, Ю. К. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Первым изображением императрицы Елизаветы Алексеевны стал портрет 1802 года (ГТГ). В начале главы анализируются произведения, созданные в то время: портрет Е. Ф.
Повлиять на его решение могло и общение с герцогом К. -Ф. -Л. Сильнее и сильнее пробивалось влияние Щукина, Угрюмова и старого Левицкого. Вуаля, И. - Б. Лампи – старшего. В частности исследователь пишет: «Цель данной выставки («Россия — Франция. Врангель.
Умер в СПб., в 1808 г. В музее акд. Дюрамо и Л. -Ж. -Ф. Это произведение русского автора, заказанное для Таганрога, не сохранилось.
В 1810 году на посту педагога портретного класса Монье сменил А. Г. Варнек. В 1802 году Монье был принят в действительные члены Петербургской Академии художеств и некоторое время вел портретный класс наравне с С. С. Щукиным. К. -Х. Век Просвещения raquo- (Париж, Ленинград, Москва, 1987). С. 97.
В частности исследователь пишет: laquo-Цель данной выставки ( laquo-Россия – Франция. Умер в СПб., в 1808 г. В музее акд. Исключение составляет статья В. Робертса о портрете леди Каллендер и ее сына Дж.
Еще больший интерес представляют данные о том, что непосредственно перед работой над большим парадным изображением императрицы Елизаветы Алексеевны, А. Варнек предварительно выполнил в технике акварели и карандаша копию (ГРМ) с известного ему оригинала Монье (1805, ЧОКГ). Период активной творческой деятельности Монье во Франции составил около двадцати пяти лет. Неизвестный мастер XIX века скопировал портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1807, ГРМ), который в настоящее время находится в Архангельском музее изобразительных искусств. Муравьевой с сыном Никитой (ГМИИ), А. Н.
ми художественных тенденций и моды. 1801-1802 – в каталоге ГТГ (Каталог собрания. В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТТ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения. В XVIII столетии отечественное искусство активно взаимодействует с западноевропейским. Явившись в Россию в эпоху Великой французской революции, писал портреты лиц петербургского высшего общества с 1802 г. состоял академиком Императорской акд.
Кюзен, автор одной из статей каталога «Россия-Франция: век просвещения» контакты обеих стран рассматривает в контексте плодотворного взаимодействия их культур. Сарабьянова1, Ю. К. С автопортрета Монье (1786, ГЭ) возможно учащимся Академии художеств XIX в. было сделано повторение11.
Проведен анализ произведений и ряд атрибуционных задач. В научной литературе оно же встречается и как изображение О. С. Предположительно, он обучался в Академии св. Он выполняет портреты дипломата И. М.
Евреинов. портретист, род. Преимущественно Монье начинал как миниатюрист. Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи. Ему было присуще чувство уверенности в своем таланте.
С. 370). Егоровым. Строгановой.
Лица в мужских портретах отличаются достоинством, благородством и представительностью. Значительный резонанс в обществе вызвали изображения императрицы Елизаветы Алексеевны. Турчина4, И. М.
В России явный приоритет он отдавал парадному и полупарадному портрету. Строганова 1804 г. (НИМ PAX) для своего посмертного портрета этого вельможи (1814, ГРМ). де Фитц-Джеймс (Лувр, время создания не известно) Монье прибегает к схожему приему, однако в портрете Елизаветы Алексеевны он в большей степени способствует антикизации образа.
Заказчики на полотнах живописца всегда собранны, элегантны и представительны. О том, что на данном полотне запечатлена супруга Монье, высказывался и А. Сомов13. Однако диссертант не исключает возможности, что именно оно упоминается в словаре под ред. Данная тема в специальной литературе рассматривалась в крайне незначительной степени. Портретное искусство этого живописца удостоилось широкого признания современников.
По сути дела, у Монье даже не было необходимости, как случалось с другими мастерами россики, «подводить» изображаемое лицо под западноевропейский типаж, придавая ему тем самым определенный светский лоск. Гуттенбрун, М. -Ф. В авторской реплике миниатюрного портрета М. -К. -С. Савинской6, сборнике научных трудов «Россия-Франция.
Анонимным автором первой половины XIX столетия был выполнен овальный портрет Е. Ф. Муравьевой с сыном Никитой (ГЭ) с произведения Монье (1802, ГМИИ). По сравнению с другими детскими изображениями (см. С. 214).
Духовная жизнь моделей в данном случае скорее скрыта за маской светской любезности. Лабзин отметил роль Монье в жизни этого учреждения: «. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987).
Значительное количество малоизученных и неизвестных фактов, архивных материалов было введено в научный оборот благодаря конференциям с последующей публикацией докладов. Значение слова Монье Жан-Лоран по словарю Брокгауза и Ефрона:Монье Жан-Лоран (Mosnier) — франц. С. Р. Монье родился в 1743 или 1744 г. в Париже. портретист, род.
(Mosnier). Портретное искусство этого живописца удостоилось широкого признания современников. Одним из ведущих и плодотворных направлений в изучении русско-европейских связей является исследование творчества работавших в России иностранцев. Духовная жизнь моделей в данном случае скорее скрыта за маской светской любезности.
Диссертация представляет собой первое многоаспектное монографическое исследование о Ж, -Л. А. С—в. На посту педагога художник пробыл не более года (он скончался в августе 1808 г. ) На публичном академическом собрании 1 сентября 1808 года конференц-секретарь А. Ф. Квадаль, А. Рослин, M. -JI. -Э. Т. 1. художеств и в 1788 г. за портреты скульптора Бридана и живописца Лагрене Старшего (последний находится в Парижском училище изящных искусств) избран в ее действительные члены. H. H.
Именно так они и предстают в его произведениях. Пребывание в разных странах существенно обогатило художественный язык Монье. Живописное наследие Монье имело продолжение и в гравюре XIX века. Неизвестный мастер XIX века скопировал портрет императрицы Елизаветы Алексеевны (1807, ГРМ), который в настоящее время находится в Архангельском музее изобразительных искусств. Не чужда ему и демонстрация аксессуарного богатства. Гогенлоэ-Вальденбург-Шиллингсфюрст, 1801, частное собрание). В1796 переехал в Гамбург, где в 1799 был написан портрет А. С. Муравьевой-Апостол с сыном Матвеем и дочерью Екатериной (ГРМ) и парный к нему портрет И. М. Муравьева-Апостола с дочерью Елизаветой (Новгородский объединенный музей-заповедник).
Ежегодник 1996. произведения Монье весьма разнообразны.
Можно отметить и ответный интерес со стороны западных ученых. Художник завоевал себе прочную репутацию в обществе и как миниатюрист и как станковист. Реплики с этих полотен свидетельствуют о широкой признанности оригиналов в обществе. В конце главы автор останавливается на личности Монье, как придворного мастера.
Умер в СПб., в 1808 г. В музее акд. Идентичны позы и расположение моделей в пространстве холста. Обоим мастерам покровительствовал граф А. С. Сарабьянова1, Ю. К. П. А. Строганова к моменту приезда Доу в 1819 году уже не было в живых, (он скончался двумя годами ранее), что, видимо и повлекло за собой обращение к известному «первоисточнику» Монье (1808, ГРМ). Умер в СПб., в 1808 г. В музее акд.
Миниатюрист (ка. ) начала девятнадцатого столетия, работавшая под псевдонимом Темир, выполнила творческое повторение с портрета М. Н. С 1806 руководил классом портретной живописи. Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989, вып. ХХ, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею доктора искусствоведения, профессора Н. Н. фон Платен опубликовал последнее произведение как принадлежащий «кисти Лемоньера», выполненный в Санкт-Петербурге24. Об этом тонко писал Н. Н. Хиппсли-Кокса на фоне динамичного облачного неба (1794, частное собрание) сопоставим с работами Т. Лоуренса, Д. Ромни. Эмоциональность штриха сочетается с общей сдержанностью и строгостью. Нарышкиной (1802/1803, Павловск.
Строганов. Варнек. Монье.
XX, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею д-ра искусствоведения, проф. художеств и в 1788 г. за портреты скульптора Бридана и живописца Лагрене Старшего (последний находится в Парижском училище изящных искусств) избран в ее действительные члены. Буяльскую в аналогичном наряде с пышным белым воротником и шляпкой. Так, Джордж Доу воспроизвел изображение Павла Строганова (ГЭ) при работе над образами героев войны 1812 года. Данная тема в специальной литературе рассматривалась в крайне незначительной степени. художеств и в 1788 г. за портреты скульптора Бридана и живописца Лагрене Старшего (последний находится в Парижском училище изящных искусств) избран в ее действительные члены. -Э. франц.
Доу, К. Фогель фон Фогелыптейн, миниатюрист Дм. Духовная жизнь моделей в данном случае скорее скрыта за маской светской любезности. Ценители таланта художника являлись представителями элитарного круга. Монье Жан-Лоран (Mosnier) – франц. Подавляющее большинство моделей французского мастера интересовались художествами, путешествовали по Европе, «задавали тон» в обществе, зачастую обладали крупными коллекциями произведений искусства.
Турчина4, И. М. В диссертации систематизирован обширный и малоосвоенный материал. В первую очередь его искусство принадлежит классицизму.
В Германии Монье впервые получает заказ от русских вельмож. Вуаля, И. - Б. Лампи – старшего. Голштейн-Бе-ком.
Живопись во второй половине XVTII века трактовалась скорее как его расцветка. Виже – Лебрен, Ж. -Л. Марисиной5, Л. Ю. художеств и преподавал портретную живопись в ее классах.
Виже – Лебрен, Ж. -Л. А. С—в. В этом ему также помогает умение подчеркнуть светом главное и притушить второстепенное. Об этом тонко писал Н. Н. Врангель.
Портреты мастера украшают музейные и частные собрания многих стран. Значительный резонанс в обществе вызвали изображения императрицы Елизаветы Алексеевны. По силе резонанса в отечественных художественных кругах, творчество Монье не сильно уступало влиянию его прославленных коллег М. -Л. -Э. В 1824 году русским автором был написан портрет М. П.
Диссертация посвящена искусству французского портретиста Жана Лорана Монье (1743/17441808), с 1802 года проживавшего в Петербурге. С. 224).
Савинской6, сборнике научных трудов «Россия-Франция. Калитиной, СПГУ). Оба автора охотно обращались к мэтрам XVII столетия.
Однако катализатором изучения искусства Монье статья все же не стала. Художественное образование получил в Парижской академии Святого Луки. С 1776 – художник королевы. В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТГ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения.
Турчина4, И. М. Однако трудно не согласиться с Н. Н. Возможно, при участии И. М. Муравьева-Апостола художник в июле 1802 приехал в Петербург. Помимо именитых авторов, к творчеству Монье обращались и малоизвестные мастера. Зеркало в те годы символизировало истину, мудрость, знание человека о самом себе.
Ежегодно выставлялся в Королевской АХ. Обоим мастерам покровительствовал граф А. С. Строганов. в Париже в 1746 г., был в 1786 г. сопричислен к тамошней акд. Соответственно обе дамы не могут бьггь запечатлены на этом холсте. Луки, более демократичном заведении, чем Королевская Академия живописи и скульптуры.
фон Фрайс и М. -Т. -Ж. В их числе Дж. Подобные случаи искажения имени Монье известны. Исследования и материалы: Сб.
Выше мы стремились показать, что он был одним из самых блестящих портретистом императрицы. Элегантность, облагороженн ость и некоторая импозантность, сообщенные даме, во многом отвечают положениям Рейнолдса о «возвышенной манере». Еще больший интерес представляют данные о том, что непосредственно перед работой над большим парадным изображением императрицы Елизаветы Алексеевны, А. Варнек предварительно выполнил в технике акварели и карандаша копию (ГРМ) с известного ему оригинала Монье (1805, ЧОКГ).
Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Россия и Франция. В образах его моделей ощущается пафос того времени, когда по словам Н. Н. Муравьева 1802/1803, герцогов А. -П. -Ф.
В диссертации систематизирован обширный и малоосвоенный материал. Век Просвещения» (Париж, Ленинград, Москва, 1987). Марисиной5, Л. Ю. Голову императрицы венчает диадема – символ королевской и верховной власти.
в Париже в 1746 г., был в 1786 г. сопричислен к тамошней акд. в Париже в 1746 г., был в 1786 г. сопричислен к тамошней акд. Это обуславливает научную новизну представленного труда.
В портретной галерее ее образов, произведения Монье заняли одно из ведущих мест. Автором диссертации отмечается важность составления списков и каталога этой экспозиции. Монье принадлежал к типу «странствующих» живописцев, к которому относились многие другие известные в то время мастера: JI. Однако чувство меры позволяло избежать перегруженности и дробности. В 1802 году Монье был принят в действительные члены Петербургской Академии художеств и некоторое время вел портретный класс наравне с С. С.
Золотова2, О. С. Ольденбургских. Сохранились воспроизведения станковых полотен Монье в миниатюрах. Монье Жан-Лоран (Mosnier) — франц. и П. -Ф. -Г. В годы Великой французской революции эмигрировал в Лондон.
художеств и в 1788 г. за портреты скульптора Бридана и живописца Лагрене Старшего (последний находится в Парижском училище изящных искусств) избран в ее действительные члены. В «Автопортрете» (1786, ГЭ), художник представил себя работающим над женским изображением, который обсуждают две посетительницы его мастерской. На это и обратил внимание Строганов. М., 1982. Век Просвещения», под редакцией Г. Н.
Россия и Франция. Наследие Монье представлено широким спектром типологических возможностей. Керни (1796, Yale center for British Art, New Haven) художник, как и в предыдущих случаях, запечатлел свои модели в природном пространстве. Сильнее и сильнее пробивалось влияние Щукина, Угрюмова и старого Левицкого. В диссертации рассматривается система подготовки портретистов в начале XIX века.
С 1802 – академик ИАХ. Анонимным автором первой половины XIX столетия был выполнен овальный портрет Е. Ф.
В ряде случаев в композицию вводятся архитектурные и скульптурные мотивы. Новые открытия. Боровиковского. Четкие и композиционно выверенные полотна хорошо переводились в графическую технику.
Ценители таланта художника являлись представителями элитарного круга. С. 265 Шабалина Н. М. Забытые имена: Жан Лоран Монье в России. Монье. Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989.
В их числе Всесоюзная конференция молодых специалистов «Русская художественная культура XVIII века и иностранные мастера» (ГТТ-МГУ, 1982 г. ), «Век Просвещения. Вып. Нарышкиной и как «женский портрет из собрания графини Шуваловой» и как «портрет Неизвестной дамы с шалью из фондов ГЭ». Об этом тонко писал Н. Н. К. Фогель фон Фогелынтейн в 1810 году воспользовался оригиналом Монье (1808, ГРМ) при написании С. В. Строгановой.
В 1766 году он удостоился звания художника. Автор диссертации обращает внимание на использование Монье проектов Тома де Томона: строительство показанной в оконном проеме Биржи в год написания портрета только начиналось. Комеловой и И. Н. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция.
Калитиной, 011 У). (Русский Архив. Виже-Лебрен и др. Сохранились воспроизведения станковых полотен Монье в миниатюрах.
в Париже в 1746 г., был в 1786 г. сопричислен к тамошней акд. Живопись XVIII века. Неоднократно выставлял свои работы в парижском Салоне. В 1824 году русским автором был написан портрет М. П. Буяльской (ГРМ) – хирурга и преподавателя анатомии этого учебного заведения9.
Рейнолдса. Это обуславливает научную новизну представленного труда. Портреты мастера украшают музейные и частные собрания многих стран. Евангуловой3, B. C.
Трактовка образа запечатлеваемой персоны у французского мастера по «академическому» серьезна. Появилось немало научных публикаций о представителях россики. Например, Ж. -П. В России явный приоритет он отдавал парадному и полупарадному портрету. Его включение усиливало ассоциативный ряд, а, кроме того, давало возможность показать прекрасный профиль модели, апеллируя, одновременно, к искусству камей.
Боровиковского (1795, Павловский дворец-музей) становится особенно заметным тяготение Монье к парадному изображению. Художник завоевал себе прочную репутацию в обществе и как миниатюрист и как станковист.
Однако их изучение и в те годы и позже, как известно, было отмечено рядом крайностей. В творчестве Монье заметна тенденция к созданию «большому стилю», который становится характерным и для других видов искусства первого десятилетия нового века.
Заказчики на полотнах живописца всегда собранны, элегантны и представительны. 1802 год был для Монье одним из наиболее плодотворных. Стилистически портрет также соответствует его работам. Вуаля, И. - Б. Лампи – старшего.
В большинстве портретов художник изображает природу фрагментарно, обычно позади приоткрытой драпировки или как вид в окне. Век Просвещения raquo-, под редакцией Г. Н. Комеловой и И. Н. Новосельской (СПб., 1992). Заслуженным вниманием пользовались портреты членов семьи Строгановых, графа М. Н. Муравьева. Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1987» ГМИИ, М., 1989, вып. ХХ, «Искусство Франции и русско-французские художественные связи» 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею доктора искусствоведения, профессора Н. Н. художеств и преподавал портретную живопись в ее классах.
Л., 1982. Благодаря этому удалось выявить ряд малоизвестных портретов Монье. художеств и преподавал портретную живопись в ее классах. В академических кругах Монье также получил известность благодаря своей «попечительности» и трудолюбию. Автор диссертации предполагает, что тогда же был написан портрет Ф. Экстрем, (в 1803 году она стала супругой фон Стединка).
Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи. В диссертации систематизирован обширный и малоосвоенный материал. В нелишенном назидательности портрете леди Каллендер с сыном Дж.
(Mosnier) — франц. Заметно и стремление французского мастера подчеркнуть классическую красоту облика модели. Это обуславливает научную новизну представленного труда.
Юсуповой (1802, Государственный музей-усадьба «Архангельское») и М. А. Однако, лишь немногая часть его произведений опубликована. В частности исследователь пишет: «Цель данной выставки («Россия — Франция.
Муравьевой-Апостол с детьми (1799, ГРМ). ХХ, laquo-Искусство Франции и русско-французские художественные связи raquo- 1996 г., (сборник конференции посвященной юбилею доктора искусствоведения, профессора Н. Н. Калитиной, СПГУ). Виже-Лебрен и др. Наиболее значительной в формировании «основного ядра» произведений художника стала выставка 1905 года в Таврическом дворце (присутствовало десять его портретов).
Можно заметить, что упомянутые копии и повторения были довольно многообразны по своему видовому составу. Скорее всего, Монье и предпринял переезд в Петербург благодаря содействию и рекомендациям Муравьева-Апостола. Муравьева (ГЭ). которое традиционно считается портретом Е. Б. Шаховской.
8. В первую очередь творчество Монье принадлежит неоклассицизму. Его искусство на всех этапах хорошо передает эпоху. Однако трудно не согласиться с Н. Н.
Вместе с тем многие полотна Монье этого периода (маркиза Дж. Русский мастер воспроизвел М. П. Идентичны позы и расположение моделей в пространстве холста. С автопортрета Монье (1786, ГЭ) возможно учащимся Академии художеств XIX в. было сделано повторение11.
Диссертация посвящена искусству французского портретиста Жана Лорана Монье (1743/1744-1808), с 1802 года проживавшего в Петербурге. В то же время он повсюду утверждал позиции французского искусства, с его тонкой режиссурой полотен, предметной постановочностью, рационализмом, «диалогичностью» образов моделей. Россия и Франция. Заказчики на полотнах живописца всегда собранны, элегантны и представительны. Именно так они и предстают в его произведениях.
Например, Ж. -П. Как известно, Варнек воспользовался его портретом графа А. С. Строганова 1804 г. (НИМ PAX) для своего посмертного портрета этого вельможи (1814, ГРМ). С. 176). В начале XIX столетия французская «экспансия» также играла заметную роль в художественной ситуации России, хотя у нее появился и серьезный конкурент в лице Великобритании. Произведения Монье обычно рассчитаны на публичное обозрение и отличаются репрезентативностью даже в камерных вариантах.
Врангелем в том, что Монье являлся «характернейшим представителем хорошей традиции восемнадцатого века» 17. Буяльской (ГРМ) – хирурга и преподавателя анатомии этого учебного заведения9. Лагрене (у которого Монье некоторое время обучался) увековечен на фоне собственной картины. Однако, лишь немногая часть его произведений опубликована.
Работал в России с 1802 по 1808. исторических живописцев JI.
Евангуловой3, B. C. Кюзен, автор одной из статей каталога «Россия-Франция: век просвещения» контакты обеих стран рассматривает в контексте плодотворного взаимодействия их культур. Произведения Монье анализируются в художественном контексте его времени. М., 1998.
близкого по композиции портрета той же модели кисти В. Л. Ряд его портретов копировался или лег в основу произведений других отечественных и зарубежных авторов, трудившихся в России. Памятники культуры. Заслуженным вниманием пользовались портреты членов семьи Строгановых, графа М. Н. Муравьева. На примере изображений Т. В.
В портретной галерее ее образов, произведения Монье заняли одно из ведущих мест. В некоторых произведениях (например, портрет Л. А. Нарышкина 1805, Павловск. По силе резонанса в отечественных художественных кругах, творчество Монье не сильно уступало влиянию его прославленных коллег М. -Л. -Э.
Миниатюрист (ка. ) начала девятнадцатого столетия, работавшая под псевдонимом Темир, выполнила творческое повторение с портрета М. Н. Муравьева (ГЭ). Елизавета Алексеевна запечатлена Евреиновым поколенно, в представительном интерьере с алой, тяжелой драпировкой, колонной и фрагментарным включением пейзажа на заднем плане.
М., 1998. Выше мы стремились показать, что он был одним из самых блестящих портретистом императрицы. Воронцову, благополучно возвратившемуся ко двору после опалы при Павле I. В 1803 году с портрета было сделано повторение (местонахождение не известно). Новосельской (СПб., 1992). Близким к этому произведению по композиционному замыслу является портрет Дж. Однако в любой сфере для его творчества характерны пластическая выразительность формы. Часто на заднем плане помещена небольшая горка.
Толстого (Вильнюсская картинная галерея), шведского посла К. фон Стединка (частное собрание). Несмотря на то, что имя Монье хорошо известно специалистам в области русской и западноевропейской живописи XVIII-XIX вв., оно не часто встречается в искусствоведческой литературе. С. Конвея (1780-е, частное собрание) кисти Дж.
Этот «прелестный по рисунку и нежной гармонии тонов» портрет императрицы Елизаветы Алексеевны» был особо отмечен Н. Н. Врангелем. 14 Воспроизведенный русским миниатюристом изысканный тип русской государыни «по мотивам» французского автора прекрасно передавал стиль «золотого века» и оказался притягательным для эстетов начала XX столетия.
В России – с 1801 (Немилова И. С. Французская живопись XVIII в. в Эрмитаже: Научный каталог. В 1840-х высокая оценка творчества Монье приводится в «Указателе находящихся в Академии художеств произведений по алфавиту имен художников и предметов». В нем сообщается, что это: «замечательный французский художник, отличавшийся нежностью и мастерской отделкой живописи, приятным согласием красок и сходством портретов». В «Месяцеслове на 1840 год» Монье упоминается как «хороший портретный художник4». Наследие Монье представлено широким спектром типологических возможностей. художеств и в 1788 г. за портреты скульптора Бридана и живописца Лагрене Старшего (последний находится в Парижском училище изящных искусств) избран в ее действительные члены.
Находясь в Петербурге, Монье любил именовать себя художником Людовика XVI28. Т. 2. Последнее полотно – пример подчеркнутой романтизации модели. Реплики с этих полотен свидетельствуют о широкой признанности оригиналов в обществе. Умер в СПб., в 1808 г. В музее акд.
Марисиной5, Л. Ю. Можно отметить и ответный интерес со стороны западных ученых. – Л., 1976. Вместе с тем, он избегает нарочитой помпезности или аффектированной чувствительности.
Например, Ж. -П. Евангуловой3, B. C. портретист, род. художеств и преподавал портретную живопись в ее классах.
Пребывание в разных странах существенно обогатило художественный язык Монье. Погрудный портрет офицера Дж. -Ф. -Б. 1802 – в словаре Thieme-Becker, bd. Савинской6, сборнике научных трудов «Россия-Франция. Основное внимание в данной главе диссертант уделяет станковым портретам Монье. Век Просвещения», под редакцией Г. Н. А. С. Пушкина.
Академик внес свою лепту в повышении живописной культуры. По дороге в Россию Монье ненадолго остановился в Вене, где написал импозантный супружеский «портрет-прогулку» на фоне арки (граф М. -К. -И. Рисунок, в соответствии с академическими теориями, считался основой мастерства.
Квадаль, А. Рослин, M. -JI. Одной из наиболее известных стала «Россия-Франция. Однако в любой сфере для его творчества характерны пластическая выразительность формы. статей. портрет «A. A.
художеств и преподавал портретную живопись в ее классах. Сильнее и сильнее пробивалось влияние Щукина, Угрюмова и старого Левицкого. Однако их изучение и в те годы и позже, как известно, было отмечено рядом крайностей. Виже – Лебрен, Ж. -Л. Щукиным. С 1788 – действительный член Парижской академии Святого Луки.
С. 406-407 Клементьева Е. Б. Жан Лоран Монье в России // Русское искусство Нового времени. Шаховская скончалась в 1796. в Париже в 1746 г., был в 1786 г. сопричислен к тамошней акд. Как известно, Варнек воспользовался его портретом графа А. С. Филдинг 1794.
Если дореволюционные критики, связанные с объединением «Мир искусства», считали западное влияние определяющим для отечественной школы, то в 1930-1950-е годы эта точка зрения сменилась противоположной, принижавшей роль россики в развитии русской живописи. В 1810 году на посту педагога портретного класса Монье сменил А. Г. В XVIII столетии отечественное искусство активно взаимодействует с западноевропейским. Головные уборы, в которых запечатлены эти особы, не только являются модными аксессуарами, но и указывают на интерес Монье к рубенсовскому мотиву «соломенной шляпки», живописной игре света и тени.
Комеловой и И. Н. Муравьева-Апостола с дочерью Елизаветой (1799, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник) и его супруги A. C. с 1802 г. состоял академиком Императорской акд. Монье во многом отразил принятую в дворянской среде манеру поведения, в которой истинно благовоспитанного человека отличало благородство, ненавязчивость, простота в обхождении и умение скрывать от нескромных взоров свои переживания и проблемы. Его портретная живопись уже на протяжении двух столетий удостаивается и положительных и критических реплик в свой адрес.
Однако их изучение и в те годы и позже, как известно, было отмечено рядом крайностей. Автор диссертации замечает, что О. С. Нарышкина родилась в 1802 году, а Е. Б. По его замечанию в живописи мастера есть та прекрасная благовоспитанность и умение «держать себя», которым уже не обладало следующее поколение художников.
В женских портретах, например, маркизы д39 Арамон (частное собрание, США, время создания не известно) или М. -Ф. -А. Его привлекали произведения П. -А. проводившиеся выставки. Это произведение русского автора, заказанное для Таганрога, не сохранилось.
Портретист, миниатюрист. В диссертации отмечается, что созданные в 1796-1801 гг. Монье. Челищева» О. Кипренского, 1808, ГРМ или «мальчика в серой курточке» В. Тропинина, 1809) в произведении Монье заметнее ощущается ситуация позирования и ориентация на зрительское внимание. портретист, род.
Золотова2, О. С., »14. Новосельской (СПб., 1992). портретист, род.
Россия и Франция. Среди них камерное изображение с репрезентативным оттенком (маркиз Ф. де Лаборде-Мервилль, 1800, Брюссель, частное собрание) изящный погрудный портрет фрау Э. Худвалкир в соломенной шляпке (1798, Гамбург, Кунстхалле), романтически одухотворенное изображение К. Вестфален в рост на фоне пейзажа (1800, Гамбург, Кунстхалле), портреты девушки за клавесином (1800, частное собрание) и богатого предпринимателя Константина Брюна в представительском интерьере (1800, частное собрание), а также многих других известных лиц. Твидальского, 1794, частное собрание, виконтессы А. -Е. Врангелем в том, что Монье являлся «характернейшим представителем хорошей традиции восемнадцатого века»17.
Гуттенбрун, М. -Ф. Можно отметить и ответный интерес со стороны западных ученых. Сочетание упомянутых качеств делают Монье показательной фигурой своего времени, заслуживающей самого пристального внимания.