Картина Леонардо да Винчи,, Мона Лиза имеет размер 77 на 53 см. «новая Мона Лиза» написана на холсте и немного больше по размеру «Моны Лизы» из Лувра, написанной на доске.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
да там толпа. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Будем считать, что мне повезло. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». «Голова и руки— вот несомненный центр картины, которому принесены в жертву остальные её элементы. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
После этих событий картина набрала небывалую популярность. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
А само изображение покрывает толстая броня. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Контейнер открывают один раз в год, чтобы проверить саму картину и работу кондиционера. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Vincenzo Peruggia). Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо.
Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Мона Лиза улыбается, но почему. «Новая Мона Лиза» известна историкам искусства около 100 лет. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу».
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Меня удивило, что он маленький. Мона Лиза не один раз похищалась.
Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. До сих пор никто не осмелился протереть картину из опасения повредить ее. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Голова слегка повёрнута. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Нам не известно. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Затем оно переходило по наследству из поколения в поколение. Эту картину надо просто один раз увидеть. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
Фотографии места преступления прошлого века демонстрирует не пустой стеклянный ящик, как это было бы сегодня или даже большое пространство на голой стене, но лишь узкий зазор между Тицианом и Корреджо – как место отсутствующего зуба. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Краски под слоем пыли наверняка ярче, чем кажутся нам сейчас.
del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Она сберегается в Лувре. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Грустит она или улыбается. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
4. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. История искусств очень сложная вещь.
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью.
Тот не мог жениться на безродной, а взял в жены девушку из знатной семьи с приданым, но та оказалась бесплодна. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Ученым удалось разгадать эту загадку. Липовая доска на которой написана сия картина не терпит излишней влажности.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Результаты компьютерного моделирования старения женского лица подтвердили, что «Мона Лиза» из Лувра выглядела в молодости, как «Мона Лиза Айзелуортская». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Это была Джоконда, словно пропущенная сквозь фильтры графических редакторов, ставшая двухцветной, втиснутая в файловую рамку, но при этом не утратившая своей знаменитой улыбки. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. На известном всем портрете колонны отсутствуют.
В 1979 году после смерти Генри Пулитцера картина перешла в руки консорциума из несколько коллекционеров, основавших Фонд «Мона Лиза». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие.
Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа. О матери Леонардо почти ничего не известно. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Неопределенность в названии картины вызвала массу предположений относительно ее подлинности. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Она расположилась на фоне пейзажа. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Голова слегка повёрнута10.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. На протяжении последних сорока лет картина хранилась в банковском сейфе в Швейцарии.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные.
В 1914 году картина была куплена (по другим данным найдена в заброшенном поместье) английским художником и критиком Хью Блейкером, который жил в лондонском районе Айзелуорт, по имени которого картина получила оригинальное название «Мона Лиза Айзелуортская». Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Девушку звали Мона Лиза.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы не смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бъётся пульс». Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Но она ли на картине. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов.
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные.
Все пространство вокруг бесценной картины просматривается камерами. Родился в семье нотариуса. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Картина была в Швейцарии или Аргентине. На ней изображена женщина, которая сидит в кресле.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Разрешение портрета из катушек очень низкое, на первый взгляд кажется, что катушки расположены случайным образом. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел Джоконду в мастерской да Винчи. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).
О картине особенно не вспоминали до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Вот таким образом ее застраховали на огромную сумму и поместили под специальное большое стекло (подарок японцев) в отдаленности от почитателей. Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см.
От по своему привязался к этой картине. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи.
Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. для картины такого уровня это много. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени.
Но это уже другая история. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Далее он пишет о силе воздействия картины: «Если мы спросим себя, в чём заключается великая притягательная сила Моны Лизы, её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие, то ответ может быть только один— в её одухотворенности.
Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13.
Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Морщины были ее безошибочным паспортом. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Как было с Малевичем.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Историки искусства отмечают, что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Существует версия, что картины на самом деле две. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Она хранится при постоянной температуре 68 градусов по Фаренгейту при влажности 55 процентов. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской.
Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. () Джоконда— не портрет. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
С помощью компьютерного анализа удалось установить, что пропорции портретов (включая лица, руки и многие фрагменты), несмотря на их разные размеры, в точности соблюдены. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача».
Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12.
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Пабло Пикассо также находился под подозрением. На его стихи есть неплохие песни. В 1991-м французский скульптор Ален Рош решил воплотить Мону Лизу в мраморе, у него ничего не вышло. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью». Эта версия считается просто домыслом. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Картина написана маслом на доске из тополя. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе.
Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Vincenzo Peruggia). Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет.
Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан.
Через два года в Италии картина была найдена. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. В связи с недостаточностью доказательств, публикация в то время не вызвала интереса. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. Судя по источникам, Джоконда также была большего размера, чем известный нам оригинал Моны Лизы. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Но за еле заметным движением, которое, как лёгкая рябь, пробегает по неподвижной поверхности этого гармонического мира, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. так – мистика. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Я имею ввиду его черный квадрат. Я не говорю, что я совершенно прав. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Так и с данной статьей. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». раздел Техника).
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Он сделал набросок портрета. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Как выглядит «Мона Лиза». По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. 7. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов.
Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Была уволена администрация музея. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
() Джоконда— не портрет. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать.
Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. И кстати она у него очень хорошо вышла. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие.
3. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. В настоящее время сей шедевр картина застрахована на сумму в один миллиард евро. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Мне показалась такая реакция странной. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.