Картина Леонардо да Винчи,, Мона Лиза имеет размер 77 на 53 см.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Я имею ввиду его черный квадрат. Однако, Котт обнаружил на руке сгладившиеся черты накидки, цвета которой со временем поблекли и стало казаться, что это сама рука имеет странную неестественную форму. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Голова слегка повёрнута10.
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
«Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину.
В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Как было с Малевичем. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) — «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. О матери Леонардо почти ничего не известно.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). С ним соглашается Лазарев: «Вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, как это прославленное произведение леонардовской кисти. Но это уже другая история.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.
Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы.
Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Я не говорю, что я совершенно прав.
() Джоконда— не портрет. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды.
Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Популярность изображения была настолько огромной, что в дальнейшем о его написании сочинялись легенды и выдвигались различные теории. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Картина была в Швейцарии или Аргентине. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.
На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. На его стихи есть неплохие песни. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Интересен и тот факт, что нарисовав портрет Моны Лизы, да Винчи держал его при себе, а затем он перешёл в коллекцию французского короля Франциска I. Почему, выполнив работу, художник не отдал её заказчику, остаётся неизвестным.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Так что для меня, как художника, моя работа – это я, но без моей работы, я никто» – Субодх Гупта. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи.
Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. для картины такого уровня это много.
Нам не известно. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Но она ли на картине. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Но, действительно, бытует мнение, что художник, разлученный с матерью в раннем детстве, всю жизнь пытался воссоздать образ и улыбку матери в своих картинах. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. От по своему привязался к этой картине. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Эту картину надо просто один раз увидеть. Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, так как здесь Леонардо воспроизвёл все детали Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей Нежный розовый нос кажется настоящим.
Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Так и с данной статьей. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Мне показалась такая реакция странной. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать.
Он сделал набросок портрета. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления.
Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом).
Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. 7. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Картина действует как гипноз, неуловимые для глаза секреты живописи, таинственные переходы от света к тени, притягивающая демоничность улыбки, действуют на человека как взгляд удава на кролика.
На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.
Картина написана маслом на доске из тополя. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Через два года в Италии картина была найдена. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Vincenzo Peruggia).
Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую— святой Иоанн Креститель в молодости и третью— Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Будем считать, что мне повезло. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: «Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. », что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. И не только был закончен, но является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо».
Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Monna — это сокращение от ma donna — Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. () Джоконда— не портрет.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик.
Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Девушку звали Мона Лиза. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями»16. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушкаЛизаДжерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Вся работа дополняется фоном — скалистым пейзажем коричневато-зеленых гор, слегка покрытых туманом. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Исследователь провел 20 лет на Востоке изучая связь местных традиций с итальянской эпохой Возрождения и обнаружил документы, свидетельствующие, что у отца Леонардо, нотариуса Пьеро был богатый клиент, а у того была рабыня, которую он привез из Китая. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
Она расположилась на фоне пейзажа. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Морщины были ее безошибочным паспортом.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Увлечение всей жизни — изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации — привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака.
Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ.
Меня удивило, что он маленький. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал.
Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. раздел Техника). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным. Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году Мона Лиза не была всемирно известной. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года.
Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия — беременность. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Мона Лиза улыбается, но почему.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу». Франциск I является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы. Оба этих случая не нанесли картине вреда. На известном всем портрете колонны отсутствуют.
3. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал. Как выглядит «Мона Лиза».
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Эта версия считается просто домыслом. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Цель этого похищения не выяснена однозначно. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см – «даже менее размера современного телеэкрана. », по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». А само изображение покрывает толстая броня. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». 4. Возникает такое чувство, что художник нарисовал Джоконду в одно мгновение, будто щёлкнув фотоаппаратом, а не рисовал её 4 года.
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца. Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени.
История искусств очень сложная вещь. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом. Состав является статическим, но открытым. Сама дама хоть и находится на переднем плане, не отмечена яркими цветами, что позволяет ей вписаться в ландшафт. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Отсутствие резких контуров, насыщенных цветов и сложность диагностики различных элементов делает атмосферу в картине идиллической, сказочной и загадочной. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени. Голова слегка повёрнута.
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Ни желтые рукава халата, ни ее плиссированное платье, ни шарф изящно задрапированный вокруг ее плеч, не являются признаками аристократического статуса. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
И кстати она у него очень хорошо вышла. Современники восхищались достигнутым художником поразительным сходством и необычайной жизненностью портрета. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Она сберегается в Лувре.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19. Затем оно переходило по наследству из поколения в поколение. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в «Отель Джоконда»). На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Vincenzo Peruggia). да там толпа.
Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Ее одежда ничем не примечательна.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел Джоконду в мастерской да Винчи. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. С начала шестнадцатого столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.
Была уволена администрация музея. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Есть предположение, что в Эпоху Возрождения так выглядели большинство женщин и эта была дань моде того времени. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Паратико предлагает провести эксгумацию останков Леонардо и анализ его ДНК, чтобы подтвердить свою теорию. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.