Согласно исследователям, картину "Мона Лиза" можно увидеть в 3D благодаря другойверсии, нарисованной, когда Леонардо создавал оригинал. Испанская картина Мона Лиза берет свои истоки из старинной королевской коллекции XVII века, благодаря чему она лучше сохранилась, чем оригинал. «мона Лиза» (оригинал) была бы еще долго известна только искушенному и тонкому знатоку изобразительного искусства, если бы с ней не произошла одна удивительная история, принесшая полотну всемирно известную популярность.
На ней посетители впервые смогли насладиться оригинальным цветом красок Моны Лизы (то есть цветом оригинальных пигментов, которые использовал да Винчи). Однако рентгеновские снимки показали, что "Мона Лиза" из Прадо была написана учеником художника в то же самое время, что и оригинал. Мона Лиза дель Прадо отличается от оригинала своей фактурой, не используется техника сфумато и имеет брови.
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Vincenzo Peruggia). Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В разделе Советы, Идеи на вопрос Сколько стоит картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (оригинал. ). Помимо занятий скульптурой, рисованием, моделированием, Леонардо осваивает гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию.
Леонардо да Винчи начал работу над своим бессмертным шедевром около 1503 года.
Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Он сделал набросок портрета. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра). Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
Когда каждый человек это уникум в своем роде. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». В середине прошлого века шедевр дважды вывозился из музея, но руководство учреждения приняло решения никогда больше не транспортировать «Мону Лизу» за его пределы. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
На ней изображена женщина, которая сидит в кресле. Хотя его избирательный бюджет активно наполняла Уолл-стрит. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Та часть Лувра, которая носит название Denon (Денон), седьмой зал живописи Италии, может похвастаться тем, что на его стене висит лик самой знаменитой женщины в истории искусства. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Гений художника позволял ему увидеть за живой телесностью форм подлинную сущность естества. Живопись мало кому доступна. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. заданный автором ArthurGrespo лучший ответ это Копия Джоконды оказалась дороже оригинала. Считается, что известнейшая картина Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», представляет собой настолько большую культурную ценность, что у нее даже нет цены.
Зачем же нам должны навязываться чужие стереотипы. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Девушку звали Мона Лиза. Японское телевидение в королевском дворце выкупило под портрет целый зал.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Второе название полотна – Джоконда – как-то ближе широкой аудитории. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён.
В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. В начале января 1914 года «Джоконда» возвратилась в Лувр.
Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Эту картину надо просто один раз увидеть. Джоконда – это, без сомнения, самая известная картина в мире и одна из самых копируемых. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
На его стихи есть неплохие песни. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Каждый из музейных указателей ведет именно к этому полотну. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. да там толпа. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. Цель этого похищения не выяснена однозначно. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Хотя и охрана у этой картины, наверняка, очень серьезная.
История искусств очень сложная вещь. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Более того, копии этого произведения Леонардо да Винчи создают не только традиционными художественными методами (краски, графика, принт), но из множеством других иногда, довольно неординарных способов. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. А великий замысел состоит в том, чтобы показать двойственность мира и средством для этого служит образ Моны Лизы, в которой сочетается божественная и земная красота. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. А само изображение покрывает толстая броня.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Однозначно никому так и не удалось выяснить истинную цель содеянного преступления. Голова слегка повёрнута10.
Впрочем, нет смысла ее красть, как нет смысла красть и саму Мону Лизу. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Так и с данной статьей. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Более того, аналитики считают, что она превысит и 135 миллионов – сумму, отданную за самую дорогую, на данный момент, картину в мире – «Портрет Адели Блох-Бауэр I» художника Густава Климта. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Мона Лиза – автопортрет художника.
Меня удивило, что он маленький. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
Даже Сезана при жизни не понимали даже и художники. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине.
Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Никто не знает, кто обрезал картину.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Еще одна схожая версия.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу»16.
В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле.
Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. А общая их масса составляет более 100 тысяч каратов. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Биографии художников почитайте. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Итак, «Джоконда» стала шедевром национального значения и постоянно находилась только в Лувре. Каждый может и должен видеть то, что произвело на него именно это художественное произведение. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро).
Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Живопись самое переоцененное искусство. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Голова слегка повёрнута.
Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом.
Публика разделилась на два враждующих лагеря. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.
Она положила свою левую руку на ручку стула, который помещен перед лоджией, предполагаемой по парапету позади нее. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). В то же время улыбается она как-то двусмысленно. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Как было с Малевичем.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Ни одна картина не стоит и 10 части денег за нее заплаченных.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список.
Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
То есть это единственный в мире, действительно, бесценный объект. Да что там говорить. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Остается только припомнить сказку «Голый король».
Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Художник рисовал портрет жены богатого флорентийца по имени Франческо Джокондо. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Беда в том что 99 людей не понимает что такое живопись.
Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Я не говорю, что я совершенно прав.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Какой блин приятель. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. И это не было плагиатом, тогда считалось, что произведения ученика – заслуга учителя. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Может быть, Винченцо намеревался вернуть полотно на его историческую родину. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Но она ли на картине. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. () Джоконда— не портрет. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.
Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Например великих ученных которые изобретали то все что делало нас лучше. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Была уволена администрация музея. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.
Он приходит в музей. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
О матери Леонардо почти ничего не известно. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Картина это мир в который хочет затянуть его создатель. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Музей – это публичное заведение.
На известном всем портрете колонны отсутствуют. Vincenzo Peruggia). Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Ее одежда ничем не примечательна. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа»11. Подделать произведение вторичного художника можно, подделать и повторить живопись никогда. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Даже копия это картины, созданная в Китае, стоит не один десяток миллионов долларов. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.
Но опять же скажу это мое субъективное мнение, все это фигня. Как выглядит «Мона Лиза». Но никто эти картины не оценивает по достоинству.
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
В США политическая касса не лимитирована и открыта также для иностранных спонсоров. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
История картины «Мона Лиза» волнует не одно человеческое поколение. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. «Джоконду» вы можете увидеть только в Лувре и нигде больше. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Я имею ввиду его черный квадрат. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».
Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Но значение его гораздо шире: великий художник Леонардо да Винчи сумел внести в образ ту степень обобщения, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Она сберегается в Лувре. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Уже современники мастера оценили портрет в наивысшей степени.
Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Она расположилась на фоне пейзажа. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Но ведь на версии картины из музея Прадо есть колонны, которые судя по всему были и в оригинале.
Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»14.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Будем считать, что мне повезло. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Когда кумир столетий вновь оказался в Лувре, писатель Теофиль Готье язвительно заметил, что улыбка стала насмешливой и даже торжествующей. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Черный квадрат как был примитивной работой так и останется. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Свидетельство тому – типичной для подобного недуга узелок на коже между левым веком и основанием носа. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров». Очень хорошо видно что идеи «современного» искусства 20 века как и идеи например бессмысленного психоанализа заменяют живопись и цвет как таковой.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Описание следующее: бессмертное творение имеет размеры 77 на 53 см. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса.
() Джоконда— не портрет. Картина написана маслом на доске из тополя. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Обнаружить изображение помог сам Перуджа: он откликнулся на газетное объявление и решил продать «Мону Лизу».
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Родился в семье нотариуса. Через два года в Италии картина была найдена.
Она еле уловима, а ее смысл, кажется, ускользает от человека, рассматривающего картину. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Но еще большую загадку представляет собой всемирно известная улыбка Джоконды. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Ведь сделана она из драгоценных камней. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары.
Единственный я думаю поллок был оценен при жизни. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).
В 1911 году (21 августа) сотрудник музея Винченцо Перуджа, мастер по зеркалам из Италии, похитил портрет. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача».
Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9.