Интересная у Модильяни манера написания портретов. В этот период Модильяни вернулся к жанру портрета, готовые полотна он отправлял на продажу в Париж. Именно портреты сделали Модильяни одной из центральных фигур парижской богемы.
Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, Модильяни словно воссоздавал свой собственный образ модели. Почти неисчерпаемая часть наследия Модильяни—рисунки (портреты или «ню»), выполненные карандашом, тушью, чернилами, акварелью или пастелью. Портреты Модильяни всегда отличаются грациозностью силуэта, автору прекрасно удается показать цветовые переходы, эмоции.
Модильяни посвятил Жанне Эбютерн больше всего работ и именно её лицо мы, скорее всего вспомним, когда речь зайдёт о портретах кисти «последнего богемного художника Парижа». И как обычно это бывает у Модильяни, ее портреты не очень похожи на неё реальную. В 1915 году Модильяни переехал вместе с Беатрис на улицу Норвейн на Монмартре, где он написал портреты своих друзей Пикассо, Сутина, Жака Липшица и прочих знаменитостей того времени.
Модильяни прежде всего — портретист. Портрет Жанны Эбютерн на фоне дверей — одна из последних работ А. Модильяни, возможно, самая последняя.
В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. Депрессия, полное одиночество, в котором художник оказался из-за своего «взрывного» характера, пристрастие к алкоголю стали причиной появления своеобразного внутреннего барьера, который так мешал ему все последующие годы. Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз.
Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры. Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу.
Неттер был не просто коллекционером и инвестором, он был еще и добрым гением нуждающихся художников. Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни. В это трудно поверить, уж очень не вяжется с карнавалом облик тогдашнего А. Модильяни.
Первое время он носил шикарный черный костюм, заботливо подогнанный по фигуре, под пиджаком — белую рубашку и галстук. Зборовски подписал контракт с Сутином только в 1919 году. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Однако художнику удалось передать свое спокойствие, решительность.
Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. В Ницце Эбютерн родила девочку, которую родители назвали в честь матери.
«А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела. У Модильяни был на редкость скверный характер. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты The New Age и описывала общественную жизнь города.
Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. Контуры не расплываются. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи.
Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Однако их связь была недолгой. Он итальянец по рождению, однако сформировался как художник в Париже на Монпарнасе. Некоторые из таких работ даже были проданы художником на Осеннем салоне в 1912-м. Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году). Он не играет с пространством. Эбютерн тоже хотела писать картины, хотела стать художником, хотела построить блестящую карьеру С таким настроем юная красавица поступила в Академию Коларосси.
Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Модильяни был очень возбужден. Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию. Не говоря уже о фотографиях, письмах и различных документах. Зборовски иногда нарушал устные договоренности.
Видимо, в это время Модильяни и осознал, что может рисовать. Выздоровев, он бросил школу и поступил в местную Академию художеств. До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти. При беглом рассматривании отмечаешь всего лишь характерное лицо, зачастую напоминающее плоскую маску: миндалевидные глаза, нос лопаточкой или с легким изгибом, небольшой рот с поджатыми губами (причем все это на суженной до предела голове), шея — или удлиненная или вовсе отсутствует.
За это коллекционер мог выбирать лучшие работы, менять и перепродавать их. «Модильяни, художник и еврей» — представился Амедео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) (1884-1920). Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. Имеют некую загадочность все картины Модильяни.
Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Он был великолепный рисовальщик. Для Эбютерн это были настоящие мгновения счастья.
Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни. Именно он ввел Эбютерн в творческий мир Монмартра. О нем говорили, что он был проклятым («моди» — проклятый), что он был лунатиком, который жил в своем мире и воспринимал лишь искаженную реальность. На этот раз Амедео подхватил туберкулез. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ.
В 1898 году Модильяни начал посещать в Ливорно частную художественную студию Гульельмо Микели. В 1914 году разразилась Первая мировая война. Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Пройдя через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой, творчеством П. Сезанна, художник создал неповторимый «модильяниевский стиль», отличающийся вытянутыми пропорциями, мягкими упрощенными формами и холодновато-сдержанным колоритом. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе.
Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать – дама высшего общества» Эти слова действовали на Моди, как заклинание он долго сидел молча потом не выдержал и начал ломать стену расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи. Он писал с раннего утра до поздней ночи, не замечая, как течет время и что происходит за окном. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни. Это было в 1911 году.
Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий их легкость, поэтическая убедительность. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери. «Алиса», 1915 годКлассическая картина Модильяни, которая показывает его в полном расцвете творчества. материал « я так рад, как будто это я Сутин»).
Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Он содержит в себе то, что называется «чисто тосканской элегантностью». Собственно, оттуда и удалось узнать много интересного про личность коллекционера. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. Осенью Модильяни снова выставляется в Салоне, но на этот раз его работы никто не покупает.
Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели – перед чашкой кофе в «Ротонде». Работы Амедео Модильяни (картины, эскизы, скульптуры) не признавали при жизни творца, но сейчас их оценивают чрезвычайно высоко. Вращаясь в среде артистической богемы, Модильяни стал ее портретистом. (В 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Сотбис картина Модильяни «Обнаженная на диване» была продана почти за 69 миллионов долларов).
На его полотнах возникают женские образы, загадочные и поэтичные («Еврейка», 1908), друзья по художественному цеху (Д. Ривера, П. Пикассо, X. Сутин), фигуры обнаженных женщин, чувственные и волнующие («Большая обнаженная», ок. Полотно ушло к покупателю из Китая, который делал ставки по телефону, всего за 9 минут и войдет в собрание частного Музея Лонг (Long Museum), расположенного в Шанхае. Жанна Эбютерн родилась в 1898 году в Париже, в семье католиков. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Его предки поселились в Ливорно, где мать будущего художника Евгения Гарсен вышла замуж за Фламинио Модильяни.
Модильяни любил рисовать обнаженных, любуясь хрупкостью и изяществом женского тела. Он написал это полотно за год до смерти, в 1919 году, находится оно в Музее искусств Сан-Паулу, Бразилия. Ее похоронили через несколько дней. Картина Модильяни сразу узнается по руке художника.
Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. В «Автопортрете» изображение воплощает сдержанный лирический порыв, кажется наполненным изнутри музыкой. Они составляют 90 творчества ставшего парижанином итальянца. Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео.
— спрашивали они. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк).
Вскоре рисование настолько захватило его, что он начал просить мать найти ему учителя. Амедео Модильяни, фото произведений которого не передают и сотой доли мастерства художника, был искусен в создании портретов.
Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. Вскоре Модильяни снял небольшую мастерскую на Монмартре. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков.
Во время болезни, в лихорадке, мальчик бредил об искусстве. Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео.
Это учебное заведение являлось филиалом Института изящных искусств в Венеции. Модильяни рисовал карандашные портреты Анны Андреевны, а в стихотворениях Ахматовой 1910 и 1911 годов появился сероглазый лирический герой. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды.
1919). Их нищета не смущала молодую женщину. Несколько месяцев он посещал Свободную школу обнаженной натуры во Флоренции. Незадолго до появления Амедео его отец, торговец углем, разорился, семья жила бедно. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920.
До тех пор, пока в 1906 году не перебрался в Париж. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Все рады провести время с таким красавцем. По слухам, он даже ворует каменные блоки со строительной площадки будущего метро.
После похорон Жанна вернулась к родителям. Он сам говорил: «Чтобы сделать любую работу, у меня должен быть живой человек. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах.
Все пропорции картины далеки от классики. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи.
Зимой 1920 года Модильяни тихо угас в госпитале. Возможно, в связи с этим художника называли «современным классиком» и, пожалуй, в начале XX века его творчество абсолютно не выглядело ретроградным, даже по сравнению с творчеством великого Пикассо. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Говорили даже, что для своих скульптур Модильяни крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро.
Эту работу можно назвать завещанием художника. Журналы, новости, кинематограф — везде звучало имя Амедео Модильяни. Он рисует женщин с длинной шеей, плоским удлиненным лицом, миндалевидными огромными глазами и маленькими сжатыми губами. Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев.
Лишнее напоминание о том или ином авторе не повредит. Неттер был настоящим бизнесменом – пунктуальным, надежным, человеком слова и дела. Я должен видеть его напротив себя». Осенью в 1918 году молодая пара переехала из Парижа в Ниццу. Картина итальянского художника начала XX века Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christies за 170, 4 млн и заняла второе место в неофициальном рейтинге самых дорогих картин, уходивших с открытых торгов.
В 1898 году он перенес тяжелую болезнь — тиф. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков. В 1906 году Модильяни перебирается в Париж.
В 1910 году художник знакомится с Анной Ахматовой, молодой русской поэтессой. Страдающая, но терпеливо несущая свой крест женщина изображена с теплотой и сочувствием к ее по-детски наивному уходу «в себя», к ее попытке отгородиться от враждебного внешнего мира. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид.
Весной следующего года Модильяни и Эбютерн вновь вернулись в Париж. Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Упрек, что все портреты А. Модильяни на «одно» лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютери. Знакомые доктора раскупили эти картины. В частности, с художниками античности, Высокого Средневековья и ренессанса.
Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. Девочка полна спокойствия, серьезности и красоты. Там его учителем стал известный график Фаттори.
Он и в дальнейшем помогал будущему художнику, которого назвали в честь дяди. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах.
Более того, в российских музеях вообще нет его картин, за исключением двух рисунков, хранящихся в фондах ГМИИ им. Пушкина. Но у Модильяни нет матиссовского монументализма, его образы гораздо камернее интимнее (женские портреты, обнаженная натура), линия Модильяни обладает необычайной красотой. Все его модели наделены индивидуальностью, причем делаетслэто чрезвычайно скупыми, но точными художественными средствами: легким наклоном головы модели изменением положения рук, линии носа, очертания рта — иронического, угрюмого или чувственного. Все правильные черты художник всегда прописывал максимально четко. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. За это Неттер получал все (. ) картины, написанные Модильяни за месяц, в контракте было оговорено количество – 12-14 штук независимо от размера. В экспозиции помимо вынесенных в название художников, представлены работы Сюзанны Валадон, Андре Дерена, Моисея Кислинга, Мориса Утрилло и целой группы художников, в основном, выходцев из стран Восточной Европы, активно участвовавших в художественной жизни Франции начала ХХ века и которых теперь принято называть представителями «Парижской школы».
Одним из таких людей был Поль Александр, молодой врач, полюбивший картины художника. Но, кроме художника, в этих полотнах живут характеры самих моделей.
Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. Но через год художник переезжает с Монмартра. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Именно ню Модильяни стали жемчужиной его творческого наследия. Его картины содержат гораздо больше, чем это открывается суетному взгляду. Вскоре Эбютерн поняла, что снова беременна. Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео.
У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве. В этой статье мы рассмотрим работы яркого представителя экспрессионизма Модильяни. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников. О нем говорили, что всё было ему к лицу, даже абсолютная бедность. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Амедео Модильяни достаточно хорошо учился, но школа совсем не интересовала его.
Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды. А. Модильяни (1884 – 1920) прожил короткую жизнь, всего тридцать пять лет. Но единственная прижизненная выставка Модильяни была закрыта уже через несколько часов, полицейские из участка напротив были возмущены изображениями на картинах Модильяни обнаженных натурщиц.
Родился в Ливорно. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор. Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием.
Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Он много писал —и безбожно растрачивал все остальное время. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист.
В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Он не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью.
В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых. Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно.
Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением. Одухотворенность образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот. Своего друга и почти единственного «маршана» поэта Л. Зборовского Модильяни изображает погруженным в мечты, художника-экспрессиониста X. Сутина— открытым и импульсивным, более классичного живописца М. Кислинга—упрямым и внутренне сжатым. Денег у него не было он жил с женой в маленькой квартире Модильяни там часто работал.
В 1909 году Модильяни говорил своему другу: «Счастье – это ангел с серьезным лицом». Спутница МодильяниЖанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. В последних работах А. Модильяни вообще «мало что изменилось с точки зрения формы или техники: мы видим лишь более глубокое проникновение в саму сущность человеческих переживаний и это придает картине особую целостность». С этого времени Жанна стала главной темой художника.
В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой.
В то время у него появляется почитатель — доктор Поль Александр. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. В 1902 годуАмедео Модильяни вернулся в Ливорно, но вскоре вновь покинул родину. Искусствоведы назовут художника экспрессионистом. Его персонажи—простые люди, служанки, крестьяне, а также окружающие его художники и поэты.
В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. Наряд завершала прогулочная трость, которая постоянно мешала, Модильяни неловко вертел ее в руках или носил под мышкой. Но, безусловно, главный герой коллекции – Модильяни. И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели.
Через день Жанна, находящаяся на девятом месяце беременности, кончает жизнь самоубийством. Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Их страстное увлечение продолжается больше года. В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. Об отношении Зборовски к работам Сутина написала Маревна в своей книге «Моя жизнь с художниками Улья» (см. Он нарисовал несколько ее портретов.
И художники и поэты — все были очарованы красотой юной, хрупкой и талантливой девушки. Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров» и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». Модильяни — уникален. Он также уделял большое значение пространству, добиваясь нарочитой асимметричности. Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк).
В конце 1907 года там были выставлены пять произведений итальянского мастера. Он взял перо и начертал свою фамилию поверх рисунка испортив его и напугав покупательницу. Он нарисовал несколько ее портретов. Эту работу можно назвать завещанием художника. С этого времени Жанна стала главной темой художника.
На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Через год у них рождается дочь, которую в честь матери называют Жанной. Во-первых, до них то и дело доходили слухи о разгульном образе жизни Модильяни, а во-вторых, художник был евреем и глубоко католические родители девушки не хотели, чтобы она связывала с ним свою судьбу. 5. Каждый из образов продиктован натурой. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику. В пластическом решении портрета Макса Жакоба утонченность неотделима от современных синкопированных ритмов При всей своей неповторимости эти портреты несут в себе черты единого почерка (миндалевидные или напоминающие озера глаза, стреловидные носы, поджатые губы, преобладание овальных и удлиненных форм и т. д. ) и единого видения. Так точно, одной линией передать образ — это дорогого стоит.
Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. Обнаженная опустила голову на плечо, ее глаза закрыты. Как обычно, Модильяни нарисовал портрет ставшего близким для него человека.
Вскоре Жанна опять беременна и они с Амедео решают пожениться. Помню ночь в захламленной мастерской было много народу – и Диего Ривера и Волошин и натурщицы. Их нищета не смущала молодую женщину. В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез.
Но Модильяни был не в духе. Именно Александр стал покупателем «Еврейки», за которую тогда заплатил всего двести франков.
Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г. Глаза больше миндалевидные, совсем другие, чем у настоящего Амадео. Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой.
Он хотел искренности, высказанности на полотне. Его «Автопортрет» написан в присущей живописцу манере – голова больше похожа на удлиненное яйцо, шея смахивает на цилиндр. Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Известна история о том, как одна богатая барышня купила рисунок Модильяни и обнаружила, что он не подписан.
Долгое время Эбютерн была натурщицей у Цугухару Фудзиту, но быть моделью не было ее призванием. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Именно это определило его жизненный путь.
Больше других помог Амедео Гарсен, старший брат Евгении. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять». Но, в отличие от прежних подруг, она стала для него лучом счастья и света.
Не повредило оно и мне, так как тут же захотелось поделиться своими впечатлениями от только что увиденного на выставке из частного собрания Йонаса Неттера «Модильяни, Сутин и легенда Монпарнаса», которая проходит в Пинакотеке города Парижа до 9 сентября 2012 года. Надо заметить, что Неттер оценил живопись Сутина задолго до того, как в 1922 году им заинтересовался американский коллекционер Альберт Барнс (Albert Barnes). Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти.
Но главный роман его жизни начался в 1917 году. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка». В 1911-м Амадео выставлял каменные скульптуры голос (так называемые «столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу.
Этого Жанна не перенесла. Вначале он записался в Академию Коларосси, но вскоре покинул ее, поскольку не мог смириться с рамками академической традиции. Амедео Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы. Тем временем, картины Модильяни по-прежнему оставались в тени.
Занимаясь живописью, он увлекается работами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека. Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. 7. У него много любовниц, в основном, это его натурщицы. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. Однако становлениеАмедео Модильяни проходило под влиянием многих художников.
Этот портрет считается одним из лучших произведений А. Модильяни. Эта картина Модильяни скрывает глаза. По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными. А чуть позже он убедилАмедео Модильяни отдать работы на выставку Салона независимых.
В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. На картинах оно будто спрессованное, условное. C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). Эта работа находится в Государственном музее Копенгагена. Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни.
Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. Представитель парижской школы. Задний фон прекрасно гармонирует с фигурой самого автора.
Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти. А тут сразу представлены тридцать его картин и 27 рисунков.
В том же году Модильяни возвратился к живописи. Этого Жанна не перенесла. Его работы сочетают в себе, казалось бы, несочетаемые вещи – экспрессию и гармонию, линейность и обобщенность, пластику и динамизм. Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано.