Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. В 1914 году разразилась Первая мировая война. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Amedeo Modigliani Portrait of Jeanne Hebuterne oil, canvas, 46x29 sm, 1918, collection Netter. В многочисленных портретах Жанны Эбютерн, Модильяни выступает продолжателем традиции изображения музы, начало которой положено Рубенсом и Рембрандтом, художниками, для которых портрет их супруги, был постоянным и неиссякаемым источником вдохновения.
Представитель парижской школы. А вдруг художник. Искусствоведы назовут художника экспрессионистом. Мировое признание получил посмертно. В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварели «Кариатидах» (1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. Так точно, одной линией передать образ — это дорогого стоит.
Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Его старший брат, Джузеппе Эмануэле Модильяни (1872—1947, семейное имя Мено), — впоследствии известный итальянский политик-антифашист. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Он был великолепный рисовальщик.
Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка». Все рады провести время с таким красавцем. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Через год у них рождается дочь, которую в честь матери называют Жанной. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli). С этого времени Жанна стала главной темой художника.
Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Пройдя через серьезное увлечение кубизмом, африканской скульптурой, творчеством П. Сезанна, художник создал неповторимый «модильяниевский стиль», отличающийся вытянутыми пропорциями, мягкими упрощенными формами и холодновато-сдержанным колоритом.
В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. Но в живописном варианте, он отказывается от этого намерения, он «выпрямляет» фигуру Сутина и строит портрет на эмоциональном и цветовом конфликте, который определяют две основные цветовые плоскости. В том же году Модильяни возвратился к живописи. Картина итальянского художника начала XX века Амедео Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана на аукционе Christies за 170, 4 млн и заняла второе место в неофициальном рейтинге самых дорогих картин, уходивших с открытых торгов.
Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью.
Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. Нарушив обычные композиционные решения, Модильяни расположил модель вертикально, срезав изображение на уровне бедер. Именно ню Модильяни стали жемчужиной его творческого наследия. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. Картина Модильяни сразу узнается по руке художника.
Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Присмотритесь к портрету Диего Риверы. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит.
Фламинио Модильяни (сын Эмануэле Модильяни и Олимпии Делла Рокка) был горным инженером, руководил угольными шахтами в Сардинии и управлял почти тридцатью акрами лесных угодий, которыми владела его семья. Пространственная глубина в рисунке показана опосредовано – фон лишь немного обозначен вдоль контура фигуры. Он нарисовал несколько ее портретов. Уроженка Южной Африки, она довольно успешно публиковалась как художественный критик и поэтесса в английском журнале «New Age». Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео.
Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году). Одет он был с элегантностью, возможно, даже несколько напыщенной и явно диссонирующей с образом художника. В ряде портретов ("Обнаженная с ожерельем", "Обнаженная с поднятыми к затылку руками", "Сидящая обнаженная") использованы густо замешанные краски, тяжелые мазки.
Выполненный в синем карандаше, он характеризуется крайне декоративной подачей фигуры. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты The New Age и описывала общественную жизнь города. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Родился в старинном портовом городе в семье итальянских евреев. В 1903 году, переехав в Венецию, Модильяни учился в «Свободной школе обнаженной натуры» Венецианского Института изящных искусств.
Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи. Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. В 1911 году художник создал 16 рисунков – портретов Анны Ахматовой. Полотно ушло к покупателю из Китая, который делал ставки по телефону, всего за 9 минут и войдет в собрание частного Музея Лонг (Long Museum), расположенного в Шанхае. Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Модильяни скончался 24 января 1920 года. Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков.
Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Через год художник переезжает с Монмартра.
Столь же портретны ню Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). Не говоря уже о фотографиях, письмах и различных документах. В ином ключе выполнен датированный 1915 годом портрет Беатрис Гастингс (Portrait of Beatrice Hastings). С 1906 года обосновался в Париже, где брал уроки в Академии живописи Коларосси.
Его первоначальным желанием было представить художника в характерной с-образном дуге. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. В образах невинной Алисы (1915, Государственный художественный музей, Копенгаген), эксцентричной Берты Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), утонченной Луни Чековской (1919, частное собрание, Милан), мечтательной Жоан Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-Анджелес) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви. Лежащая обнаженная 1917Виолончелист 1909Портрет госпожи ван Мейден, 1917Жоан Эбютерн 1918Желтый свитер 1918Портрет Маргариты 1918 Обнаженная, лежащая на животе, 1917Супруги 1917Сидящая обнаженная, 1917Обнаженная 1918Эльвира в белом воротнике, 1918Обнаженная Эльвира, 1918 Альмаиза на софе 1916Сидящая Альмаиза, 1916Алиса 1915Портрет Хаима Сутина, 1916Двое 1918Портрет Полетты Журден, 1919 Обнаженная с запрокинутыми руками 1917Женщина с черной лентой 1917Юная девушка в блузе 1917Молодая рыжая женщина 1918Обнаженная модель 1917Портрет Луни Чековской 1917 В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусства, Сан-Паулу) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей картин художника.
Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. В портрете "Обнаженная с ожерельем" сама поза своей чувственностью напоминает Тициана. Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. В 1910 году художник знакомится с Анной Ахматовой, молодой русской поэтессой. До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти.
Некоторая отвлеченность, характерная для его полотен появилась под влиянием кубизма и изучения древних цивилизаций и итальянского примитивизма, но в тоже время произведения итальянского художника характеризуются тонким психологизмом. Выздоровев, он бросил школу и поступил в местную Академию художеств. Мечтая всегда жить в Италии, Модильяни, однако, в 1906 перебирается в Париж. Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано. В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы.
Беатрис Гастингс (1879-1943) – была яркой и интересной личностью. Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. Деликатная графика контуров их тонкость, роднит портрет с японской гравюрой и невольно вызывает в памяти образы «Красавиц» Утомаро. Вращаясь в среде артистической богемы, Модильяни стал ее портретистом. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-09 (»Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж).
Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием.
На картинах оно будто спрессованное, условное. Этот живописный этюд на бумаге выполнен в тоже время, когда и знаменитый портрет Хастингс с медальоном (1915 год, собрание Риттер, Нью-Йорк). Ранние пейзажи («Дорога в Сальвиано») и портреты («Сидящий мальчик», все — Художественная галерея, Ливорно) ливорнского и флорентийского периодов, а также работы, созданные во время путешествия в Венецию в 1903 исполнены в манере мастеров тосканской школы маккьяйоли, к которой принадлежал Фаттори и отмечены интересом к разработке проблемы цвета на пленэре. Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. Имеют некую загадочность все картины Модильяни.
Помимо прочего она написала в газете об употреблении Модильяни и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша. Искусство Франции. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Модильяни С 1908 по 1910 года, как член группы Независимых, выставлялся в салонах.
С другой стороны – красота объемов вписывается в размашистый, четкий ритм, оживают звучные, торжественные краски – совсем как в венецианской живописи (серия "ню" 1917-1919). Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой.
Правда, Розали была малограмотной женщиной и полученными от Модильяни рисунками растапливала камин, вот таким образом сохранилось лишь несколько работ. Примечательно, но долгие годы Неттер был довольно равнодушен к искусств. Он не играет с пространством.
Последний раз, некоторые из них были доступны широкой публике только 70 (. ) лет назад. Мазок художника не создает световых вибраций, как у импрессионистов. Модильяни четко уловил силуэт, линию в комплекции Сутина. Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни. На его полотнах возникают женские образы, загадочные и поэтичные («Еврейка», 1908), друзья по художественному цеху (Д. Ривера, П. Пикассо, X. Сутин), фигуры обнаженных женщин, чувственные и волнующие («Большая обнаженная», ок.
Но его «предвидение» оказалось слишком ранним, парижская публика относилась с издевкой к его «чудачествам». Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз.
Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. В 1907 году Модильяни впервые показал свои работы в «Осеннем салоне», с 1908 года выставлялся в «Салоне независимых». В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Зборовский к этому времени имел довольно своеобразную репутацию.
Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. В Париже я несчастлив, но что уж верно — работать я могу только здесь», — писал он. В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Художественный музей, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея искусства, Вашингтон) художником точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».
Не зря Амедео называют художником парижской школы— за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). "В творчестве последних трех лет чередуются, а иногда соседствуют две тенденции. У него много любовниц, в основном, это его натурщицы. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера.
Амедео (Иедидия) Модильяни родился в семье евреев-сефардов Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Вскоре Жанна опять беременна и они с Амедео решают пожениться. Самой ранней работой Модильяни в коллекции Неттера можно назвать небольшой, датируемый 1913 годом рисунок «Кариатида» ( La Cariatide). Федотова.
В данном случае это охристо-красный цвет одежды и черно-бордовый фон. Эту работу можно назвать завещанием художника. Его коллекция включала 10 (. ) картин Модильяни и четыре его рисунка. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист.
В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Но главный роман его жизни начался в 1917 году. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери.
Написанный в 1919 году, он принадлежит к числу бесспорных шедевров художника. В то время у него появляется почитатель – доктор Поль Александр. Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства.
Через день Жанна, находящаяся на девятом месяце беременности, кончает жизнь самоубийством. 1 августа он начинает брать уроки рисования, он давно этого хочет. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму.
Родился в Ливорно. Рисунок из коллекции Неттера, отличается подчеркнутой выразительностью. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г.
При жизни художника состоялась всего одна выставка, которая со скандалом закрыла полициия. В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе.
Обнаженная опустила голову на плечо, ее глаза закрыты. Мальчика отдали в гимназию, где он получил хорошее образование. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 годов ("Еврейка", 1908, "Виолончелист", 1909).
Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти. С 1902 года занимался в «Свободной школе рисования с обнаженной натуры» при Флорентийской Академии художеств, главным образом, у живописца Джованни Фаттори, с именем которого в итальянской живописи связывается течение «маккьяйоли», родственное французскому «ташизму». Лишь узкий круг коллекционеров прислушивалась к его советам.
Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani) (1884-1920). Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой.
" 17 июля 1898 года она запишет: "Дэдо сдал экзамены неважно. La Collezione Netter») в Милане. Среди его любимых художников Боттичелли, Джорджоне, Тициан. Психологически портретны даже его знаменитые «ню», обнаженная натура.
Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Во время болезни, в лихорадке, мальчик бредил об искусстве. Незадолго до появления Амедео его отец, торговец углем, разорился, семья жила бедно.
Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. А тут сразу представлены тридцать его картин и 27 рисунков. В эти годы художник обостренно ищет свою «линию души», как назвал творческие поиски Модильяни тех лет его друг, поэт Жан Кокто. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели. Во французской столице, благодаря дружбе с Максом Жакобом, она знакомится с Модильяни. История зарубежного искусства.
Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». Великолепный портрет «Неизвестной в голубом» – самая поздняя вещь в собрании Неттера. (В 2010 году в Нью-Йорке на аукционе Сотбис картина Модильяни «Обнаженная на диване» была продана почти за 69 миллионов долларов).
На такой бартер соглашалась, к примеру, владелица пивного бара на Монпарнасе испытывающая симпатию к бледному темноволосому юноше в фетровой шляпе. Ничего удивительного, он плохо занимался весь год. Их нищета не смущала молодую женщину. Этого Жанна не перенесла. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков.
Творчество Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani) нельзя отнести к какому либо стилю живописи, существовавшем в те времена. Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин. Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик. 1919).
На этот раз Амедео подхватил туберкулез. Занимаясь живописью, он увлекается работами Сезанна, Ренуара, Тулуз-Лотрека. Именно это определило его жизненный путь. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор.
Их страстное увлечение продолжается больше года. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. Коллекция Неттер» («Modigliani Soutine e gli Artisti Maledetti.