Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani) – великий итальянский художник. Амедео (Иедидия) Клементе Модильяни (итал. Amedeo Clemente Modigliani 12 июля 1884, Ливорно, Королевство Италия— 24 января 1920, Париж, Третья французская республика)— итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX— начала XX века, представитель экспрессионизма.
В 1917 году скандальный художник знакомится с 19-летней студенткой Жанной, которая становится его любимой натурщицей, музой и самым преданным другом. Где, как не здесь, было жить молодому и преуспевающему художнику. Именно в тот период он начал посещать флорентийские музеи и церкви изучать восхищавшее его искусство Возрождения. До своего абсолютнолетия Амедео Модильяни дважды был на грани смерти. Присмотритесь к портрету Диего Риверы. Своего друга и почти единственного «маршана» поэта Л. Зборовского Модильяни изображает погруженным в мечты, художника-экспрессиониста X. Сутина— открытым и импульсивным, более классичного живописца М. Кислинга—упрямым и внутренне сжатым. И уже в 1898 году он начинает брать уроки в частной художественной школе Гульельмо Микели.
Там же он познакомился со скульпторами Джейкобом Эпстайном и Жаком Липшицем. Он и в дальнейшем помогал будущему художнику, которого назвали в честь дяди. Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано.
Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Больше других помог Амедео Гарсен, старший брат Евгении. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. На картинах оно будто спрессованное, условное. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. А Модильяни, прослывший на всю округу бунтарем, пьяницей и пылким любовником, был мало кому известен и очень беден. Вскоре администрация ресторана «Ротонда» оглашает о проведении соревнования и оба соперника принимают в нем участие.
Но у Модильяни нет матиссовского монументализма, его образы гораздо камернее интимнее (женские портреты, обнаженная натура), линия Модильяни обладает необычайной красотой. Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Некоторые из таких работ даже были проданы художником на Осеннем салоне в 1912-м. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника. Однако становлениеАмедео Модильяни проходило под влиянием многих художников.
Его портреты не были похожими на отражение в зеркале или фотографию. В том числе:–«Жанна Эбютерн» (Jeanne Hbuterne) – 31 368 000 долларов США (4 ноября 2004) –«Мануэль Гумберт» (Buste De Manuel Humbert) – 5 504 000 долларов США (2 ноября 2005) –«Консьержка» (Le Fils Du Concierge) – 31 096 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Портрет Поля Гийома» (Paul Guillaume) – 4 832 000 долларов США (7 ноября 2006)–«Молодая женщина» (Jeune Femme (Totote De La Gat) – 4 164 000 британских фунтов (19 июня 2007)–«Женщина с рыжими волосами» (Femme Aux Cheveux Rouges) – 1 874 500 долларов США (3 ноября 2008)–«Служанка» (La Fantesca) – 3 666 500 долларов США (4 ноября 2009)-«Жанна Эбютерн с ожерельем» (Jeanne Hbuterne Au Collier) – 13 802 500 долларов США (5 мая 2010)–«Жанна Эбютерн в шляпе и с ожерельем» (Jeanne Hebuterne with Hat and Necklace) – 19 122 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Обнаженная, сидящая на диване» (Nu Assis Sur Un DIvan) – 68 962 500 долларов США (2 ноября 2010)–«Франц Элленс» (Frans Hellens) – 3 513 250 долларов США (10 февраля 2011)–«Амазонка» (Lamazone) – 25 925 000 долларов США (7 мая 2013)–«Портрет Роджера Дютийеля» (Portrait De Roger Dutilleul) – 6 481 500 Евро (4 декабря 2013)–«Молодая женщина с воротником» (Jeune Femme La Collerette) – 2 517 000 долларов США (7 мая 2014)–«Портрет Павла Александра» (Portrait De Paul Alexandre) – 13 537 500 Евро (4 июня 2014). Знакомые доктора раскупили эти картины.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Но единственная прижизненная выставка Модильяни была закрыта уже через несколько часов, полицейские из участка напротив были возмущены изображениями на картинах Модильяни обнаженных натурщиц. И ни одна из них не могла устоять перед обаянием бедного мастера. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графике Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 годов ("Еврейка", 1908, "Виолончелист", 1909).
Ко времени появления на свет Амедео (семейное имя Дедо) дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок матери, в 1855 году родившейся и выросшей в Марселе, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе произведений Габриеле дАннунцио. В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия. Жанна Эбютерн в красной шали – одна из последних работ автора.
Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. В то время у него появляется почитатель – доктор Поль Александр. Ведет он себя как избалованный, но неглупый мальчик.
В 1902 годуАмедео Модильяни вернулся в Ливорно, но вскоре вновь покинул родину.
Техника и теплая световая гамма в картинах модильяни «оживляет» его образы. А чуть позже он убедилАмедео Модильяни отдать работы на выставку Салона независимых. " 17 июля 1898 года она запишет: "Дэдо сдал экзамены неважно. Они передают внутренние ощущения мастера, не играющего с пространством. Собственно экспрессионизм в творчестве Модильяни проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Не менее яркая страница его творчества—изображение обнаженной натуры. В конце 1907 года там были выставлены пять произведений итальянского мастера. Посмотрим еще, что разовьется из этого кокона.
Высоких было больше, чем низких. C детских лет Амедео мечтал стать художником и, благодаря стараниям матери, в 1898 г. смог приступить к изучению живописи в мастерской самого известного в Ливорно живописца Гульельмо Микели (Guglielmo Micheli).
Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин. Худых — больше, чем толстых. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Федотова.
На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». "В творчестве последних трех лет чередуются, а иногда соседствуют две тенденции. Художник видит овеянные печалью образы и использует утонченную стилизацию.
Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. По слухам, он даже ворует каменные блоки со строительной площадки будущего метро.
А вдруг художник. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Но, в отличие от прежних подруг, она стала для него лучом счастья и света. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.
Но я не согласна с Вентури, который пишет: "Линия с трудом высвобождается из кажущегося хаоса импрессионистских мазков". В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». В том же году Модильяни возвратился к живописи. В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Но он вынужден был прервать обучение из-за вновь одолевшей его болезни.
В Париже он постоянно пребывал в творческом поиске. С другой стороны – красота объемов вписывается в размашистый, четкий ритм, оживают звучные, торжественные краски – совсем как в венецианской живописи (серия "ню" 1917-1919). Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Так точно, одной линией передать образ — это дорогого стоит.
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Именно это определило его жизненный путь.
На полотне Алиса перед нами предстает девочка с лицом, напоминающим африканскую маску. Каждый из образов продиктован натурой. Тема употребления наркотиков художниками была подхвачена прессой. Там его учителем стал известный график Фаттори. Он воссоздавал лирические образы путем плавности линий и мазков.
Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт. Он влюблен в Жанну Эбютерн, отец которой категорически против «безумного» романа дочери. Картины Модильяни покупаются плохо, полиция закрывает его выставки, вот таким образом герою катастрофически недостает денег. Он не играет с пространством. Через год художник переезжает с Монмартра. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни их дружба продлилась семь лет.
Вскоре рисование настолько захватило его, что он начал просить мать найти ему учителя. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. К моменту его рождения семья находилась на грани разорения и лишь с помощью друзей Модильяни смогли хоть как-то встать на ноги.
Несколько месяцев он посещал Свободную школу обнаженной натуры во Флоренции. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Одной из причин могло стать плохое здоровье— диагностированный в детские годы туберкулёз. Однако их связь была недолгой. Художник заявляет, что человек – это целый мир, который стоит многих миров. В 1898 году Модильяни заболел тифом и это стало поворотной точкой в его жизни. Эмоциональный художник ревнует свою подругу избивает, подозревая во флирте и изменах.
Он скитается по самым дешевым меблированным комнатам, много выпивает и пробует наркотики. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. В этих образах сохраняется конкретно-чувственное начало, но оно «сублимировано», одухотворено, переведено на язык музыкально-текучих линий и гармоний насыщенных охристых тонов — светло-золотистых, рыжевато-красных, темно-коричневых. Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой. Модильяни снимает мастерскую на Монмартре, где и появились его первые парижские работы.
Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. Женщина, которая ждет второго ребенка изображена с большой любовью. Блондинок мало.
Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Его не увлекали эксперименты кубистов с «чистым» пространством и временем, он не стремился, подобно фовистам, к воплощению универсальных закономерностей жизни. Род Модильяни происходит из одноименной сельской местности к югу от Рима.
Кроме того, если можно так сказать, в Париже собиралась вся богема от живописи. Там Модильяни и поселился осенью 1907 года. В ряде портретов ("Обнаженная с ожерельем", "Обнаженная с поднятыми к затылку руками", "Сидящая обнаженная") использованы густо замешанные краски, тяжелые мазки. Депрессия, полное одиночество, в котором художник оказался из-за своего «взрывного» характера, пристрастие к алкоголю стали причиной появления своеобразного внутреннего барьера, который так мешал ему все последующие годы.
Художник ничего не хочет знать, кроме самого человека, личность которого является для него единственным источником вдохновения. «Модильяни» – драматический фильм о жизни, любви и творческих исканиях талантливого художника-экспрессиониста Амедео Модильяни. Осень 1919 года, послевоенный Париж. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Четверть — молодежь. Это учебное заведение являлось филиалом Института изящных искусств в Венеции. В 1906 году Модильяни перебирается в Париж. Амедео воспитывался в еврейской семье коммерсанта Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен.
Характерно, что, работая всегда с натуры, он не столько «срисовывал» ее черты, сколько сверял их со своим внутренним видением. В портрете "Обнаженная с ожерельем" сама поза своей чувственностью напоминает Тициана. В 1911-м Амадео выставлял каменные скульптуры голос (так называемые «столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Мучимый болезнью, в бреду он видел произведения итальянских мастеров живописи.
Он не пишет натюрморты и пейзажи, а обращается к портретной живописи. Мы скоро узнаем, что таится в этой куколке. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела.
Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Прадед его матери, Соломон Гарсен и его жена Реджина Спиноза поселились в Ливорно ещё в XVIII веке (однако их сын Джузеппе в 1835 году переехал в Марсель) семья отца перебралась в Ливорно из Рима в середине XIX века (сам отец родился в Риме в 1840 году). Видимо, в это время Модильяни и осознал, что может рисовать. «О чем я думаю. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Зимой 1920 года Модильяни тихо угас в госпитале.
В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. С одной стороны – плавное развитие композиции, декоративность изысканность сквозь ровные прозрачные мазки проступает холст, тонко наложенные краски заставляют вспомнить о персидских миниатюрах. Художника узнаешь по определенному типу лиц: близко посаженные глаза, лаконичная линия маленького рта, четкий овал, но эти повторяемые приемы письма и рисунка ничуть не уничтожают индивидуальности каждого образа. Узнав о смерти любимого, Жанна, ждущая второго ребенка, выбрасывается с шестого этажа. Осенью Модильяни снова выставляется в Салоне, но на этот раз его работы никто не покупает. В 1898 году он перенес тяжелую болезнь — тиф. После похорон Жанна вернулась к родителям.
Амедео Модильяни, побывавший в Риме, Венеции, Флоренции, знакомится с величайшими шедеврами мирового искусства и в своих письмах упоминает о том, что прекрасные образы с тех пор тревожат его воображение. В то время у него появляется почитатель — доктор Поль Александр. В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Именно Александр стал покупателем «Еврейки», за которую тогда заплатил всего двести франков. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.
Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Может быть, художник. Это очень хорошо заметно из произведений того времени: Еврейка, Виолончелист. В 1895 году он перенес серьезную болезнь. В 1902 году во Флоренции Амедео поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры.
Мальчика отдали в гимназию, где он получил хорошее образование. Амедео Модильяни достаточно хорошо учился, но школа совсем не интересовала его. Его работы уже пользуются особым спросом и очень нравятся окружающим. Техника и тёплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна.
Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве. Но через год художник переезжает с Монмартра. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. В 1914 году разразилась Первая мировая война.
В пластическом решении портрета Макса Жакоба утонченность неотделима от современных синкопированных ритмов При всей своей неповторимости эти портреты несут в себе черты единого почерка (миндалевидные или напоминающие озера глаза, стреловидные носы, поджатые губы, преобладание овальных и удлиненных форм и т. д. ) и единого видения. Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием.
Амедео Модильяни (1884–1920) родился в небольшом итальянском городке Ливорно. Творец восхищается обнаженным женским телом и находит гармонию между ним и трепетной душой героинь. В «Автопортрете» изображение воплощает сдержанный лирический порыв, кажется наполненным изнутри музыкой. Модильяни любил рисовать обнаженных, любуясь хрупкостью и изяществом женского тела. Его персонажи—простые люди, служанки, крестьяне, а также окружающие его художники и поэты. Автор сильно стилизует натуру, но что-то неуловимое он ухватывает. В доме также жила его тётя Габриэла Гарсен (впоследствии покончившая жизнь самоубийством) и таким образом Амедео с детства был погружён во французскую речь, что позже облегчило ему интеграцию в Париже.
Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка». Для Модильяни человек был «миром, который порой стоит многих миров» и человеческая личность в ее неповторимом своеобразии—единственным источником образов. в салоне Независимых появляются его работы. Тем не менее, первая персональная выставка картин Амедео Модильяни прошла лишь в 1917 г. и ознаменовалась грандиозным скандалом из-за нескольких полотен с изображениями обнаженной натуры. Амедео Модильяни умер 24 января 1920 г. В настоящее время Амедео Модильяни является одним из самых дорогих и востребованных художников.
Затаив дыхание, Париж ждет работы обоих мастеров. Сначала он заболел плевритом, а после – тифом. Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.
Вместе с братом доктор содержал своеобразный приют для бедных художников. Никто не мог соперничать по части элегантности с неотразимым Амедео Модильяни. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. Мазок художника не создает световых вибраций, как у импрессионистов.
Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он также уделял большое значение пространству, добиваясь нарочитой асимметричности. Используя утонченную стилизацию облика модели и отвлеченные ритмы линий и пластических масс, с помощью их экспрессии, динамичных «сдвигов» и гармонического единства Модильяни создавал свои свободно-поэтические, чисто духовные, овеянные печалью образы. Однако из-за обострившейся болезни легких в 1900 г. Амедео Модильяни был вынужден оставить учебу и только в 1902 г. он вновь начал заниматься живописью в школе рисования обнаженной натуры (Free School of Nude Studies) при Флорентийской Академии Художеств (Accademia di Belle Arti). В 1903 г. Модильяни переехал в Венецию и поступил в Королевскую академию и Институт изобразительных искусств (Regia Accademia ed Istituto di Belle Arti). В поисках современного художественного языка в 1906 г. он перебирается в Париж, где и вырабатывает собственный стиль в живописи. В 1907 г. Модильяни присоединяется к Группе Независимых художников и в 1908 и 1910 г. г.
Ее похоронили через несколько дней. Пикассо в своем кругу уже приобрел коке-какую известность. Ничего удивительного, он плохо занимался весь год.
Но, в отличие от портретистов предшествующих эпох, он не создавал живописного «зеркала» натуры. Так в 2015 г. на аукционах Christies и Sothebys за 170 400 000 долларов США и 42 810 000 долларов США проданы картины «Лежащая обнаженная» (Nu couch) и Полетт Журден (Paulette Jourdain), а с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано более 70 его работ. На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Он был великолепный рисовальщик.
1 августа он начинает брать уроки рисования, он давно этого хочет. В мае 1919 года молодые родители возвращаются в Париж. На этот раз Амедео подхватил туберкулез. Считается, что именно в Венеции он начал пристращаться к гашишу.
По сравнению с обнаженными других современных мастеров, в частности А. Матисса, «ню» Модильяни кажутся всегда индивидуальными и портретными. Как обычно, Модильяни нарисовал портрет ставшего близким для него человека.
Больше они никогда не виделись. Он таскает ее за волосы и даже выбрасывает женщину из окна. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников.
Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе.