Презентация знакоми с творчеством Альфонса Мухи – чешского живописца, театрального художника иллюстратора, ювелирного дизайнера, плакатиста, одного из ярких представителей стиля "модерн". Альфонс Мария Муха не был самым талантливым или самым необычным художником модерна. Альфонс Муха — чешско-моравскийживописец, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Примечательно, что хотя Альфонс Муха по праву считается признанным мастером модерна, сам художник не признавал своей близости этому искусству.
Он не дожил всего 10 дней до своего 79-летия. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк».
Эти панно делятся на следующие темы: времена года, времена суток, звезды. От заказов не было отбоя. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. 1893 год.
Покровитель художника, граф Куэн-Беласси, сообщает ему о возникших финансовых трудностях. В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. Свою молодую Марию Муха любил страстно.
После допроса в гестапо 14 июля Муха скончался. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Для Альфонса Мухи главное – это показать орнамент, мотив природы. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Заказов было море. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии. Вдохновляющие, прекрасные женщины, которые были изображены на картинах Мухи, тиражировались тысячами в плакатах, открытках и даже игральных картах. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. ». И, главное, пошли заказы: сначала от бульварных газет, затем более серьезные – Муха начал иллюстрировать популярную тогда «Историю Германии».
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Воспоминания друзей Мухи рисуют в этот период образ Мухи, как неунывающего оптимиста, умевшего «держать удары», галантного кавалера, вежливого и уравновешенного человека. Осужденный за «буржуазность» и вульгарность стиль «прекрасной эпохи» и творчество одного из главных его идеологов были надолго забыты. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Париж без женщин. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). «Величайший художник-декоратор всех времен. » – так величали его в Америке. На нем было изображение актрисы во весь рост. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Семья была большая. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье («Брюнетка», «Зодиак» и др. ). В представлении принимала участие Сара Бернар. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах.
В Мюнхене Муха увлекся декоративно-прикладным искусством. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Был 1894 год. Зачисляют юного художника сразу на третий курс. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Занимался он и практической работой.
В это время Муха стал очень известен. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Появилось понятие «LaFemmeMuchas»: прелестные нимфы, видения «из мира снов и грез», радующие взор нежностью и грацией, со струящимися локонами распущенных волос, являлись образцом идеальной красоты для целого поколения, объектом мужского поклонения. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Выраженные в искусстве, эти добродетели должны были способствовать гармонизации отношений между людьми – ведь красота представлялась теперь не чем-то отвлеченным, красота стала синонимом истины. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. суда в Иванчице. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Так не бывает. В настоящее время она живет в Чехии. Мать Амалия умерла рано. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. И не одна. В своем «славянском воодушевлении» он пребывал до конца жизни.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. После ошеломительного успеха Муха получил место главного декоратора театра. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Да, его излюбленной техникой была литография, однако он иллюстрировал книги, создавал скульптуры, оформлял интерьеры, придумывал дизайн ювелирных украшений и работал маслом. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Книга является своеобразным пособием для дизайнеров, в которой приведены примеры и варианты орнаментальных узоров, цветочные мотивы для элементов оформления и другое. В последующие 18-и лет он создал 20 монументальных полотен изображающих наиболее значимые события в славянской истории. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. От заказов не было отбоя.
Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно («Драгоценные камни»). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
Мастеровитый художник слишком благоговейно относился к «школе» используя ее приемы. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Сухой натурализм преобразован им в ирреальность, воплощая призыв Поля Верлена: «Почти бесплотность предпочти всему, что слишком плоть и тело». Он изменил до неузнаваемости характер «развлекательных листов» с карикатурным рисунком, раскрашенным яркими локальными цветами, придав классическую весомость «легкому жанру». Ее влияние на мировоззрение и формирование Мухи трудно переоценить. От заказов не было отбоя.
Музами художников были Прозерпина, Психея, Офелия, Леди из Шалотт – жертвы трагической или неразделённой любви. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие («Лорензаччо», «Гамлет»). Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Особого внимания потребовал контур: решенный гибкой и упругой линией, он создал легко читаемый и чарующе текучий силуэт. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». И в этой картине он смело передает мечтательность девушки через мотивы цветов. Одной из главных моментов на пути к славе было предложение от театра «Ренессанс», заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда», где главную роль исполняла Сара Бернар. В 1902 году Муха выпустил книгу рисунков Декоративные документы.
Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Публика восприняла работы своего любимца весьма прохладно. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
В плакате присутствует и аллюзия на происхождение Мухи — обрамлённая маргаритками шляпка девушки является распространённым мотивом народного искусства Моравии. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
К началу XX века флоральное течение модерна достигло апогея своего развития. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк».
Далее театр заключил с ним контракт сроком на шесть лет. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Преодолев ортодоксальность академизма, он сохранил верность ему. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Вот и вся основная биографическая канва Альфонса Мухи. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В 1914 году он создал полотно под названием Отмена крепостного права в России. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
Вот, собственно и вся новелла. Однако постепенно этот одаренный человек, к тому же получивший хорошее образование, начинает находить заказы.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Количество заказов художнику росло с невероятной быстротой, а популярность его творчества была такова, что почти сразу же заговорили о «феномене Мухи». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Позже у них рождаются две дочери и сын. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Декоративные панно «Времена года» были для Мухи первым проектом серийных листов для украшения интерьера.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Однако это не сломило художника. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го). В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. Петра и Павла в соседнем городе Брно.
Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. С 1904 по 1913 гг. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Проявилась способность творца, готового преобразовывать, декоративно трактовать натуру.
В это время Муха создавал плакаты и афиши, занимался книжной графикой. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Просто они красивы неземной красотой. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Мальчик с детства хорошо рисовал. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни.
Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. В «Жисмонде» проявилось иное ощущение формы – обобщенней, ярче, убедительней. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Но судьба благосклонна к гению. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Американский период В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г. ).
Он родился от второго брака отца. Идеальные образы изображенные на картинах мастера, были собирательными. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. От того, что здесь его называют Мюша. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин.
Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище-пантеоне в Вышеграде. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. До семнадцати лет Альфонс обучался в Славянской гимназии в Брно.
У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Альфонса Муха был прекрасным художником-декоративистом.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Появление на улицах Парижа театральной афиши к постановке спектакля «Жисмонда» с Сарой Бернар сделало знаменитым неизвестного чешского художника в один день, ошеломив парижскую публику и заставив говорить и писать о нем все столичные издания. Всё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Серия состоит из двадцати работ. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Его биограф Марта Кадлечникова отмечает: «Читая сотни писем, сортируя груды фотографий, визитных карточек и вырезок из старых газет, я, помимо важных фактов, обнаружила массу интересных подробностей: он боялся осени и часто болел гриппом был галантен с дамами был оптимистичен до легкомыслия и ревнив» Биограф умалчивает о «позорном парижском прошлом», как его называл сам Муха. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. После пожара в 1881, уничтожившего мастерскую, переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Поездка в 1913 году в Россию помогла Мухе понять суть русского народа, его страдания. Популярность Мухи была невероятно высока. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Приведем краткое описание картины. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Нда Так тоже бывает. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Причина, разумеется, не в размере. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Одними из самых известных афиш были к спектаклям «Гамлет», «Дама с камелиями», «Тоска».
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Остальные детали и нюансы улавливайте сами, рассматривая изысканные рисунки Альфонса Мухи. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи.
Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Родитель просил принять сына на обучение. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В архитектуре и произведениях декоративно-прикладного искусства позднего модерна уже прослеживались черты конструктивизма. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Альфонс Мариа Муха (чеш.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Очевидно, там были женщины.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Каким он был в жизни. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Тем не менее денег эти заказы приносили немного. У неё две дочери.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В результате Муха остается без средств и с неоконченным образованием. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Рушились академические нормы, громко спорили искусствоведы, в моду входили восточные мотивы. Альфонс Муха (чеш.
Также мне очень нравиться какое красивое платье он надел на девушку. Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. В старинном чешском городке Иванчице, 24 июля 1860 года родился Альфонс Мария Муха. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В жанровых картинах Альфонса Мухи сказывалось «академическое» воспитание – он был обречен на фатальную натуралистичность живописи.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В ту пору он заинтересовался историей славян. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
С этой афиши, выполненной в абсолютно новом художественном стиле и началась его громкая слава. Работая над серией, художник обратился к России. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Муха остался без средств к существованию. Хитилова была соотечественницей Мухи. Женщины на его картинах выглядят как нимфы, какие сказочные персонажи. В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
франков. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Пожар унес немало жизней и уничтожил декорационную мастерскую, в которой работал Муха. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas».
Учитывая пристрастие сына к рисованию, отец отослал творения юного художника в Пражское художественное училище, которые вернулись обратно с уничтожающей припиской об «совершенном отсутствии таланта у их автора». Главными героями его картин были женщины. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Муха стал модным художником. Но на этом сказка закончилась. Укрощала самых злобных критиков и умела расположить к себе врагов. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Поскольку именно в ней преобладало славянское население. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Предки его занимались выращиванием винограда. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Он работал над обложками в парижском журнале «Кокорико», где были напечатаны изображения женских фигур, которые он рисовал карандашом и гуашью, цикл назывался «12 месяцев». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В честь Альфонса Мухи назван астероид 5122. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замкаЗбирогнедалеко от Праги он принялся за работу. Сотрудничество с театром принесло Мухе известность и успех.
В результате актриса заключила контракт с Мухой на шесть лет. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
Но, несмотря на грандиозный успех и славу художника-портретиста и автора обложек печатных изданий, Муха мечтал вернуться в родную Чехию. Смотря на эту картину, кажется, что это платье словно находиться отдельно от женщины. В отчаянии он даже написал письмо отцу: «Я не художник-декоратор.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Великая актриса была очарована работой. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. От заказов не было отбоя.
Сгорел венский Рингтеатр. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1894 году Муха получил заказ на афишу для всемирно известной актрисы Сары Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Здание суда, где работал отец художника, стоит до сих пор и сейчас в нем открыт музей Мухи-младшего. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Ей по душе был ранний Муха, красивый, эстетный, бонбоньерочный. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Техника создания – масло и яичная темпера.
Осенняя погода приносила простуду. «Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Пражские профессора не заметили Муху, вот если бы перед ними был слон. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas».
С семнадцати лет начались первые шаги Мухи в искусстве. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Популярность художника оглушила весь Париж.
Муха даже сумел на паях с Полем Гогеном арендовать небольшую мастерскую (существует даже фотопортрет Гогена играющего в этой мастерской на пианино, спустив штаны, – шутка молодости, очевидно). Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. С приобретением новых поклонников в конце XX века, он разошелся чудовищными тиражами. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов.
Семья будущего художника не могла похвастаться благородством крови, но отец Альфонса делал все, чтобы предоставить детям достойное образование. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В 1906 году мастер женится на Марии. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Как это выглядело. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом).
Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900).
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций.
Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Интересна история внучки Мухи. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». От заказов не было отбоя. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге.
Полоса неудач длилась пять лет. Однако вернемся к рождению Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Является единственным официальным музеем художника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси.
В детстве маленький Альфонс проявил певческий талант и даже был принят в хор мальчиков в капелле собора Св. Ему – 46 лет, ей – 24 года (разница в 22 года вполне нормальна для учителя и ученицы). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Начиная с1897годаон организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журналLa Plumeпосвящает ему специальный номер. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
Художник моментально становится знаменитым. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Царивший два последних десятилетия XIXвека в Европе и Америке он был «изобретен» под влиянием индустриального прогресса и эстетики символистов. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Альфонс Муха (Мюша – на французский лад) был его ярким представителем и, как выразитель эстетических вкусов эпохи, стал его хроникером. И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это позволило ему обучаться в гимназии.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета.
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. За это время художник выработал свой стиль, который ни с кем не спутаешь. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В 1889 году Альфонса Муху ждет новый поворот судьбы. В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Муха остался без средств к существованию. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Я предложил мою работу о драпировках. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Однако пражские академики, рассмотрев рисунки будущего художника, отказали в зачислении. Он попробовал себя во многих областях – был живописцем, монументалистом, театральным художником иллюстратором и скульптором, ювелиром и плакатистом и вошел в историю как один из создателей Ар нуво (буквально – «новое искусство») иногда справедливо упоминаемого как «стиль Мухи».
Близится Рождество. Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе. Их было трое: Альфонс и две его сестры, Анна и Андела. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. По существу, Сара Бернар оказалась пропуском в парижский бомонд. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Плакат к этому спектаклю был выполнен в технике многокрасочной литографии. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Это платье очень оригинальное, оно придает девушке грациозности.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров. Альфонс был первым сыном во втором браке. Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника. Здесь он оформляет интерьер замка графа и декорирует его парадную резиденцию под Веной.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Этим рекламным плакатом были заклеены все заборы Парижа. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
.