«мистическое Рождество» — одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Картина Сандро Боттичелли Мистическое Рождество Христово: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мистическое Рождество» (итал. Nativit mistica)— одна из последних картин флорентийского художника Сандро Боттичелли, созданная в период, отмеченный в его творчестве сломом оптимизма кватроченто, ростом религиозности и остро трагическим восприятием мира. Таким образом, «Мистическое Рождество» не просто религиозная работа — это декларация приверженности Боттичелли Савонароле и его учению.
Рядом с ней, спиной к зрителю сидит Святой Иосиф. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Себастьян», ок. 1473–74, Гос. программой, вдохновлённой, вероятно, поэзией А. Полициано «Паллада и кентавр» (ок.
Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. галерея, Вашингтон и др. чувством и посвящена памяти казнённого Савонаролы. работал во Флоренции при дворе Лоренцо Медичи принадлежал к флорентийской школе. 1495, Уффици) и «Покинутая» (ок. Дерево, темпера.
равновесием, продуманностью красочной гаммы она включает портреты членов семьи Медичи и предполагаемый автопортрет художника. Поздняя картина Б. «Мистическое Рождество» (ок. 1501, Нац. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.
1490, Уффици). Фигура Марии главная на этой картине. 1484–85, Уффици) образ Венеры у Б. трактован вдухе флорентийского неоплатонизма. 1483, обе– Уффици, Флоренция), «Венера и Марс» (ок. композиции «Клевета» (по описанию Лукианом несохранившейся картины др. -греч. экзальтации, резкость движений изломанность линий, напряжённая интенсивность цвета («Алтарь Сан-Барнаба», ок. Над младенцем, который лежит на земле склоняется мадонна.
1485, «Мадонна с гранатом», 1487, обе в форме тондо Уффици). Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином, скрестив ноги. Столь же намеренно архаичен «готизирующий» стиль цикла его картин «Чудеса св. Галерея Уффици. 1445, Флоренция– похоронен 17. 5. 1510, там же) итал.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. галерея, Лондон). Италия. галерея, Лондон), «Рождение Венеры» (ок.
Его замысел смел и необычен. 1492, Старая пинакотека, Мюнхен и ок. Возрождение.
1495, галерея Паллавичини, Рим) уже свидетельствуют о глубоком внутр. На картине «Мистическое рождество» внешний образ, то есть одежда теряют смысл. Они не сверкают роскошью и подобными украшениями. картин («Мадонна дель Магнификат», ок.
Очевидно, что произведение принадлежит Боттичелли, так как оно подписано (Алессандро, Сандро – производное от Александр) и датировано 1501 годом (флорентийский год заканчивался 24 марта, а художник упоминает о конце 1500 года). 1492–97, Гос. В 1490-егг., в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, порывает с кружком Медичи и отказывается от античных сюжетов. На данной картине так же присутствуют такие персонажи как: пастухи, волхвы, которых сопровождают ангелы. состояния модели: «Человек с медалью» (ок. Сблизившись с кругом флорентийских гуманистов, Б. с кон.
интонация («Св. Размер работы мастера 108, 5 x 75 см, холст, темпера. Картина, написанная на мифологический сюжет.
кризисе художника. В убогой хижине родился Христос. Умер Боттичелли в безвестности. БОТТИЧЕЛЛИ (Botticelli) Сандро (собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) (ок. 1470-хгг. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Б. – «Поклонение волхвов» (1475–78, галерея Уффици, Флоренция)– отмечена строгим композиц. Зашифрованные аллегорич.
Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. По возвращении во Флоренцию Б. создаёт ряд религ. галерея, Лондон) проникнута глубоким религ. Но это же не просто пьяная пирушка, в картине есть ощущение вакхической стихии. В 1878 году за 1500 фунтов картину приобрела Лондонская национальная галерея.
Фигуры отчетливо выступают на фоне голубизны и золота неба. В последние годы жизни мастер практически перестал работать. Ангелы в небе кружат в экстатическом хороводе. Флоренция. 1485, Нац. одухотворённостью.
В выполненных Б. в 1481–82 трёх настенных фресках в Сикстинской капелле в Ватикане («Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание Корея, Дафана и Авирона») величественная гармония пейзажа и архитектуры сочетается с преувеличенной эмоциональностью движений и жестов. Учился у Фра Филиппо Липпи (1465–1467) испытал его влияние, также А. дель Поллайоло возможно, посещал мастерскую А. дель Верроккьо (1467–1468). Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.
живописи (Рогира ван дер Вейдена). 1478, Нац. Картина художника Сандро Боттичелли «Мистическое Рождество». В этой картине Боттичелли изображает видение, где образ мира предстает без границ, где нет организации пространства перспективой, где небесное смешивается с земным.
Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное. В некоторых работах (два варианта «Оплакивания»– ок. 203 x 314 см. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Так же ее голова расположена прямо по центру произведения.
музеи), женские портреты. Его улыбка передана необычно живо и естественно. С 1470-хгг. Эту священную сцену явления в мир Спасителя художник трактует как религиозную мистерию излагая ее «простонародным» языком. живописца Апеллеса ок.
1495, Музей Польди-Пеццоли, Милан) обнаруживается влияние нидерл. Вего иск-ве появляются ноты драматизма и религ. В «Мистическом Распятии» (Худож. Зиновия» (1500–05, Картинная галерея, Дрезден Метрополитен-музей, Нью-Йорк Нац. «Мистическое Рождество» Боттичелли часто украшает рождественские открытки и календари. Вихрь их одеяний обрисован пронзительно четкой линией.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. В рисунках к «Божественной комедии» Данте (ок. Картина написана или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629 году. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. 1473–1474, Уффици), портрет Джулиано Медичи (ок.
На лентах, обвивающих ветви, читаются надписи из молитвенных славословий: «На земле мир, в человецех благоволение» и другие. Триумф Вакха Пьяницы. художник и рисовальщик эпохи Раннего Возрождения.
Дать какое-либо толкование этому тексту с апокалиптическими аллюзиями чрезвычайно сложно. По заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи Б. создаёт свои самые известные картины: «Весна» (1477–78) с её сложной аллегорич. музеи, Берлин). Боттичелли был «переоткрыт» художественными критиками с началом движения прерафаэлитов именно тогда Джон Рескин дал холсту его нынешнее название. произносящая молитву.