В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). 1850, Бостон, Музей изящных искусств). После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты5.
Однако в дело вмешался Джон Рёскин, один из самых уважаемых художественных критиков того времени и признанный теоретик искусства, который своим письмом в редакцию журнала «Таймс» сделал прерафаэлитов практически непогрешимыми в глазах публики, а затем и критики. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов. Получив стипендию от муниципалитета Шербура, обучался в мастерской П. Делароша в Париже (1837-1838 годы) изучал работы старых мастеров в Лувре, также творчество Э. Делакруа увлечение искусством Микеланджело в дальнейшем отразилось в скульптурной трактовке форм в его живописи.
Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Как график работал главным образом в технике офорта. Название прерафаэлиты, — утверждал У. Хант, — отрицает влияние подобных извратителей (пусть даже сам Рафаэль, учитывая некоторые его работы, окажется в том же списке), но признает воздействие более искренних предшественников мастера». гал. ). Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс.
Его произведения интерпретируют абсолютно по-разному. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную». В 1846-1848 он почти не пишет портретов (заказы в столице было очень трудно получить), его главными темами становятся «Св. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. В Прививке дерева (1855) Милле соединяет тему ребенка с идеей побега в единой надежде на будущее.
Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. С середины 60-х годов Милле часто пишет пейзажи, в которых стремится выразить извечное единение человека с природой, неизменно любовно отмечая повсюду прикосновение, след человека – будь то оставленная на борозде борона или только что сметанные стога. Картина Милле Сеятель вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему.
Он учился у Поля Делароша – известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы.
«Искренне верю, — писал Рёскин, — что, если смелость и энергия, которые продемонстрировали прерафаэлиты, разрабатывая свою систему, соединятся с терпением и благоразумием и если они под влиянием слишком резкой или легкомысленной критики не откажутся от своих принципов и способов воздействия на умы зрителей, они вполне могут, набравшись опыта, заложить в Англии основу новой художественной школы и стать у истоков искусства, благороднее которого мир не видел в течение трехсот лет». Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств.
Франсуа Милле, полное имя Жан Франсуа Милле (фр. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Художник познал славу. Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. С конца 40-х гг.
Испытал влияние О. Домье. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. С конца 40-х гг. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. И далее об изучении мастеров: «.
В фигуре не менее монолитной, чем героический Сеятель, за беспредельной усталостью ощущается нарастающий гнев. Однако первоисточник говорит всё же о другом. В 1853 году Рёскин, который страстно увлекался геологией и интересовался ботаникой, пригласил Миллеса в совместное путешествие по Шотландии, целью которого было посещение природных памятников, а также создание портрета критика (сегодня специалисты называют его одним из лучших портретов в творчестве художника). Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Следуя гармоничному ритму фриза, силуэты выделяются на фоне широких равнин провинции Бри их монументальность выражена благородной, почти примитивной простотой изображения, главное в котором – скульптурный архетип. Сельские темы и общественный идеал. Пара была неразлучна до самой смерти (Эффи пережила мужа всего на несколько месяцев) и имела восемь детей. Милле родился 4 октября 1814 года в небольшой нормандской деревне Грюши. Оно) и автопортрет (оба 1841 года, Музей изящных искусств, Бостон), «Морской офицер» (1845 год, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и др. Моделью для Офелии была 19-летняя Элизабет Сиддал— самая, пожалуй известная муза прерафаэлитов.
В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. Только 20-ти лет от роду начал учиться рисованию в Шербурге у незначительных художников Мушеля и Ланглуа. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. Ради заработка Милле писал жанровые сценки в духе XVIII века, но главной областью его раннего творчества были портреты, отмеченные естественностью и искренностью: бабушки художника (1834 год), жены (П. В.
Больше с Миллесом она не работала.
Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). я пожирал их всех, я наблюдал их, анализировал и возвращался к ним беспрестанно». Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок.
Люди занимаются привычным для них делом. Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. Он писал пейзажи и эпические картины изображающие деревенскую жизнь: «Веяльщик» (1848 год, частное собрание, США), «Сеятель» (1850 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Собирательницы колосьев» (1857 год, музей Орсе, Париж), «Крестьянки с хворостом» (1858 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Человек с мотыгой» (1863 год, музей Орсе) и др.
Всего он работал в технике офорт. Парижский период и революция. Милле один из мастеров, которые обращались к созданию гравюр. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Однако Милле это не смутило и он продолжал своё творчество среди прерафаэлитов. фунтов в год.
Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. История искусства знает немало печальных примеров, когда подобное благополучие превращало мастера, особенно портретиста, в «светского ремесленника», но Миллес этой участи избежал: портреты— для денег, а для души— пейзажная живопись, которой он всерьез увлекся именно в этот период. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». В результате он прожил в Барбизо-не всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870 – 71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам.
Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». Его первое появление на публике тоже было организовано Академией художеств: в 1846году работа «Писарро берет в плен перуанских инков» с большим успехом была показана на летней выставке Академии в музее Виктории и Альберта. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Же-невьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков.
Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Милле полностью отрёкся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошёл от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой»5.
Сын крестьянина. На их основе около I860 художник создал более монументальные фигуры в статических позах, напоминающих Пуссена и классическую традицию («Анжелюс», 1858-1859, Париж, музей Орсэ «Женщина, стригущая овцу», 1860, США, частное собрание «Посадка картофеля», 1861-1862, Бостон, Музей изящных искусств «Большая пастушка», 1863-1864, Париж, музей Орсэ «Рождение теленка», 1864, Чикаго, Художественный институт). Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон.
гал. ), а также хорошо скомпонованные обнаженные и жанровые сцены. А его Анжелюс была любимой картиной Далее, яркого представителя сюрреализма. Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве. Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее.
Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. В 40-х гг. Ланглуа (ученика А. Ж.
Так, Собирательницы колосьев вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю. Жанровые картины – женщины, кормящие кур или жены рыбаков, потерявшие надежду, – предваряют первую монументальную фигура крестьянина, которая появляется в его композиции «Веяльщик» (Салон 1848, Лондон, Нац.
Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. В 1840 Милле зарабатывал на жизнь как портретист. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее.
Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. Впервые работы прерафаэлитов появились на выставках сезона 1848/1849 года: Хант, Миллес и Коллинсон выставлялись в Королевской академии художеств, а Россетти, успевший к тому времени разругаться с Академией и потому лишившийся доступа в ее залы, — на так называемой «Открытой выставке», впоследствии названной Национальным институтом. 1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже. С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта, а также пастели.
Они стали манифестами общественной и художественной жизни второй Империи. Человеческий труд умножает жизнь на земле.
В 1848 году происходит его судьбоносное знакомство с такими художниками, как Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Кроме этой картины, к числу лучших произведений М. на сюжеты из крестьянского быта принадлежат: "Сеятель", "Бодрствование над спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививка дерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (в Луврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Благодаря стипендии, назначенной ему городом, он смог приехать в Париж, где некоторое время учился в мастерской Поля Делароша.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом2 (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя6) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В эссе «Братство прерафаэлитов» один из участников и главных теоретиков Братства, У. Холман Хант, писал, что «Рафаэль в расцвете сил был художником самым что ни на есть независимым и дерзким в своем отношении к условностям». Учился живописи в Шербуре у Б. Дюмуселя и Л. Т. В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок.
Первые картины, выставленные им в парижском салоне: "Урок езды" (1844), "Молочница" (1844), "Эдип, привязанный к дереву" (1845) и "Иудеи в плену вавилонском" (1845), были нисколько не лучше заурядных продуктов господствовавшего тогда направления французской живописи. Так, в 1889 г. на аукционе коллекции Секретала его небольшая картина "Вечерний благовест" (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Наряду с портретами он писал в то время буколические сцены, которые похожи на произведения его современника Диаса де ла Пенья и вписываются в традицию Прюдона и Корреджо. В паре усталых крестьян из Анжелюса (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить за свои произведения реальную цену при жизни. В 1896 году он был избран президентом Королевской академии.
Взамен Милле обрёл огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. Несмотря на то что Милле был скорее фаталистом, чем социалистом, его желание показать вечную борьбу человека за существование совпадало с глубокими социальными потрясениями, сопровождавшими массовое переселение крестьян из деревни в промышленные города. (Millet, 1814-1874) – французский художник деревенского быта. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. С этого времени начинается зрелый период творчества Милле.
Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Его успехи удивляли и поражали. В 1849 году Милле поселился в деревне Барбизон (близ Фонтенбло), где сблизился с художниками барбизонской школы (прежде всего с Т. Руссо). За годы обучения в Академии он был награжден серебряной медалью за наброски античных слепков (1843) и получил золотую медаль (1847) за работу «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. не закончив ее, сменил тему заказа.
Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. Пейзажи Милле изображают обширные фермерские угодья близ Барбизона («Зима с воронами», 1862, Вена, Музей истории искусств), чаще сёла и холмы, покрытые пастбищами, на побережье его родного Котентена («Деревушка Кузен», Реймс, Музей изящных искусств «Церковь в Гревиле», 1871-1874, Париж, музей Орсэ). Работы нового учителя, несмотря на известность Делароша, не удовлетворяют Милле. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины.
В конце 1840-х годов создал ряд религиозных картин («Святой Иероним», «Агарь», обе 1849 года, Музей Месдаг, Гаага). В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. В итоге критика признала её лучшей на всей академической выставке того года. Обнаженные Милле, нарисованные или написанные маслом (Париж, Лувр и музей Орсэ), отличаются редкой красотой и считаются одними из лучших произведений художника. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»).
С детства мальчик проявлял способности к рисованию. Исполнял также офорты (с 1855 года «Землекопы», «Сеятель» и др. ).
Рядом заняты своей работой два почти голых плотника, мастер и подмастерье, — достойные спутники сей приятной особы. музей Уэльса), удивительный ноктюрн «Охота на птиц» (1874, Филадельфия, Музей искусства) и восхитительную серию «Времена года«Весна» (Париж, музей Орсэ), «Осень» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Лето» (Бостон, Музей изящных искусств), «Зима» (Кардифф, Нац. В 1852году Миллес создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства.
его манере 185060-х годов присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения, тяжеловатые, землистые тона колорита. Богатырь с руками пахаря (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. В картине нет ни надрыва, ни протеста. Вот проходят сборщицы г-на Милле.
Такое критическое направление в искусстве принято называть критический реализм, расцвет которого относится ко 2-й половине 19-го века. И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать.
Милле Жан Франсуа (Millet) (1814-1875), французский художник и график. Немалая заслуга в этом принадлежит бельгийцам Э. Бланку и А. Стивен-су. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму.
В 1896 году он был избран президентом Королевской академии художеств. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Самый неприятный заключался в том, что здесь было сложнее зарабатывать на жизнь.
После 1860 в искусстве Милле вновь происходят значительные изменения. фунтов в год5.
В его ранних портретах («Автопортрет», «Полина Оно», 1841, Шербур, музей) с их сильными контрастами света и тени и скульптурной выпуклостью отражен провинциальный неоклассицистический вкус. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850). Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но. Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы (Н. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб.
художественный музей эта картина была отклонена жюри Салона) «Человек с мотыгой» (Малибу, музей Гетти). Среди них есть как повторы своих картин (офорт собирательница колос), так и достаточно самостоятельные сюжеты. Выбор пал на Франсуа Милле. В 1832 году он переезжает в Шербург, где обучается рисованию у малоизвестных живописцев Ланглуа и Мушеля. Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную».
Годы нищеты остались позади.
Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени : Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя, Увлекательный роман, многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. Он заключил соглашение со своим другом коллекционером Альфредом Сенсье. Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году.
Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант. Приняты они были вполне благосклонно, а «Изабелла» Миллеса, которую сегодня называют первой работой, выполненной в эстетике Братства, даже удостоилась нескольких персональных одобрительных отзывов. В этом же году одна из его работ была принята в Салон. Чувство было взаимным.
Помимо героической фигуры «Сеятеля» (Филадельфия, Провидент Банк), выставленной в Салоне 1850-1851 известность художнику принесли такие картины, как «Отдых жнецов» (1853, Бостон, Музей изящных искусств), «Садовник» (1855, США, частное собрание), «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, музей Орсэ), «Смерть и дровосек» (1859, Копенгаген, Гос. Далее обращался к образам Анжелюс всю свою жизнь. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. Jean-Francois Millet, 4 октября 1814 –.
В 40-х гг. Но многочисленные выставки, организованные бельгийцами, уже сделали свое дело и популярность Милле продолжала расти. В Салоне 1864 года публика очень тепло приняла прелестную сценку из сельской жизни, названную «Пастушка, охраняющая стадо». Милле пишет очень лирические пейзажи («Порыв ветра», Кардифф, Нац.
Через год он получает золотую медаль за Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама. Отношение и публики и критики изменилось уже в следующем, 1850году: в Академии художеств Миллес выставил картину «Христос в родительском доме (Плотницкая мастерская)», Хант— работу «Древние бритты, укрывающие миссионера от друидов», Коллинсон— полотно «Ответ на письмо эмигранта» в Портленд-галерее Россетти показал «Благовещение». Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их.
В. Диазом и др. ), обратился к изображению крестьянской жизни. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «бар-бизонскую школу».
Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Выбор пал на Франсуа Милле. Но вот последователи Рафаэля (Хант назвал их рафаэлитами) «еще при его жизни преобразили рафаэлевские позы в застывшие композиции», заложив традиции, «которые легли в основу всех последующих школ», но для середины XIX века «были пагубны и душили творческий замысел. Гро).
В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Там он познакомился с 18-летней Катрин Леком. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причём пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885).
Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Больше всего досталось всегдашнему любимцу публики Миллесу: в статье «Старые лампы вместо новых» его работа удостоилась ядовитого сарказма главного редактора «Дейли ньюс» Чарльза Диккенса: «Перед нами плотницкая мастерская. В ней уже ощущается дыхание смерти. В последние годы в Барбизоне он работает во всех техниках. Его увлекают картины великих мастеров прошлого. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. Жизнь вне Парижа имела свои недостатки.
Иероним», «Агарь» (1849, Гаага, музей Месдаг) «Эдип, отвязанный от дерева» (Салон 1847, Оттава, Нац. Милле часто называют «крестьянским художником». Испытал влияние О. Домье. В ней уже ощущается дыхание смерти. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Как график работал главным образом в технике офорта.
Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Образы Милле словно осеняет тень Вергилия, воспевшего в своих «Георгиках» труды земледельца. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик», как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям. музей Уэльса). Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.
Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии.
В 1868 он получает орден Почетного Легиона – свидетельство его официального признания, хотя и неохотного. Одна из главных работ Милле – картина «Анжелюс» («Вечерняя молитва», 1857-1859 годы, музей Орсе), где изображены мужчина и женщина, склонившиеся посреди поля в тихой молитве при звуках далёкого колокола. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека.
Это было начало популярности художника, сделавшей его после смерти одним из самых знаменитых мастеров XIX в. Благодаря многочисленным американским (особенно бостонским) художникам и любителям искусства, творчество Милле было очень рано открыто в Соединенных Штатах, чем можно объяснить тот факт, что значительная часть его живописных работ находится сегодня именно в американских музеях, в частности в бостонском Музее изящных искусств. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Как Милле относился к революции, в точности неизвестно. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей. Учился живописи в Париже у П. Делароша. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии.
Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. О посещении Лувра он говорил: «Мне казалось, что я очутился в стране познания, в семье, где все, на что я смотрел, казалось мне осуществлением моих видений». К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»). Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.