Особливо гостро Рерх вдчував «пряму протилежнсть» природи сучасного мста: «Город, що вирс з природи, загрожу тепер природ мсто, створене людиною, володарю над нею», — писав вн. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции. Сейчас об этом напоминает установленная мемориальная доска.
Это окружность, в которую вписаны три красных круга меньшего диаметра. Они активно занимались культурной, публицистической и просветительской деятельностью. золотар србник Володимира Святославича.
В 1928 году в долине Кулу, что в Индии, Рерихи основали Институт исследований в Гималаях под названием «Урусвати». Тепер доручення Н. К. Р. Он был в числе ведущих идеологов и создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907 – 1908 1913 – 1914) – заметного и уникального явления в культурной жизни России первой четверти XX века, причём участвовал Н. Рерих в этом историко-драматургическом мероприятии и в качестве создателя декорации и как искусствовед. Через губернатора передано лист для Далай-Лами. Уже в 24 года Николай Константинович становится помощником директора Музея Императорского Общества Поощрения Художеств и одновременно помощником редактора художественного журнала «Мир искусства».
Пд час знаменитих «Росйських сезонв» Дяглва в оформленн Рерха проходили «Половецьк танц» з «Князя горя» Бородна, «Псковитянка» Римського -Корсакова, балет «Весна священна» на музику Стравнського. Краса пзнаться людиною лише через Культуру, невдмною частиною яко творчсть. У той час в США, у Нью-Йорку, вдкриваться музей його мен. Влтку 1910 р. Рерх спльно з Н. Е. Макаренко провели перш археологчн розкопки в Новгород. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием.
Рерх ста людиною космчно свдомост. Знание о Космосе накопляется человечеством медленно. Проводить численн розкопки виклада в Петербурзькому археологчному нститут (з 1897 по 1903 р. ). Особливий нтерес росйська нтелгенця проявляла до культури Сходу. Рерих, проанализировав тенденции мировой политики и собранные в Центральноазиатской экспедиции пророчества, приходит к выводу, что середина 1930-х годов может ознаменоваться разворачиванием процесса «единения Азии», который начнётся с Монголии, Маньчжурии, северного Китая и южной и юго-восточной Сибири. Рерх був вражений схожстю народних переказв, припущеннями Стасова.
Экспедиционный дневник Николая Константиновича Рериха «Алтай– Гималаи» был опубликован в России лишь в 1974 году. В нй же Микешин давав перш уроки Микол. Состоит директором рисовальной школы при Обществе поощрения художеств. До осен 1924 року Рерх подорожу ндю, малю серю картин «Зародження тамниць».
Вн писав про те, що Багатство само по соб ще не да Культури. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года, а тот передал их в Институт Ленина.
Це знайомство визначило багато майбутнх устремлнь пошуки художника. Вн багато подорожував захоплювався Украною, мовою культурою. У Рос Лев Толстой призивав до «спрощенню» у нд Махатма Ганд зробив домашню прядку символом порятунку вд машинзму у Франц художник Поль Гоген у пошуках «первсного раю» бг з вропи на острв Тат, а Пюв де Шаванн з тривогою запитував: «Що зробить з нами це вторгнення нженерв механкв. ». ндю вперше ознайомив з Кобзарем саме Микола Рерх. Женщина в длинных белых одеждах выходила «Оттуда» иосторожно, боясь оступиться, шла по узкому мостику через поток, отделяющий заповедную границу от мира людей. Как попала.
Особливу роль в житт великого художника становила його широка громадська дяльнсть. Для этого 24 октября 1935 года он разослал серию писем официальным лицам и послам латиноамериканских государств и практически всех европейских держав, сообщая о «тех, кто фанатично продолжает свою политику, возвышая имя, а не идеал» (всего в 57 стран). В своих книгах Н. К. Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». Нова для нього стилзована манера листа переда радсне, оптимстичне сприйняття життя. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте».
У тайного входа в красных отсветах пламени стоял страж с обоюдоострым мечом. Цю темперою написано багато картин до 1914 року. Рерх, можна сказати, володв колрним звукосприйняттям. «Словянська серя» продовжуться в картинах «Мсто будують» (1902), «Будують храм» (1904), «Словяни на Днпр» (1905) та нших. Рпним, Н. А. Римським-Корсаковим, Д. В. Григоровичем, С. П. Дяглвим.
Його творчсть— явище виняткове в стор росйського свтового мистецтва. Його чудов картини вражають багатством тонким вдчуттям кольору, перш за все, чудово передають тамниче велич природи Гмалав. Лама шепчет: «Ленин не был против истинного буддизма» – из рукописи экспедиционного дневника Н. К. Рериха «Алтай-Гималаи», сохранившегося в архиве Внешней политики РФ (Москва), запись от 02. 10. 1925.
А знать что-то — значит мыслить об этом. С 1920-х гг. Вн прагнув перш за все розвинути в свох учнях вдчуття декоративност кольору. Картиною «Бй» закнчився перод олйного живопису Рерха. У 1909 роц на виставц «Салон» у Петербурз Рерх показав ряд картин, в х числ «Бй» (1906), що став вершиною його творчост 1900-х рокв. Читая легенды, молодежь научится мечтать.
Великий науковий матерал, збраний Рерхам пд час експедиц, вимагав систематизац та обробки, псля закнчення експедиц 12 липня 1928 в Нью-Йорку був заснований нститут Гмалайських дослджень, а потм у Захдних Гмалаях, в долин Кулу (Англ. ) рос. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. В 1923—28 гг.
Та й сам вн свою зовншнстю натурою, здавалося, в якйсь мр проникся душею великих гр. Уже в студентськ роки вн ста членом Росйського археологчного товариства. До 1910 р. в колекц налчувалося бльше 30 тис. В 1898—1900 гг.
С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии. Картина «Мсто будують» свою новизною, декоративнстю й мпресонстичнстю викликала протилежн думки критикв, але була високо оцнена художником В. А. Сровим рекомендована м Рад Третьяковсько галере для придбання. «Уже в первых картинах вырисовывается своеобразный стиль Рериха: его всеохватывающий подход к композиции, ясность линий и лаконизм, чистота цвета и музыкальность, великая простота выражения и правдивость». в США, Индии. Шлях до духовного оновлення життя багато мислителв бачили в поверненн до природи.
Художник почина будувати плани подорож на схд. На высоких башнях, возведенных на скалах, расцветали огненные «Цветы Тимура». Александра III в СПб. ), "Заповедное место" (у г-жи М. Якунчиковой, в Москве). По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано).
У Рерха був свордний лтературний талант. Поезя Рерха сокровенна. У пейзажах одержали вддзеркалення його глибок внутршн переживання, шукання у минулому вдповдей про майбутн, як, врешт-решт, кристалзувалися в девз: «з стародавнх чудових каменв складете ступен майбутнього». Директором нституту ста Юрй Рерх, старший син Миколи Рерха, вчений-сходознавець.
На цьому шляху вн неминуче повинен був стикнутися з мистецтвом Врубеля. Откуда. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Этим машинным стандартом эволюция не строится. В них показана тема борьбы двух начал – света и тьмы, проходящая через все творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир. В годы учебы у Николая проявляются способности к рисованию и раскопках археологии. У грудн 1924 року вн знову в нд.
На картине чётко прорисован легко узнаваемый образ Ленина. Только в Природе можно созерцать Беспредельность, где все возможно. В своих книгах Н. К. В его искусстве сочетаются реализм и символизм. читал лекции в СПб. Пылала золотым огнем Чаша. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики».
Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга. И тот же эволюционный процесс запечатлевается в лучших образах. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Леонид Андреев образно назвал творимый художником мир – «Державой Рериха». В этот период усиливается поиск мастера в области цвета. Важнейшие из его картин: "Гонец", "Город строят" (обе в Третьяковской галерее в Москве), "Заморские гости" (приобретена Государем Императором), "Зловещие" (в Русском музее имп.
Не ведет ли эта необычность дух человеческий поверх сумерек механического стандарта. Я думаю, що картини Миколи Рерха, його розповд про ндю передадуть радянським людям частина душ х ндйських друзв. С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис (1898 – 1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии.
(Канченджанга – горный массив в Гималаях на границе Индии и Непала). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований, а затем в Западных Гималаях, в долине Кулу Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати», что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». У свох флософсько-художнх нарисах Рерх створю нову концепцю Культури, засновану на деях Живий Етики. Скрытые проявления Космоса сияют глазу идущего. У XIV столтт було поширено «Сказання Зосими про ходння до брахманв», де розповдаться про те, як Зосима знайшов на Сход землю, де живуть «старики, подбн сину божому».
На имя Марии Васильевны была приобретена усадьба «Извара», где детям гарантировалось деревенское приволье. Один из основателей "Института Урусвати" (Института гималайских исследований) в Нигаре (совместно с сыном Юрием, 1929—42). Картина написана темпераментно, в бездоганно знайденй тональност. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Они могут быть истолкованы в различных аспектах. Оттуда спешили вестники в странных древних одеждах.
У плани маршруту входила подорож Алтам. Саме широка освченсть давала йому можливсть знайти власну манеру живописця, свй стиль. Славяне» (1896), «Идолы» (1901), «Строят ладьи» и др. З 1892 р. Рерх почав проводити самостйн археологчн розкопки.
1923 рк був, мабуть, диним в житт Рерха, коли вн не написав майже жодно картини. це буде не завоювання, а благодйне очищення крани вд паразитв. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936 г. ) – без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». Также Николай интересовался древними летописями, грамотами, рисунками.
Вивчаючи стародавню сторю, беручи участь в археологчних розкопках, випробовуючи постйне тяжння до природи, художникь прагнув надати художню концепцю «незрвнянно самобутньо минуло природи», росйського сторичного минулого. Одним из наиболее активных было Рериховское общество в Латвии. Рерха, де б х не було. Теншва запропонувала Рерху розписати недавно побудований в Талашкне храм Святого Духу.
Скрипели разрисованные колеса повозок, запряженных верблюдами, на горной тропе у самых снегов. Людина, смя, народ, раса, людство планети, людство цло планетно системи – все пдпорядковуться одному тому ж закону. Центр между четырех океанов существует. Это был мир, таинственный и удивительный, наполненный сверкающими красками гор. Живопис Рерха завжди тсно звязаний з його музичними враженнями.
Серед 570 вмщених тут документв-люстрацй приверта увагу зображення монет X—XIст. По окончании гимназии Карла Мая в 1893 г. Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 г. ) и в Императорскую Академию художеств. У картин «Бй», за словами Бенуа, Рерх «творив вльно, розпоряджався одними йому доступними засобами». Но среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.
Ця творчсть несе у соб вдлуння синтезу двох великих культур — захдно схдно. Культура покоться на Крас Знаннях – писав вн. В 1906 году создал 12 эскизов для церкви в имении Голубевых в Пархомовке под Киевом, эскизы мозаик для Почаевской лавры (1910), четыре эскиза для росписи часовни в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914). 1903-06 за ескзами Рерха виконано дв мозаки («Покрова») для церкви у с. Пархомвц на Кивщин, 1910 мозаки для Троцького собору Почавсько Лаври. Микола Рерх народився в 1874 роц в Петербурз у см юриста. Закнчив Петербурзьку академю мистецтв (учень А. Кундж), з 1909 акад.
Ункальн матерали, збран в результат експедиц, частково були вдправлен до Америки, частково чекали обробки в заснованому Рерхом у 1928 роц в нд нститут гмалайських дослджень «Урусват». Сподобалася мюнхенська темпера Вурма».
Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Н. К. Рерх заснову нститут Урусват, що в переклад з санскриту означа Свтло Ранково зрки. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати». Все бльш принадним ста «великий ндйський путь», але под, повязан з першою свтовою вйною, стан здоровя примушують замсть пвдня хати на пвнч, до Фнлянд, де художник з смю поселяться в 1916 роц. Вона везла подарунки орден Будди всеперемагаючого, а також 500 000 нарсангов (близько 160. 000 американських доларв) на монастир. Майстер Блднг).
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. З його слв, «перш картини написан дуже товсто-товсто. Стимулом для цього служитиме Пакт Знамено Миру. Олйн фарби в повну силу кольору зазвучали на полотн. Первый маршрут включал Хинганский хребет и Баргинское плато (1934), второй – пустыни Гоби, Ордос и Алашань (1935). Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др.
Этими огнями сердца молодежь познает, как различать, где истина. Давно вдмчена асоцативна залежнсть мж звуком кольором. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. 23 июня 1935 г. в Америке разразился скандал, спровоцированный статьёй пекинского журналиста Джона Пауэлла в газете «Чикаго Трибьюн» и касавшийся Маньчжурской экспедиции Рериха. А если бы он был только писателем.
На них можна побачити той же знак: три круги у форм зверненого догори трикутника. Ми також цнумо його як сполучна ланка мж Радянським Союзом та ндю. Микола Костянтинович Рерх народився (27 вересня) 9 жовтня 1874 року в Петербурз, в родин нотаруса. Искры знания могут открыть все тайны существования. Слава Рерха-художника перекрила славу Рерха-поета.
университете по юридическому факультету и в Императорской академии художеств, где его главным руководителем был профессор А. Куинджи. Духа в Талашкине под Смоленском (1911-1914), выполнены панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве (1915-1916). Плеяда видатних мислителв: В. С. Соловйов, .
Рерих всегда был рыцарем Красоты и много делал для ее сохранения и приумножения. Так, вд картин язичницьких часв в ескзах декорацй до драми Г. бсена «Пер Гюнт» опер Р. Вагнера «Валькря» до картин середньовччя в ескзах декорацй до «Тристану та зольд» Вагнера «Принцес Мален» М. Метерлнка, Рерх створював сторичний образ захдно культури побуту, так само як в ескзах декорацй до «Снгуроньки» М. А. Римського-Корсакова «Весн Священнй». Ф. Стравнського вн воскресив життя язичницьких словян, а в живописних сютах до опер «Князь гор» А. П. Бородна «Псковитянка» М. А. Римського-Корсакова— росйське середньовччя. Разве легенды не есть гирлянда лучших цветов.
Рерх в живопис прагнув до максимально чистоти тону, яскравост кольору, до вишукано краси. От трона по розовому утреннему снегу скакали всадники с приказами Владыки. Почавши свй шлях в Рос, пройшовши вропу Америку, вн закнчив його в Аз. в СПб.
експонатв з Рос, Нмеччини, тал, та Франц. З 1895 займаться в студ знаменитого художника Архипа вановича Кундж. А как общественный деятель. По Ергору не едет ли всадник. Разуверившись в Рерихе, Уоллес даже попытался переименовать Пакт Рериха.
С 1895 года занимается в студии знаменитого Архипа Ивановича Куинджи. «С юга и с севера, с востока и с запада мыслят о том же. До 1914 року майже кожне лто Рерх вдвду вропу. Микола Рерх З дитячих рокв Рерха вабили живопис, археологя, сторя, але, перш за все, багатюща культурна спадщина Сходу. В Нью-Йорку був створений музей культурний центр м. М. К. Рерха. працював також в Укран в галуз монументального мистецтва з 1920 перебував у США та нд. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних – апартмент-отель.
Про це говориться в книгах Живо Етики, безпосередню участь у створенн яких брали Рерхи. Ще студентом Рерх познайомився з В. У. Стасовим. Художник як би примушу глядача напружено вдгадувати, вишукувати щось в зображенн через назву картини поступово занурю його в свт нових, невдомих образв («Майтрейя», «Гесер», «Шамбала», «Ченрези», «Гуга Чохан» так дал).
З 1905 р. Рерх почина збирати колекцю старожитностей камяного столття.
Духовное учение, провозглашенное Николаем Рерихом и его супругой Еленой, носит название Агни-Йога (или Живая Этика). Розгорнемо, наприклад, велетенську епопею «Лтопис руський» (за патським списком) документальне першоджерело про под всесвтньо стор та стор Давньо Рус вд незапамятних часв до кнця XIIIст. Со временем долина Кулу стала основным местом жительства семьи Рерихов. Вн мня фактуру мазка, прагнучи до виразного монументально-декоративного ршення картини. Усадьба была окружена густыми лесами, недалеко – незамерзающее озеро с ледяными ключами. Рерх називав Олену ванвну «натхненницею» «другиней».
Специально для этого документа Рерихом была разработана особая символика – Знамя Мира. Род. Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко».
Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР. Майстер-Блднг представляв собою 29-поверховий хмарочос в стил ар-деко, на перших двох поверхах якого розмщувалися Музей Рерха (The Roerich Museum) та нститут обднаних мистецтв Майстри (The Master Institute of United Arts), а на верхнх – апартмент-готель. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декоративной живописи.
Смыслом эволюции человечества является духовное просветление и духовное совершенствование. После публикации скандальной статьи в газете «Чикаго Трибьюн» в июне 1935 года, где сообщалось о военных приготовлениях экспедиции у границ Монголии, министр Уоллес прервал отношения с Рерихами, поскольку они могли испортить ему репутацию в глазах избирателей. У рульового весла сам конунг стоть». Но он к тому же ещё и сочинял: «Месть Ольги за смерть Игоря», «Поход Игоря», пьесы на исторические темы, очерки об охоте. В его исторической концепции важнейшее значение имеет соотношение временных категорий прошлого, настоящего и будущего.
Вдносини з знов виниклим товариством «Свт мистецтва», очолюваним С. П. Дягильовим А. Н. Бенуа, у Рерха складалися складно суперечливо, але, коли в 1910 роц товариство, що розпалося, знов вдродилося, Рерх був вибраний його головою. Этот исследовательский институт объединил в себе знания многих ученых. Вн провезе потм з собою по всьому свту вперше ознайомить з «Кобзарем» ндю. Пошукам, часом ризикованим, росйсько-ндйських звязкв на стежках Центрально Аз Рерх присвятив книгу «Алтай-Гмала». То, что мы еще не знаем, является для нас тайной. Художник художнй критик А. Н. Бенуа, що завжди вимогливо вдносився до живопису Рерха, вдзначав «рдксну досконалсть виконання, велику витримансть технки, упевнену простоту».
де Жана Жака Руссо придбали в XIX столтт ще бльший сенс. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Понад см з половиною тисяч живописних полотен, дванадцять книг складно флософсько системи «Жива Етика», численн лтературно-флософськ твори, органзаця рзних культурних закладв у вроп та Америц, враховуючи вдомий Музей М. Рерха в Нью-Йорку, дв велик експедиц, органзаця нституту гмалайських дослджень в Кулу (ндя), з якими спвпрацювали найвидатнш вчен свту – вд Альберта Ейнштейна до Миколи Вавилова. М. Покровский В. А. ), для Троицкого собора Почаевской лавры (1910), 4 эскиза для росписи часовни Св.
Поряд з нститутом, в долин Кулу, стала постйно жити й смя художника. 30 августа 1933 года правительство сообщило о ненужности Пакта Рериха, поскольку все пункты этого документа уже включены в Гаагскую конвенцию 1907 года, принятую Соединёнными Штатами на государственном уровне. Это издание, как и все книги серии «Великие путешествия», напечатано на прекрасной офсетной бумаге и элегантно оформлено.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). З 1936 року постйно жив працював в нд. Посвящена 140-летию от дня рождения Николая Константиновича Рериха – всемирно известного художника, философа, ученого, археолога, путешественника, который внес значительный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры, разработав проект первого международного Договора о защите культурных ценностей, получивший название Пакт Рериха. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. В раннем периоде творчества создаёт полотна: «Сходятся старцы» (1898), «Плач Ярославны» (1893), «Начало Руси. Саме вн може будувати свтле майбутн сво крани. Документ был ратифицирован 10 из 21 стран американского континента.
Только в Природе можно осознать величие Космоса. Рерих Николай Константинович появился на свет в Петербурге 27 сентября 1874 года (по старому стилю — 9 октября). Новий етап, що ознаменувався трирчною Центральноазатською експедицю (1925—1928), був найзначншим у житт Рерха. По свидетельству С. Н.
Только в величии Природы, вдали от шума житейского, можно услышать Голос Безмолвия. Вн провезе потм з собою по всьому свту вперше ознайомить з «Кобзарем» ндю. Рерх багато подорожував захоплювався Украною, мовою культурою.
Поднання тамничо поез публцистично прози характерно утлилося в картинах Рерха. Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского. У них або вдповд художника на т завдання цл, що вн переслдував на Сход, або питання, звернен до майбутнього. Пзнше Рерх був членом обднання «Свт мистецтва».
У грудн 1923 року— Рерх в нд. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация – Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Рерих называл Елену Ивановну «вдохновительницей» и «другиней». Продовжуючи активно працювати як художникь, Рерх в пзнй свй перод пише також величезн цикли автобографчних нарисв «Листи щоденника»«Мо життя».
Вони його вразили назавжди. У 1957 роц частина майна Н. К. Рерха була привезена до Москви його старшим сином Юрм. Картины, написанные Николаем Константиновичем Рерихом во время пребывания на Алтае или впоследствии, но тоже посвящённые Алтаю, можно объединить в «Алтайский цикл». Вн нколи не поспшав, та все ж його продуктивнсть була дивовижною.
Вн був порвняно коротким. Микола Рерх сформулював принципова вдмннсть Культури вд цивлзац. Они переселились в российские края уже в начале 18 века. говорить про непотрбно сентиментальност по вдношенню до людей.
До 1897 року Микола навчався в Академ мистецтв у Кундж, а також у студ Кормона в Париж. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Фигуры, завернутые в старинные одежды, совершали какое-то таинство в глубине пещеры. За визнанням художника, вн особливо любив картини голландських майстрв, причому навть «малих» голландцв (хн твори вн колекцонував), але ми не знайдемо н в однй робот Рерха н наслдування м, н хн впливи. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град – врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. Лучники посылали стрелы с указами, написанными на старинном пергаменте: «Весть Шамбалы», «Послание Шамбалы», «Письмо Шамбалы».
А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова. Рерих в течение 17 месяцев написал 222 очерка для «Листов дневника», которые отражают экспедиционную работу, затрагивают научные и философские темы. Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). В России и Европе за период с 1907 по 1918 годбыло издано девять монографий и несколько десятков художественных журналов, посвящённых творчеству Рериха. Горы поднимались над землей снежными гигантами. Он был активным участником Русского общества археологов при Императоре (начиная с 1896 года).
В 1897 году Н. К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств и его дипломная картина «Гонец» была приобретена известным собирателем произведений русского искусства П. М. Третьяковым. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Синим цветом светились на скалах и камнях таинственные три круга, знаки Заповедной Страны.
Девз цього руху «Мир через Культуру» наголошував на необхдност мжнародного захисту як у вонний, так в мирний час освтнх культурних установ, духовних скарбв людства, втлених у памятках стор культури. Так Тибет, космчний смття мж нацями, – перебува в перод духовного вмирання. Вони називають живописний свт Рерха «Державою» (Леонд Андрв), його самого величають «Майстром Гр» (Барнет Д. Конлан). Пускались в ход свечи и цветная бумага, чтобы создать световые эффекты.
Сознание Нового Мира существует. Для будвництва будвл в 1923 роц була заснована громадська органзаця – Музей Рерха, що керувалася Президентом Л. Хоршем та Радою поврених (The Board of Trustees), Н. К. Рерх був обраний Почесним президентом. Вн бачить золотом або срблом Землю, що свтиться, в блакитних космчних просторах («Меч Гэсэра» «Гуга Чохан»). Рерх давно тяжв до монументального живопису. «Мы гордимся, что именно Химачал-Прадеш стал для Рериха тем местом, которое в индийской традиции принято считать предопределённым человеку судьбой», – отметил Чаман Лал Гупта.
Японская цензура арестовала весь тираж отпечатанной в типографии книги Н. К. Рериха «Священный дозор». С детских лет его влекли живопись, археология история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Використовуючи вражаюч можливост темпери не тльки вдомих вропейських фрм Лефранка Джордж Роуней, але лаастськх художникв Монгол Тибету, вн розкривав щонайширшу колрну амплтуду вд мяких, оксамитових тонв в картин «Ашрам», до пронизливо дзвнкого кольору в картин «Меч Гэсэра».
Рерихи по линии отца Николая были частью древнего скандинавского рода. В 1992 г. в Москве открыт Международный Центр Рерихов. У його раннх картинах визначальними сюжетами була стародавня язичницька Русь, барвист образи народного епосу. Перший музей Рерха був заснований 17 листопада 1923 офцйно вдкритий для публки 24 березня 1924 в Нью-Йорку (Рверсайд-драйв, 310) за допомогою тсного кола соратникв Рерха за фнансово пдтримки бзнесмена Луса Хорша.
На запрошення художнього товариства «Манас» у Праз вдкриваться перша закордонна виставка робт Рерха (1905). И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты. закнчено, Глава Захдних буддиств вибраний потк вчення вльно тече на Заход. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша.
Вн багато писав про природу, про мистецтво. Сходяться старики вийшли шорстк навть гостр». яз. ), "Сердце Азии" (1929), "Шамбала" (1930), "Держава Света" (1931), "Твердыня Пламенная" (1932), "Листы дневника" (1934—35), "Врата в будущее" (1936), "Нерушимое" (1936), "Моя жизнь" (1936—47). Це мимовол вдчуваться сучасниками художника.
Там Рерх почув побачив твори Шевченка. Джерелами фнансування були пожертви Хорша облгацйну позику. Вн же керував етнол-лнгвстичними дослдженнями розвдкою археологчних памяток.
Соорудили сцену, покупали вырезанные картинки к пьесам, но этого оказалось мало и мальчик стал показывать собственные постановки: «Ундины» по Шиллеру, «Аиды», «Айвенго». повторював вдому фразу Достовського з невеликою поправкою: Усвдомлення Краси вряту свт. В 1893 псля закнчення гмназ Карла Мая Микола Рерх одночасно надходить на юридичний факультет Петербурзького унверситету (закнчив в 1898) в мператорську Академю мистецтв. Залишив псля себе незлченн лтературн твори: книги, нариси, статт, щоденники. Прославился бы Рерих, если бы был только художником.
Олена ванвна записувала, а Микола Костянтинович вдображав де Живо Етики в художнх образах. Они стояли на подступах к «Тридесятому царству», а над ними полыхали звездные знаки. Экспедиция как экспедиция. (28. 02. 28, стр. 241) Н. К. Р.
Його фолетово-син оч часом могли ставати совершенно темними. Картина написана пд безперечним впливом Кундж (мотив «Мсячно ноч»), але увага любителв мистецтва особливо привернула свтовдчування, що позначилося в нй. Его Пакт о необходимости охраны культурного наследия был подписан несколькими десятками стран мира.
В гостиной на стенах картины, перед которыми подолгу простаивал маленький Коля. Ось що розповв найстарший син Рерхв, Юрй, пд час перебування у Кив в счн 1959 року: «Кобзар» належав до улюблених книжок батька часто читався в смейному кол Рерхв. Одна з засновниць товариства журналу «Свт мистецтва», Теншва в 1905 роц органзувала в свому матку школу майстерню виробв прикладного мистецтва на зразок Абрамцевських майстерень. У ц роки Рерх все бльш занурються в сво найпотамнш мр, що з юност хвилювали його уяву. Хай буде мир». Рерх пише картини-шифри якихось дивних, загадкових понять символв.
Зразками для талашкинськх майстрв служили предмети росйсько народно творчост. (24. 04. 28, стр. 312). В Хотане (юго-восток Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая) у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина». Деяк картини Рерх супроводжував свордними за жанром лтературними коментарями.
Ще Н. В. Гоголь вдмтив, що сама по соб «хороша далека дорога. ». Так создаются мысли и они живут независимо в пространстве. грськ вершини, льодовики, навть, планету, як увковчнили мя Рерх, х достойне життя працю. У всх його рухах була урвноважена гармоня. Ц назви глибоко поетичн, вони грають важливу роль в сприйнятт твору. Не вдмовляючись вд роботи з натури, вн наполягав на тому, щоб картини писалися з памят.
«Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего». «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Пространство наполнено образами Истины, люди их называют идеями.
Восхождение». Его директором стал старший сын Елены Ивановны и Николая Константиновича Юрий. Уже в 1977 в музе було вдкрито спецалзований рерхвський зал в свой постйнй експозиц.
Художник ршуче безповоротно перейшов вд одного матералу до ншого, вд ол до темпери. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. Однако многие и не подозревали об истинной сути свершившегося события. В 1923 Микола Рерх з смю здйсню безприциндентну Трансгмалайську експедицю з метою сторичного й топографчного вивчення Аз, пройшовши через важкодоступн райони нд, Монгол, Тибету (двч).
Экспедиция была организована в 1934 – 1935 годах и состояла из двух частей. Оформил спектакли "Пер Гюнт" (1912, Московский Художественный театр), "Весна священная" (1913, антреприза С. П. Дягилева в Париже), "Князь Игорь" (1914, антреприза С. Дягилева в Лондоне) и др.
Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Рг золотого мсяця зявився з-за густого лсу освтив темряву ноч, вирвавши з темноти високий горб, схожий на мурашник, глух житла на ньому, обнесен високим частоколом, тиху гладнь рчки човен з сидячим в нй старим стоячим веслярем Стан, повний тривоги, виклика побачене. Несподваним виявився вибр сюжету. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу. Вн переходив з мр в реальнсть. В этих работах проявляются самобытный талант художника и новаторский поиск в искусстве.
Рерх нколи не писав портретв, натюрмортв, не ставив перед собою чисто формальних завдань, вн був вигадником сторичного пейзажу картин, повязаних з мфологчними сюжетами. символка— для вузького круга присвячених.
Ось що розповв найстарший син Рерхв, Юрй, пд час перебування у Кив в счн 1959 року: «Кобзар» належав до улюблених книжок батька часто читався в смейному кол Рерхв. Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот мог слушать Голос Безмолвия. Виходячи з цього, людство не тльки ма розвивати Культуру, але зобовязане захищати. Ученый называет его интуицией, поэт — вдохновением, отшельник — озарением.
Также это привлекло внимание белогвардейской контрразведки, которая, установив факт посещения Рерихом Москвы и его теософские увлечения, раздула скандал в прессе. й першй вн показував кожну нову картину високо поцновував художню нтуцю тонкий смак. Високо оцнили культурну дяльнсть флософська спадщина Миколи Рерха та його см так дяч науки, культури вищих державних органв як голова Презид Верховно Ради СРСР Андрй Громико, Надзвичайний Повноважний посол, академк РАПН Олександр Кадакн, академк РАН, член Презид ВАК, заслужений дяч науки РФ вген Челишев, Президент Росйсько академ природничих наук, заслужений дяч науки технки Украни О. Л. Кузнецов, академк РАН, Голова Торгово-промислово палати РФ вгенй Примаков, голова Ради Федерац Михайло Миколав, академк РАН, президент ВАСГНЛ, мнстр сльського господарства Латв Олександр Никонов, академк РАН, президент Росйсько Академ космонавтики м. К. Е. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Пд час подорож Сккмом, мсцевстю найдавнших буддйських монастирв, вн робить велику кльксть етюдв, роздлених ним на дв сер— «Сикким» «Монастир ступи».
Это великое качество ибо оно наполняет сердце лучшими, мощными огнями. Рерх— художник-учений, художник-лтератор, художник-флософ. Вона була представлена на Французькому досторичному конгрес в Периге (1905), де отримала високу оцнку. Вот почему на протяжении всей истории человечества отшельники, подвижники, святые уходили в горы, пустыни, леса. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».
Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце (1914). Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Саме так Рерх згодом писав вс сво картини, називаючи х «творами». Дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения».
Думка про повернення на Батьквщину не покидала його нколи. Длинноволосые амазонки охраняли заповедные границы. За твердженням художника «оля взагал скоро набридла свою густиною темнотою. Довгим рядом йде тура яскраве розфарбовування горить на сонц. Пдсумком творчого життя Рерха стало багатющу спадщину. В процессе подготовки экспедиции Рерихи совместно с американским бизнесменом Луисом Хоршем создали в Нью-Йорке две деловые корпорации – «Ур» и «Белуха», которые имели целью проводить широкое деловое предпринимательство на территории Советского Союза. Ми глибоко поважамо Миколи Рерха за його мудрсть творчий генй. Багатогранний талант Миколи Рерха проявився також в його роботах для театральних постановок: Снгуронька, Пер Гюнт, Принцеса Мален, Валькря та н Вн був у числ провдних деологв творцв реконструктивного Старовинного театру (1907-1908 1913-1914) – помтного ункального явища в культурному житт Рос першо чверт XX столття, причому брав участь Н. Рерх в цьому сторико-драматургчному заход в якост творця декорац, як мистецтвознавець.
Але Далай-Лама навть не вислав нкого для прийому мс. археологическом институте. Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Це ще бльш приверта увагу художнх наукових кл до цлей азатських експедицй Рерха.
Н. К. Р. У 1899 роц картина «Похд» звернула на себе увагу С. П. Дягильова, що запросив Рерха брати участь у виставц нового художнього обднання «Свт мистецтва». Микола Костянтинович Рерх (9 жовтня 1874, Петербург – 13 грудня 1947 Кулу, Хмачал-Прадеш, ндя) – художник, флософ, археолог, мандрвник письменник з всесвтньо визнаним мям. У Москв вн дару ряд свох картин з сер «Майтрейя» переда вдоме нин Послання гмалайських Махатм, духовних вчителв Сходу, про яких на Заход знали ще в XIX столтт.
Особый интерес русская интеллигенция проявляла к культуре Востока. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898 – 1975). Батько впродовж всього життя дуже любив Шевченка. в 1874 г. учился в СПб. Немногие поймут чудесное значение живой мысли пространственной. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычное. У свох книгах М. К. Батько впродовж всього життя дуже любив Шевченка.
Гостями в их доме были И. Ганди, Д. Неру. В цей час вн тсно сплкуться з вдомими дячами культури того часу – В. В. Стасовим, .
В 1929 году Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха). По словам председателя Совета по образованию штата Химачал-Прадеш Чаман Лал Гупта, подрастающее поколение должно знать о жизни и наследии такой необычайной личности. Н. К. Рерих много работает в историческом жанре. Особливо хвилював Рерха колорит цього майстра «тамнича блакитна квтка» (за його виразом), що не вянучи живе в мистецтв генального росйського художника. Вн рдко робив до них пдготовч етюди ескзи. Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».
У прац «Походження росйських билин» (1868) подальших статтях книгах Стасов розвивав дею про «перемннсть росйсько культури взагал вропейсько вд азатсько». Основу меморально експозиц Музею-нституту склало спадщина, збережене племнницею Олени Рерх Л. С. Мтусова та смю. В Америку было направлено 2000 посылок семян. Вн вступав у «нетр Аз».
О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Ц ескзи стали закнченими творами, пройнятими глибоким розумнням музики. Рерх гаряче втав почин Теншво зробив для майстерн деклька ескзв меблв. Н. Трубецькой, В. В. Розанов, П. А. Флоренський, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяв та н вносила в росйську культуру глибинну флософську думку, насичувала напруженими пошуками сенсу життя моральних деалв.
Батько впродовж всього життя дуже любив Шевченка. «Я не знаю таких спвучих музикальних народв, як укранський прибалтйський» – писав вн на схил життя. Знання стор, захоплення археологю етнографю дали йому можливсть вльно писати картини на теми Давньо Рус, створювати жанр сторичного пейзажу. Картини, археологчн знахдки Рерх розмщу в Нью-йоркському музе. Вн говорив: «Суджено фарбам мнятися— хай краще картини стають снами, нж чорними чоботами» (зважаючи на вицвтання темпери змни барвистого шару картин, написаних олю в т роки, що було результатом змшання фарб, впливу довклля, розкладання лаку згадувався гркий досвд знаменито картини А. Кундж «Мсячна нч на Днпр»). Це добре зрозумв сам художник при робот в 1898 роц над наступною картиною сер «Сходяться старц».
(8. 04. 28, стр. 290). Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса («Город строят», «Зловещие», «Заморские гости» и др. ), то уже с середины 1905 года многие его картины и очерки были посвящены Индии («Лакшми», «Индийский путь», «Кришна», «Сны Индии» и др. ). Робота в Талашкн давала йому можливсть узагальнити досвд вивчення стародавнього живопису.
В это время у художника складывается его культурное учение. Тут же, в Кулу, пройде останнй перод життя художника. Находясь во время экспедиции в Москве, Николай Рерих хотел добиться регистрации, в соответствии с советскими законами, корпорации «Белуха» для разработки месторождений. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. За даними кафедри державно-конфесйних вдносин Росйсько академ державно служби при Президент РФ рух послдовникв Рерхв вдноситься до новим релгйним рухам виразником традиц нью-ейдж, висхднй до неомстке, теософ антропософ. — художник исторического жанра и пейзажист.
В художественном училище Николай Константинович занимался в мастерской великого Куинджи. Почався перший етап життя на Сход. Он измеряет прошлое и настоящее будущим: «когда зовем изучать прошлое, будем это делать лишь ради будущего». «Кобзар» став настльною книгою для Рерха.
Восени 1924 року з нд Рерх повертаться в Сполучен Штати. Им была оформлена церковь Св. Елена Ивановна разделит все устремления и начинания Николая Константиновича. Майстерню Кундж вдвдували в основному художники, що вже пройшли хорошу школу малювання.
Его дипломная работа была написана на тему: «Положение права в Древней Руси». Рерих с детства также увлекался театром. Рерх ще в дитинств брав уроки у малювальника М. О. Мкешина.
Рериха, где бы их не было. Рерихи посетили Алтай с научно-разведывательной и этнографической экспедицией, проводя подбор мест под предполагаемые концессии и изучая возможность «организации в районе горы Белухи культурно-промышленного центра». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Уже после первой экспедиции Рерихи поселились в индийской долине Кулу. Образ картини «Заморськ гост» поетично вдобразився в статт «По шляху з варяг в греки», написано художником в 1899 роц: «Пливуть полуночн гост.
На хребтах– на Дальнем и Студеном– пылают вершины». На полотн Рерха зявилися безменн геро стародавньо стор. Виставки принесли художнику свтову славу. У 1925 роц, в той час як Рерх знаходився в Аз, Хорш почав реалзацю наймасштабншого проекту Рерха в США – будвництво Майстер-Блдинга (The Master Building, назва може бути переведено як Будинок Вчителя або Будинок Майстра). Позже Рерих переименовал картину в «Явление срока», однако в Москве она фигурировала под своим первоначальным названием, о чём в дарственной Рерих собственной рукой написал: «Гора Ленина». Гора Ленина высится конусом между двух крыльев белого хребта. У них тамничсть належить сюжету, вираженому в назв картини.
Рерх багато подорожував захоплювався Украною, мовою культурою. Случилось это в 1894 году. В 1954 году Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта». У той час це був диний в Америц музей, присвячений творчост тльки одного художника. «Я не знаю таких спвучих музикальних народв, як укранський прибалтйський» — писав вн на схил життя. У Академ мистецтв Рерх став вдвдувати майстерню А. Кундж. К. Рерх був нцатором Пакту про захист культурних цнностей пд час збройних конфлктв. Полотна: "Гонец" (1897), "Заморские гости" (1901), "Город строят" (1902), "Бой" (1906), "Небесный бой" (1912), "Пантелеймон-целитель" (1916), "Три радости" (1916), "Майтрейя" (цикл, 20-е гг. ), "Матерь Мира" (1924), "Мадонна Орифламма" ("Владычица Знамени Мира", 1933), "Помни" (1945) и др.
Духа в Талашкине (композиция «Царица Небесная» и др. ). Що шукав художник в цих подорожах.
Разом з Бенуа (французький художник) сприяли тому, аби театрально-декоративне мистецтво стало самостйним жанром поряд з акторським, режисерським, музичним. Но каждая пространственная мысль может быть достоянием человека. Метод викладання Кундж був вдмнним вд системи нших професорв Академ. (6. 03. 28, стор. 250) Мабуть, дйсно, космчна справедливсть здйснилася, цей шматок земл, що мену себе державою, повинен бути виявлений у всьому свому неподобств для видозмни всього його руйнуться ладу життя. Ламы передавали друг другу вести. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры.
Епоха Србного столття, в якй почав свй творчий шлях М. К. Рерх, була епохою духовного пдйому, що, безсумнвно, вплинуло на формування особистост художника. Майстер не оминув впливу росйсько кони, що живо вдобразився в його картинах: «Пишне дйство» (1907), «Георгй Переможець» (1908), «Книга голубина» (1911), та нших.
Примерно с 1906 года отмечается новый, более зрелый период в творчестве Рериха. Также Николай в это время слушал лекции на факультете истории и филологии. Французький художник Пюв де Шаванн, один з родоначальникв символзму в живопис, що мав вплив на раннього Рерха, говорив, що «стинна роль живопису— це одухотворення стн». В пространстве витают неоценимые сокровища духа.
Государственный департамент США счёл пакт «бесполезным, слабым и неисполнимым». «Кобзар» став настльною книгою для Рерха. Така можливсть виконати «стинну роль» представилася Рерху в 1911 роц в Талашкне, матку княгин М. К. Теншво пд Смоленськом. У Стародавнй Рус з XII столття подорожували на схд у пошуках «земного раю», навть знаходилися свдки, що бачили крану слпучого свтла, що сперечалося з сонячним, про що мовиться в «Посланн новгородського пископа Василя тверському пископу Федору». Более 400 картин были переданы государству и составили основу экспозиции соответствующего раздела Музея искусства народов Востока.
У узкого проема башни всадники седлали коней, чтобы отправиться в далекий путь. Также в Хотане 5 октября 1925 года художник задумал картину «Гора Ленина», которая хранится сейчас в Нижегородском музее изобразительных искусств. А ведь этот человек состоялся и прославился не только как художник, писатель и общественный деятель, но и как философ, ученый и путешественник.
Пзнше, в XVII столтт старообрядц-розкольники назвуть цю землю «Беловодьем» не раз вирушатимуть на пошуки. Був збраний величезний науковий матерал, написан книги («Серце Аз», «Алтай – Гмала»), створен близько пятисот картин, на яких художник зобразив особливий дивовижний свт, свт високо неповторно краси. Починаючи з 1904, спльно з князем Путятн, виявив клька неолтичних стоянок на Валда (в околицях озера прос). Картину «Заморськ гост» Рерх закнчу в 1901 роц. В 1914 году им была оформлена церковь св. Книги: "Цветы Мории" (сборник стихотв., 1921), "Пути Благословения" (сборник эссе, 1924), "Алтай-Гималаи", (1927, 1974 на рус.
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского. Рерх називав х музичним термном «сюти». Работал также как театральный художник. Рерха полонила «легксть звучнсть тонв» живопису темпери.