«вечер» (итал. Crepuscolo)— мраморная статуя изображающая аллегорию Вечера (или Сумерек), созданная Микеланджело в течение 1524—1534гг.
У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Он засыпает, его левая рука уже едва поддерживает тело, голова склоняется на грудь, а правая нога, небрежно заброшенная, через несколько мгновений выпрямится и «Вечер» ляжет ровно и горизонтально. Три года скульптор работал над статуей.
Глубокая убежденность, волнение устремленного па подвиг человека захватывают в статуе Давида (Флоренция, Академия изящных искусств) исполненной в 1501—1504 гг. Вместо этого в1508г. 1530. Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция. Как свидетельствуют все старые источники, никакого специального архитектурного образования Микеланджело не получил. Над всем господствует мощный купол, покоящийся на массивном барабане и увенчанный фонарем. м) собственноручно. Он создает в Сикстинской капелле полную мятежного духа протеста и обличения огромную фреску «Страшный суд» (1535—1541). Он всегда тяготел к укрупненным формам, что отражается уже в первых работах мастера – «Битва Кентавров» и «Мадонна у лестницы».
В 1516 Микеланджело получил задание от папы Льва X, разработать проект фасада для Флорентийской церкви Сан-Лоренцо, построенной Брунеллески в пятнадцатом веке. И тогда впечатление от «Моисея» Делается еще полнее и богаче. К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. Купол достраивался уже после смерти его гениального создателя.
1521-1534. «Рабы» как будто пытаются вырваться из камня, а их напряженные позы только усиливают впечатление. 1501-1504.
Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Поездки в Болонью и Рим способствуют завершению художественного образования.
Она трактована как грандиозная космическая катастрофа. О способах его работы свидетельствуют четыре статуи, неоконченные мастером – цикл «Рабы» изначально они предназначались для надгробия папы. «Вечер»— пожилой мужчина атлетического телосложения. Проект подразумевал исполнение 12 фигур апостолов в боковых частях свода, основную же часть планировалось заполнить орнаментом. В общей массе и грешники и праведники их сложно различить.
Для начала художник отверг проект, предложенный ему для работы. Титаническая сила интеллект, прозорливая мудрость и возвышенная красота характеризуют образы пророков: глубоко задумавшегося скорбного Иеремию, поэтически одухотворенного Исайю, могучую Кумскую сивиллу, прекрасную юную Дельфийскую сивиллу. В Риме была создана мраморная группа «Пьета» (1498—1501, Рим, собор св. В ее фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих Вазари.
В 1546 году Микеланджело получает назначение возглавить строительство собора св. Задумка Микеланджело была грандиозной. Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун.
Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Боковые пояса свода украшены изображениями двенадцати огромных фигур Сивилл и Пророков.
Что смерть, что время здесьне побеждает. ок. Пьета. Начиная работу, Микеланджело после долгих раздумий остановился на одном из героев Библии — Давиде — победителе Голиафа. Даже в образе бога — величественного могучего старца, подчеркнут прежде всего созидательный порыв, выраженный в движениях его рук, словно действительно способных творить миры и давать жизнь человеку.
Античность открывает перед ним гигантские возможности, таящиеся в скульптуре. В распалубках и люнетах расположился цикл «Предки Христа», в угловых парусах фрески изображающие спасение иудейского народа. Но в конце концов отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. Окончательное формирование общественного сознания Микеланджело приходится на время изгнания из Флоренции Медичи и установления там республиканского строя. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II.
Давид. Диаметр: 69 см. По Виктору Лазареву, «словно пытаясь подчеркнуть, что наступают сумерки, когда все предметы кажутся затянутыми паволокой, Микеланджело сознательно оставил незавершенными лицо, руки и ноги». Вот человек поистине одержимый гением.
В их облике, в характере их чувств и поступков обнаружились черты простой человечности. Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. Роллан:В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида. Петра в Риме, где вновь торжествуют высокие гуманистические представления. Нравственная чистота образа Марии, благородная сдержанность ее чувств раскрывают силу характера и переданы в классически ясных формах, с поразительным совершенством.
Академия изящных искусств, Флоренция. Микеланджело Буонаротти. Цикл включает в себя темы из книги Бытия от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа». 1550—1555, Флоренция, собор Санта-Мария дель Фьоре) и «Пьета Ронданини» (1555—1564, Милан, Кастелло Сфорцеско).
Симптоматично, что перед нами уже не отдельные статуи, а скульптурные группы. Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу.
Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову. Мрамор. В создании собора св. Методы обработки мрамора Микеланджело отличались от современников-скульпторов. А называется роман «Муки и радости».
1498-1499. Высота: 226 см. Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. В поздних «Пьета» микеланджеловские герои уже перешли грань такого рода конфликтов они оказались также вне сферы прежней титанической масштабности.
Его лицо едва намечено, как и у «Дня», что контрастирует с полированной поверхностью тела. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и жизни первых людей па земле: «Отделение света от тьмы», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Опьянение Ноя» и др. Он хотел сделать этот фасад «зеркалом Италии», однако работа не состоялась – не хватило средств. Все мускулы кажутся пронизанными движением.
Микеланджело отказался от повествовательности своих предшественников. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура». Микеланджело обрабатывал глыбу мрамора с одной стороны, как бы высвобождая скульптуру. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции.
Здесь начинается последний, но не менее яркий период его творчества. Высота: 410 см. А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним.
Мрамор. Эта работа шла с перерывами. Динамика картины создана диссонирующими позами персонажей, они полны отчаяния. по возвращении скульптора во Флоренцию.
В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. Атлант. Лучший образ этой росписи – первый человек Адам.
В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508—1512) работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв. Расчлененные пилястрами большого ордера, стены завершаются тяжелым аттиком. И по отъезду Микеланджело в Рим (1534 году) работа была не готова, статуи установили лишь в 1546 году. Петра, его спроектировал и начал строить которое Браманте. Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния.
Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). Высота: 174 см. По замыслу градоначальников, она символизировала свободу республики. Корпус сидящего старца обращен прямо к зрителю, но руки и ноги расположены асимметрично, голова повернута в сторону. Он имел постоянно перед глазами образцы первоклассной архитектуры, которые приучали человека с юношеских лет понимать и ценить красоту пропорций и совсем особый строй архитектурного языка. Высота: 277 см.
Возвращение в Рим состоялось только в 1508 году, с получением заказа на роспись Сикстинской капеллы. В ранней юности начальное образование получил во Флоренции, в Латинской школе. Его современники работали с глыбой мрамора одновременно со всех сторон. Он проникается новыми идеями и, в итоге, работая над фреской «Страшный суд» для Сискстинской капеллы Микеланджело отходит от традиционной иконографии.
ок. С гневом вершит он суд над человечеством. В центре композиции — Христос, наделенный титанической мощью. Через плечо бога смотрит ангел изумленный красотой человека.
Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Он трудился как каторжный. Р. Он создал гениальные, произведения. Полны трагизма, величия и внутренней одухотворенности скульптурные группы «Пьета» (ок.
Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. В 1504 году статую поставили на площади Флоренции, прямо под открытым небом, чтобы ее видели все. Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении.
Мрамор. По сторонам от них, на склонах свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Мрамор. В 1534 году Микеланджело перебирается жить в Рим.
В. Лазарев:Микеланджело был ваятель, архитектор, художник и поэт.