фигур и переносит акцент на композиционное целое. течением неоплатонизма оказало на него большое влияние. годы и стала тяжёлым испытанием для М. После многолетних переделок и обсуждения проекта с родственниками умершего папы гробница имеющая мало общего с первоначальным замыслом М., была установлена в римской ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи (1545), кардиналом которой был при жизни папа ЮлийII. В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Петра и др. ), так и детализированные эскизы отд. кардиналов в старом соборе Св.
В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. А называется роман «Муки и радости». Мрамор. К поэтич. Интересен тот факт, что кардинал с ее помощью хотел просто расширить свою коллекцию античных изваяний.
аристократу Томмазо Кавальери (в последних явно прочитывается пылкое любовное чувство)– отмечены более изысканным риторич. Петра, Рим см. Сего рекомендательным письмом и по приглашению кардинала Раффаэле Риарио уехал в Рим (июнь 1496), пробыв там до кон. членениями. Наиболее значительным из созданных им в1520–30-хгг.
Возможно, к этому же времени относится незаконченное «Положение во гроб» (Нац. М. выбрал редкий для Италии тип «Пьеты», восходящий к нем. Для трёх задуманных гробниц (одна из них парная) им было выполнено 7 статуй, законченных к нач. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество.
Попадают туда из левого нефа церкви через уютный дворик с колоннами, апельсиновым деревом и видом на Джоттову кампанилу (с тех пор как Брупеллески построил свой Воспитательный дом, такие дворики стали выпускать по всей стране целыми сериями). Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. 1498-1499. М., как убеждённый республиканец, принимал участие в обороне города (1528–30), создавая фортификационные сооружения (сохранились рисунки его проектов). купца Мускрона (1503–06, собор Нотр-Дам, Брюгге) и два мраморных тондо «Мадонна с Младенцами Христом и св.
учения о теле как темнице души). После смерти Лоренцо Великолепного для его сына Пьеро М. выполнил мраморного «Геркулеса» (не сохр. ). Там должны были быть захоронения шести герцогов. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. В Микеланджеловой Новой сакристии все значительно проще: темно-серый камень, светло-серый камень, беломраморные надгробия и здоровенный купол.
У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». Он засыпает, его левая рука уже едва поддерживает тело, голова склоняется на грудь, а правая нога, небрежно заброшенная, через несколько мгновений выпрямится и «Вечер» ляжет ровно и горизонтально. темой огромный купол над средокрестьем, возведённый по образцу купола флорентийского собора Ф. Брунеллески (его сооружение было завершено Дж. делла Портой по модели М. в 1588–1593).
Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Никодимом» («Положение во гроб», ок. дерев. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным.
По возвращении в Рим из Флоренции М. получил заказ на роспись свода Сикстинской капеллы (1508–12), ставшую одной из вершин в развитии стиля Высокого Возрождения. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году. 1513–16, Лувр, Париж), 4 незаконченные статуи «Рабов» («Пленники», 1530-егг., Галерея Академии, Флоренция), обладающие необычайной образной насыщенностью и символизирующие идеи универсального порядка (иногда их интерпретируют в духе неоплатонич. М. отказался от вознаграждения, считая, что создаёт собор для Бога, а не для людей. Поздние рисунки М. (набросок к«Положению во гроб», 1555, Эшмолеанский музей, Оксфорд «Распятие», 1556, Британский музей и др. ) наполнены глубоким религ. Эта парочка находится в расслабленном состоянии, побежденная воздействием хмельного напитка.
Высота: 174 см. Одной из лучших работ этого времени является дерев. Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета.
единства. Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. Он сосредоточен и немного напряжен, так как противник явно превосходит его по физическим качествам. Тема созидания и творчества как акта Божественной воли сменяется драматич. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире.
В. Лазарев:Микеланджело был ваятель, архитектор, художник и поэт. Про памятник Джулиано современники утверждали, что он получился абсолютно непохож – на что Микеланджело ничтоже сумняшеся отвечал: «Ничего, через десять веков никто и не заметит. » Лоренцо Великолепный вместе с: убитым во время заговора Пацци братом Джулиано похоронен здесь же, но порядочного монумента им не досталось – скульптор отбыл в Рим. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти. Не только собственно биографический, но и несомненный лит. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы.
1550), разбитая самим скульптором в 1555 и собранная затем его ученикомТ. Кальканьи (ныне Музей собора, Флоренция), «Палестринская Пьета» (1550-егг., Галерея Академии, Флоренция) и неоконченная «Пьета Ронданини» (первоначально– «Положение во гроб», начатое в 1552), над которой М. работал до своей смерти (ныне– в Кастелло-Сфорцеско, Милан). переживанием бытия. После смерти Антонио да Сангалло Младшего М. в 1546 был назначен гл. Вторая рука тоже согнута в локте, замерла в движении и почти касается плеча женщины. изд. – 1960). динамикой.
По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Она находится в полулежащем состоянии, тело опирается на согнутую правую руку. Здесь он участвовал в украшении раки св. Доминика в ц. Сан-Доменико, для которой выполнил три статуи (св. Прокла, св. Петрония и канделябр в виде коленопреклонённого ангела), свидетельствующие о внимательном изучении болонских работ близкого ему по духу Якопо делла Кверчи. Выразительность целостного ансамбля, рассеянное освещение, странное напряжение, вызываемое взаимодействием скульптурных гробниц с достаточно тесным пространством капеллы (11: 11м), порождают чувство тревоги, напоминая о бренности земного бытия (см.
Кажущаяся «незаконченность» этих тондо, во многом возникающая благодаря выразит. При поддержке банкира и коллекционера антиков Якопо Галли М. получил первый ответственный заказ на скульптурную группу «Пьетa» («Оплакивание») для капеллы франц. выразительность. Многие художники 16 и 17вв. Через плечо бога смотрит ангел изумленный красотой человека.
интерес представляет эпистолярий М. (сохранилось ок. К. Мадерна). ок. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. Этим же временем датируются несохранившиеся картоны для трёх картин («Леда», «Noli me tangere» и «Венера и Купидон»), а также статуя Давида, переделанная позднее встатую Аполлона (1525–26 и ок. Петра.
«Вечер»— пожилой мужчина атлетического телосложения. Разнообразие положений тела, ракурсов, поз и жестов, а также рисунок, анатомич. В процессе работы над проектами гробницы были созданы скульптуры «Умирающий раб» и «Борющийся раб» (обе– ок. Первые годы 16в.
1495. Кто же являлся заказчиком шедевра. Петра (1497–1501, собор Св. деятелям– папе КлиментуVII, франц. Первый из них выполнен в технике живописного рельефа и отмечен влиянием Донателло, во втором М. использует приёмы проторенессансной пластики (Никколо Пизано), в свою очередь, восходящие к позднеантичным саркофагам.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Годы работы над статуями капеллы Медичи совпали с драматич. В них не будет портретного сходства. Обе фигуры усталы и меланхоличны.
богатством пластич. 1524–27, для неосуществлённой статуи в капелле Медичи, Каса-Буонарроти восковая модель «Молодого раба», 1516, Музей Виктории и Альберта). Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. Голова женщины повёрнута к зрителю. Он засыпает, его левая рука уже едва поддерживает тело, голова склоняется на грудь, а правая нога, небрежно заброшенная, через несколько мгновений выпрямится и «Вечер» ляжет ровно и горизонтально. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи».
Его лицо едва намечено, как и у «Дня», что контрастирует с полированной поверхностью тела. Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Это аллегория жизни действенной.
мелом и сангиной. Академия изящных искусств, Флоренция. Микеланджело Буонаротти. гениев Италии, М. обладал беспримерной даже для своего времени универсальностью худож. Фигуры под нишами находятся в этом же цикле перемен времен, а не сами по себе, выделяясь в нечто особенное.
Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. Одно из лучших живописных произведений этого времени– «Мадонна Дони» («Святое Семейство», ок. Высота: 226 см. фигуры. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию.
Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. Один из величайших творч. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Капелла Медичи по желанию папы уже не должна включать в себя гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. илл. Биографии художника, написанные боготворившими его А. Кондиви и Дж. Вазари (в «Жизнеописаниях»), способствовали распространению настоящего культа М., который был унаследован последующими эпохами. Ноты отчаянного сопротивления року звучат в «Распятии Амана» и в «Медном змии», с двух сторон обрамляющих отпрянувшего от огромной рыбы пророка Иону, судьба которого выступала прообразом будущего воскресения Христа.
для М. были отмечены чрезвычайной плодотворностью. Мрамор. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Мадонна – ключ ко всей капелле. барокко. Известный сонет М. «И высочайший гений не прибавит» («Non ha lottimo artista alcun concetto», между 1538 и 1544) отчасти перекликается с характерным для теоретиков маньеризма представлением о «внутреннем рисунке» как прообразе произведения. «Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира.
метод базировался на последовательном использовании 3-мерных подготовит. К позднему творчеству М. относятся фреска «Страшный суд» в Сикстинской капелле исполненные по заказу папы ПавлаIII фрески капеллы Паолина в папском дворце («Обращение Савла», между 1542 и 1545 и «Распятие апостола Петра», между 1546 и 1550), две скульптурные группы «Пьета» и «Положение во гроб» для своей гробницы все они отражают изменение мировосприятия художника и одолевающие его мысли о смерти (из письма М. от 1557: «денно и нощно я стремлюсь подружиться со смертью»). «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Архит. Его окончание связывают с 1530 годом, трагическим рубежом, когда итальянские государства утратили свободу.
Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Кажется, будто мрамор живой и тёплый, как настоящее человеческое тело. В них должны были расположиться скульптуры герцогов. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить.
Вместо этого в1508г. По возвращении во Флоренцию он заключил контракт с кардиналом Франческо Тодескини Пикколомини (будущий папа ПийIII) на создание 15 статуй для алтаря Пикколомини в Сиенском соборе (1501) из которых выполнил только 4 (святых Петра, Павла, Пия и Григория). Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель и державшим его в кабале. Она исполнена печали и скорби. Мрамор.
контур. илл. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. к ст. Италия). В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль.
Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. По Виктору Лазареву, «словно пытаясь подчеркнуть, что наступают сумерки, когда все предметы кажутся затянутыми паволокой, Микеланджело сознательно оставил незавершенными лицо, руки и ноги». 1499. к ст. Ватикан). Матфея осталась незавершённой (1503, Галерея Академии, Флоренция).
языка и акцентом на медитативной лирике поздние стихи (1547–60) носят почти исключительно религ. Амвросий, епископ Милана. Чтобы не обидно было, Вазари пристроил над их могилами Микелапджелову «Мадонну с младенцем», а по бокам – высеченных его учениками святых Косьму и Дамиана (покровителей Медичи). В 339 году этот кафедральный собор освятил св.
статуям Марии с мёртвым Христом на коленях. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого. мощь (terribilitа), резко контрастирующую с предшествующей традицией в изображении этого библейского образа (Давид-мальчик у Донателло и А. дель Верроккьо).
Большое впечатление на молодого М. произвели проповеди Дж. Савонаролы, память о которых он сохранил на всю жизнь. распятие, сделанное М. по заказу приора мон. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Диаметр: 69 см. Вестибюль высокий. рельеф обрамлений ниш и скульптурного фриза.
«Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Ок. Высота: 410 см. Храм внутри украшен работами Донателло. Построенная папой СикстомIV, Сикстинская капелла была домовой капеллой римских пап. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку.
Первые две скульптуры располагаются на надгробии Джулиано, а вторые – на саркофаге Лоренцо Медичи. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Он вернулся к центрально-купольной планировке Д. Браманте, укрупнив и обобщив пространственные ячейки и сделал гл. Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже.
1503–04, галерея Уффици, Флоренция), написанное по заказу Аньоло Дони. Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. Кроме того, кардинал Джулио, двоюродный брат папы Льва Х, хочет поручить Микеланджело строительство библиотеки. В членениях и декоре стен М. использует каркасный принцип Ф. Брунеллески, выделяя все архит. средствами художника. Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). Как сказал Стендаль, если вы не видели этого изваяния, вы понятия не имеете о возможностях скульптуры.
За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. музей Барджелло, Флоренция) искусно повторяющую мотивы античной пластики (не случайно заказчик поставил эту работу в саду своей виллы, в окружении антиков). Самыми поздними скульптурными произведениями М. являются три религ.
Для гробницы предназначалась также скульптурная группа «Победа» (ок. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин. В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. решением.
Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески. М. – первый ренессансный скульптор, чей творч. Работа сделана очень тщательно.
Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. Наиболее значит. На сей раз получился изрядный долгострой: начались работы в 1524 году, а закончились в 1578 – м. За это время заказчиков, Медичи, успели изгнать город подвергли изнурительной 11-месячной осаде (во время которой архитектор отвлекся на планировку оборонительных сооружений) потом Медичи вернулись, отгрохали себе новую резиденцию в палаццо Питти и были пожалованы великими герцогами архитектор же тем временем занялся живописью и перебрался в Рим, откуда папы Лев X и Клемент VII в свое время с трудом выцарапали ту самую коллекцию, ради которой строилась библиотека, -древние манускрипты иллюстрированные кодексы и оригинальный текст злополучной унии, заключенной на Флорентийском соборе 1439 года и скоропостижно разорванной по возвращении делегатов домой.
скульптурные группы– «Пьета со св. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Марка Аврелия (2в. н. Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Грех, его наказание и искупление становятся смыслом ветхозаветных эпизодов двойных распалубок свода, свидетельствующих о чудесном вмешательстве Бога в ход земной истории.
Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках. В кон. В эти же годы М. создаёт скульптурную группу «Мадонна с Младенцем» для голл. Аллегорич. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать.
Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Естественная для М. нагота Христа и святых была воспринята как кощунство в эпоху Контрреформации и по приказанию папы ПияIV ученик М. (Даниеле да Вольтерра) «прикрыл» отдельные части фигур драпировками (1565), которые частично были сняты во время реставрации в 1980–92. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. Политич.
Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. 1503 и продолжал писать стихи до глубокой старости, создал ок. ВРиме М. по поручению папы ПавлаIII принимал участие в строительстве Палаццо Фарнезе (1547) и спроектировал новые парадные ворота, задуманные папой ПиемIV (Порта Пиа, 1561–1564).
к ст. Италия). Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. В то же время две наиболее пространные подборки писем М. – к В. Колонне и к молодомурим.
кстатьям Возрождение, Медичи). Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Впротивоположность картону Леонардо да Винчи «Битва за знамя», где акцент падал на физиогномич. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Варфоломея. Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье.
скульптор, архитектор, художник, рисовальщик и поэт. В ней собраны древние манускрипты иллюстрированные кодексы, текст унии, которая была заключена на Флорентийском соборе в 1439 году. Он приступил к работе в сентябре 1501 года. Роллан:В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида.
Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора. Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь».
Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание».
произведений является ансамбль капеллы Медичи в Новой сакристии ц. Сан-Лоренцо. архитектором Святого Петра собора. Возможно, для ансамбля капеллы Медичи была также создана и фигура «Скорчившегося мальчика» (Эрмитаж, С. -Петербург). Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь.
Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке. Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. Проект грандиозной гробницы ЮлияII был вдохновлён античными мавзолеями и представлял собой свободно стоящую ступенчатую архитектурно-скульптурную композицию, богато украшенную статуями и рельефами. Вряд ли в мастерской Гирландайо, где Микеланджело пробыл лишь год, могла архитектура занять сколько-нибудь видное место в системе его обучения. галерея, Лондон)– первое живописное произведение М., заказанное монахами мон. К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Мрамор.
Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. Пластика обнажённой мужской фигуры стала гл. Космы и Дамиана (покровители Медичи). По заказу кардинала Риарио создал статую «Пьяный Вакх» (1496–97, Нац. Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой.
фигур к картону «Битва при Кашине» (1504–05, Музей Тейлера, Харлем Каса-Буонарроти Британский музей, Лондон и др. ), росписям потолка Сикстинской капеллы (эскиз Ливийской сивиллы, 1511, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), фреске «Страшный суд» («Голова проклятого», ок. Он трудился как каторжный. Р. скульптора Бертольдо ди Джованни (в 1489–90) в «Садах Медичи» (худож. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. 1530, Нац.
Он и ситуация и мгновение. контрасту между фактурами, оставленными в разной степени проработанности (так, выступающие из нетронутой поверхности мрамора фигуры в одних частях едва пройдены резцом, в других– тщательно отполированы), породила представление о незавершённости (non finito) как осознанном приёме М., к которому он не раз прибегал впоследствии. Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Нет покоя «Ночи». Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. выразительность образов выявляют понимание М. соотношения двух искусств– скульптуры и живописи: «живопись считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу и рельеф считается лучше, когда он больше склоняется к живописи.
Его долгая жизнь – жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый своим гением. По Виктору Лазареву, «словно пытаясь подчеркнуть, что наступают сумерки, когда все предметы кажутся затянутыми паволокой, Микеланджело сознательно оставил незавершенными лицо, руки и ноги»4. жанрах (сонет, мадригал, канцона, капитоло, стансы, секстины и пр. ) и стилях поэзия зрелого периода (1534–47) отмечена выработкой индивидуального поэтич. Литературное наследие. Он отступил от принятых ранее правил и обычаев.
Это соборный флорентийский храм. Что за птица на капелле Медичи. Благодаря тщательной полировке все детали исполнены с величайшей степенью законченности, придающей мрамору фактуру драгоценного камня (приём, который позднее использовал Дж. Л. Бернини). Она предназначена только для посвященных. Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун.
Мы отдельно поговорим о двух композициях. 1521-1534. К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях.
Иоанном» («Тондо Таддеи», Королевская академия искусств, Лондон «Тондо Питти», Нац. По оценкам специалистов, эта скульптура стала эталоном среди всевозможных изображений этой библейской сцены.
Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Понимание архитектуры как пластич. темой и в картоне «Битва при Кашине» для росписи Зала Большого совета в Палаццо делла-Синьория (1504–07, не сохр. Используя античный приём героич. Атлант. Работа же над гробницей затянулась на мн. МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти (Michelangelo Buonarroti полное имя Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони, Michelagniolo di Lodovico di Lionardo di Buonarroto Simoni) (6. 3. 1475, Капрезе, ныне Капрезе-Микеланджело, близ Ареццо– 18. 2. 1564, Рим похоронен во Флоренции) итал. 1485 семья М. переехала во Флоренцию, где он был определён отцом в латинскую школу Франческо да Урбино, которую оставил ради занятий живописью в мастерской Д. Гирландайо (1488–89).
1525, галерея Уффици), выполненные преим. 1532, «Падение Фаэтона», ок. Пьета. Он создал гениальные, произведения. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, вот таким образом и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве.
1501-1504. К годам пребывания М. в Палаццо Медичи относятся его ранние скульптурные произведения: рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров с лапифами» (оба– Каса-Буонарроти, Флоренция). Сохранились как подготовит. Сант-Агостино в Риме (1500). Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб.
Рядом с ним стояла капелла Медичи. дарований. Фотография подтверждает сказанное выше. У ног Лоренцо (того, что устроился в позе мыслителя) лежат Утро и Вечер, а у ног Джулиано (того, что в рыцарских доспехах) – День и Ночь. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его богу. Без намека на портретное сходство в доспехах древних римлян сидят две аллегорические фигуры. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, вот таким образом и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых.
экспрессией. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. 1530. После завершения росписи свода интерьер Сикстинской капеллы преобразился (см.
Одна нога полностью расслаблена, вторая – согнута в колене. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». комиссии поставленная перед фасадом Палаццо делла-Синьория (Палаццо Веккьо), где уже стояла бронзовая группа «Юдифь и Олоферн» Донателло (ныне скульптура М. заменена копией оригинал– в Галерее Академии). см. характер.
Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. Ссора спапой закончилась примирением (нояб. делла Порта), так что вся постройка приобрела базиликальную форму, а в эпоху барокко был возведён фасад (арх.
Первые навыки работы со скульптурой получил под рук. К этому времени известность М. вышла далеко за пределы Флоренции. 250 стихотворений (при жизни не издавались первое изд. – 1623 первое науч. творчеству М. обратился ок. илл.
наброски к архит. Он символизирует мир, который пришел после войны. Рисунок занимал важное место в творчестве М. Самыми ранними являются перовые зарисовки, сделанные им с произведений Джотто (Лувр) и Мазаччо (Гос. Руке М. принадлежит только статуя Моисея исполненная сверхчеловеческой мощи.
экспрессии. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. 1532–34, Палаццо Веккьо, Флоренция), в которой М. впервые использовал приём «фигура серпентината»– закручивание фигуры вокруг своей оси, что уподобляет статую языку пламени и придаёт ей особую динамику и выразительность. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. М. почти не интересовался современной ему поэзией (за исключением творчества В. Колонны), но хорошо знал Данте, подражал А. Полициано и Лоренцо Медичи. О признании таланта М. во Флоренции свидетельствует и тот факт, что Строительная комиссия собора (Опера дель-Дуомо) приняла решение о постройке для него дома с мастерской (ныне музей Каса-Буонарроти). Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах.
Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Санто-Спирито (сакристия Санто-Спирито, Флоренция). Этот проект существовал в нескольких вариантах. Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. Какие чувства вызовет капелла Медичи. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре.
Впроекте фасада М. активно использовал элементы классич. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом. в Риме (его первые замыслы относятся к 1538) и окружающих её палаццо, во многом предвосхитив градостроит. и скульптурным проектам (гробницы ЮлияII, капеллы Медичи, фасада ц. Сан-Лоренцо, собора Св. И потому мне всегда казалось, что скульптура– светоч живописи».
Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами. Высота: 277 см. стиля М. : оно обогатило его представления о человеческой фигуре и научило приёмам худож. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Другим официальным и почётным заказом для М. была знаменитая мраморная статуя Давида (1501–1504), ставшая символом республиканской Флоренции и по решению спец. 1530 и включающих статуи герцогов, аллегории времён суток («Утро», «День», «Вечер» и «Ночь») и статую «Мадонна с Младенцем», ставшую смысловым центром всего ансамбля капеллы.
Они кажутся бесплотными ивоздушными, в них М. отказывается от проработки отд. Непосредственное знакомство с позднеантичной (др. -римской) скульптурой оказало влияние на формирование классич.
аспектов. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. 19:28–30). Три года скульптор работал над статуей.
Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. тем и мотивов, а также в подражании его манере. Давид.
В ранних стихах М. (до 1534) доминирует экспериментирование в разл. произведением М. -художника позднего периода стала фреска «Страшный суд», написанная на алтарной стене Сикстинской капеллы в1534–41 и как бы объединившая начало и конец земной истории. Один из самых значит.
Она означает мудрость и деловые качества. Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя.
Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния. Младенец тянется к ней. В1505 М. был вызван в Рим папой ЮлиемII, мечтавшим сделать из Рима «столицу мира», для создания папской гробницы в старом соборе Св. В соответствии с требованиями католич.
иск-ва, основанного на динамическом взаимодействии масс, получит дальнейшее развитие как в работах самого М. (интерьер б-ки Лауренциана во Флоренции, 1523–33), так и в архитектуре европ. 1506) и заказом на исполнение бронзовой статуи ЮлияII для портала собора Сан-Петронио в Болонье (1506–07), которая уже в 1511 была разбита в ознаменование победы болонцев над папскими войсками. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. За каждым саркофагом в стене ниша.
Далее, чем в него, туристов не пускают. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». музей Барджелло оба 1504–07). Петра накануне закладки первого камня (18. 4. 1506) М. без папского разрешения тайно покинул Рим и вернулся во Флоренцию. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне. богослужения неф собора впоследствии был удлинён (арх.
характеристики фигуры остаются главными выразит. музей Барджелло) и отмеченная удивит. На самом деле Медичи похоронены в склепе. Её глаза закрыты, а рот слегка приоткрыт.
к ст. Ватикан). Что смерть, что время здесьне побеждает. Некоторая шероховатость и затемнённость ряда стихотворений М., перекликающиеся с «незаконченностью» (non finito) его скульптурных шедевров, отразили смятенность и неистовость его личности. «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. В биографическом романе Ирвинга Стоуна «Муки и радости» (1961) подчеркнут тот факт, что Микеланджело, кроме мадонн, женских статуй в мраморе до этого не делал, вот таким образом и «Ночь» и «Утро» занимают особое место в его творчестве. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Франциска. ок.
Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Талант М. был замечен и юношу пригласили жить в Палаццо Медичи (с 1490 до апр. Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей. обобщения. Она прекрасна и внутренне сосредоточенна.
Кроме того, М. создавал (обычно в качестве подарков) самостоят. Скульптура поражает своей красотой и гармонией. илл.
илл. исканиям маньеризма. форм: от маленьких боццетто (Каса-Буонарроти Музей Виктории и Альберта, Лондон и др. ) игравших роль скульптурных набросков и помогавших разработать замысел, до полномасштабных моделей, непосредственно предшествующих его воплощению (их примерами могут служить торс «Речного божества», ок. мотивами истории человечества от грехопадения до истории Ноя. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. В эти же годы М. завершил оформление Капитолийской пл. 1533, оба– Британский музей и др. ).
представителей культуры и искусства Возрождения. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Микеланджело успел закончить 2 из них и начать 4, но работа над этим вариантом была остановлена.
Вот человек поистине одержимый гением. культурой Флоренции и филос. Символам бегущего времени мучительно неудобно.