Пророк Иеремия является одним из семи Ветхозаветный пророк малюют итальянским мастером Высокого Возрождения Микеланджело (ок.
Царь Иехояким пожелал услышать пророчества Иеремии и, выслушав, бросил свиток в огонь (36:21–23). Особенно велико было его влияние в период возвращения вавилонских изгнанников в Сион (после 538 г. до н. э. ), когда ожидалось полное избавление в предсказанный им срок — 70 лет. Пророческое движение (см. 36:1–10). В литературе на иврите Иеремия — главный персонаж романа М. З. Вольфовского «Бет ха-рехавим» («Дом рехавитов», 1962).
« мастерство это поднялось еще выше и показало себя куда более великим в пяти сивиллах и семи пророках, написанных здесь с высотой каждой фигуры в пять локтей и более, во всех разнообразных их позах, в красоте тканей и разнообразии одежд, как и вообще в чудесных выдумках и рассудительности художника, почему они кажутся божественными всякому, кто различает страсти, которыми охвачены каждая из них». Книга состоит из пяти глав, соответствующих пяти песням. Галерея Уффици. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа.
Чтобы полностью уйти в религию, он хотел начать вести в пустыне аскетический образ жизни. Когда Папа спросил: почему. А Иеремия— единственный пророк Библии, который вообще упоминает Силом.
Септуагинта — ценнейшее подспорье текстологов. По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул. », словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь. 1542–1545) на сикстинская капелла потолочный.
Пророки и сивиллы были написаны с 1509 по 1512 год. 32:42). Этот образ — воплощение грусти. Скрестив ноги, Иеремия сидит задумавшись в согбенной позе.
сикстинская Часовня в Ватикан Дворец, в ватикан. Пророки и сивиллы Микеланджело — шедевр из шедевров изобразительного искусства. В 605г. В глубоко личных поэтических «исповедях» Иеремия горько сетует на одиночество и обреченность быть всю жизнь человеком, «который спорит и ссорится со всей землею» (Иер. На табличках внизу под тронами, которые поддерживают путти, указаны их имена.
дон. э. Марка (1411-13) и св. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Расположенные на втором плане картины параллельно со святым семейством, фигуры обнаженных позволяют художнику показать свое исключительное мастерство в передаче мускулатуры человеческого тела и игры светотени на поверхности рельефно выписанных форм.
Однако Иеремия доводит идеи пророков до логической и эмоциональной крайности. Царь Саул взял его к себе в услужение, т. к. Иеремия выбрал последнее. Например, во Второзаконии много раз встречаются инструкции о том, как надо и как не надо поступать с самыми обездоленными социальными группами: «Вдова, сирота, пришелец» (Втор 10:18, 14:29, 16:11, 16:14, 24:17, 24:19-21, 26:12-13, 27:19), такие же инструкции по отношению к тем же группам дает Иеремия (Иер 7:6, 22:3).
Иеремии принадлежит также книга под названием «Плач Иеремии»: это сборник плачевных песен пророка над развалинами Иерусалима. Важнейшим элементом композиций являются свитки и книги. Для Мадонны скульптор выбрал весьма необычную позу. Эритрейская сивилла, пророчица II тысячелетия до н. э. из малоазийской Эритреи, как отмечал христианский писатель IV века Лактанций, пророчествовала о едином Боге: «Только один есть Бог, Высочайший и все сотворивший: небо, яркое солнце, луну и горящие звезды и плодородные земли и воды глубокого моря Чтите только Его, единого мира Владыку, Он лишь Сущий от века и впредь и вовеки пребудет».
Цикл фресок должен был иконографически расширить тему, заданную росписями, рассказывающими об истории Моисея и Христа, выполненными художниками в конце XV века и представить историю человечества эпохи «ante legem» («до Закона»), то есть до того, как Моисею на горе Синай были даны Богом «Десять заповедей». И в этом трудность этой работы и к тому же это не моя профессия.
Поникшая голова почти не чувствует ласку света. Дерево, масло. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески.
Разумеется, несоблюдение его советов привело к краху. На центральном поясе свода представлены в хронологическом порядке от алтаря ко входу в капеллу девять эпизодов из Книги Бытия: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растительного мира», «Отделение суши от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из Рая», «Жертвоприношение Ноя», «Всемирный потоп», «Опьянение Ноя». Их крепкие жилистые фигуры скрыты тяжелыми складками плащей. Й. также приписывается особое «Послание к вавилонским пленникам» но этого послания нет в еврейской Библии и в русском издании Библии оно переведено с греческого.
1, 9 – 10). когда вывел их из земли Египетской.
Считается, что иконографические образы античных предсказательниц художник почерпнул в труде Филиппо Барбьери (Filippo Barbieri, «Discordantiae sanctorum doctorum Hieronymi et Augustini», 1481), в котором теолог доминиканец XV века описывает сивилл их внешний вид, возраст, манеру одеваться и сопровождает описание известными пророчествами. Примечательно, что за несколько лет до этого, отец Годолии Ахикам (англ. ) тоже спас пророка от неминуемой смерти, когда Иеремии угрожала расправа от руки разъяренной черни за его обличительные речи. За ним стоят два пухленьких гения, не обращающих на него внимания. Диаметр 120 см.
Бог перестал быть для него карающим детей за вину отцев. Он выступал против заключения всевозможных союзов, подверг критике отказ от выплаты дани. Однако результаты деятельности Иошияху глубоко разочаровали пророка.
Дар долгой жизни не предусматривал вечной молодости. Это люди, обладавшие необычайным даром предвидения и редкостными душевными качествами. Он отказывался верить, что люди способны варварски уничтожать произведения искусства.
В 20-е гг. Франциска, св. В 602г. Это умудрённый зрелый муж, полный сил. Микеланджело изобразил тех, кто предсказал явление Христа в мир.
Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по сторонам от нее располагались шесть статуй святых (св. Это тройное сочетание— вдова, сирота, пришелец— используется во Второзаконии и в книге Иеремии— и больше нигде в Библии. Причем, он называет Силом «местом где Я прежде назначил пребывать имени Моему», а во Второзаконии этими словами обозначается единственное законное место жертвоприношений. Первым на правой боковой стене изображён пророк Иоиль. А Иеремия— единственный пророк Библии, который вообще упоминает Силом.
Однако подготовительный картон художник использовал не всегда. В 605 г. вавилонские войска разбили египтян и Иудея стала данником Вавилона. 11:4). 17).
Но тот, зная крутой нрав дяди, не явился в Рим, укрывшись в родовом поместье под Урбино. Во время очищения Храма была найдена так называемая «Книга завета» (по мнению многих исследователей — библейская книга Второзакония) и Иошияху торжественно обновил Синайский союз Бога с еврейским народом. дон. э. «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения Тогда он записал этот сон изложив сущность».
31:20), — стали в народе символами надежды на будущее. Возьмем Септуагинту, перевод Танаха на греческий язык. Иеремия ясно видел опасность политики Иудеи и её катастрофический исход. Я ему ответил, что Апостолы и сами были людьми небогатыми. Есть и другие признаки.
Но вскоре он пришел к выводу, что народ нуждается в его словах. В августе 1512 года были растоптаны республиканские свободы. Один из самых патетических образов капеллы -- пророк Иезекииль. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Исследователь Библии Барух Халперн (en:Baruch Halpern) предположил, что Иеремия— это и есть автор Второзакония.
Я сказал Папе, что, если я изображу одних Апостолов, впечатление будет бедным. Пребывание Донателло в Риме в начале 1430-х гг. Правой рукой он опирается на колено. (Первая книга царств, гл. Храм будет вновь отстроен и династия Давида — «отрасль справедливая» — будет править вечно (Иер.
Его союзницами стали Испания и Венеция. Иеремия отправляет изгнанникам послание, в котором возвещает о грядущем избавлении, но вместе с тем советует им обжиться в Вавилонии («Стройте дома и живите в них и разводите сады и ешьте плоды их берите жен и рождайте сыновей и дочерей» — Иер. (Дан. Исайя, «сильно углубившись в свои мысли, скрестил ноги и одну руку заложил в книгу, отмечая то место, где остановил свое чтение, локоть другой поставил на книгу, подперев рукой щеку, а так как его окликнул один из путти, что сзади него, он повернул к нему только голову, ничем не нарушая всего остального».
Начальником оставшихся стал Годолия. С помощью иллюзионистических живописных приемов Микеланджело визуально сделал архитектуру капеллы более выразительной, разбив монотонную поверхность свода ложными карнизами, цоколями, пилястрами. Однако художника все время не покидало ощущение, что он занимается не своим делом. Как воплощение скорби человечества воспринимается его фигура. Северное (Израильское) царство уже было разрушено Ассирией (см.
Но люди отвечали ему насмешками, ругательствами и даже покушались его убить. Такой ее и изобразил Микеланджело. Родина этого пророка – Анафора, город, расположенный неподалеку от Иерусалима. Это особенно фреска это первый слева из боковой из самых Высокий Алтарь. Цари Иудеи пытались освободиться из-под власти Вавилона ища поддержку у Египта. В этой фигуре прекраснейшим образом показана старость». Гордая Флоренция не вошла в союз, сохраняя нейтралитет.
Он напророчил возвращение евреев на землю отцов и то, что их царём станет потомок Давида. Он широко развернул руками свиток, увлечённо вчитываясь в заключённый в нём властный призыв к покаянию народа Израилева. Согласно греческой мифологии, Кумская сивилла была жрицей храма Аполлона, покинувшей родную Грецию и обитавшей в Кумах, греческой колонии недалеко от современного Неаполя.
Иеремии.
Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Есть и другие примеры одинаковых или очень близких выражений, которые встречаются только во Второзаконии и книге Иеремии: например выражение «Воинство небесное» (в значениие «звезды») (Втор 4:19, 17:3, Иер 17:2, 19:17), «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» (Втор 10:16, Иер 4:4), «Господь вывел вас из печи железной из Египта» (Иер 11:4 Втор 4:20) «всем сердцем и всей душой». В еврейском искусстве особого внимания заслуживает картина Л. Ури «Иеремия».
Это довольно молодая женщина, чьё красивое лицо дано в профиль, а вся фигура анфас. Начальником оставшихся стал Годолия. Георгия (1415-17). Смяв её сопротивление, армия наёмников захватила и разграбила богатый город Прато. В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. Не только пленники Иудеи, но и изгнанники Северного царства вернутся на родину.
7). Каждый его поступок был символичен, нес в себе предупреждение для народа. Не исключено, что на такого рода композицию его вдохновила какая-нибудь византийская икона или даже этрусская статуэтка. Религиозность была привита Иеремии еще с детства, ведь его отец был священнослужителем.
Могучий старец сидит, скрестив ноги. Один из них взволнованно указывает пророку на небо.
31:29–30). С болью воспринял Микеланджело сообщение из Болоньи. Некоторые книги переведены очень дословно, другие представляют собой скорее таргум, пересказ с элементами толкования, существенно отличающийся от оригинала. Прахом обернулись все его усилия и обретённый опыт литейщика.
Иеремия считает себя призванным Богом «искоренять и разорять, губить и разрушать» и лишь затем сызнова «созидать и насаждать» (Иер. Ему было нестерпимо жаль затраченных сил и времени. Италия.
Да поможет мне Бог». И я только бесплодно теряю время.
1:10, 14–15). Его душа болела, он был очень добрым человеком. Давид был простым пастухом из Вифлеема. Второзаконие выглядит написанным в интересах жрецов Силома. Потом взял его меч и отсек ему голову.
Вид у него такой, как будто он не сознает в полной мере важность абсолютного им подвига. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). 7:22). 16:14, 15). Иеремия выбрал последнее.
Рассматривать роспись свода Сикстинской капеллы следует как одно единое целое. Будучи провозвестниками Христа, пророки и сивиллы провозглашают христианство. Иеремии посвящены фрески и скульптуры во многих европейских соборах (скульптуры Донателло во флорентинской колокольне, фреска Микеланджело в Сикстинской капелле и другие).
В следующем пандативе изображён мощный старец Иезекииль. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Напротив Персидской сивиллы — пророк Даниил. На втором плане один путто разжигает лампаду, как символ предсказания. Иеремия выбрал последнее. Выдвинутая вперёд правая нога почти выступает наружу за предела пандатива. Через все это Иеремия увидел любовь Божию к народу, к человеческому роду.
Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428—33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433—39, Музей собора, Флоренция). Народ будет страдать, но слышать его никто не хотел. Он ушел в себя, погрузившись в глубокую думу.
Сивилла задумчиво листает пальцами раскрытую перед ней книгу. И подумал я: «не буду я напоминать о нем и не буду более говорить во имя его». Ещё мгновение и свет прольётся на книгу, а сивилла приступит к чтению. Уже в ранней юности Иеремия чувствует себя призванным Богом к пророчеству. Уже в ранних проповедях Иеремия беспощадно обличает евреев за отступление от Завета, требуя сосредоточить все помыслы и усилия на нравственном совершенствовании, на осуществлении социальной справедливости и истинного правосудия и предвещает Иудее долю, постигшую Израильское царство: полное разрушение «народом, который явится с севера».
«Вряд ли тут следует винить народ, — думал он. Охваченный потрясением от явленного ему, Иона словно откидывается назад, свешивая ноги над головами зрителей и, запрокидывая голову, обращает свой взор на сцену «Отделения света от тьмы», символически соединяя тем самым Ветхий и Новый Заветы.
Вот таким образом присутствие персонажей языческого мира в Сикстинской капелле вполне закономерно. Кроме того, Иеремия— единственный пророк, который упоминает о Самуиле, более того— он ставит его рядом с Моисеем, как равнозначные величины (Иер 15:1), а деятельность Самуила связана с Силомом. 29:5–6), т. к. изгнание будет продолжительным, Иерусалим будет разрушен и срок наказания определен в 70 лет (символическое число, связанное у ближневосточных народов с представлением об историческом цикле).
Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, так как слово Яхве обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. За эти пророчества Иеремия был обвинен в предательстве и богоотступничестве. В 605 г. до н. э. (после поражения египетской армии при Каркемише) Вавилония овладевает всей территорией Ассирийской империи и становится самой могущественной державой на Ближнем Востоке. Флоренция.
В своем труде «О Граде Божьем» Аврелий Августин указывает на то, что сивилла из Эритреи предсказала пришествие Христа: «Звуки суднои трубы раздадутся и лик земли потом покроется. По твоему пророческому слову они будут падать и восставать (Иер.
Глаза его опущены. Статуи пророков и «Давид» (ок. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний.
Давид умел хорошо играть на гуслях. Зато им удалось на несколько лет установить власть над Иудеей.
Бог предстал пред Иеремией Многомилостивым и дал учение о новом завете: «наступают дни, когда Я заключу с домом Израиля и домом Иуды новый завет вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу еговсе сами будут знать МеняЯ прощу беззакония ихи вся долина пепла и трупов и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа не разрушится и не распадется вовеки». У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. И именно эти версии иногда оказываются лучшими.
Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ». Лишь один Давид не испугался. Создается особый иллюзионистический эффект, зрительно изменяющий реально существующий изгиб свода.
А другой — протирает себе глаза, как символ пробуждения души, озаренной светом знания. Кроме того, Иеремия— единственный пророк, который упоминает о Самуиле, более того— он ставит его рядом с Моисеем, как равнозначные величины (Иер 15:1), а деятельность Самуила связана с Силомом.
37:15–38:28). За его спиной — две скорбные женские фигуры, которым передалось настроение пророка, бестрепетно принимающего Божью волю, как об этом сказано в «Книге Иеремии».
33:15–18, 20–22). Они не просто сидят: они живут, думают, двигаются, волнуются, переживают, страдают. дон. э. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа.
В угловых распалубках — драматические библейские истории «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «Медный змий», «Наказание Амана». В том же году предсказание святого исполнилось. Необыкновенно экспрессивный образ. Не только библейские пророки, но и сивиллы имеют брутальные мужские формы с мощными мускулистыми руками и ногами. Вероятнее всего, он сотрудничал с богословами папского двора и следовал их указаниям.
Ее сложнейшая поза одновременно отражает два действия, как пишет Вазари, «одновременно и встать и захлопнуть книгу: вещь труднейшая, чтобы не сказать невозможная, для любого (художника), кроме ее создателя». Он коснулся уст избранника и сказал: Вот Я влагаю слова Мои в уста твои, поручаю тебе с сего дня судьбу народов и царств.
Она по-старчески дальнозоркими глазами смотрит в огромный фолиант. Он предсказывает завоевание Иерусалима Вавилонией, видя в этом подтверждение своих пророчеств. Иудея). Огромный скульптурный алтарь, состоял из двадцати девяти статуй и рельефов. Осуществление его устрашающих предсказаний вселяло на протяжении многих веков галута в сердца евреев уверенность в том, что сбудутся также и его пророчества утешения («.
Например, во Второзаконии много раз встречаются инструкции о том, как надо и как не надо поступать с самыми обездоленными социальными группами: «Вдова, сирота, пришелец» (Втор 10:18, 14:29, 16:11, 16:14, 24:17, 24:19-21, 26:12-13, 27:19), такие же инструкции по отношению к тем же группам дает Иеремия (Иер 7:6, 22:3). Гете в 1787 году. Иеремия был пойман в воротах Иерусалима и заподозрен в попытке пробраться к осаждавшим. Причем, он называет Силом «местом где Я прежде назначил пребывать имени Моему», а во Второзаконии этими словами обозначается единственное законное место жертвоприношений. Примечательно, что за несколько лет до этого, отец Годолии Ахикам (англ. ) тоже спас пророка от неминуемой смерти, когда Иеремии угрожала расправа от руки разъяренной черни за его обличительные речи1.
Первоначально «Давид» был установлен во дворе дворца Медичи-Риккарди, но после конфискации дворца в 1495 г. статую перевезли во двор палаццо Веккио, где и установили на мраморной колонне. В восьми треугольных пазухах свода — жанровые сценки с участием библейских персонажей. В самый разгар осады он призывал народ и воинов сдаться противнику. Тогда Папа позволил мне действовать по моему усмотрению». Сидит он спокойно, опустив голову, скрестив могучие ноги и опершись рукой о колено.
Войска египетского фараона Нехо II в 609г. вавилонские войска разбили египтян в битве при Каркемише и Иудея стала данником Вавилона. окончательно захватил Иудею и увёл в плен большую часть жителей страны (вавилонский плен). Даже часто используемое им уподобление Израиля в его отношении к Богу жене изменяющей своему супругу, заимствовано у Хошеи (Осии).
Необыкновенную силу внутренних переживаний пророка Микеланджело передал через динамичную позу его богатырской фигуры с отставленной в сторону гигантской ногой и отклонившимся в другую сторону торсом. 31:15–16), обращение Бога к Израилю (Эфраиму) как к любимому сыну (Иер. 6 в. до н. э. начинается упадок Ассирии и ее влияние в Иудее прекращается. Возрождение. Второзаконие выглядит написанным в интересах священников Силома. Тревога и волнение отразились на его лице.
Пророк был переведен в «дом стражи», где оставался в заключении вплоть до падения Иерусалима (Иер. В свое время она получила от Аполлона в дар способность видеть будущее. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Он уходил жить в пустыню, чтобы там молиться и страдать за свой народ. Царь Иошияху (Иосия) осуществляет религиозную реформу, очищает Храм от символов языческого богослужения и производит окончательную централизацию культа, запретив жертвоприношение вне Иерусалимского храма.
Он взывал к Богу искал ответа. Начальником оставшихся стал Годолия. Исследователь Библии Барух Халперн (en:Baruch Halpern) предположил, что Иеремия— это и есть автор Второзакония. Пророк взывал мольбы к Богу, не понимая и не веря в свои силы. Иеремия занимает одно из центральных мест в еврейском национальном самосознании. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблекшее лицо Аввакума, пророк совсем облысел, за что его во Флоренции прозвали Цукконе (Тыква).
Простые и мощные по очертаниям, тяжелые массы одежды давят на его тело. Иеремия очень мучился из-за того, что не мог донести своих слов. Ныне памятник находится в Национальном музее Флоренции. Пятая песнь также состоит из 22 строф, но не в алфавитном порядке.
31:36–37). И по всей видимости, это были одни из самых влиятельных теологов начала XVI века — Марко Виджерио и Эджидио да Витербо.
Последний пандатив на этой стене занят скорбной фигурой пророка Иеремии, предсказавшего многие из несчастий, выпавших на долю народа Израилева за отступничество от веры отцов. дон. э. Иеремия – глубоко задумавшийся скорбный старец. Глубокие тени зрительно придают ее фигуре объемную выпуклость, рельефность. Его авторству приписывается «Книга пророка Даниила». Сохранился замечательный эскиз к росписи, выполненный сангиной, запечатлевший отдельные моменты поиска художником наилучшего способа передачи движения (1512, Метрополитен-музеи, Нью-Иорк).
Марк, 1412 св. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском.
Вот таким образом Кумская жрица медленно старела, пока не превратилась в высохшую старуху. (Втор 4:29 10:12 11:13 13:4, Иер 32:41). Есть и другие, косвенные признаки. выше).
В 1425—38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. В содружестве с ним он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425—27, баптистерий, Флоренция). Заметим, что выступать с подобными пророчествами особого труда не составляло. Сюжет заимствован из Ветхого Завета. В литературе Иеремии посвящены драма С. Цвейга, романы Ф. Верфеля и Я. Добрачинского (на польском языке), на русском языке — поэмы Д. Мережковского и С. Фруга.
углубило интерес художника к наследию античности. Антония и других). Зато им удалось на несколько лет установить власть над Иудеей. Кроме того, необходимо было сконструировать особые строительные леса. Однако союз между Богом и Израилем нерушим, как нерушимы вовеки законы мироздания (Иер. Примечательно, что за несколько лет до этого, отец Годолии (англ.
Рисунок в натуральную величину Микеланджело выполнял заранее на картоне, а потом переносил его на подготовленный слой штукатурки используя технику «припороха». Цари Иудеи пытались освободиться из-под власти Вавилона ища поддержку у Египта.