Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. О ней напишет Вазари: «Когда же статую установили окончательно, он раскрыл её и поистине творение это затмило все известные статуи, новые и древние, будь то греческие или римские: с такой соразмерностью и красотой, с такой добротностью закончил её Микеланджело.
Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Как нельзя кстати, пришло приглашение от кардинала Рафаэля Риарио, считавшего, что "золотые руки" Микеланджело пригодятся в Риме. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую.
Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. «Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Почему. Скульптура — это застывшая пластическая форма. Согласно биографам, однажды Микеланджело стал свидетелем спорадвухзевак, которые которые приписывали авторство скульптуры другому мастеру.
За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Христос скользит вниз, время не удержать. И еще один парадокс: Мадонна не держит Христа.
Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. ". К моментузавершения скульптуры Микеланджело было всего 24 года. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место.
Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии. Имелись также и другие небольшие повреждения. Почему возникает такой эффект.
Круглый мраморный барельеф изображает сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано. В Болонье Микеланджело выполнил две небольшие статуи в церкви Святого Доминика, которые украшают её до сих пор. В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил». Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году.
Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. А она держит на руках взрослого тридцатилетнего мужчину. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи). Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность.
Отныне руки Христа были прижаты к телу. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация. Вы начинаете вглядываться и понимаете, что Мария очень молода.
Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына.
Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. Однако работал Микеланджело около двух лет. Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Другой инцидент связан с подписью скульптора.
В1568г. Интересно, что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело. Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Тема была весьма ответственная, но срок на создание скульптурной композиции был отведен очень малый – всего лишь год. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде.
Какой-то вечный круговорот жизни и смерти, разорвать который может только Вечность. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. «Пьета», правда, былазавершена не через год, а через два. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Сам он очень полюбил «Пьету» и нередко приходил полюбоваться на нее.
Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Поговаривали, что он даже совершил убийство и это с учетом его гомосексуальности. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых.
Ей можно дать от силы лет шестнадцать. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты.
Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Благодаря посредничеству своего нового влиятельного покровителя, начинающий скульптор получает солидный заказ от французского духовного лица Католической церкви. Согласно контракту работа должна была бытьзакончена в течение одного года.
Однако, увидевзавершенной творение кардинал был так потрясен, что объявил «все пункты договоры соблюдены». Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Это светское произведение искусства, созданное на религиозную тему.
Это явление крайне нетипично для католической культуры, а, значит, фигуры ничего общего с крестом не имели. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Мы видим некую внешнюю бессвязность двух фигур, но при этом чувствуется нераздельность их духовного характера, внутренняя, которая создает единую форму.
Мария развела слегка колени. Скульптура изображает скорбящий образ девы Марии, удерживающей на своих коленях безжизненное тело Иисуса, только что снятого с креста. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери.
Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний. Большая часть тех работ, которые впоследствии подкрепят славу великого матера, еще даже не созданы. Микеланджело успел закончить 2 из них и начать 4, но работа над этим вариантом была остановлена.
У такой молодой Мадонны на руках мог быть только младенец Иисус. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой.
В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу.
Подобный сюжет, кстати, не подтвержденный ни в одном тексте Евангелия использовался, тем не менее, довольно-таки часто в католической иконографии того времени и отражал, главным образом, случившуюся трагедию. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти.
Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. Такая идеализация свойственна неоплатоническим идеалам Высокого Возрождения, согласно которым земная красота отражает красоту божественную.
При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. Случилось это в 1972 году. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор.
Слегка склонена голова Богородицы. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Христос словно соскальзывает с материнских колен. Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей.
И хоть она, скульптура и кажется застывшей, но в ней не убито до конца движение. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. В порыве яростиМикеланджело высек на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи, следующие слова: «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил».
Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Решение было принято в пользу полного восстановления.
Этот проект существовал в нескольких вариантах. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты.
Известно, что Микеланджело был страшным грешником. Петра в центре Рима и Ватикана, сразу направо от входа, расположена в специальной нише статуя Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564) «Пьета». Наоборот, это движение словно растворено в тяжелом камне, будто душа в теле. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
Несколько осколков найти не удалось. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. Правда потом он сильно жалел о сделанном и больше ни одно из своих творений не подписывал. Такого эффекта автор достиг при помощи своего терпения, таланта и решения о том, чтобы уединить Христа и Марию, тем самым избавив композицию от второстепенных, а потому лишних фигур. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма.
Пожалуй, вот таким образом работа так мастерски выполнена ибо скульптор детализировал объемы так точно и академично и было просто невозможно сотворить все быстро. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Его изготовил Франческо Борромини. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери.
Дева Мария держит на руках тело распятого Христа. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Слишком объемным оказался труд, который нужно было приложить к скульптуре. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане.
Был сколот нос. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Легкость в выполнении работ подчеркивает уникальность этого человека, произведения которого и сегодня можно увидеть в музеях.
Ласло Тот утверждал, что он есть Иисус Христос и что Мария не может смотреть на все, как и его мать. «Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Помните, в соборе Св.
Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.
После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Но Микеланджело уже сталзнаменит. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства.
Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. Если взять во внимание тот факт, что Микеланджело первым среди других признанных гениев прославил такой тип пьеты, то можно утверждать, что великий скульптор стал родоначальником субтечения в изобразительном искусстве тех времен. Может быть, это воплощенное в камне будущее. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Ее левая рука совершенно свободна, а правая лишь слегка касается тела убитого сына. А движение всегда граничит со временем. В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог Ласло Тот, кричавший: "Я – Иисус Христос, Христос восстал из мёртвых.