Подробно описание картины Микеланджело «Страшный суд» представить невозможно – это настолько хаотичное и многочисленное расположение множества обнажённых тел, что невозможно ни подсчитать его точное количество – примерное же составляет около 400 человек – ни передать всю гамму чувств на их лицах.
Вскоре юный художник попадает в дом Лоренцо и знакомится там с великими представителями той эпохи: архитекторами, живописцами, учеными и поэтами. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
«Страшный суд» Микеланджело – картина, производящее довольно сильное и даже несколько тяжелое впечатление. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.
Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.
В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Новый папа Павел IV принадлежал к числу противников работы. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана.
Именно здесь, Микеланджело изучает шедевры античной культуры и начинает постигать мастерство скульптуры и живописи. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици).
Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников.
Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского.
Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Они включали проектирование Капитолийского холма с его трапециевидной площадью, которая бы демонстрировала античную бронзовую статую Марка Аврелия.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Договор согласовали в августе следующего года.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Хотя Микеланджелол работал над гробницей в течение 40 лет, она никогда не была доведена до состояния, которое бы его удовлетворило. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Он подобен не всепрощающему Богу, но неумолимому карателю, могучему грозному Зевсу. Их задача – не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.
Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. ботинках».
Он приглашает его к себе во дворец. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи.
И только в тех случаях, когда это необходимо. Однако, Микеланджело «Страшный суд» – фреска Сикстинской капеллы – изобразил, как страх всего человечества перед неизбежностью. Впоследствии эта скульптура станет символом Флорентийской республики, а современники признают эту работу верхом человеческого гения. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы.
Сегодня она находится в Лувре. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). После этого тело Микеланджело было погребено в правом нефе церкви Санта Кроче, где его останки покоятся и ныне. Первоначально он предполагал полностью сбить фреску с алтарной стены, но позже передумал. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Когда ему было всего четырнадцать, отец уговорил Гирландайо оплатить за обучение работой у него Микеланджело как художника, что было весьма необычным для того времени. Он вернулся к изначальным идеям Браманте и развил их в центричный план церкви, укрепление строения как физически, так и визуально. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро». Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св.
Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла».
Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
«Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Эти фрески, написанные сразу после окончания Страшного Суда, разительно отличаются от него, а тем более — от росписей Сикстинской капеллы.
На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. В его центре находятся девять сцен из Книги Бытия, разделённых на три группы: Божье сотворение Земли Божье сотворение рода человеческого и его падение, отвернувшись от Божьей благодати и, наконец, Сущность человечества в лице Ноя и его семьи.
В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Он воплощает собой не надежду и спасение, но закон и воздаяние. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Лишь Христос, как основа и стержень, способен им руководить. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, уверенно смотрит на своего невидимого противника, левая рука уже забросила пращу за плечо, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец.
Разработав проект этой грандиозной усыпальницы, Микеланджело отправился в Каррару, чтобы самолично руководить добычей мрамора. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу.
выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Он знал, чего хотел и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии.
Микеланджело обосновался в Болонье, входившей в состав папских владений, а в 1496 году переехал в Рим. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Скорее это общее влияние эпохи.
Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Это граничит с тем, что, в качестве временного интервала, Микеланджело выбрал не конец, а начало данного действа. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. В ангеле Микеланджело всё динамично.
Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
Вскоре его работы начинают интересовать высших духовных чинов и его приглашают в Рим, где он выполняет заказы кардинала Рафаэля Риарио, а затем и папы Юлия Второго, по поручению которого Микеланджело в течение четырех лет расписывал потолок Сикстинской капеллы. Другими словами – описание «Страшного суда» Микеланджело отображает не радость победы, а показывает весь ужас этого события. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи.
Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
Последние годы своей жизни Микеланджело совсем не занимался живописью и скульптурой, а только поэзией и архитектурой. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни.
Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Во время подобных доработок фреска пострадала в плане визуальной целостности.
Но это ИМХО. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом. Распятие Святого Петра — заключительная фреска Микеланджело в ватиканской Каппелле Паолина. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». С завершением Давида пришёл другой заказ. Он вернулся к работе у Медичи.
Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Его тело наполнено смелостью и отвагой.
Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Увиденное потрясло воображение многих людей. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Остальные изображенные персонажи создают круговорот. Ещё один факт: депрессивное состояние Микеланджело сыграло с ним недобрую шутку. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Хотя в конце XVI века гравюра изображает купол в разрезе как полусферический, модель купола Микеланджело отчасти овальной формы и является окончательным вариантом, поскольку его завершил Джакомо делла Порта, сделав лучше.
В Лондонскую Национальную галерею картина поступила в 1868 году. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо.
Картина получила широкое признание от пэров. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Микеланджело, вошедший в состав нового республиканского правительства — Коллегии Девяти, руководил строительством укреплений. Думается, что именно в эти композиции Микеланджело вложил более всего личного – кому, как не ему, одержимому ваятелю, был близок пафос творения.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Мучение Св. Написанный Микеланджело Буонарроти «Страшный суд» – описание библейского финала человеческой истории, сильно отличающееся от привычных средневековых живописных образов. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Антония – первая из известных картин Микеланджело. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). В росписях Сикстинской капеллы ландшафт интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви.
Грешники, взывающие к справедливости, ангелы, свергающие крест и колонну (символы мученичества и преходящей власти) в верхней части фрески, праведники, поднимающиеся в небо – их трудно отличить друг от друга, круговорот может смести всех. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи. Однако стоит приглядеться к деталям. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Человек – не просто основная, но единственная тема и скульптурных и живописных работ Микеланджело. Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Эту фреску великий художник написал в 1511 году. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Иллюзия движения возникает всякий раз, когда пристально смотришь на центр фрески.
В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Ведь он был преже всего скульптором. Эта работа — часть большего плана художественного оформления в пределах часовни, которая представляет значительную часть доктрины Католической церкви. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Теперь она находится в базилике святого Петра. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы».
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Мике хотел в последние свои дни вдохнуть жизнь в статую Мадонны, чтобы таким образом завершить земные дела. Микеланджело именовал их как «ignudi». Окруженный сиянием, странный безбородый Христос, похожий на молодого атлета, поднимает руку и этот жест, скорее грозный, карающий, чем благословляющий, приводит в движение захваченную вихрем Вселенную в люнетах стремительно низвергаются сверху ангелы, несущие орудия мучений Христа, с двух сторон на Спасителя почти гневно наступают мученики, стремительно низвергаются в Ад грешники и столь же стремительно воспаряют праведники, внизу, в отблесках адского пламени, Харон перевозит в своей ладье души грешников. Христос изображен в момент разделения людей на праведников и грешных.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel).
Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Сам по себе «Страшный суд» – это, согласно Библии, победа Христа над Люцифером.
Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. В исключительно богатой индивидуальностями культуре Возрождения скульптору, живописцу, архитектору и поэту Микеланджело Буонарроти принадлежит особое место.
В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Микеланджело был нанят Папой Римским Юлием II и трудился над созданием фрески с 1508 по 1512 год. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века.
В стране вспыхивает революция. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин».
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.
Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492).
Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки.
Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Микеланджело начал свою творческую деятельность как скульптор — первыми его самостоятельными работами были рельефы Битва кентавров, Мадонна у лестницы (оба — ок.
Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Он являет собой образ человека-борца. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело.
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания.
«Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир.
В Болонье ему заказали высечь несколько последних маленьких фигур для завершения гробницы Святого Доминика в церкви в честь этого святого. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. Папа римский Павел четвёртый Карафа, пришедший на смену Павлу третьему, вообще считал творение Микеланджело неприличными, так как в них было много обнаженных фигур. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Позже такое указание будет отдаваться еще несколько раз. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Сюжет близок к бытовому жанру. Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Четыре больших угловых паруса украшают композиции, посвященные эпизодам чудесного спасения народов Израиля и Иудеи — Давид и Голиаф, Наказание Амана, Юдифь и Олоферн и Медный Змий. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Это единственная статичная фигура, являющаяся центром картины. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.