Веронезе как бы не замечал трагических сторон бытия. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605).
Перед нами мрачная комната. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Нередко его хоровые композиции звучат вместе с органом. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Сюжет основывается на евангельском тексте. У Караваджо изображено откровенное насилие. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея».
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Все герои картины, кроме Христа и апостола Петра, одеты в современные для Караваджо костюмы. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды.
У него грубая ряса, дыра на плече. Но больше всего потрясает и дает трагедийность изображению то, что в крови, которая растекается из тела, Караваджо подписывает свое имя.
С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. Для него окружающий мир полон праздника и веселых зрелищ. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Отец мальчика был зажиточным архитектором. В его лице застыли страдание и боль. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо. А теперь обо всем по порядку. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Франциска, как бедного странника, как паломника. 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), один из крупнейших живописцев маньеризма. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. В Дублине в 1990 году монастырь Св. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Вероятно, «Лютнист» – портрет друга Караваджо, миланского музыканта Галлюса, с которым он познакомился во время своих скитаний.
Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Современники Каравджо были поражены его талантом. Иисус называл его величайшим из пророков. Караваджо отлично усвоил этот урок. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца.
Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Вода. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной.
Воздух. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени.
Сегодня города Италии (Флоренция, Рим, Венеция, Милан, Падуя, всех не перечесть), представляются огромными музеями, хранителями античных и ренессансных ценностей. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Откровенность изображенного подчеркивается тем, что палач отрубил, но еще не поднял голову. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Художник тяжело заболел, был помещен в госпиталь, а затем переведен в подвал, где ухода за ним уже не было и он действительно находился на грани смерти. Караваджо – один из первых, кто изобразил сам момент этого отрубания, что чисто физиологически весьма неприятно: глаза вылезли из орбит, рот Олоферна открыт, он кричит. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов. Войско отступает и народ спасен. Тогда его обвинили в убийстве. Караваджизм). Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Родился 28 сентября 1573 года. Земля. Не менее выразительны образы Тициана, являющие мученичество, страдание, смерть. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).
Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. Картина называлась «Смерть Марии». Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Родилась хоровая полифония строгого стиля или «строгого письма» (термин С. И. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Его музыка отличается концертным великолепием, динамическим и тембровым богатством.
К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Наградой ему служит божественное откровение. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли.
Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. 1593, там же), «Вакх» (ок. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе.
Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Оно как будто неподвластно смерти и поражает гармонией пропорций. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет.
Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Героиня еще не видит их. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Микеланджело обвиняли в убийстве. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Венецианская школа прославлена именами Андреа и Джованни Габриели. Его музыку сравнивают с полотнами Рафаэля и это не случайно.
Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Новую многоголосную музыку создавали для церкви, подчиняя творчество строгим правилам и многочисленным ограничениям в стремлении достичь высшей красоты и возвышенности звучания хора (например избегали диссонирующих созвучий). Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
«Юдифь и Олоферн» (1595-1596). В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Волею судьбы этот регионмира стал центром взлета творческой мысли, воплотившей в художественных образах идею величия и безграничных возможностей человека. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы).
Та неева). В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя с стилистическими остроиндивидуальными чертами, как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Франциск Ассизский. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека.
Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Франциску. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Эта работа относится к последним годам жизни художника. Но фрукты в стоящей перед Вакхом вазе не так свежи: яблоко подгнило, на нем червоточина. Даже в религиозные по сюжетам полотна Веронезе вводит «посторонние персонажи», удовлетворяя тем самым свою неуемную творческую фантазию. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св.
Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани.
Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11. 01 1503, Парма — 24. 09. Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства.
Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. По дороге в Дамаск его ослепил божественный свет, приведший к покаянию, после чего он стал известен как Апостол Павел, написавший значительную часть Нового завета. Кульминация в развитии венецианской школы — творчество Джованни Габриели (ученика и племянника Андреа Габриели). 1570). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Его попутчики ничего не поняли, но застыли в оцепенении, а чудесный свет ослепил Павла на 3 дня, что впоследствии привело его к исцелению, покаянию и служению Богу. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано.
Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Причина смерти художника остается неясной. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так.
Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. В коллекции Эрмитажа — полотно «Святой Себастьян» (ок.
Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. «Экстаз св. «Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. Трудно судить о Караваджо как о человеке веры.
Папским постановлением художник был осужден. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее.
До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Картина написана в конце 16-го века. Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Девушка пробралась в палатку полководца. Полифония (иначе контрапункт) — вид многоголосия, основанный на сочетании и развитии двух или нескольких самостоятельных мелодических линий. Особое внимание уделено натюрморту.
Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). И настало утро. Многие факты биографии Караваджо известны лишь приблизительно, на основании более поздних описаний биографов художника. Стоявший у истоков барокко, Караваджо (1571-1610) написал данную картину в еще относительно безмятежный период своей жизни. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин.
Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Тому нет документальных подтверждений. Образ «Св. Караваджо родился в семье архитектора.
Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528—1588), был автором грандиозных алтарных картин и декоративных росписей, в масштабности которых чувствуется влияние Тициана. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Позднее получил обычное для той эпохи прозвище («уроженец Пармы»). Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии. Но тело.
Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606).
«Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Итальянский художник. В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
Она застыла между двумя реальностями. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Он несколько раз попадал в тюрьму. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Оно написано незадолго до смерти и вновь доказывает удивительную верность мастера идеалам молодости, сформированным философией гуманизма. Наиболее известны так называемые «Священные симфонии» (1597), написанные для 6—19 голосов. Караваджо пришлось бежать из Рима. Микеланджело пришлось податься в бегство. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко.
Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. История такова.
Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св.
Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
И виноградные листья в венке героя уже увядают. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Герои его картин далеки от античных идеалов их можно было встретить на улицах итальянских селений. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов.
Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Огонь. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи.
Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели.
Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. «Лютнист» – одно из ранних произведений Караваджо, образ музыканта еще не раз встретится в его картинах. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
В убийстве обвинили Караваджо. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.