Микеланджело Меризи де Караваджо 1573–1610 гг. Микеланджело да Караваджо – великий итальянский художник. В галерее Боргезе, расположенной в Риме, можно познакомиться еще с одной работой Микеланджело Караваджо – «Мадонна с ребенком и Святая Анна». И именно в тот момент, когда Микеланджело Караваджо достиг славы, судьба приготовила для художника очередное испытание.
А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли. Микеланджело Караваджо похоронили в групповой могиле. Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело.
Так Микеланджело Меризи стал Караваджо. Только с ним, с Микеланджело, хотел Караваджо вести свой диалог, только на него равняться, только у него учиться. В 1986 году увидел свет фильм «Караваджо», в котором рассказали о нетрадиционной сексуальной ориентации Микеланджело.
Несколько последних лет жизни Микеланджело Караваджо скитался, пытаясь избежать наказания. Микеланджело да Караваджо МБОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа» Учитель технологии и МХК: Гостюхина С. В. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Живописцы, обучавшие Микеланджело Меризи де Караваджо сыграли незначительную роль в его судьбе.
Позади — три Марии и три оттенка женского горя. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. И настало утро. И не напрасно.
Первой крупной его работой (роспись стен в капелле Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези) заказчики остались недовольны. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте.
В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Произошло трагическое событие 18 июля 1610 года. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Церковь отказывалась приобретать заказанные ею же полотна. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание.
Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. 1593, там же), «Вакх» (ок. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В 1592-1594 гг. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. А теперь обо всем по порядку.
Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Решение оказалось довольно удачным. После этого художник решил отказаться от ученичества и работать самостоятельно. 1593, там же), «Вакх» (ок. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
1593, Уффици), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Милан всегда был центром торговли в северной Италии.
Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников.
Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Микеланджело Караваджо, биография, творчество и вся жизнь которого неразрывно связаны с провинциальными городами, даже в полотнах на религиозные темы изображал простых людей.
Эта оплошность властей дорого обошлась живописцу. 1593, там же), «Вакх» (ок. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Впрочем, обучение не продлилось долго, Караваджо пострадал от удара лошади и он довольно долгий период провел в больнице.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Учился в Милане (с 1584). Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Он отучился в художественной школе в Милане. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Она застыла между двумя реальностями. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. На первый план он выносит реальность людей. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Третья картина— «Св. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). В Риме Микеланджело Меризи де Караваджо поступает в ученики к знаменитому в то время мастеру Джузеппе Чезаре.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано. Среди картин Караваджо особого внимания заслуживают «Амур – победитель» (1598-99), «Мальчик с фруктами» (1591), «Вакх» (1595-96), «Ужин в Эммаусе» (1601), «Гадалка» (1595), «Успение Богородицы» (1605-06).
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Рыцари официально исключили художника из ордена. Произошло это 18 июля 1610 года.
За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Первое время Караваджо сильно нуждался. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Микеланджело да Караваджо Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо) начал свой творческий путь как полу-ремесленный художник, который дописывал небольшие детали на картинах признанных художников. В алтарных картинах «Мученичество св.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ).
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Великий художник родился в 1573 году.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. 1595, Эрмитаж), он выступает как смелый новатор, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя.
Картинами Караваджо увлекся кардинал Франческо дель Монте, ставший покровителем мастера. Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу его творческой натуры. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. Караваджизм).
«Святой Матфей и ангел» (1602), «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла» (1600-01) полностью отвергали существовавшие в ту пору каноны религиозной живописи. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
котором художник родился 28 сентября 1573. Судьба Караваджо была поистине непростой. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). В алтарных картинах «Мученичество св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Таков же и его «Амур-победитель». В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). И третья, дева Мария, оплакивает своего сына.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.
Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Солнечный свет пока еще совсем слаб, его мягкие лучи видны только в правом верхнем углу полотна. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Благодаря этому союзу были рождены полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», обе были завершены в 1600 году. Он несколько раз попадал в тюрьму.
переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Жест этой руки приобретает особую выразительность и значительность благодаря яркому освещению.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Третья картина — «Св.
Биография Учился в Милане. Героиня еще не видит их. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Им написаны также «Экстаз св.
Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Прожив на Сицилии некоторое время, художник в 1609 возвратился в Неаполь, где подвергся нападению в портовой таверне и был изуродован.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Около 1590 приехал в Рим. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Он заразился малярией и в возрасте 37 лет умер.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. В октябре 1609 года, находясь в Неаполе, он подвергся нападению.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Композиции его стали лаконичными, мощные сильные фигуры приобрели особую выразительность благодаря энергичному применению светотени многоцветность уступает место сдержанной палитре. В 1592—1594 гг. Картины Караваджо начала 1600 годов отличаются земным отображением святых деятелей. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро.
Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц.
Караваджо отлично усвоил этот урок. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Это момент скорби и прощания. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Перед нами мрачная комната.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Там он первое время бедствовал, перебиваясь случайными заработками и дописывая отдельные детали на картинах более известных мастеров кисти. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605 – 1606, Лувр). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. 1596, ранее в коллекции Скьярра). В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.
Не смотря на то что, работы художника не сразу были оценены по достоинству его современниками, его творчество оказало большое влияние на развитие итальянской живописи. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов.
В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли, Рим). Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству.
1594, Лувр), «Лютнист» (ок. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Караваджо стал основоположником понятия жанр в итальянской живописи и даже привнес в искусство свой стиль, который получил название караваджизм (один из определяющих стилей итальянской живописи 17 века).