Рабочие музея Ван Гоф c картиной Преобразование Магдалины, (1599), Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо. Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин.
Перед нами мрачная комната. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании.
И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
И не напрасно. музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков.
Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Уже в них проявляется собственный стиль Караваджо и его отход от чинквечентистской традиции. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа.
В 1592—1594 гг. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). "Смерть Марии", ок. Благодаря этому союзу были рождены полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», обе были завершены в 1600 году.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Родился 28 сентября 1573 года. Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1605-1606 гг. ).
Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
«Святой Матфей и ангел» (1602), «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла» (1600-01) полностью отвергали существовавшие в ту пору каноны религиозной живописи. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св.
И настало утро. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании.
В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Картины Караваджо начала 1600 годов отличаются земным отображением святых деятелей. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Дориа Памфили), нередко считающаяся своеобразной пародией на мотивы Микеланджело, впервые показывает стремление художника открыто и даже иронично продемонстрировать свое отношение к классической традиции XVI в. Если в юности Караваджо беспечно и честолюбиво отказывается от всяческих предрассудков, то теперь он вступает в пору раздумий, завершившихся, с одной стороны, равновесием обычных средств выражения, а с другой – духом противоречия и затем, во время работы в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, кризисом целостного поэтического мира художника.
Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Караваджизм).
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. Картинами Караваджо увлекся кардинал Франческо дель Монте, ставший покровителем мастера. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Созданная для коллекции банкира Джустиниани, эта картина казалась современникам настолько непристойной, что хранилась у искушенного знатока живописи за тяжелым занавесом.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Она застыла между двумя реальностями. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками. Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Решение оказалось довольно удачным. Но и тут Караваджо сопутствовала удача.
А теперь обо всем по порядку. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. После этого художник решил отказаться от ученичества и работать самостоятельно. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую сторону лица испуганного ребенка, а также плечо и руку, которую укусила ящерица.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Героиня еще не видит их. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Микеланджело обвиняли в убийстве. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи.
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд.
Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Юный Микеланджело начнет интересоваться рисованием и вновь возвращается в Милан, где будет учиться живописи вмастерской художника Симоне Петерцано, бывшего ученика самого Тициана.
Таков же и его «Амур-победитель». Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Но критический анализ не всегда был однозначен. В 1608 художник оказывается на Сицилии. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.
Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. Позади — три Марии и три оттенка женского горя.
Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Произошло это 18 июля 1610 года.
Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Лучии", 1608 г. ). Это момент скорби и прощания. Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св.
В убийстве обвинили Караваджо. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Боргезе). Третья картина — «Св. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф.
Боргезе). Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Произошло трагическое событие 18 июля 1610 года. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». Точной причины драки так никто и не узнал. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Судьба Караваджо была поистине непростой.
«Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. Он отучился в художественной школе в Милане. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Итальянский художник. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь.
Тогда его обвинили в убийстве. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
Обращение к натуре, которую он сделал непосредственным объектом изображения в своих произведениях и правдивость ее трактовки вызвали множество нападок на художника со стороны духовенства и официальных лиц. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. 1593, там же), «Вакх» (ок. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В Риме Микеланджело Меризи де Караваджо поступает в ученики к знаменитому в то время мастеру Джузеппе Чезаре. 1593, там же), «Вакх» (ок. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. гал.
Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо. Он смог убежать, что невозможно без помощи людей, наделенных властью и отправился на Сицилию. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. (маньеризм и академизм).
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац. Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически.
Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. гал., гал. В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь.
И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции.
Картина написана в конце 16-го века. Причина смерти художника остается неясной. Церковь отказывалась приобретать заказанные ею же полотна.
Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. В алтарных картинах «Мученичество св. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац.
Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя». Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел). Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения. Первое время Караваджо сильно нуждался. Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. Картина называлась «Смерть Марии».
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». Среди картин Караваджо особого внимания заслуживают «Амур – победитель» (1598-99), «Мальчик с фруктами» (1591), «Вакх» (1595-96), «Ужин в Эммаусе» (1601), «Гадалка» (1595), «Успение Богородицы» (1605-06). Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св.
В результате его арестовали. Но сам он молчал о себе. Эта оплошность властей дорого обошлась живописцу. Третья картина— «Св.
Эти черты характерны для таких произведений, как «Св. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти). Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал. С великолепным мастерством написан натюрморт — чаша из Фаэнцы, наполненная плодами осеннего урожая, стеклянный кувшин с вином и сосуд, который держит юноша в руках. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. гал., гал. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Церковными деятелями не сразу была одобрена попытка художника ввести в алтарные картины простонародный, а не идеально-возвышенный типаж, передать сильные эмоции. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. В 13 лет своими работами он смог поразить художника Симоне Петеранцо, который взял подростка на обучение в свою мастерскую в 1584 году. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные».
Он заразился малярией и в возрасте 37 лет умер. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Эта работа относится к последним годам жизни художника.
В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.
Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством и Караваджо вынужден был бежать из Рима. Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино. Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы.
На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св. Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926).
Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити). Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе.
Рыцари официально исключили художника из ордена. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Отец мальчика был зажиточным архитектором. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Караваджо пришлось бежать из Рима.
История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа. На первый план он выносит реальность людей. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.
Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Караваджо отлично усвоил этот урок.
Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос. Иероним» и «Давид» (Рим, гал. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. В октябре 1609 года, находясь в Неаполе, он подвергся нападению. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац. К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров.
Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945). Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Филиппо I Колонна. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно.