Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме Микеланджело Буонарроти (1475-1564)Сотворение Адама. Российские космонавты Олег Артемьев и Андрей Бабкин изобразили героев фрески «Сотворение Адама», расположенной на потолке Сикстинской капеллы, которая была создана итальянским художником Микеланджело Буонарроти в XVI веке. «сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, 1508–1512) — четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира, заказанных Микеланджело Буонарроти для украшения потолка Сикстинской капеллы папой Юлием II.
Но вот, несомый облаками, спускается с небесных высот Создатель. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Многие задаются вопросом – кто изображен на картине справа от Бога.
Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. А в эпоху Ренессанса уже существовали представления о мозге как о вместилище разума. Потолок площадью около шестисот квадратных метров. Давид у Микеланджело – это взрослый мужчина (намного старше, чем библейский Давид) с мощной мускулатурой.
Лик Его прекрасен, самое движение легко и свободно. Бог олицетворяет собой и отцовское и материнское начала одновременно их союз и приводит к рождению ребенка — младенца Адама. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Март. За плечами Микеланджело уже такие шедевры скульптуры, как «Оплакивание Христа» и «Давид».
Объяснение напрашивается само собой. Сами же фрески поражали людей еще до того, как были завершены. Результат после ее окончания в 1989 был удивительным.
«Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо и обязанность ты выбрал по собственному желанию, согласно твоей воле и решению», – так обращается Творец к Адаму в трактате Пико деллаМирандолы «Если с помощью морали страсти будут напряжены до разумных пределов, если с помощью диалектики мы будем развивать разум, то, возбужденные пылом Муз, мы будем упиваться небесной гармонией. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку. Внимание приковано к пальцам, которые вот-вот соединятся.
А за надругательство над мёртвым телом во времена Микеланджело полагалась смертная казнь. Например, Микеланджело отдали на воспитание простым людям в деревню. Эту точку зрения поддержали ряд медиков и биологов. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.
Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Кажется, даже ангелы удивлены, насколько прекрасным создал его Бог.
Через мгновение они будут переданы Адаму, устремившему благодарный взор на Бога. Именно таким Давида изображают предшественники Микеланджело.
Галерея Уффици. Логично было бы предположить, что Юлий II предложит скульптору изваять новую статую. Сам Адам – потрясающей красоты идеального сложения юноша. 2 Мозг. Так одним предложением можно описать фреску. Эта точка зрения поддерживается размещением Божьих пальцев на ребенке.
Основная часть росписи — девять сюжетов из Бытия, «Сотворение Адама» — четвертый из них. Так же представлено строение полового органа и на фреске «Сотворение светил и растений»: правая часть мошонки чуть приподнята по сравнению с левой.
Все это – расплата за шедевр. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела.
На самом деле, мы не знаем истинного колористического решения фресок Сикстинской капеллы. Длина изображения почти полтора метра. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. основание зеленой туники представляет позвоночную артерию ее верх, конечно, вокруг суставного отростка, а затем вступает в контакт с и переходит по нижней поверхности моста. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.
Верхняя и нижняя височные борозды отграничивают среднюю височную извилину. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Лицо скульптуры не имеет портретного сходства с реальным герцогом.
Судьба художника Тоскана. Он еще не умел писать и читать, а уже вовсю орудовал резцом. Не говоря уже о стрессах. В рассуждениях Фичино, Пико и других проявилась важнейшая характеристика гуманистического антропоцентризма – тенденция к обожествлению человека.
Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Почему. Папа был доволен. Их движение видно по драпировке, которая развевается под ними. Хотя, кончено, в XVI веке этот сюжетный ход нес в себе другие коннотации.
По бесконечному космическому пространству летит Бог-отец, окруженный ангелами. Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». При этом он отдавал явное предпочтение красоте мужского тела. Рядом с ней ребенок, возможно младенец Христос.
Словно электрический разряд проходит по телу зрителя, когда он видит эту сцену. Дело в том, что художник не знал о существовании выроста твёрдой мозговой оболочки (так называемого намёта мозжечка), который вклинивается между большим мозгом и мозжечком. Фиг. 9 нижней поверхности головного мозга. 53:1). Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я».
Мастер данным приёмом продемонстрировал своё полное безразличие к реальному облику изображаемого человека, выразив таким образом равнодушие к нему как персонажу истории.
В семье обедневшего флорентийского дворянина родился очередной ребенок. Но проходил век за веком и только через полтысячелетия замысел Микеланджело нам открылся. Под левой рукой Бога, в сонме ангелов остается Ева, еще не созданная во плоти. Правое плечо Саваофа – это средняя лобная извилина.
Все, что казалось темным и однообразным, стало ярким, приобрело былую живость. Микеланджело. Кроме того имеется ещё одна манипуляция с возрастом.
Там-то ребенок узнал, что такое глина, как с ней работать. Биолог Константин Ефетов считает, что на фреске представлена внешняя поверхность мозга. Руки почти встречаются. Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Когда художник изображает женщин, он и у них часто рисует мужскую мускулатуру.
В Библии написано, что во время поединка с Голиафом Давид был юным мальчиком. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как дуб из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.
Отправляясь от Библейского текста художник дает ему абсолютно новое претворение. 1533), установленной в капелле Медичи во Флоренции. Микеланджело, по словам его друга и биографа Джорджо Вазари, «постоянно занимался анатомией, вскрывая трупы, дабы усмотреть начала и связи костяка, мышц, нервов и жил. » Так что художник вполне мог изучить в деталях и содержимое черепной коробки. То папа уедет воевать и забудет оплатить материалы, то после долгого простоя начнет форсировать сроки, то заявит, что надо добавить синего и золотого (а то бедновато смотрится). Правая рука Бога, протянутая к Адаму, почти касается его пальцев.
Через плечо Бога смотрит ангел изумленный красотой человека. 7 Средняя лобная извилина. И если посмотреть на фреску глазами ваятеля, «отсекая все лишнее» (по выражению Родена), то на изображении проступают неожиданные очертания. Микеланджело принял вызов.
Строение мозга художник мог изучить, только вскрывая трупы. Но и это ещё не всё.
Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Еще один секрет есть в скульптуре изображающей герцога Джулиано Медичи (ок. Это должен понять любой биолог или врач, знающий азы анатомии.
Он сам выбрал материалы, сам спроектировал леса. Это отсылка к библейскому: «Кому открылась мышца Господня. » (Ис. Бог показан, как бы, в плывущей в тумане форме, составленной из драпировок и других фигур. Микеланджело очень любил изображать обнажённую человеческую натуру. Правил он совсем недолго, а «прославился» участием в кровавой реставрации власти Медичи во Флоренции.
Об этом можно прочитать в любом учебнике или атласе анатомии для медицинских вузов. Фичино, отвергая христианский аскетизм истолковывал платоновский эрос (любовь) как творческий порыв, как устремление человеческой личности к совершенству, сверхчувственной красоте (Дынник и др., 1957 Лосев, 1960 Горфункель, 1970 Лавриненко, Ратникова, 1999). Только ответить своим искусством. Он зашифровал в «Страшном суде» в образе святого Варфоломея еще один символ. Флоренция.
Плюс артрит, сколиоз и инфекция ушей. Картина располагается в прямоугольнике размером примерно 3на 6метров.
Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается её. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я». Чего же не хватает первому человеку, чтобы он стал подобен Богу.
Жизненный заряд Господь передает своей правой рукой. Во взгляде Саваофа – неукротимая энергия и сила. Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Причем с точки зрения анатомии всё показано чрезвычайно точно.
И в этом есть свой смысл: Давид-гигант Микеланджело (высота скульптуры 4, 54 м) является символом непобедимости Флорентийской республики. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). В общем, что и говорить – церковь непростой заказчик. Замысел врагов был прост.
Когда Микеланджело указали на отсутствие сходства, он заявил: «Это он сейчас не похож, а лет через сто все его только таким и будут представлять». Кроме того, понятно, почему Микеланджело не изобразил мозжечок. После росписи капеллы долгое даже читать Буонарроти мог, только держа текст высоко над головой.
Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Но Микеланджело справился со всем. Впервые с такой ясностью звучит мысль о самодостаточности и всесилии человека.
Достаточно взглянуть хотя бы на Кумскую сивиллу в Сикстинской капелле. Как пишет искусствовед, профессор Темпльского университета США Марша Холл: «С точки зрения итальянского Ренессанса, наделение человека способностью мыслить означало быть созданным по образу и подобию Бога». Работать приходилось на грани физических возможностей. Он больше похож на Геракла или Аполлона.
Возрождение. Чистка потолка была начата только в 1977 году. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук.
И хотя с самым могущественным заказчиком Европы не поспоришь из чувства противоречия мастер подписал контракт так: «Микеланджело, ваятель». Италия. Если это так, то можно только подивиться смелости Микеланджело: на одном из самых видных мест алтарной стены он изобразил под видом святого мученика своего главного врага с ножом в руке, содравшего кожу с него самого». «Сотворение Адама» – часть композиции на потолке Сикстинской капеллы. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Дерево, масло.
Рука Бога даёт импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Легко угадывается боковая борозда, отделяющая лобную долю мозга от височной. Действие на фреске замерло за секунду до начала библейской истории homo sapiens, когда создавший человека по своему образу Бог «вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт.
Моста, луковичные вверх расширение спинного мозга, отмечается. Ведь фреска находится на потолке и на нее можно смотреть с любой стороны. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика.
Теменная доля разделяется на cuneus и язычковые извилины. Безжизненное тело Адама неподвижно, к нему медленно приближается Бог, окруженный ангелами. Такое движение пальцев священник использовал бы, чтобы поднять Евхаристию во время мессы. С тех памятных дней 1492 года, когда, препарируя мертвецов и делая анатомические рисунки, художник изучал строение человеческого тела, до создания фрески «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы (1511 год) прошло почти двадцать лет. Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Сюжет «И создал Бог человека по образу и подобию своему».
Эту же ошибку часто совершают студенты-медики при первых своих вскрытиях трупов. Что мог Микеланджело. При одном Его приближении тело уже начинает оживать. Это скрытый символ, который не оставляет сомнения: победа предрешена.
Но нет. На него огромное влияние оказали неоплатоники Марсилио Фичино (1433–1499), Джованни Пико делла Мирандола (1463–1494) и другие выдающиеся представители академии. Непосредственно перед гипофиза является сечение зрительного перекреста. Его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения ещё при жизни самого мастера.
Диаметр 120 см. Наибольший акцент сосредоточен на фигурах Бога и Адама.
И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. По всей видимости именно у Микеланджело украли потом этот ход киношники. Чтобы понять истоки мировоззрения Микеланджело, необходимо вспомнить, что с 14 лет (в 1489–1492 годах) он воспитывался при дворе герцога Лоренцо Медичи Великолепного, который заметил талант мальчика и приблизил его к себе на правах приёмного сына. Лежащее на зелёной скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни.
Скульптура же, по определению Микеланджело, — «искусство, которое осуществляется в силу убавления». 2:7).